Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сообщение: #1

Сообщение Олег Радул » 08 авг 2011, 08:13

Здесь описана часть кругосветного путешествия. В предыдущих сериях мы выехали из Москвы, доехали по Европе до Марокко (viewtopic.php?f=840&t=129925) и покатались по Марокко и Западной Сахаре (viewtopic.php?p=2068533). Теперь наша задача - вернуться в Европу и отчалить оттуда в Штаты.

Есть масса вариантов попасть из Африки в Европу, но мы пользуемся паромом Сеута - Альхисерас потому что это направление самое дешевое.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

За 188 евро покупаем билет на четверых человек с машиной, в которой сладко спим оставшиеся три часа напротив порта. В девять утра начинается посадка. Заезжаем внутрь парома.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Из трюма проходим к пассажирским местам. Тут уютно и просторно. Есть даже бар и дьютифри.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Но нам интереснее глазеть на пролив Гибралтар, который мы пересекаем. В этот раз нам повезло, мы едем в светлое время суток и можем рассмотреть все вокруг.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

40 минут и мы снова в Европе. Первым делом едем в супермаркет. Как же мы скучали по ценникам! Это же так здорово, когда магазины явно указывают цену каждого товара и не надо торговаться. А еще мы соскучились по привычной колбасе и свежему хлебу с хрустящей корочкой. Нам, конечно, очень понравилась марроканская кухня, но сейчас мы радостно накидываемся на бутерброды, не успев дойти от супермаркета до машины. О-о-очень вкусно.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Мы немного подзадержались в Марокко, поэтому прокладываем маршрут сразу в Гавр, порт Франции, который находится в 2000 километрах отсюда. Однако двигаться строго по прямой не получается, так как не проехав и ста километров мы сворачиваем в Херес-де-ла-Фронтера. Дело в том, что Олег с Оксаной давние любители вина, которое делается в этом городе и называется, соответственно, "Херес". Здесь нам удалось попасть на один из хересных заводов, посмотреть процесс его производства и подегустировать разные сорта.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Херес отличается от обычного белого вина тем, что во время выдержки на поверхности вина образуется флер - пленка хересных дрожжей, которая защищает вино от окисления воздухом, не дает развиваться другим бактериям и насыщает его специфичным вкусом.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Выдерживают херес тоже необычно. Дело в том, что вино не хранится постоянно в одной бочке, а ежегодно переливается, смешиваясь с более старшим по возрасту. Происходит это так: винные бочки ставятся в несколько уровней.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Ежегодно из каждой нижней бочки сливают треть объема и разливают в бутылки. Освободившееся место заполняют вином из бочек второго ряда. Там, в свою очередь, тоже освобождается треть объема, который заполняют из следующей бочки. И так далее до самого верхнего уровня, где освободившийся объем заполняют молодым вином. Получается, что в бутылки разливается смесь вин разного возраста, самому молодому столько лет, сколько уровней, а самому старому столько, сколько лет функционирует завод. Все известные хересные заводы хвалятся возрастом своих солер, который превышает сотни лет, что означает, что в каждой бутылке хереса есть маленькая доля вина более чем столетней выдержки.

Посещение завода закономерно заканчивается дегустацией и покупками.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Мы затаривается сухим хересом разных лет и хересным бренди - напитком, сделанным по технологии коньяка, но не из коньячного вина, а из хересного.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

По дороге встречаем фуры, груженые корой, из которой делают пробки для бутылок.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сегодня нет желания по-марафонски рулить всю ночь и спать по очереди - все мечтают о душе и койке. Тормозим у первого же отеля. Даже не рассчитываем случайно найти дешевый номер, зато есть надежда на халявный интернет. Так и есть, двушка стоит 80 евро - дорого. Подключаемся к их вайфаю - запаролен. Олег идет на ресепшн, прикидывается постояльцем:
- Можно пароль от вайфая?
- Можно, - дают талончик на сутки.

На booking.com находим дешевую гостиницу в Бадахосе. Немного в стороне от маршрута, зато по 28 евро за двушку. Вбиваем в навигатор и едем.

Смотрим, на обочине полицейские устроили засаду в месте, где обгон запрещен. Ну надо же, большая редкость в Европе встретить полицейских на дороге, да еще и в засаде! Спешим предупредить встречных, моргая дальним. Через пару минут машина, стоявшая в засаде, появляется сзади, моргая люстрой. Надо сказать, что в Европе мы соблюдаем абсолютно все правила и даже скорость стараемся не превышать ни на километр. Уж больно не хочется связываться со штрафами, которые непонятно как оплачивать, а неоплаченный штраф в ЕС может создать проблемы при очередном получении визы. Тем более, что нас могут снять на камеру и мы даже не узнаем, что оштрафованы. В общем, стараемся проблем себе не создавать, поэтому уверены, что полиция едет не за нами и пропускаем ее вперед, взяв правее. Но они не обгоняют, висят на хвосте. Так и едем. Через некоторое время справа появляется место для стоянки и тут полицейские решают нас обогнать, а потом велят остановиться.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Тормозим, сидим, улыбаемся, изображаем туристов. Стражи порядка не улыбаются совсем, что по местным меркам редкость и недобрый знак. Тут же сзади подъезжает черный ниссан, который минуту назад ехал навстречу. Из него выходят еще двое в форме, и с нескрываемым возмущением сообщают Олегу, мол тот настолько офигел, что осмелился моргать фарами, раскрывая встречным машинам их секретную засаду и нагло мешая правосудию!

Пытаемся отмазаться, мол что тут такого, хотим - моргаем, мало ли, захотелось поморгать, нельзя что-ли? Но полицейские вообще не разговаривают по-английски и вместо поддержания беседы уходят в свой автомобиль, откуда возвращаются с квитанцией на 80 евро штрафа и бумажкой, где на русском языке написано примерно следующее: "Вы получили эту бумажку потому что полицейский не говорит на вашем языке. Вы что-то нарушили, ваше дело передадут в суд, а пока что вам следует внести залог."

Все надежды уболтать полисменов улетучились. Пытаемся хоть как-то с ними общаться, лезем в словарь и объясняем, что мы хотим заплатить весь штраф сразу, не дожидаясь суда, чтобы не иметь проблем в будущем. В итоге платим 40 евро - они сделали скидку 50%. Так и не поняли, за что. То ли за то, что нарушаем впервые, то ли за то, что вину признали, то ли за оплату на месте. Но все официально, с квитанцией, которую полисмен тут же распечатал на специальном устройстве, внеся наше нарушение в базу через интернет. На квитанции есть адрес сайта, где можно по номеру квитанции посмотреть результат рассмотрения в суде и факт оплаты штрафа. Круто!

Обсуждая встречу с полицией, незаметно доехали до Бадахоса. Продираемся сквозь узкие улочки и кружим по постоянному одностороннему движению. С парковокй еще хуже. Где ни встань - всем мешаешь. Кое-как находим нужный адрес, селимся в забронированную гостиницу. И пяти минут не прошло, как начались возмущения, что мы своим авто перегородили всю улицу. А что поделать, если их улица шириной с нашу машину? Разгружаемся и быстро уезжаем на платную парковку. Их тут две. Одна стоит 10 евро, вторая - 90 центов. Странный разброс.

Отель Кондеду нам очень понравился, симпатичный, уютный, чистый, дешевый. Чистим перышки, отдыхаем. Леша с Юлей идут гулять по городу, Оксана с Олегом тестят купленный в Хересе херес.

Хорошенько отсыпаемся и делаем еще один марш-бросок до Франции.

Под утро нас уже приветствовал знак "Провинция Коньяк".

Кстати, да! Куда мы спешим вообще? Такими темпами мы все культурно-историческое наследие мимо проскочим. Съезжаем с трассы, ищем город Коньяк. Мало ли, вдруг именно в этом скромном городке мы встретим что-нибудь прекрасное и удивительное.

На указателях знакомые слова: Реми Мартин, Отард, Мартель, Камю. Удивительное рядом.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Но ближе всех нам, пожалуй, Хеннесси, который легко найти по большому флагу над городом.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Хеннесси - самый продаваемый в мире коньяк, его продажи составляют 150-200 миллионов бутылок в год. К сожалению, только 50 миллионов из них произведены здесь, на заводе Хеннесси.

Заходим в дверь с табличкой Visites Hennessy и записываемся на ближайшую экскурсию. Это тут всегда пожалуйста, даже гида русского нашли. Нас сажают на кораблик, чтобы везти на другой берег реки, где находятся склады компании.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Первое, что встречает тебя на складе Хеннесси - это запах. Дело в том, что дубовые бочки, в отличие от бутылок, дышат. То есть, коньячный спирт на складах потихоньку выветривается из этих бочек через слой древесины. Происходит это очень медленно, но тем не менее воздух кругом наполнен сладковатым коньячным ароматом.

Гид начинает с самого начала - с виноградников. Весь коньяк делают из одного сорта винограда Уни Блан, который обязательно должен расти здесь, в районе провинции Коньяк, иначе напиток считается фуфлыжным и не может называться коньяком. Гид долго рассказывает причину такого жесткого контроля - уникальные местные природные условия, когда под тонким слоем почвы находится толстый слой известняков. Они накапливают и удерживают весеннюю влагу, питая все лето длинные корни винограда, уходящие вниз в толщу извести аж на семь метров. Все это было бы очень уникально и интересно, но мы уже слышали точно такую историю на заводе хереса. Слово в слово. Про известь, про солнце, про почву и про то, что только у них настоящий херес, а остальное - помои. Что ж, оставим каждому европейцу право считать себя уникальным.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Всего два процента винограда Хеннесси выращивает самостоятельно, а остальное сырье сдают на завод независимые фермеры.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Однако завод требует фермеров следовать фирменным стандартам качества, в частности своевременно и быстро собирать урожай, отжимать его в течение двух дней после сбора, использовать щадящую технологию отжима. Если пытаться отжать виноград по-максимуму, то в соке появится горький привкус кожуры, косточек и стебельков, поэтому его здесь отжимают аккуратно, получая более чистый сок, но в меньшем количестве.

После отжима сусло несколько дней бродит в специальных биореакторах. В результате из винограда получается специфическое светлое кислое вино с низким содержанием спирта, порядка семи градусов. После брожения вино может храниться несколько месяцев, в течение которых оно должно быть сдано на завод.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Само по себе это вино никакое, поэтому его не пьют. Зато именно такое сырье в Хеннесси считают идеальным, ведь в процессе перегонки и выдержки все ароматы многократно усиливаются, а Хеннесси не хочет получить одеколон вместо коньяка.

Перегонка на заводе идет всю зиму в круглосуточном режиме.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

До сих пор Хеннесси придерживается традиционной технологии, нагревая медный бак с вином на открытом огне.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

За сотни лет тут ничего не изменилось.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Разве что стали использовать газ вместо дров.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Первая перегонка дает крепость тридцать градусов, а вторая - семьдесят. Первый и последний литры в процессе перегонки отбрасываются. Все остальное - чистейший прозрачный коньячный спирт с очень приятным сладковатым ароматом винограда вместо ожидаемого запаха спирта. После второй перегонки этот спирт заливается в дубовые бочки, где и будет храниться до тех пор, пока дальнейшая выдержка не перестанет идти ему на пользу.

Изготовление бочек - отдельная история. Каждый год Хеннесси нужно 15 000 новых бочек, а их, понятное дело, тоже надо делать старым дедовским методом вручную.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

От бочки зависит то, каким будет аромат коньяка, ведь именно дуб насыщает коньячный спирт цветом и ароматом, который дают танины, содержащиеся в его древесине. Для изготовления бочек берут среднюю часть дуба между сердцевиной и корой, так как сердцевина слишком мягкая, а ближе к коре повышается содержание танинов, которые хороши в меру, иначе коньяк будет горчить. Колют дубовые чурки тоже вручную, чтобы правильно расколоть их вдоль волокон, тогда доски будут более прочными и лучше удержат коньячные пары. Доски имеют форму лодки, они широкие посередине и сужаются по краям. Сперва их перехватывают обручами с одной стороны, а потом стягивают веревками с другой и надевают остальные обручи.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Чтобы древесина поддалась и бочка приняла нужную форму, ее обжигают открытым огнем изнутри и хлещут мокрыми вениками снаружи. После установки дна получается правильная коньячная бочка стоимостью семьсот евро. Она будет служить 25-30 лет, после чего всякие полезные компоненты дуба выветрятся и бочка потеряет свою ключевую роль, став обычной тарой. Ее либо сожгут, либо нальют туда что-нибудь ненужное.

Тем временем коньячный спирт, который залили в бочки после второй дистилляции, лежит себе на складе и в ближайшие годы никто его трогать не планирует. Лишь через 3-4 года купажный мастер сделает первую пробу. Дальше пробы будут сниматься ежегодно. Основная задача на этом этапе - понять, в какую сторону движется коньячный спирт и есть ли перспектива хранить его дальше. Таким образом, какие-то спирты из бочек переливают в стекло, прекращая процесс выдержки, а какие-то могут сотни лет оставаться в бочках и зреть дальше. Это, кстати, огромная ответственность взять двухстолетнюю бочку и перелить в стекло, решив что ей уже хватит зреть. И это решение принимает купажный мастер, который год от года пробует одни и те же спирты, понимая куда они движутся.

Купажный мастер на каждом заводе всего один. Это как шеф-повар в ресторане, все зависит от него. В Хеннесси их целая династия, сменившая уже семь поколений. То есть, дед деда деда сегодняшнего купажного мастера работал на том же заводе в той же должности. Вот какая бывает карьера у людей.

Кроме принятия решений по коньячным спиртам, купажный мастер играет еще одну важную роль - он занимается, собственно, купажом - приготовлением коньяка из коньячных спиртов. Ведь до сих пор речь шла о коньячных спиртах, а они - лишь материал для коньяка.

Дело в том, что каждая марка коньяка имеет свой определенный букет и вкус, который должен быть одинаковым из года в год. А у коньячных спиртов, наоборот, каждая бочка обладает своими уникальными свойствами. Поэтому купажному мастеру приходится смешивать разные спирты, чтобы получить требуемый стандартный аромат. Эта работа похожа на работу художника, который рисует картину несколькими красками, смешивая их на палитре для получения определенного цвета.

Если посмотреть на наиболее известные марки Хеннесси то, например:
V.S. - это смесь 64 спиртов выдержкой до 15 лет;
V.S.O.P - 64 вида старых, но светлых спиртов выдержкой до 40 лет;
X.O. - 100 видов спиртов выдержкой 30-100 лет;
Paradis - 100 видов от 60 до 200 лет.

Кстати, так же как художник не мешает свои краски в одну кучу прямо на холсте, купажный мастер не надеется разом смешать все сто спиртов и получить нужный букет.
Сперва он добивается нужных ему ноток, смешивая серии по 5-7 спиртов. Потом эти комбинированные спирты выдерживают в старых бочках еще 2-3 года до взаимного насыщения и превращения в единое целое. И только после этого мастер делает окончательный купаж, используя 15-30 таких промежуточных смесей. Окончательный купаж должен полностью соответствовать стандарту. Если чего-то не хватает, например, аромата ванили, шоколада, миндаля, кожи или еще чего-нибудь, то он идет, находит нужную бочку и добавляет недостающий компонент. Только так получается коньяк определенной марки, имеющий каждый раз новый состав, но постоянный букет из года в год.

Самой популярной маркой завода является V.S. С недавних пор его позиционируют как коктейльный - все опошлили американцы, пьющие больше всех Хеннесси, но в гробу видавшие любые традиции, смело мешая его со льдом и газировкой. Для них даже сделали специальную коктейльную разновидность "Хеннесси Блэк" - тот же V.S., но выдержанный в старых бочках, которые уже подвыдохлись, чтобы он был менее терпким и легче пился. Скоро, небось, вообще чистый спирт туда поставлять будут. А фигли, в коктейль самое то!

Другое дело - китайцы. Они пьют гораздо меньше, но приносят заводу больше прибыли. Потому что разборчиво покупают дорогие марки.

В основном, Хеннесси считается мужским коньяком, за исключением двух видов - Fine de Cognac и Imperial, которые имеют сладковатые нотки и более мягкий вкус. Последний, кстати, был создан по заказу российской императрицы и воспроизводится по сей день в бутылках из хрусталя Баккара с золотым горлышком. Что касается Fine de Cognac, то он появился сравнительно недавно в изысканной бутылке, но уже без золотых понтов.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Среди топовых коньяков Хеннесси есть два два вида: Парадиз и Ричард Хеннесси. Парадиз назван так в честь склада, на котором хранятся самые дорогие спирты, возраст которых может превышать двести лет. Это маленький закуток, огороженный решеткой, куда мечтал бы попасть каждый ценитель коньяка. Здесь сосредоточено все самое ценное и древнее, что есть у Хеннесси. Отсюда и название - "рай".

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

У марки Ричард Хеннесси другая история. Помните было семь поколений купажных мастеров? А, ведь, у каждого из них была какая-то любимая бочка. Ну, та самая, которую он считал самой лучшей среди всех. Так вот, под маркой Ричард Хеннесси продается купаж этих семи спиртов. Всего семь спиртов и самый высокий ценник.

Кстати, цены на заводе такие:
0,5 V.S. - 22 евро;
0,25 V.S.O.P. - 12,5 евро;
0,7 Pure Wight - 37 евро;
0,7 Fine de Cognac - 37 евро;
1,0 Black - 49 евро.
0,35 X.O. - 112 евро;
0,7 Paradis - 800 евро;
0,7 Imperial - 2040 евро;

Как и положено, экскурсия закончилась дегустацией и покупками. Олег с Оксаной купили себе бутылочку Fine de Cognac, а Леша взял V.S.O.P. Выходя из здания, обращаем внимание на следующую группу, которая пошла после нас с английским гидом. Удивил размер их группы - человек двадцать, а то и больше. Мы думали, тут водят маленькие группы, а оказалось дело в том, что просто язык у нас редкий. Решаем впредь везде требовать русского гида, чтобы гулять с ним в одиночестве.

Все, коньяк кончился.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Весело, но затемно доезжаем до Гавра. Нужно как-то селиться в кемпинг. Час пытаемся найти вай-фай-фри, но бдительные французы все запоролили. Даже Макдональдс и тот на ночь отрубает доступ. Ездим по улицам 5 км/ч, все сканируем, но только через час находим один открытый спот. Качаем точки для навигатора и ставим цель - ближайший кемпинг. Это еще километров тридцать пилить. А что делать. Добрались, но там закрыто. Едем в другой - тоже никого. Почти утро и метаться нет смысла, поэтому паркуемся прямо у ворот и спим в машине.

Гавр - самый отстойный город Франции.

Вот так мило, к примеру, выглядит типичный французский городишко, каких много:

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

А так выглядит типичный Гавр, единственный во Франции:

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

На улицах Гавра насрано. Из-за того что сто процентов города заасфальтировано, собакам приходится гадить прямо на тротуар. Сходить в магазин и не вляпаться - целая проблема. Ездить на машине еще сложнее - по городу решили пустить трамвай, для чего перекопали все крупные улицы одновременно.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Навигатор становится бесполезен, разобраться в маршрутах объезда можно только визуально. Запоминать дорогу тоже бесполезно - к вечеру объезд закроют и надо будет искать новый.

Зато если вдруг тебе захочется в туалет, то в Гавре это можно сделать прямо на улице, смело глядя в глаза прохожим.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Может возникнуть вопрос, что привело нас в этот забытый дворниками город? Все просто - через неделю из Гавра в сторону Нью-Йорка отчаливает контейнеровоз Ханджин Палермо, где у Олега с Оксаной забронирована каюта. Почему именно контейнеровоз, а не круизный лайнер? Потому что в Штаты мы решили плыть вместе с машиной и для этого еще весной нашли грузовое судно, берущее пассажиров на свой борт. Так что теперь осталась только одна проблема - кто-то должен нашу кругосветную машинку упаковать в контейнер, погрузить на нужное судно и соблюсти все таможенные формальности. И дело в том, что судовладелец не занимается непосредственно грузоперевозками, его задача гонять туда-сюда свой корабль, а ворочать контейнеры - дело специальных агентств-грузоотправителей. Найти такое агентство мы решили здесь, в Гавре, для чего и приехали специально пораньше.

Из-за трудностей с языком, обычный обзвон фирм нам не подходит, и мы решаем ехать общаться лично. Находим в Гугле первую попавшуюся фирму, приезжаем - закрыто. Ломимся в другую - то же самое. Блин, точно, сегодня ж воскресенье! Оторвались мы от жизни пока путешествовали. Ладно, купим еды и в кемпинг. Но и здесь облом - продуктовые сегодня тоже закрыты! Русскому человеку сложно такое представить, но тем не менее, одежду и электронику в выходной купить можно, а продукты - нет. Поэтому мы без труда покупаем местную SIM-карту за 20 евро и едем искать открытый продуктовый. С трудом находим единственный магаз в арабском районе, но привычных продуктов там нет - все марроканское. Магазин маленький, выбор небольшой и большинство товаров нам неведомо. Мы не то что не знаем как их готовить - мы даже не знаем, как они называются. Долго думаем что взять и останавливаемся на понятном шашлычном варианте: мясо ягненка, булочки, соусы, угли.

Пока искали продукты, тыкаясь в бесконечные тупики и объезды, сожгли всю горючку. Надо ли говорить о том, что заправщики здесь тоже отдыхают по выходным? На последних каплях доезжаем до колонки, работающей в автоматическом режиме. Наличку она не принимает и единственная надежда - банковские карты, которые, кстати, в Италии не работали на заправках. Пробуем чипованную визу и, о чудо, заправляемся.

Заправки по карточкам работают очень хитро. Сперва они блокируют заведомо большую сумму - 120 евро, чтобы не получилось так, что ты заправишься, а денег на карте нет. Потом ты заправляешься в пределах этой суммы и с твоей карты списывают оплату по факту. После этого залог 120 евро будет разблокирован. Те, кто сталкивался с блокировками по картам уже знают, что эти деньги разблокируются только через 20 дней.

Селимся в кемпинг. В этот раз нам попался дешевый, но симпатичный вариант. Хозяева кемпинга - милые пожилые французы, в их каморке можно купить все самое необходимое: чай, кофе, печенье, макароны, соусы, сладости, и даже вино с пивом, причем цены на продукты, как ни странно, тоже вменяемые - не дороже супермаркета. Покупаем у них бутылочку красного в качестве маринада и идем раскладывать шатер.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Единственный недостаток этого кемпинга - людно. Здесь нет единения с природой, рядом стоят другие отдыхающие. Но нас спасает феноменальная способность европейцев отдыхать тихо. Они настолько скромно себя ведут, что их вообще не видно и не слышно.

А мы тем временем жарим вкуснейшее мясо, запиваем его красным вином, дегустируем купленный Хеннесси и считаем, что вечер удался.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

На улице начался дождь и заметно похолодало, поэтому остаток вечера смотрим кино, укутавшись в спальники и попивая горячий чай.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Утром снова наведываемся в Гавр и облом - опять все закрыто! Кто бы мог подумать, что французы станут отмечать 12 июня. Да уж ... остается всего четыре рабочих дня, в течение которых нужно что-то сделать с машиной, а то на выходных уже отчаливать. Начинаем слегка нервничать. Едем озадаченные в сторону дома и, проезжая мимо Ашана, замечаем что он открыт. Ну хоть что-то! Во-первых, мы уже проголодались и хотим купить продуктов, а во-вторых нам надо бы помыть машину перед отправкой, ведь за всю поездку ее ни разу не мыли.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Мойка здесь организована прямо на стоянке. Персонала нет, есть только купюроприемник - европейский стиль работы. Можно опустить пару евро и взять в руки кёрхер, а можно засунуть пять и заехать в автомат. Мы решили, что наш толстый слой букашек можно отмыть только щетками. А может это просто лень ...

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

А еще мы нашли в Ашане булочки как в Макдоналдсе. Делаем Леше подарок, покупаем все комплектующие, чтобы приготовить в кемпинге его любимое блюдо - гамбургеры.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Никто не ожидал что гамбургеры, приготовленные на мангале, откажутся такими вкусными. Если сравнивать с тем, что мы до этого пробовали в кафешках, то другие и рядом не стояли, даже марокканские.

Остатки гамбургеров скормили ёжикам.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

- Свободная касса!

Во вторник 13-го числа встаем как можно раньше и сразу едем в Гавр, уж больно парит нерешенный вопрос с машиной. Первым делом заходим в офис судовладельца, Ханжин Шиппинг. Погрузкой-разгрузкой они не занимаются, но поскольку мы плывем на их судне, нам все равно надо у них отметиться, показать паспорта, подписать бумажки. Ну а там можно и про машину спросить, вдруг что подскажут.

Результат нулевой. Отметиться отметились, а с машиной нам ничем помочь не могут. Ну и ладно, пойдем по агентствам спрашивать. Началась движуха - звонки, переписка. Стала проясняться картина. Непосредственно морская перевозка контейнера стоит 1100 евро, но это лишь часть расходов. Помимо самой перевозки нужно:

- Доставить пустой контейнер из порта на склад, а потом полный обратно - 250 евро.
- Погрузить машину в контейнер и закрепить ее там - 200 евро.
- Оплатить топливный сбор - 250 евро.
- Оплатить портовый сбор - 200 евро.
- Оформить таможенные документы - 80 евро.
- Заплатить еще какие-то пошлины - 40 евро.

Таким образом, стоимость отправки контейнера начинает переваливать за 2000 евро. Мы, конечно, рассчитывали на более скромные суммы, но дешевле найти не получается. Ближе к вечеру приходит письмо от Ханджин, мол так и быть, мы решили вам помочь, погрузим вашу машину на Палермо. Ну и отлично! Цены-то у всех примерно одинаковые, а вариант с Ханджин как-то ближе и понятнее, поэтому завозим им 2100 евро и обещаем назавтра сдать машину. К обеду, говорят, крайний срок.

Наступил момент, которого мы так боялись - пора разбирать кунг.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Все коробки выгружаем на травку, каждую открываем и раскладываем на две кучки. Что-то мы возьмем с собой, что-то поедет в контейнере, а что-то останется во Франции, на помойке.

Леша параллельно решает другой вопрос - как им теперь добираться до Германии. Ведь в то время, пока Олег с Оксаной будут плыть через Атлантику, Леша и Юля планируют провести неделю у дяди в Штутгарте, после чего улетят в Штаты самолетом. Собственно, варианта у них два - взять машину напрокат или ехать в Штутгарт поездом. Поездом можно добраться за 300 евро, а прокат машины обойдется в 40 за сутки. Но с машиной есть подвох: взять ее надо в одной стране, а сдать - в другой. В крупных прокатных конторах это возможно, но такая опция стоит 150-700 евро. На поиск подходящего варианта в интернете уходит весь вечер. Вроде как, приемлемые цены у Европкара, но их французский сайт почему-то не дает забронировать, немецкий сайт не знает такой страны "Франция", а российский вообще не загружается. Удалось оформить только через английский. Вот он, глобальный бизнес! Три дня проката с возвратом в другой стране нам вышли в 280 евро. Неплохо, хотя впереди еще и бензин и платники.

Утром обнаружили, что вещей после сортировки стало больше - еле влазят теперь в кунг. Парадокс, ведь часть из них вообще выкинули. В частности, ту самую микроволновку, которую был шанс обменять на что-нибудь в Марокко.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Рассчитываемся с гостеприимными старичками-французами за кемпинг. За три дня отдали 54 евро - это недорого. Получается меньше 5 евро с человека в день.

Теперь план такой: взять забронированную машину, выгрузить туда вещи, которые мы решили брать с собой, сдать L200 с остальными вещами, снять номер в отеле, после чего Юля с Лешей могут себе спокойно поехать в Германию.

Прокатная Панда кажется совсем крошечной после нашего L200. Боимся, что даже ручная кладь не поместится в багажник.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

На двух машинах едем сдаваться. Склад находится в 30 километрах, на другом берегу Сены. Мост по которому надо ехать - визитная карточка Нормандии.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Но проезд по нему стоит восемь евро, а раз мы едем на двух машинах, то шестнадцать. Поэтому сегодня мы рулим в объезд.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Объезд оказался совсем не длинным, да еще и интересным. Мы давно заметили, что в Европе приятнее ехать маленькими поселками, чем автомагистралями.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Через Сену переправляемся паромом.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Удивительно, что мост платный, а паром - нет!

А на складе нас уже ждут. Отдаем им машину и ключи, больше от нас ничего не требуется.

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

На Панде едем в отель, селимся. В Гавре есть уникальная гостиница Апарт-Сити, фишка которой заключается в том, что она - самая уютная и самая дешевая одновременно. Редкое сочетание.

Только входим в номер, как там уже звонит телефон. На проводе Ханджин, мы им как-то говорили где планируем остановиться. Запыхавшимся голосом девушка сообщает нам, что для отправки машины нужен какой-то сертификат, обязательно в оригинале, иначе отправка никак невозможна.
- Какой еще сертификат? - сердце уходит в пятки.
- Сертификейт де имматрикулейшн, вы должны были его отдать на склад вместе с машиной! - тараторит девушка.
- Но у нас нет никакого сертификата! Есть техосмотр, есть страховка, есть свидетельство о регистрации, - взгляд падает на свидетельство, где огромными буквами написано:

Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Уфф. Значит надо-то всего лишь завезти это свидетельство на склад. Ну так нет проблем, Юля с Лешей туда заедут по дороге в Германию, чтобы Олегу с Оксаной лишний раз не мотаться, а сидеть себе уже спокойно в гостинице.

Прощаемся. Расстаемся.

Следующий отчет, как мы вместе с машинкой плыли на контейнеровозе в Штаты, лежит тут: Из Франции в Штаты на грузовом судне (кругосветка на авто)
Последний раз редактировалось Олег Радул 21 авг 2011, 04:30, всего редактировалось 1 раз.
Еду на машине вокруг света.
Аватара пользователя
Олег Радул
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 10.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской
на своей машине по Европе

Re: Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сообщение: #2

Сообщение mvv » 15 авг 2011, 10:34

Самозагружающая машина - хорошая придумка
mvv
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 15.07.2010
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сообщение: #3

Сообщение Lemon » 16 авг 2011, 14:25

Авантюристы.обаденные отчёты. Нало было на чатси разбить Часть1 европа.так легче искать .И вообще с такой поездкой сделать сайт надо а не отчёт на форуме писать )) герои, ждём продолжений.
Аватара пользователя
Lemon
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 14.02.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 39
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сообщение: #4

Сообщение Олег Радул » 16 авг 2011, 14:33

Lemon писал(а) 16 авг 2011, 14:25: И вообще с такой поездкой сделать сайт надо а не отчёт на форуме писать )) герои, ждём продолжений.


Сайт есть, ссылка в профиле. Одно другому не мешает.
Еду на машине вокруг света.
Аватара пользователя
Олег Радул
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 10.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку.

Сообщение: #5

Сообщение Lemon » 16 авг 2011, 23:13

Олег Радул писал(а) 16 авг 2011, 14:33:
Lemon писал(а) 16 авг 2011, 14:25: И вообще с такой поездкой сделать сайт надо а не отчёт на форуме писать )) герои, ждём продолжений.


Сайт есть, ссылка в профиле. Одно другому не мешает.

Ой огромное спасибо. Как я сразу не догадался. А будет в конце отчёт , о том как родилась идея, сборы, кто такие ваши партнёры и так далее ?
P.s. мои 10 тыс по европе кажутся жалкими на фоне вашей поездочки ))
Аватара пользователя
Lemon
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 14.02.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 39
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль