Сочи-Барселона август 2001

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сочи-Барселона август 2001

Сообщение: #1

Сообщение Lavrentych » 13 июн 2011, 18:28

Совершенно случайно нашлась ДИСКЕТА с отчётом о поездке десятилетней давности.
(Перетащил свой пост с другого форума - может кому пригодится). Кому-то этот отчёт покажется наивным, но такими мы были тогда. Привожу практически без исправлений:

Сочи-Барселона август-сентябрь 2001


17 августа 2001 года около девяти часов вечера мы отправились в путешествие, о котором я мечтал лет пятнадцать. Маршрут Сочи- Барселона- Сочи. Транспортом нам послужила, и надо сказать, очень даже неплохо, новёхоньнькая ВАЗовская десятка (16кл.) 21103, цвета рубиновый металлик выпуска мая 2001 года.
За три с половиной месяца эксплуатации до нашего путешествия, машина обкаталась, пробежала около четырех тысяч километров и поменяла по гарантии (отмечено в сервисной книжке) - два механизма стеклоподъёмников, три привода электрозамков, два датчика холостого хода, один «кислородный» датчик и конечно масло.Поэтому пятого сентября, после возвращения, когда я заехал на СТО для очередного ТО, и на спидометре было 16000 км, мастер сначала не поверил своим глазам, а потом ушам.
Итак, мы в дороге. Первый этап Сочи- Краснодар- Ростов- Воронеж- Курск - Брянск-Гомель 1950км мы с супругой, сменяя друг друга, прошли за 27 часов. Конечно, можно было и быстрее, но надо было внимательнее читать карту в отношении развязок по городам. Кстати, рекомендую обойти Курскую область - отвратительные дороги – через Воронеж-Елец-Орёл
Белорусскую границу пересекали многие, поэтому нового не скажу - приготовьте паспорта (страховками на нас двоих и на машину мы запаслись заранее) и 20$ на транзитный проезд через Белоруссию. Никаких проблем на въезде - процедура 20 минут.
Переночевали в гостинице «Сожь»30$ (без комментариев). Утром двинулись по трассе Гомель – Брест (около 600 км). Дороги сказочные. Чистота и красота. Границу решили пересекать в Домачево - вроде очередь меньше. Как и думали, мы были, чуть - ли ни единственными россиянами на этом переходе среди сотен белорусских машин. Прошли переход за восемь часов, думаю, ещё по-божески.
Ночь, темень. От границы, неплохо – бы убраться подальше, вглубь Польши. Однако усталость чувствуется, глаза слипаются. Требуется привал. Выбираем на варшавском шоссе в Седлице (90 км до Варшавы) придорожную чудесную гостиничку, расположенную покоем, во дворе которой находится какой-то мебельный склад, охраняемый вместе с нашей машиной добродушным дедкой с овчаркой. Крепкий сон на чистых простынях, душ и завтрак за 15 $ на двоих.
По плану следующий перегон Варшава- Познань- Берлин. Мы в Варшаву заехали, но смело можно было воспользоваться южной объездной дорогой для экономии времени.
Дорога очень живописная (лето). Покрытие везде хорошее, информации достаточно. Так как трасса узковата, местные водители, видя в зеркала заднего вида наш приближающийся автомобиль, заблаговременно принимают правее - на велодорожку. Такой вежливости нет больше нигде в Европе. Дзякуе пане!
Неподдельный интерес у поляков, да и у других европейцев, вызывала наша десятка - почти все видели подобную машину впервые! Многие спрашивали – Это, что Шкода?
Расспрашивали обо всём - о характеристиках, о цене. Забавно! На трассе польский инкассаторский броневичок обогнал нас и слева и справа, долго ехал следом - разглядывали. Позже и в Германии, и во Франции и в Италии и в Монако та же история.
От границы до границы около 800 км. На Zolle (таможне) очередь 2 часа. Польские офицеры документы проверяли, немецкие нет. И отныне нигде более нам наши документы не понадобились.
В Берлин мы въехали в 22 часа. Остановились в гостинице при аэропорте (90$). Далее с гостиницами решали очень просто. Для таких, как мы, автотуристов в Европе существует огромная сеть минигостиниц-мотелей (более 600) «Etap» . Достаточно иметь один путеводитель по этим отелям, в котором подробно указаны расположение, адреса и схемы проездов к ним во всех крупных городах. За 30-50$ на двоих вы будете иметь двуспальную кровать (плюс антресоль для ребенка), пластмассовая душевая, туалет, кондиционер, телевизор (+платные каналы) и легкий завтрак. В общем, то, что надо.
Субботнее утро в Берлине. Оставляем машину на улице. Гуляем по городу.
После обеда выезжаем на автобан Е-51 до Йены, далее направо на Е-40 в направлении Франкфурт-на-Майне. Автобан есть автобан. Идем скромно-150-160 в среднем ряду, чтобы не путаться под ногами у несущихся по левому ряду автомобилей и… мотоциклистов.
Здесь мне всегда нравились современные ветряки - ветровые электрогенераторы.
Переночевать решили в старонемецком городе Касселе, и поскольку это вечер субботы, то обязательно зайти в настоящий, немецкий Biergarten. Это на самом деле сад, с расставленными вокруг эстрады, даже не эстрады, а просто пятачка вытоптанной земли на траве, деревянными столами и скамейками. За столами собирается принаряженное население городка, многие с детьми, расслабиться после трудовой недели. На эстраде духовой оркестр с обязательным аккордеоном. Оркестранты в белых рубахах, кожаных коротких штанах на помочах и в шляпах с пером наяривают народные мелодии. Сказка братьев Гримм!
Официантка - чернокожая студентка! из Нью-Йорка! советует нам из еды взять только салат. Переглядываемся, но соглашаемся. Приносит две литровых кружки пива и два огромных блюда, на которых и сосиски и колбаски и окорок и капуста тушеная и картошка! За всё 10$. Das ist fantastisch!
Цены привожу в долларах для простоты потому, что расплачивались разными валютами ,снимая по необходимости с карточек.
О ценах… Главное, конечно, это топливо. Бензин стоил от 0.5$ в Польше до 1$ во Франции, поэтому расход двигателя в 6,5-7 литров радовал.
Следующим утром мы делаем короткую экскурсию по Франкфурту и трогаемся по трассе Е-35 на Баден-Баден, (короткая остановка в Баден-Бадене) далее у Фрайбурга пересекаем Рейн (здесь неширокий) и соответственно франко-германскую границу и держим путь на Лион. Пейзажи! Замки! Ночуем километрах в сорока от Лиона в мотеле в городке Вильфранш.
Следующий день знакомимся с Лионом. Здесь мы учились парковаться, расталкивая нежными бамперами «десятки» всякие Ситроены. Вышло аккуратно.
После обеда выезжаем из города на юг в направлении Нима далее Перпиньяна.
Франция страна платных магистралей, и вскоре оказываемся перед турникетами – есть возможность свернуть направо и идти по другой, бесплатной, через населенные пункты. Девичья компания впереди нас на машине с латвийскими номерами так и делает – мы же бережем время и отправляемся под шлагбаумы. Шлагбаумы до испанской границы забирают у нас около 40$.Скоростная магистраль переполнена. Машины всех марок с трейлерами, велосипедами, лодками…Водители внимательны и предупредительны, и если, впереди авария или осложнение на дороге, видящий включает аварийку, за ним следующий и т. д. Так, что скорость снижают заблаговременно. Тем не менее, в 9 вечера мы уже в Испании.
Ночуем в городке Виллафранка километрах в 30ти за Барселоной в горах, потому, что гостиницы в столице Каталонии переполнены. Испанские деревни на второстепенных дорогах неповторимы. Завтракаем в закусочной при деревенской пекарне. В Испании узнали, что такое сиеста, это неписаный закон – после обеда закрыто абсолютно всё, и магазины, и кафе. Следующим днём устраиваемся в отеле в Барселоне. Бульвар Рамбла, средиземноморская кухня, смуглые местные жители, обилие отдыхающих – ей-богу, как-будто из Сочи не уезжал.
Памятник Колумбу, океанариум, знаменитая Саграда Фамилия и вообще Гауди, купание на средиземноморском пляже.
Однако пора в обратный путь. Ситуация изменилась и в понедельник надо быть дома. Опять Перпиньян и из Нима направо на Е-80 с короткой остановкой в Арле (прямо у дороги шикарный рынок с деликатесами и винами Бордо, всё дёшево) минуя Марсель до Монако. Прогуливаемся по Монако, запарковав машину во дворе многоэтажки и получив за это косые взгляды жильцов. Pardon!
Далее на Монте-Карло и на итальянскую границу. На границе никого.
Платная дорога до Генуи впечатляет непрерывной чередой длинных тоннелей и виадуков, (очень живописно)
Очередной привал ожидается в Генуе. Приезжаем поздно ночью и по развязкам долго петляем вокруг гостиницы, пока два мальчугана на мотороллере не провели нас за собой, гордо отказавшись от вознаграждения. Во, как!
Генуя это рай для любительниц магазинов – потратили здесь маненько…
Архитектура ооочень!
Вообще, Северная Италия – сначала Генуя, затем Падуя оставила желание вернуться сюда ещё. На выезде из Генуи остановились позавтракать в кафе на набережной. Компания пожилых синьоров и синьор в кафе долго и эмоционально спорили между собой, пытаясь указать нам кратчайший путь. Grazia!
В окрестностях Падуи в провинции Виченца-Верона огромное количество древних поразительных городов-замков, живущих в границах своих стен. Решили остановиться и осмотреть один. Посреди поля крепость с высокими стенами и рвом. Въезжаем в городские ворота по подвесному мосту. ( Город опишу позднее)
Венеция для автомобилиста затруднительна, так как город пешеходный, а стоянки вокруг города просят от 20$ в час.
Итальянско-словенская граница пересеклась без проблем, хотя, пограничники выглядели удивленными при виде здесь автомобили с российскими номерами. В Словении дороги неважные, но строятся активно. Словенские Альпы очень живописны.
На подоконниках аккуратненьких домиков везде буйные цветы. Вдоль дороги специальные приспособления для сушки сена на помостах – сразу видно, что снега зимой полно.
Хотели ехать домой через Венгрию, но оказывается, венгры отменили безвизовый въезд для россиян. Придётся делать крюк. (И чехи тоже)
Словенско-австрийская граница в районе Марибор. Австрийцы молча шлепнули печати в паспорта.Danke!
Заночевали в австрийском городе Грац. Погода испортилась, похолодало, пошел ливень. На следующий день короткая остановка в Вене, далее по Е-60 на Линц с поворотом на Нюрнберг. Последняя ночевка в Нюрнберге подъём в 6 утра и далее через Дрезден (погранпереход Гёрлиц) на Вроцлав и Краков с короткими остановками и в 3 часа утра мы пересекли украинскую границу под Львовом.(30минут)
Там уже совсем просто и скучно – Хмельницкий - Винница – Николаев – Керчь – паромная переправа(13$) еще около 400 км и мы дома. Последний перегон Нюрнберг-Керчь прошли за 46 часов (очень спешили).
Итого пробег по спидометру 11990км за 15 дней и за 10 стран.
И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла! (100 руб. под Ростовом и всё!)
Мобильный телефон (МТС) работал везде, при смене оператора выдавая приветствия каждого нового (выписки сохранили на память).


Это всё.
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1875
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 63
Страны: 54
Отчеты: 31
Пол: Мужской
на своей машине по Европе



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль