В апреле 2010 года после многочисленных согласований были определены даты. Путешествие должно начаться не позднее 22 августа и вернуться в точку начала нашего путешествия мы должны не позднее 5 сентября, т.к. 6-го уже надо быть на работе. До этого мероприятия дважды ездил по маршруту Москва- Паланга (Литва). Опыт длительных переездов за рулём уже кое-какой появился. Это растояние я проезжал в течение одного дня. Выезжал в 5 утра из Москвы и уже самое позднее к 20-00 по местному времени был в Паланге. Поездка же в Хорватию была в основной своей части - неизвестностью. Поэтому нужно было основательно подготовиться и я начал...
Подумав решили сходить в туристическое агенство и узнать, во что обойдётся поездка в Хорватию. Итог похода: менее чем на 36 000 рублей с человека за 8 ночей, с учетом трансфера до/от отеля, расчитывать не придётся. И это только перелёт и проживание. Питание и туристическая программа - за отдельные деньги. После этой информации решил прикинуть во что обойдётся поездка на своём авто? По прикидкам получалось:
- пробег 7 000 км (приблизительно)
- бензин 1,1 евро за литр и расход 10 л/100 км.
- платные дороги - решил что 150 евро должно хватить.
Итого ориентировочно 920 евро. А в агенстве получалось что на транспорт 1 200 евро заложено. В результате выходило что на авто выгоднее. Плюс есть возможность из окна атомобильчика, да и не только из окна, уведеть множество городов и весей. Подумал-подумал и принял решение - надо ехать на авто (Ford Focus Wagon 2 л. АКПП). Мои доводы в пользу поездки своим транспортом были приняты на ура моими спутниками и я воодушевлённый, вооружившись: желанием, компьютером и свободным временем, начал активно искать информацию о туристических агенствах предоставляющих услуги по организации поездок на собственных авто.
К моему разочарованию (как я тогда думал), таких агенств катострофически мало, а те которые есть, могут организовать поездку только в определённые страны. Попробуем тогда сделать всё самостоятельно. Используя яндекс, форум моих одноклубников ffclub ( http://ffclub.ru/forum/49) и сообразительность, выбрал сайты которые мне пригодятся для прокладки маршрута и обеспечения полезной информацией:
- http://www.theaa.com/allaboutcars/overs ... select.jsp - Платные дороги Европы.
- http://www.viamichelin.com/ - прокладка маршрутов.
- Европа ::: туристические форумы о Европе - Туристические форумы о европе.
- http://www.vagante.ru/ - Путешествуем по Европе. Множество полезной информации.
- http://sp.booking.com?aid=325219; - Резервирование мест проживания в любой части Земного шара .
После некоторых размышлений был выбран такой маршрут следования: стартуем г. Рыбинск (Ярославская обл.) здесь проживали мои спутники. Далее движимся через Москву в Белорусию. Затем в Польшу - Чехию - Австрию - Словению - Хорватию. Обратно возвращаемся примерно тем же маршрутом только в обратном порядке. Итак, маршрут выбран. Нужно определится с промежуточными точками остановок, т.к. с водительским удостоверением только я ( на момент поездки фактически удостоверения не было, а была только "времянка" и международное ВУ полученое из США) и как бы я не стремился, 3 000 км проехать без нормального отдыха весьма сложно. К тому же цель поездки не скорейшее прибытие в Хорватию, а достаточно быстрое. Разбил путешествие на 3 этапа: 2 дня на дорогу туда, 10 ночей там и 2 дня дорога обратно. Но реальность внесла коррективы...
Хорватия на летний период для россиян вводит безвизовый въезд на срок до 90 дней. Поэтому визу делать в эту страну не нужно, но добираться туда приходится через зону Шенгенского соглашения, следовательно нужно иметь как минимум транзитную визу для путешествия туда и обратно. Так как у меня уже имелись ранее выданые и погашеные визы в Литву, было решено въезжать в евросоюз через Литву. В своё время неоднократно пользовался услугами туроператора Балтурас ( http://balturas.ru/), решил обратиться к ним за помощью получения визы. Но как выяснилось, для получения многократной Литовской визы на период поездки, необходимо остановиться в первый и последний день путешествия в этой стране. А также иметь оплаченую подтверждённую бронь из мест остановок в путешествии. Это агенство специализируется только на прибалтийских странах.
Для бронирования мест по пути следования воспользовался услугами турфирмы Нева (http://www.nevatravel.ru ). В течение короткого срока были забронированы и оплачены услуги отелей в городах Брно и Острава (Чехия), а также пребывание в Хорватии в Zaton Holiday Resort http://sp.booking.com/hotel/hr/zaton-h ... id=325219;). С полученой бронью я вернулся в Балтурас и окончательно оформил все необходимые документы для пересечения границ. С учетом всех реалий маршрут получился такой с городами остановками для ночлега: Рыбинск (Ярославская обл)(A) - Москва(B) - Вильнюс (Литва)(C) - Острава (Чехия)(D) - Затон (Хорватия) (точка назначения)(E) - Брно (Чехия) (F)- Тракай (Литва)(G) - Москва(H) - Рыбинск(I) (см. Маршрут путешествия). По расчетам получалось что самый длинный пробег в день это через Польшу. Но так как 1200 км в день уже было не однократно, то преодолеть каких-то 900 км будет проще. ООоо!!! КАК я ошибался....
К 3 августа маршрут проложен. Документы (паспорта, визы, страховки, бронь отелей) готовы, осталось сложить чемоданы, и дождаться начала отпуска...
20 августа, отпросившись с работы пораньше, забрав необходимые вещи, я в 12-00 выехал из г. Одинцово (МО) в сторону Рыбинска. С учетом пятницы и огромного количества автомобилей покидающих Москву на выходные, через 8 часов я преодолел эти 400 км. На следующий день в 11 часов утра мы выехали в Москву и без приключений добрались к 17 часам. Так ка это была суббота, то въезд в Москву не был омрачён пробками. Заехав в магазин и затарившись едой и питьём в дорогу, поужинав мы легли спать. На следующий день собственно и начиналось то долгожданное путешествие и нам предстояло выехать ни свет ни заря - в 5 утра.
Техническое отступление:
В качестве навигационного устройства я использовал CARMAN i CC200XL (http://www.carmani.ru/products/mobil/cc200xl/), и картографическое обеспечение Навител 3.2 (http://navitel.su/) с картами России и Белорусии, а также добавил неофициальных карт по странам через которые предстояло проехать (http://www.gpsvsem.ru/map_soft.php?id=4). Используя поисковые системы нашел что для моего автонавигатора есть карты выпущенные за рубежом для Европы (NavMate) и датированые 2010 годом. Недостатком Навителовской навигации является невозможность проложить маршрут из точки А в точку Б, если затрагиваются границы более чем одной страны. Приходится прокладывать маршрут по одной стране, когда из неё выезжаешь, прокладывать маршрут по другой стране. NavMate такого недостатка лишен, еще полезная функция у этой программы - найти по названию отеля место его на карте и проложить туда маршрут, правда новых отелей в списке там нет. А в последствии оказалось что эта система навигации ещё и не все дороги знает: едем по Чехии, по платной дороге которой более 5 лет, а навигатор упорно показывает чистое поле и предлагает съехать второстепенную на дорогу.
конец технического отступления.
Проснувшись утром в 4 утра и быстро собравшись, мы выехали из Южного Бутово (Москва) держа курс на М1 Беларусь. При подъезде к г. Одинцово на заправке БиПи залил полный бак бензином Ultimate 95, попили кофе с кондитерскими изделиями и двинулись в дальнюю дорогу. Без приключений тревог и волнений с парочкой остановок по пути мы достигли границы Россия-Белоруссия к 10 часам утра. Пока ехали по России, была пасмурная, местами дождливая погода, что в принципе не портило нам настроения. Перед самой границей на заправке Лукойл наполнил под завязку бензобак, т.к. далее бинзин будет сильно дороже чем 24 р 10 коп на российской стороне.
Проезжая таможенный пост с Российской стороны получил отмашку регулировщика и не останавливаясь двинулся по нейтральной полосе к Белорусской стороне. Как только пересекли границу сразу справа стоят три вагончика в среднем из которых необходимо было оплатить транзитный проезд по территории Белоруссии. Стоимость проезда на одни сутки - 5 $ или по курсу рублями, что мною было успешно проделано. Теперь же такую плату отменили. После оплаты транзита, проехав не более двух километров перед нами пост со шлагбаумами, где нам предлагается оплатить пользование платной дорогой которая тянется аж до Бреста. До Минска таких пунктов два (если не ошибаюсь). Стоимость 20 российских рублей (на момент 22 августа 2010 г.). На каждом таком посту нужно оплачивать и затем можно двигаться дальше.
Спустя пару с небольшим часов мы подъехали к Кургану славы что недалеко от г. Минск (см. фото, здесь и далее фото делались мыльницей Canon и в том числе из движущегося автомобиля). Погуляли там посмотрели на выставку танков. Дождик не дал нам долго задержаться и мы двинулись к границе Литвы через Минск, чтобы из окна автомобильчика увидеть этот город. Смотря на город вспоминаешь далёкий Советский Союз. Многое об этом напоминает. Но также присутствуют "краски" современности.
Выехав из города наш путь далее лежал в сторону Белорусско-Литовской границы. Двигаясь по дорогам Белоруссии, обращаешь внимание на то, что очень здесь развито сельское хозяйство. Практически всё видимое пространство между городами используется под сельхозугодия. Работают трактора и комбайны, пасутся стада коров, видны свиноводческие фермы. Домики в деревнях и сёлах ухоженые и красивые. Даже камни и валуны что попадаются у придорожных лесов разукрашены, где под божью коровку, где какие-либо цветы... За 20 примерно км до границы недалеко от дороги есть АЗС Лукойл, где я и заправился бензином по самое горлышко по цене 33 рубля за литр.
В районе 14 часов местного времени, где-то за шесть с небольшим километров до границы Белоруссии, нам повстречался хвост из грузовиков. Это как оказалось - начало очереди для крупнотонажного транспорта, за два километра уже начиналась очередь из легковушек и мы пристроились в конец очереди. За все мои поездки через этот пост Каменный Лог - Медининкай, никогда не было таких очередей. Простояв минут 40 мы двигались очень маленькими темпами и по всей видимости на прохождение границы у нас уйдет далеко не пару часов. Стоя в очереди, заметил что автобусы и иногда машины с белорусскими номерами проезжают прямо к КПП минуя нашу очередь. Проходившие со стороны КПП мимо ребята, сказали что машины с российскими и белорусскими номерами пропускают без очереди и я решил проверить. Оказалось что действительно так. Пока ехал к КПП, обращал внимание на номера машин стоящих в очереди. Среди них только один автомобиль был с российскими номерами.
Подъехав к КПП, сразу получил заветный талончик и проехал к пункту Зелёный коридор, где не нужно писать декларации, т.к. по нашему мнению у нас ничего не было что подлежало бы декларированию. Мы были вторыми, очень быстро оформили все бумаги и получили все штампики. А в это время в красном коридоре, куда и стояла вся эта очередь из автомобилей было не менее дюжины авто. Получив разрешение на движение далее, мы проследовали на КПП Литовской республики. Тут всё было ещё проще. Подъехав к месту таможенного осмотра, к нам подошел инспектор, попросил документы на авто и паспорта. Спросив не везём ли мы что-нибудь запрещенного и получив ответ -"Нет". Попросил открыть багажник, глянув одним глазом предложил его закрыть. Взял документы и скрылся в помещении, указав нам ждать в авто. В это время появился откуда-то ещё один таможенник и сделав пару кругов вокруг моего автомобильчика решил поинтересоваться целью нашей поездки и посмотреть наш багаж. Видно ему было делать нечего, т.к. на пункте был только мой автомобиль. Удовлетворившись моими ответами и взглянув на багаж, пожелал хорошего отдыха и доброго пути, удалился. Спустя несколько минут нам вернули паспорта и документы на авто, пожелали приятного отдыха и дали зелёный свет на движение.
Вся процедура от въезда на КПП Белоруссии до выезда с КПП Литвы заняла не более 30 минут. Из которых 20- на территории Белоруссии. Выехав с КПП мы наконец-то оказались на территории Европейского Союза и Шенгенской зоны. Через 20 с небольшим километров нас ждал Вильнюс - столица Литовской республики и первая остановка на нашем пути...