Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #1

Сообщение ARKABS§ » 25 июл 2011, 18:21

Постараюсь подробнее описать дорогу из Москвы в Ригу через Белоруссию, переход Григоровщина-Patarnieki и собственно дорогу обратно

Из Москвы выехали в воскресенье в районе 5 часов утра по активно ремонтируемому Минскому шоссе. Дорога хорошая, две полосы в обе стороны, машин в это раннее время было очень мало, в том числе удивило практически полное отсутствие фур.
Зато технический прогресс ГИБДД конечно впечатляет, камеры стоят практически в на каждом шагу и езда за «спонсорами» теперь не особо помогает. В частности я «зацепился» за парой шустрых машин и держа их в пределах видимости километров 40 проехал со скоростью около 130 км в час. Однако проехав один небольшой населенный пункт, мы все трое и еще машин 8 были остановлены через полтора километра от него, где гаишники показали на ноутбуке корму моей машины с превышением на 37 км в час. Я вину осознал, искупил и мы поехали дальше уже спокойнее, благо спешить было особо некуда.
В принципе как я понял гаишники за превышение до 20 км особо не тормозят, видимо им неохота заполнять бумаги, да и штрафы небольшие, вобщем «маловата рыбка, проще отпустить, пускай подрастет».
В качестве небольшого отступления – я вообще сторонник езды по правилам, проверено многократно и в России и за рубежом, что выигрыш во времени не очень большой, а если поймают то и время потеряешь и еще денег придется отдать.
Больше кстати говоря проблем со стражами скоростного режима за всю поездку не было.
Несколько не повезло с погодой, от Москвы до Смоленска ехали постоянно в грозе и пару раз мы попали просто в стену ливня, но ближе к Смоленску остались только тучки, а в Белоруссии и Латвии светило солнце, так что к моменту когда проснулись дети, за окном было все красиво
После Смоленска повернули в Архиповке направо по указателям на Витебск. Дорожка стала двухполосной (одна туда, одна обратно) и по качеству сильно хуже Минки, но терпимо. По пути до границы с РБ встретилось несколько населенных пунктов. Рекомендую соблюдать там скоростной режим, так как бегают через дорогу люди на автобусные остановки и в кустах прячутся гаишники, причем ловят не только за скорость, а еще и за обгоны в зонах где они запрещены.
Недалеко от Рудни заправились до полного бака на Лукойле и поехали к границе.
Границу с Белоруссией пересекли в 9-15 и честно говоря практически ее не заметили, никто не останавливал и не досматривал, поэтому поехали дальше. Время на навигаторе перескочило на час назад.
Никакой транзит кстати действительно оплачивать не надо.
Хотели купить немного белорусских денег для заправки и (не дай бог) штрафов и прямо после границы остановились возле какого-то банка (точнее вагончика с названием банка). Но там сказали что есть только евро и доллары, они нам были не нужны, потому решили ничего не нарушать, а заправиться уже в Латвии.
В Белоруссии выяснилась одна неприятная особенность моего навигатора. В России и потом в Латвии он исправно предупреждал меня об ограничении скорости на том или ином участке, а в Белоруссии отказался это делать наотрез, так что пришлось более внимательно смотреть на знаки. Кроме того, очень удобно в РБ знаки рисуют прямо на самом дорожном полотне, так что не пропустишь.
К сожалению это был не единственный сюрприз навигатора в РБ, но об этом позже.
В Лиозно остановились на заправке и перекусили, немного размялись и поехали дальше.
Особо интересного по пути от Лиозно до Витебска ничего не было. Дорога в две полосы, местами идет ремонт, видно что расширяют трассу к границе.
Пересечения с круговым движением пересекал так как советовали «бывалые», т.е. сразу после въезда на кольцо занимал левый ряд и перестраивался непосредственно перед поворотом. Разметка действительно нарисована так, что если въезжаешь на кольцо правым рядом, то должен будешь сразу повернуть направо в первый же поворот, иначе пересечешь сплошную линию и нарушишь требования разметки. В одном из случаев за мной с улыбкой очень внимательно наблюдал ДАИшник. Машин слава богу на кольце не было, поэтому я все сделал медленно и уверенно.
На подъезде к Витебску навигатор устроил небольшой бунт и предложил нам объехать город с севера каким-то безумным маршрутом, причем никакие другие признавать категорически не хотел. Повоевав с ним пару минут, мы изучили атлас (обязательно купите хороший бумажный атлас!) и решили ехать по указателям на трассу Р20 которая вела к Григоровщине (небольшие прямоугольные таблички с направлением движения и названием трассы размещены на столбах вдоль дороги) плюс нами были замечены две польские фуры которые тоже явно шли транзитом через Витебск. В итоге поляки и указатели вывели нас на трассу M3 по которой мы проехали несколько километров опять же по указателям и повернули направо, далее съехали на трассу Р20 (можно ориентироваться и на указатели на Даугавпилс). Тут же пришел в себя наш навигатор и сообщил что дальше он дорогу уже знает.
Обратно кстати через Витебск мы ехали тем же способом (только на обратном пути нужна трасса Р21).
Между прочим Витебск находится практически ровно посередине между Москвой и Ригой
От Витебска до Григоровщины дорога ничем не примечательна. Она вся двухполосная, по большей части с метровой обочиной и при обгоне считается хорошим тоном сдвигаться на эту обочину и пропускать обгоняющих как в попутном направлении, так и обгоняющих навстречу. Машины с российскими номерами кстати чаще всего игнорируют эту местную традицию и упорно едут как можно ближе к разделительной линии, собирая за собой «паровозики». Что поделаешь, привычка.
ДАИ по дороге не много, но пару раз засады встречались. Встречные машины предупреждали моргая дальним, но мы ехали медленно, стараясь не превышать лимит +10 км в час к ограничению.
Километров за 5 до границы началась очередь из фур, что несколько напрягло жену и детей, которые предположили что очередь из легковых тоже немаленькая.
Вобщем в 13-30 (местного времени) по встречке доехали практически до шлагбаума и оказалось, что перед ним легковых нет вообще ни одной. Но пограничница в будке как-то странно на нас посмотрела и показала на стоящие рядом грузовики. Оказалось, что за грузовиками справа (на обочине) стоят в очереди легковушки. Видимо до шлагбаума между грузовиками было «окно», которое я проскочил.
На наше счастье легковых было всего три, я объехал их и пристроился за последним.
Подробно хочу описать процесс прохождения границы. На форумах чаще всего встречается короткое описание типа – «подъехал, прошел транспортную, таможне открыл-закрыл багажник, потом погранцы и поехал к латышам, там все тоже самое и опа я в Европе». Я лучше расскажу по шагам, надеюсь тем, кто как и я едет первый раз мой рассказ поможет. Сразу хочу сказать, что в основной массе все на границе новичкам помогают. Меня например практически за руку водил латыш, который стоял следом за мной и водители фур видя что я тут в первый раз тоже подсказывали куда идти и что делать.
Итак по шагам:
1. Когда до шлагбаума остается пара машин, нужно подойти к пограничнице, которая стоит возле шлагбаума (или сидит в будке) и предъявить ей паспорт и техпаспорт (свидетельство о регистрации) на автомобиль. Она выпишет бегунок (храните как зеницу ока), указав в нем номер машины, фамилию, время въезда, количество пассажиров и много другой полезной информации
2. Садитесь в машину и ждете когда пограничница откроет шлагбаум и впустит вас
3. Проезжаете в крайнюю правую полосу, останавливаетесь под навесом или позади впередистоящей машины и глушите двигатель
4. После этого (не надо ждать, когда заедешь под навес) нужно сразу идти в транспортную инспекцию – это самый первый вагончик в крайнем левом ряду вагончиков. Там нужно предъявить бегунок, техпаспорт и паспорт и получить штампик на бегунке. Легковые идут без очереди! Я так понимаю могут попросить Зеленую карту, но у меня когда проходил в Латвию не попросили.
5. Далее таможенный контроль. Это первый вагончик в крайнем правом ряду. Там у меня поинтересовались первый ли раз еду и узнав что еду первый раз таможенник спросил кто мне посоветовал этот переход и вообще эту дорогу. Я ответил, что ехать через Григоровщину меня убедили пробки на российско-латвийской границе, а здесь все чинно и благородно. Далее мы прошли к машине, я по просьбе таможенника открыл багажник. Он спросил не везу ли я сигареты и спиртное на что получил отрицательный ответ, поставил штампик мне в бегунок и отправил к пограничникам
6. Пограничники – последний по ходу движения вагончик в крайнем правом ряду. Пограничница попросила все паспорта, техпаспорт и мои российские права (к слову МВУ не понадобилось нигде и ни разу, хотя с собой было). Далее мы с ней прошли к машине и она сверила паспорта с пассажирами. Вернулись в вагончик, она проставила печати в паспортах и в бегунке и мы поехали к выезду из погранзоны РБ. Справа кстати есть магазин Duty Free, но нам ничего там нужно не было и мы поехали к шлагбауму.
7. Остановились возле шлагбаума и я отдал белорусской пограничнице в будке бегунок, она проверила наличие всех штампиков и пожелала счастливого пути
8. Далее шлагбаум на въезд в Латвийскую зону. Справа стоят грузовики, поэтому подъезжаем слева по полосе для легковых машин (обозначена белой табличкой с изображением легкового автомобиля) и обязательно (!!!) останавливаемся перед белой стоп-линией. Выходим из машины, идем к латвийскому пограничнику в будке возле шлагбаума и даем ему техпаспорт на автомобиль и свой паспорт (кстати рекомендую перед границей снять с паспортов все красивые обертки). Пограничник задал мне пару вопросов о цели путешествия и услышав, что едем отдыхать в Ригу задал вопрос “А что в России уже негде отдохнуть?” Я ничего не ответил, так как заранее решил быть максимально толерантным к подобным вопросам. В итоге я получил бегунок и две пустых мини-декларации и спросил в какой коридор мне ехать. Пограничник ответил, что в красный. Я сказал что мне дескать нечего декларировать, на что получил ответ, что “все иностранцы едут в красный”. Пограничник открыл шлагбаум и я по крайней левой полосе проехал на таможенный и пограничный контроль
9. Перед въездом в зону таможенного контроля обязательно (!!!) остановитесь у стоп-линии и дождитесь пока пограничник махнет Вам что можно заезжать на контроль. Дальше проезжаете либо до следующей стоп-линии, либо до впередистоящей машины, останавливаетесь и глушите двигатель. Я на всякий случай открыл окна, чтобы все пассажиры и салон были видны. Пока ждали пограничницу заполнили мини-декларацию. В ней нужно указать фамилию и имя, номер паспорта (поле Персональный код), номер машины и сколько сигарет, спиртного и бензина вы везете. Алкоголя, сигарет и бензина в дополнительных емкостях у нас не было, потому все вычеркнули и указали только количества бензина в баке (естественно приблизительно). Не забудьте расписаться в декларации!
10. Подошла пограничница и поздоровалась на латышском и русском языках. Попросила бегунок, паспорта, техпаспорт на авто и Зеленую карту. Далее она сверила проверила паспорта и их соответствие нашим лицам и попросила меня выйти из машины. По ее просьбе я открыл багажник и двери с пассажирской стороны. Она бегло посмотрела на вещи, спросила везем ли алкоголь и сигарет, получила отрицательный ответ, далее попросила открыть бардачок и детей поднять ноги, чтобы заглянуть под сиденья. После этого она сверила VIN под лобовым стеклом с техпаспортом и сказала мне чтобы я ждал в машине. Сама же она вместе со всеми документами ушла в здание слева. Кстати, в этом здании есть туалет, которым проезжающие могут воспользоваться. Через пару минут пограничница вернулась и сказала мне чтобы я подошел к будке, стоящей справа и ждал свои документы.
11. В будке другая пограничница пробила паспорта через компьютер, поставила в них штампы, поставила штампик на бегунок и отправила меня в здание к таможенникам (это вход прямо напротив будки пограничников и первое окно справа внутри)
12. В здании я отдал таможеннику бегунок, паспорт и мини-декларацию. Он ее внимательно изучил, попросил поставить в соответствующее поле декларации текущее время и забрал ее. Все остальные документы и проштампованный бегунок он мне вернул.
13. После всех этих процедур мы подъехали к стоп-линии перед последним шлагбаумом, сдали в окошко бегунок и въехали в Латвию

Вцелом прохождение границы заняло около часа, что я так понимаю очень даже неплохо.
Следующим пунктом была Краслава в которой мы планировали заправиться.
Подъехав к развилке перед городом несмотря на то, что навигатор вел нас на объездную (прямо), мы заехали в город (направо) и заправились на маленькой заправке по карточке.
Латвия вообще продвинутая в части электронных платежей страна. Если бы не необходимость давать на чай в ресторанах и платить за въезд в Юрмалу и за парковки, то наличные нам и не понадобились бы. Больше всего мне понравилась оплата парковки через смс.
То, что несколько смазало впечатление от передвижений по Латвии, так это качество дорог. Много кочек, дороги узкие, одна полоса туда, одна обратно. Везде ограничение скорости и знаки обгон запрещен, плюс куча населенных пунктов. Постоянно упирались в «паровозики» за фурами. Вобщем дорога от границы до Риги несколько утомила.
Зато я оценил адаптивный круиз-контроль, который стоит на моей машине (он с радаром и функцией торможения). Встаешь в хвост впередиидущему, ставишь круиз и машина идет за ним как приклееная. Он разгоняется и она разгоняется, он тормозит и она тормозит. Можно даже по сторонам посмотреть. А места рядом с Даугавой очень красивые и очень много аистов на столбах. В следующей моей машине такая приблуда точно будет.
Но если вернуться к дороге, то в Краславе идет ремонт дорог и два раза пришлось стоять на реверсивных передвижных светофорах. Они автоматические, поэтому есть машины или нет им все равно, в среднем они горят красным минут 5-6.
После Краславы проехали Даугавпилс, потом ушли на Екабпилс (смотрите внимательно на указатели!) и далее уже по указателям и подсказкам навигатора на Ригу.
По дороге много камер, они расположены на столбах к которым еще прикреплено, я так понимаю, метеорологическое оборудование (вертушки для измерения скорости ветра) и в засадах стоят темные неприметные полицейские автомобили, которые гоняются за нарушителями. В частности у нас на глазах на трассе между Ригой и Юрмалой такой автомобиль внезапно превратился в мигающую многочисленными стробоскопами гирлянду и догнал, а затем прижал к обочине “низколетящий” БМВ.
В Ригу мы въехали в 18-15 (время местное) и немного поплутав нашли нашу гостиницу, поставили машину на гостиничный паркинг и заселились.
В течение следующих нескольких дней были многочисленные поездки в Юрмалу к нашим друзьям. Въезд в этот город платный, стоимость 1 лат. Технология оплаты следующая:
Перед мостом в Юрмалу нужно держаться в правой полосе (но только не уедьте случайно направо) и Вы увидите большую площадку со стоящими на ней автоматами для оплаты въезда. Заезжаете на площадку и если у Вас есть монетка в 1 лат, то смело подъезжаете к свободному автомату, опускаете монетку, нажимаете зеленую кнопку, получаете талончик с временем и датой, кладете под лобовое стекло и также смело едете в Юрмалу.
Автомат кроме монет в 1 лат другие не принимает, поэтому если же у Вас нет монетки в 1 лат, то сразу после въезда на площадку стоит справа павильон в котором есть банкомат и разменный автомат. Разменный автомат принимает купюры по 5 лат.
С этим разменным аппаратом у нас произошел забавный случай. Мы подъехали и хотели разменять деньги, но на табло аппарата было написано “Out of Service”. Рисковать не хотелось, поэтому я подошел к стоящему невдалеке полицейскому и попросил сказать мне где я еще могу разменять деньги, так как разменный аппарат не работает. Он очень удивился такой оказии, вместе со мной подошел к аппарату, потыкал в него моей купюрой и не получив нужного результата сказал мне чтобы я ехал в Юрмалу, так как это не моя вина. Честно говоря я после этого несколько переживал за то, что пропустил меня один полицейский, а штраф выпишет другой, но все обошлось.
В Юрмале море было холодное, но позагорать и немного помочить ноги у нас получилось. Чтобы все-таки понырять в теплой воде, мы посетили в Юрмале местный аквапарк, очень кстати рекомендую, особенно катание на горках. Дети были в полном восторге.
Сама Юрмала понравилась, этакий спокойный и очень зеленый курортный городок. Очень хорошие и сильно более дешевые чем в Риге рестораны. Мы в итоге обедать и ужинать ездили в Юрмалу. Большое количество соотечественников. Мы были в Юрмале аккурат перед Новой волной, поэтому машин и людей из России было особенно много.
Вообще в Латвии нет проблем с русским языком. По-русски хорошо или плохо, но говорят все без исключения более-менее взрослые латыши. Молодежь говорит похуже, но все понимают русский язык. Отношение к русским нормальное, все что Вы прочитаете про национализм и ненависть к русским в Латвии это сильно надумано. Ну да, есть в Риге Музей советской оккупации (раньше это был музей красных латышских стрелков), но так чтобы на каждому углу жгли российские флаги вот этого точно нет. Это спокойная, гостеприимная, толерантная страна, которой нечего и не с кем делить.
Причем к моему глубокому сожалению им приходится зачастую терпеть нас. Например, дважды я видел как из стоящей на светофоре машины с российскими номерами на обочину летели пустые бутылки и пакеты с мусором. На границе с Латвией когда я ехал обратно приличного вида соотечественница громко обзывала пограничников словом которым в России обозначают «ненатуралов».
Ну да ладно о грустном.
Недалеко от Риги (час езды) находится город Сигулда в котором мы посмотрели комплекс Турайдийского замка. Очень красивое место, огромная территория. Замок сам по себе не очень большой, но все что его окружает посмотреть нужно обязательно. Не доезжая до Турайдийского замка есть парковка от которой можно дойти до местной достопримечательность – пещеры в которой пряталась латышская девушка от польского солдата. Вообще вокруг Турайды много пешеходных и велосипедных маршрутов.
В Риге мы вечерами гуляли по Старому городу и нашли кстати улицу Яуниела, на которой снимали фильм о Шерлоке Холмсе. Честно говоря не узнали с первого раза.
Запланированные поездки в Вильнюс и Таллин совершить не получилось, так как всем хватило и дороги до Риги и у семьи было желание расслабиться.
В пятницу вечером заехали в супермаркет и на заправке рядом с ним заправили почти полный бак. В субботу в 4:00 по местному времени выехали в сторону дома. В субботу да и еще в столь ранний час дорога была абсолютно пустой.
В 8 утра были на границе Латвии и РБ. Прохождение границы в обратную сторону происходит примерно также как и при прохождении туда, за исключением того, что не нужно заполнять декларации (если конечно вы не везете то, что нужно декларировать).
На латвийской стороне все тоже самое, т.е. бегунок на шлагбауме, далее под навесом пограничник проверяет паспорта, техпаспорт, Зеленую карту, осматривает багажник и сверяет VIN, после этого он уходит в будку, а вы ждете возле окошка будки. Все проверив и проштамповав, пограничник отдает вам документы и вы с ними идете в соседнее окно в той же будке, но уже к таможеннице. Если перед вами в очереди грузовики, то смело просите пропустить легковую без очереди. Таможенница поставит вам штамп в бегунок и можете ехать в выезду из погранзоны Латвии.
Сдаете бегунок латвийскому пограничнику, выезжаете, подъезжаете к белорусскому шлагбауму, получаете бегунок и заезжаете на белорусский контроль. Здесь порядок тот же – не дожидайтесь когда заедете непосредственно под навес, а сразу идите в транспортный контроль (это тот же самый вагончик, который вы посещали когда ехали туда), там отдаете техпаспорт и Зеленую карту, получаете штампик в бегунке, идете к таможенникам (вагончик посередине) и после осмотра машины получаете штампик и подпись у таможни, после этого к пограничникам (самый первый вагончик) со всеми документами, от них получаете штампики и подписи в бегунке там и далее на выезд. На шлагбауме сдаете бегунок и вперед в Белоруссию.
Белоруссию прошли с одной остановкой чтобы перекусить и остановкой в Шумилино чтобы заправиться (карточки там принимают), на границе РБ и России мы никого не заинтересовали и уже веселее поехали по широкой Минке.
Машин сначала было немного, но по мере приближения к Смоленску их количество увеличивалось и вскоре мы ехали в плотном потоке. Ехать с какой-то одной скоростью у нас не принято, поэтому адаптивный круиз был отправлен отдыхать и мы вместе со всеми в броуновском стиле добрались по Минке до поворота на Голицыно, где повернув на полчаса встали в пробку на жд переезде. Но потихоньку мы его миновали, выехали на безсветофорную Киевку и в 18-30 были дома.
Честно говоря от такого путешествия ожидалось больших трудностей, но если не гнать и не ставить себе завышенных целей, то вся поездка совсем не утомительна а даже интересна. Придорожная инфраструктура в Латвии и России развита очень неплохо, в РБ все-таки не так часто встречаются сервисы и заправки.
В итоге дорога заняла как и ожидалось около 14 часов в одну сторону с учетом прохождения границы. Общее пройденное расстояние с учетом поездок по Латвии составило 2440 км. Сколько было потрачено бензина не засекал, деньги тоже не считал. Но расход моего пятилитрового двигателя меня приятно удивил.
Вобщем ездить в Ригу можно и нужно через РБ.
ARKABS§
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 11.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской
по Европе на машине

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #2

Сообщение yulic » 26 июл 2011, 11:05

ARK_ писал(а):
Автомат кроме монет в 1 лат другие не принимает, поэтому если же у Вас нет монетки в 1 лат, то сразу после въезда на площадку стоит справа павильон в котором есть банкомат и разменный автомат. Разменный автомат принимает купюры по 5 лат.


У меня автомат принял 20 лат, я потом ходил и весело гремел этой пригоршней монет
yulic
участник
 
Сообщения: 80
Регистрация: 23.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #3

Сообщение printer » 26 июл 2011, 11:31

Спасибо, полезный отчет.
Аватара пользователя
printer
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 21.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #4

Сообщение Kostyanych » 26 июл 2011, 15:59

По поводу того, что дорога назад однозначно через РБ согласен на 100%, а вот что касается дороги в ЛР, то и по новой риге можно ехать, за исключением 100км участка в Тверской области, можно смело топить, гаишников нет. Еще один плюс - это то, что на нашей границе машины с российскими номерами пропускают без очереди.
Для справки: ездил 2 недели назад, потратил на весь маршрут 11,5 часов.
Kostyanych
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 13.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 117
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #5

Сообщение ARKABS§ » 26 июл 2011, 18:06

Kostyanych писал(а):По поводу того, что дорога назад однозначно через РБ согласен на 100%, а вот что касается дороги в ЛР, то и по новой риге можно ехать, за исключением 100км участка в Тверской области, можно смело топить, гаишников нет. Еще один плюс - это то, что на нашей границе машины с российскими номерами пропускают без очереди.
Для справки: ездил 2 недели назад, потратил на весь маршрут 11,5 часов.


Как-то я почитал отчеты про эти 100 км в Твери и не рискнул. У меня колеса 21 дюйм + докатка. Уверен что там бы точно такой резины не нашел, а шансов пробить на кочкарях все-таки больше чем на Минке и в РБ.
Да и было желание разведать белорусское направление, так как есть планы на будущее по поездкам в Европу
ARKABS§
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 11.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #6

Сообщение Hi! » 06 авг 2011, 21:06

ARK_ писал(а) 25 июл 2011, 18:21: Хотели купить немного белорусских денег для заправки и (не дай бог) штрафов и прямо после границы остановились возле какого-то банка (точнее вагончика с названием банка). Но там сказали что есть только евро и доллары, они нам были не нужны, потому решили ничего не нарушать, а заправиться уже в Латвии.

Можно было рассплатиться рос. рублями. Последняя заправка (Белнефтехим) за 30 км до границы на развилке перед Верхнедвинском. 95Е - 25.5 рублей, что в 2 раза дешевле, чем в Латвии (0,95 лат).

ARK_ писал(а) 25 июл 2011, 18:21: Она вся двухполосная, по большей части с метровой обочиной и при обгоне считается хорошим тоном сдвигаться на эту обочину и пропускать обгоняющих как в попутном направлении, так и обгоняющих навстречу. Машины с российскими номерами кстати чаще всего игнорируют эту местную традицию и упорно едут как можно ближе к разделительной линии, собирая за собой «паровозики». Что поделаешь, привычка.

Смущает, наверно, что полоса сплошная. Неизвестно, как данный маневр будет оценен ДАИшниками.

ARK_ писал(а) 25 июл 2011, 18:21:После Краславы проехали Даугавпилс.

Туда можно и не заезжать, есть более короткий путь (см. указатели на Ригу на трассе между Краславой и Даугавпилсом).
Hi!
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 06.08.2011
Город: Уфа-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #7

Сообщение alex.esq » 11 ноя 2011, 22:07

Доброго времени суток! И отдельное спасибо за подробное описание прохода границ. Вы правы - редко кто заморачивается деталями этого процесса. Я прошу прощения за позднюю реакцию на отчет, но все же. Вы писали: "Больше всего мне понравилась оплата парковки через смс." Нельзя ли поподробнее объяснить, как это работает (если пользовались,конечно)? Спасибо.
alex.esq
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 10.11.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #8

Сообщение ARKABS§ » 14 ноя 2011, 23:10

Добрый день,
Честно говоря сам не пользовался, но в Риге практически на каждой парковке есть знак с номером телефона и указанием зоны парковки
ARKABS§
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 11.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #9

Сообщение Shwed » 14 ноя 2011, 23:17

alex.esq писал(а) 11 ноя 2011, 22:07:"Больше всего мне понравилась оплата парковки через смс." Нельзя ли поподробнее объяснить, как это работает

https://www.mobilly.lv/pub/index.php?lang=rus&id=94 - нужна латвийская симка.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Путешествие из Москвы в Ригу и обратно

Сообщение: #10

Сообщение alex.esq » 16 ноя 2011, 12:33

Спасибо. Было такое подозрение, что имеются в виду местные телефоны... Правда, с предложением оплатить парковку через СМС с мобильника я лично столкнулся в Загребе. Причем сколько ездил по Хорватии - а проехали мы за несколько последних лет от Дубровника до Умага, видел эту фигню только в столице. Все побережье Адриатики в этом смысле работает обыкновенно - или монетки в паркомат, или наличкой оператору. IMHO дико неудобна эта примочка - для тех, кто в стране (и в городе) - временное явление. Сегрегация :-)!
alex.esq
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 10.11.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль