Ну и дорогущий бензин в Италии!! Одно дело слышать в новостях о цене 1,78 евро за литр и совершенно другие ощущения когда сам заправляешь пустой бак. Цифры на табло увеличиваются в секунды. Это так прелюдия, когда спрашивают ну как там в Италии? И надо ответить коротко.
Ну а почему собственно говоря Италия? И почему именно Венецианская Ривьера? В прошлом году мы успешно скатались в Хорватию, на кораблике из Пореча ездили в Венецию на дневную экскурсию. Уж больно нас Венеция впечатлила. Что можно увидеть за несколько часов? На семейном совете решено, что обязательно надо составить маршрут на следующую поездку так, чтобы была возможность посетить Венецию, побродить по улочкам, прокатиться по каналам, съездить на острова Лидо, Мурано-Бурано. После недолгих изучений возможных курортов и ближайших мест от Венеции, выбор пал на городок Каорле. Получалось сюда ближе ехать из Питера плюс самый недорогой вариант апартаментов на нашу семью из четырех человек. Папа, мама, сын 12 лет и дочь 9 лет. Отпуск 17 дней. С 1 по 17 июня. Бронировали через booking.com.
Отчет разобью на темы, так что сможете выбирать интересующую вас главу. Что монотонно расписывать день поминутно?
1. Подготовка к поездке
2. Дорога и маршрут туда и обратно. Ночевки.
3. Проживание в Италии.
4. Море, пляж, погода.
5. Что посетили и не посетили
6. Питание
7. Шоппинг
8. Дороги Италии
9. Разное
Подготовка к поездке.
За несколько месяцев определились с поездкой и забронировали отель через букинг. Понятно зеленая карта, расширение по автокаско на угон-ущерб в Европе. Деньги половина на картах Visa и MasterCard, другая половина налом в евро. Осталось ждать времени отъезда. С собой взяли газовую плитку, два запасных баллона, кастрюльку с крышкой, сковородку, 5 пятилитровых бутылок воды. Чай в пакетиках, сахар, кофе, соль, масло растительное, немного ложек и вилок, всякие открывалки, удлинитель с тройником. Это всё хозяйство распаковали по пластиковым ёмкостям с завинчивающимся крышками, очень удобно получилось. Взяли две банки маринованной свеклы, вычитал в одном отчете о том, что как приятно сделать холодный борщец и откушать его в изнуряющей жаре. Две пачки овсяных хлопьев, чтобы варить кашу. Молоко то везде купить можно! С кашей угадали, съели с удовольствием, а вот борщом наверное погоду сглазили, хотелось не холодного, а горячего обжигающего борщеца! В дорогу продуктов с собой взяли по минимуму, так бутерброды на первое время. Планировали покупать все в местных магазинах, готовить на своей плитке если будем останавливаться в отелях без кухни или питаться в кафешках по дороге. Приобрел инвертор на 150 Вт, заряжал в машине мобильники для детей, как раз пригодился удлинитель с тройником. Удлинитель иногда может пригодиться в отелях, не всегда розетки расположены там где тебе надо, так оно и оказалось! С помощью карт Гугл записал координаты интерсующих нас мест и возможных посещений, аквапарки, Гардаленд, парковку для поездки в Венецию, места шоппинга. Кое что пригодилось, что то так и осталось невостребованным. Но было очень удобно, рекомендую заранее записать координаты, чтобы потом время на это не тратить. Навигатор СитиГид, накачал карт Европы. Навигатор и карты полный отстой, карты не прокладывают маршрут по Австрии, навигатор постоянно подвисал. надо менять. А вы чем пользуетесь? напишите в личку. Подумываю о покупке Иго. В принципе и вся подготовка.
Дорога и маршрут туда и обратно. Ночевки.
Маршрут проложил по максимально кратчайшему пути с помощью карт гугл и сайта http://www.ati.su/TRACE/. Получилось что надо проезжать Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию. Словению как транзит исключил, хотя было от гугла и такое предложение, зачем оплачивать дополнительную виньетку? Осталось понять через какой пункт пропуска въезжать в Европу. Рассматривал проезд на пароме Хельсинки-Таллин, получается дорого и дольше, да и под паром надо подстраиваться. Через Красаву (Латвию) ездил в прошлом году, вроде и не долго мучались (всего 1,5 часа), но это с учетом того, что машин не было. Во общем не захотел играть в лотерею. Остался вариант Лухамаа-Шумилкино, что на трассе Псков-Рига.
Окончательный маршрут получился такой:
СПб-Псков-(Лухамаа_Шумилкино)-Рига-Каунас-Сувалки (Польша)-Варшава (транзитом через город)-Катовице (Польша) - Острава (Чехия) - Брно - Вена - Грац - Клагенфурт - Филлах - Удине (Италия) - Местре (или Венеция)
Запланировал 3 ночевки с учетом того, что решили выехать с вечера, вернее днем, чтобы к вечеру перейти границу и заночевать в Эстонии или Латвии. А уж на следующее утро рвануть и ехать спокойно без боязни застрять на границе. Далее ночевки планировались в начале Польши и в конце Чехии, перед Австрией. С помощью букинга заранее забронировал максимально дешевые варианты проживания.
Граница. Проходили вечером, в районе 9-10 часов. Подъезжаешь по встречке до будки пограничника, останавливаешся около знака STOP, ждешь зеленый сигнал светофора. Бензовозы стоят в своей отдельной очереди. Весь процесс занял около 30 минут. Могли бы и быстрее, если бы российская пограничница быстрее паспорта проверяла. Минут 20 стоял комаров кормил. Эстонцы как роботы, тык тык, езжайте. Всё свою электронную очередь рекламировали для обратного пути.
1-я ночевка. Алуксне (Латвия) отель Motel Vejakalns
http://sp.booking.com/hotel/lv/motel-v ... 3c2;dcid=2.
1400 руб. на четверых. Полный отстой, в общаге и то приличнее. За 500 руб и то не остановился бы даже переночевать. Таких картинок на букинге даже и не видел. Расплачивались частично евро и частично рублями. Кредитки не принимаются.
2-я ночевка. Ломжа (Польша) отель Pokoje Goscinne nad Narwia
http://sp.booking.com/hotel/pl/pokoje- ... 3c2;dcid=2.
1500 руб. за два 2-х местных номера. Очень даже неплохо, рекомендую. Правда координаты немного неверные, остановились у другого дома. По адресу быстро нашли. А может это просто у нас навигатор глюканул, не знаю. Оплачивал злотыми, благо kantor не далеко был. Отель принимает только кэш.
3-я ночевка. Микулов (Чехия) отель Penzion Slunecnice
http://sp.booking.com/hotel/cz/penzion ... ckdisplay1.
2100 руб. Бронировал 4-х местный, достались два 2-х местных. Отель шикарный, есть небольшой бассейн, огромная кухня. Хозяин ждал нас до позднего вечера, я ему по дороге позвонил, предупредил о позднем приезде, благо он по русски чуток понимает. Немного даже расстроились, что задержались в дороге (см. часть Что посетили и не посетили). С удовольствием пару деньков там порелаксировались бы. Недалеко ресторанчик,
вкусно и недорого (см. Питание). Картой оплатить нельзя, хозяин с удовольствием взял евро.
С тремя ночевками показалось ехать дольше и муторнее.
На обратный путь ночевки не бронировали. Решили ехать отсюда и до 10 вечера. Сколько проедем, столько и проедем, но желательно до Польши дотянуть.
1=я ночевка получилась недалеко от Бельско-Бяла. Вдоль дороги куча мотелей, выбирай на вкус. в пару тройку по дороге заходили и выбирали, там парковка не нравилась, там прокурено. Сейчас даже не смогу сказать где заночевали за 2400 руб на четверых. Номер супер, кровати мягкие, уснули как младенцы. Боясь на долго встать на Эстонской или Латвийской границе, а также для экономии на бензине и в связи со странными ограничениями скорости в Литве (на некоторых участках 70) на семейном совете был выбран маршрут с пересечением границы Польша-Белорусь. А потом транзитом по Белоруси и через Полоцк выезд в сторону Пскова. Брест отклонили, представились длиннющие очереди желающих потом рвануть по трассе Брест-Москва. Выбор пал на район Белосток-Гродно. При увеличении карты гугл образовалась аж два пограничных перехода - в Кузнице и прямо на Гродно и
чуть в стороне, через Бобровники и не понятно куда. Методом научного тыка победили Бобровники. От Белостока до границы примерно 50 км, проскочили не заметно. Столько километров стоящих грузовиков я давно не видел!!! Легковушек насчитали около сотни. Исключительно белорусские номера. Ближе к КПП общая очередь разделяется на два потока, кому надо декларировать (длиннющая) и кто едет через зеленый коридор. Не понятно зачем и что белорусам декларировать у поляков, мы поехали через зеленый коридор, потому что там меньше машин. Очередь двигалась крайне медленно, из-за того что белорусская сторона впускала машины в час по чайной ложке. Поляк наверное ради интереса или для того чтобы размяться решил проверить у машины VIN. Долго нас вниманием не уделил, минут 5 то всего и пообщались. Въезд в Беларусь, как будто в back in U.S.S.R. всё в колючей проволоке, Получили бумажку, её необходимо беречь, будут проверять на выезде. Таможенник поинтересовались нет ли у нас новых вещей, т.е. с магазинными ярлыками, услышав что только ношенное-переношенное отпустил нас миром. Рядом из белорусских машин доставали сумки и взвешивали. На все таможни потратили около 2 часов, выехали с КПП в 11 часов вечера. Ночевку запланировали после прохождения границы. Но с этим потерпели полное фиаско. То ли мы ехали не по тем дорогам, то ли это общая ситуация для Белоруссии, но отелей по дороге крайне мало. Да и найти их еще не так то просто. Разбаловались на польских дорогах! В двух отелях из найденных не было мест! При этом на парковке стояло всего 3 или 4 машины. Номеров что ли у них мало? А третий встреченный мотель был вообще закрыт на замок, причем на двери висела табличка, мол ключ
спрашивайте у бармена в баре. Бар есть, бармена нет. И бар закрыт крепко накрепко. Вроде и указатели дорожные есть и все освещено и свет в окне горел. Я один за рулем, дети уже дрыхли, жена развлекала беседой, но глазки слипались и решили тут в машине и заночевать. Вот такой белорусский сервис! Еще даишник потом на трассе тормознул за превышение скорости. За 10 евро решили вопрос. Вот такой белорусский транзит получился. Дороги плохие, полно населенных пунктов, сервиса никого. Если брать экономию по бензину, то примерно 2000 руб получилось.
Раз уж речь пошла про дороги и их качество, то несколько слов про дороги в пути:
Начну с хорошего. В чехии, Австрии, Италии все отлично. Покрытие шикарное. Можно ехать и не разу не остановиться. Ну иногда снижая скорость на поворотах и на развязках. Минимальная скорость 100 км\час, максимально разрешенная 130-140 км\час. Обращайте внимание на стенды с инфо по разрешенной скорости при въезде в страну. Не всегда вдоль дороги есть знаки ограничения скорости. Надо ориентировать по количеству полос движения. Одна полоса туда, одна обратно - 100. Две полосу туда, две обратно - 120, если при этом знак автобан, то 130-140. В Италии более напряженный трафик, особенно на направлении Триест-Милан (более подробно в разделе Дороги Италии). В Польше дороги разные, покрытие везде хорошее. Строительство дорог идет полным ходом, причем строят на века. Заливают мощную бетонку. По сравнению с дорогами Латвии и Литвы хуже оказалось только в Белоруссии. Может я ехал не по тому маршруту, но почти 600 км транзита по извилистым и колейным дорогам вытрясло всю душу.
Проехали всего 6200 км.
Продолжение следует: