довольно давно планировалась поездка на личном автомобиле в Европу, было прочитано огромнейшее количество отчетов в Интернете о разных путешествиях, сложностях, легкостях и пр.
Так вот. Изначально маршрут поездки строился следующим образом: Смоленск-Брест-Варшава (ночевка) - переезд в Мюнхен (ночевка) - Цюрих, однако, ввиду некоторых изменений, длительность поездки пришлось сократить и перекроить полностью маршрут, поехав в итоге в Вену, столицу Австрии. Правда, визы получены были заблаговременно в швейцарском консульстве, но сути это не меняло. :-)
День 1. Смоленск-Брест-Варшава
Выезд из Смоленска был в 7 ч утра в воскресенье 20-го марта. Сам выезд ознаменовался неожиданно начавшимся мокрым снегом, вплоть до почти самого Минска, однако, состояние дорог было отличным, никакой грязи, лишь вода (вероятно, средство против обледенения трассы). Заплатил в 4-х пунктах за платную дорогу по 20 российских рублей в каждом (пункты Редьки, Крупки, Колосово, Федьковичи). Проехав первый пункт Редьки, где платил за дорогу, я сперва подумал, что непонятно за что заплатил, ибо дорога была весьма и весьма так себе, но через некоторое время началась прекрасная трасса, по которой само удовольствие ехать - выставил на круиз-контроле скорость 120-125 км/ч и поехал в сторону Бреста. ДПС-х засад не повстречал. По мере приближения к Бресту погода заметно улучшилась, даже потеплело, затем выглянуло солнце и трасса полностью стала сухой. Не доезжая немного Бреста, заправился на Лукойле (цена за 95-й составила 31.67 руб РФ/литр) и направился конкретно в сторону польско-белорусской границы под названием "Варшавский мост".
На въезде в город Брест:
Подъехав около 14ч дня по мск к переходу Варшавский мост, я сразу понял: на границе "вилы" и нужно ехать в Домачево, погранпереход южнее Бреста.
Сделав разворот, я покатил в сторону Домачево, где меня порадовали белорусские пограничники, сказав, что на переходе ситуация отличная. Ну что же - тогда к переходу.
Действительно, передо мной стояло лишь 4 машины, все с белорусскими номерами. Правда, всё прохождение границы в итоге заняло порядка минут 50, ибо поляки как-то не особо "телились", лениво проверяли всех и вообще никуда не торопились. Попросили меня открыть багажник, заднюю левую дверь, спросили куда направляемся и вобщем-то, всё. Штампы в паспорта и вот - граница пройдена.
Я неоднократно был наслышан о узких дорогах в Польше, но ничего не поделаешь и дорога меня повела постепенно в сторону Варшавы, через мелкие деревеньки и села. Дороги - поначалу были хоть и узкие, но неплохие, затем они превратились в очень дрянные, мягко говоря, наша М1 лучше - это правда. Фото еще неплохой, но узкой дороги:
От погранперехода Домачево-Славатиче до Радзынь-Подляски дороги были весьма и весьма не очень. Далее дорога повела меня на Гарволин, где-то даже появился ровный автобан, широкий, хороший, но чуть позднее вновь дорога сузилась и уже вела до самой столицы Польши. Средняя скорость 110-120 км/ч, где это было только возможно. Очень понравилось то, что все поляки, видя сзади твое приближение, культурно берут вправо, на обочину и уступают тебе дорогу. Порадовало, приятно. :-)
Постепенно поток машин увеличивался и начался въезд в Варшаву, несколько затрудненный из-за светофоров на въезде, впрочем, что вполне привычно для больших городов.
Но тем не менее, благодаря навигатору, достаточно быстро добрались до гостиницы в районе Варшавы Bemovo, где была своя парковка, а также довольно смешно говорящие по-английски поляки. Отличный ужин примерно за 1 000 руб на двоих, неплохое пиво. :-) Итак, первый день поездки был окончен.
День 2. Варшава - Катовице - Острава - Брно - Вена
Утром был старт около 8 утра по местному времени. Понедельник, рабочий день, затруднения в городе, движение приличное. Заправка бензином 95 на любимом BP по 5.09 злотых/литр (порядка 50 руб. 80 коп) - и в путь.
На самом деле выезд "в строну области" занял не очень много времени, насмотрелся на реальные пробки в сторону Варшавы из области - уж очень напомнило мне въезд по Можайке в Москву :-), причем, стоят жестко все. Ну что ж - таков закон большого города)))).
Дороги поначалу были вполне сносные, но спустя километров 15 от Варшавы начались бесконечные сужения и ремонты дорог, такое ощущение складывалось, что вся Польша полностью перекопана, вот серьезно... Только разгонишься, опять ремонт, опять объезд и такое на протяжении чуть ли не 100 с лишним километров. По пути паузы и заправка на польском Лукойле:
Цены на бензин, в принципе, плюс-минус все одинаковы, может, чуть дешевле, чем на том же ВР, но топливо действительно хорошего качества.
Проехав в итоге польскую территорию, я пересек польско-чешскую границу, вернее, так, подобие границы:
Помня то, что нужно приобрести виньетку для проезда по чешским дорогам, я свернул на одну из первых заправок под названием Benzina, где и заправился заодно. Цена на бензин 95 Natural за литр: 34.90 чешских крон (57 руб. 21 коп.). Цена на виньетку: 250 чешских крон (409 руб.)
И начались шикарные автобаны Чехии, ограничение от 130 км/ч, ровно, чисто, гладко. Я с каким-то дедом на Витаре на украинских номерах лихо ехал чуть ли не до самого Брно порядка 160 км/ч, впрочем, так как и все остальные участники движения. Проскочив Оломоуц, Брно, я подъехал к чешско-австрийской границе, незадолго до нее вымыл машину за 260 руб на наши деньги на автоматической мойке на заправке Shell, а то как-то совестно было ехать на грязной машине по Европе. :-) И вот - "Австрийская граница" и приобретение очередной виньеты за 7 с чем-то евро.
И вот - Австрия. Поначалу дорога не слишком уж и широкая, но с отличным покрытием. Попадались пару-тройку засад из дорожной полиции. Далее, дорога уже плавно перетекла в отличный и широкий автобан и вела до самой столицы - Вены. И ближе к вечеру уже я остановился в центре Вены, на Ратхаусштрассе 17, у отеля Rathaus Park:
Дни в Вене: с 21.03 по 27.03
Итак, Вена. В самой столице доводилось уже бывать, правда, как правило, весьма краткосрочно и самолетом, а не на машине. Отель, в котором был забронирован номер, является сетевым отелем, 4*, с прилежащим подземным паркингом, что делало пребывание автомобиля в нем весьма удобным, что касалось вечерне-ночного времени.
Днем иногда совершались выезды на машине по Вене, с наземными парковками в городе очень сложно: в городе НЕТ паркоматов для легковых машин, только для автобусов. Чтобы парковаться на земле (не в паркинге), нужно приобретать Parkschein - парковочные талоны, стоимостью 2.40 Евро и длительностью стоянки не более 2-х часов. Ну, во всяком случае, я видел лично только такие. В один из дней, проигнорировав сие, получил через полчаса тут же штраф под "дворник" в размере 21 Евро. Пришлось оплачивать в банке, естественно. :-)
В основном, в подземных паркингах в центральной части города всегда были места, цены варьировались от 1.90 евро/час до 3.40 евро/час. Хочется сказать несколько слов об организации автомобильного движения: несмотря на несколько узкие улицы, движение нигде не "затыкается", везде наблюдается т.н. "зеленая волна" светофоров. В городе очень много улиц с односторонним движением. Честно говоря, весьма удобно. Ну, мне так показалось во всяком случае. В Вене - частые гости с автомобильными номерами из соседней Словакии, из Румынии и Германии. Редко появлялись украинские номера. Чехи были также частыми гостями. Многие водители/туристы приятно удивлялись российским номерам, кто-то спрашивал даже, откуда мы)))...Ну, в общем: на дорогах все вежливы, пропускают тебя, никто не бесится, не сигналит, не рвет со светофора и т.п. Свет ближний - обязателен в любое время суток.
Порадовал сей автомобиль неподалеку от центра Вены, правда, с австрийскими номерами - я понял, что нашему автопрому - ЖИТЬ! :grin: :
Ну вернусь к Вене и ее достопримечательностям. В самой столице уже весна, доходило иногда до +20 градусов, средняя же температура была днем порядка +15. Потихоньку цвести начинают и деревья и кустарники, солнечно и замечательно!
Вид на улицу возле городского парламента и венский трамвай:
Потихоньку цвести начинает всё:
Хофбургский театр:
Здание городской ратуши - Rathaus:
Здание Парламента:
Памятник трем деятелям, основавшим австрийскую республику:
Знаменитый дворец династии Габсбургов - Hofburg:
Памятник Герцогу австрийскому Карлу:
Памятник австрийской императрице - Марии Терезии:
Знаменитый Stephansdom на одноименной площади в центре Вены:
И вездесущие фиакеры - с колясками - символ города прямо-таки:
Одна из резиденций австрийских императоров - дворец Schoenbrunn:
Также - еще одна резиденция - Belvedere:
Безусловно, оба дворца впечатляют своими размерами, масштабами, однако, как мне показалось, Петергоф с Екатерининским дворцом и Зимний в Питере раз в 100 лучше! Вот правда. И по размерам и по внутреннему убранству и богатству.
Побывать в Австрии и не попробовать отличнейшего австрийского яблочного настоящего штруделя - значит не попробовать ничего :-) :
Также я был очень горд за нашу страну, за наших героев, которые освободили Вену от фашистов во время ВОВ:
Так незаметно пролетело 6 дней и настала пора возвращаться назад.
Продолжение следует... :-)