Мы путешествуем на своём автомобиле с 2005 года. Начинали с коротких поездок по Ленинградской области, Финляндии и Латвии (моя Родина).
Летом 2006 года предприняли свой первый тур по нескольким европейским странам. Отчёт о нашей первой попытке я назвала «Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку». Опыта у нас было «чуть», поэтому подготовка к путешествию была ограничена покупкой технических приспособлений (навигатор и пр.) и размышлениями: «Куда мы хотим поехать и что хотим увидеть». Только сейчас я понимаю, через какое количество красивых мест мы проскочили, добираясь из Питера до Словении через Чехию по автобанам. Через турагентство были забронированы отели по пути следования и заказаны экскурсионные пакеты по Чехии и Словении. По возвращении, сполна вкусив всю прелесть групповых экскурсий, решили, что в следующий раз будем заказывать только индивидуальные. И всё-таки, несмотря на всякого рода накладки и ненавязчивый сервис принимающей стороны, мы находились под такими впечатлениями от поездки, что их хватило, чтобы увлечь этим хобби своих близких друзей-родственников Свету и Колю.
Следующим летом мы отправились в автопутешествие вместе и ни куда-нибудь, а на остров Тенерифе. Не зря свой рассказ об этой затее, я назвала Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Для нас и по сей день остаётся загадкой – как мы, а тем более Коля со Светой, для которых эта поездка была ПЕРВОЙ, решились на такой марш-бросок на своих автомобилях по суше и «морям - океанам». Правда, ехали мы не совсем вместе: мы двигались по Европе «нога за ногу», а ребята, у которых было меньше дней из-за выданной визы, напрямую до Кадиса в порт. Отдыхая на Тенерифе, наслаждаясь красотами острова и, переполнявшими нас, чувствами - преодоления самих себя и, в какой-то степени, победы и первооткрывательства, решили следующим летом снова отправиться в путь, но на этот раз вместе по всему пути следования!
В январе 2008 года, вернувшись из поездки «Автопутешествие за Полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо», куда мы направились одни, делясь с ребятами своими впечатлениями, плавно перешли к разговору на тему: «А куда же мы поедем летом?» Вариантов было множество, но, будучи очарованными Альпами, ещё с первой поездки, желая познакомиться с ними поближе и показать эти красоты друзьям, было предложено и выбрано направление Австрия – Словения.
С февраля началась еженощная подготовка
Наш разнообразный опыт убедил нас в том, что при знакомстве с интересными местами и достопримечательностями в компании с гидом, многое в значительной степени зависит от того, какой человек тебе их показывает. К сожалению, не всегда с этим человеком везло, в этом случае впечатления от увиденного оказывались серыми и безликими, наступало разочарование. Правда, случались и удачи, именно поэтому мы бережно храним координаты тех людей, которые справились с этой задачей на «отлично».
На этот раз решили приобрести ещё один опыт - не прибегать к услугам турагентства и экскурсоводов и подготовить поездку совершенно самостоятельно. Забегая вперёд, скажу - с тех пор поступаем только так, а услугами экскурсоводов пользуемся лишь тогда, когда они обязательно «прилагаются» к посещению достопримечательности.
Была проштудирована масса справочников и путеводителей, «излазан» Интернет, изучена история государств, городов, мест и местечек, в результате чего было найдено немало красивых уголков и составлен маршрут, которым (может это и не скромно), я горжусь, по сей день.
До сих пор не могу для себя решить, что увлекает больше – подготовка к поездке или само путешествие. Обсуждение маршрута проходило настолько увлечённо и вдохновенно, что занимало всё свободное время (даже в перерывах на работе), это привело к тому, что мы «втянули» в сей водоворот ещё сослуживицу и друга - Лену с её непременной спутницей дочерью Варей.
В результате, в этом путешествии побывали:
Экипаж №1
•Тимоша - стойкий бывалый путешественник 4,5 лет, «солнечный», «золотой» мальчик (так его называют во всех странах из-за цвета волос), ездит по миру с 1,5 лет
•Саша – наша очень молодая мама, а также переводчик, регулятор температуры в салоне автомобиля, иногда по совместительству фотограф и видео оператор
•Тарас – наш папа, а также бессменный водитель, короче, наша движущая сила
•Гена – дедушка, глава семьи, наш вдохновлённый фото и видео оператор
•И, наконец, я, ваш покорный слуга – бабушка (с тридцати семи лет), составитель маршрутов, организатор проживания и экскурсий, держатель кассы и автор дневников.
Экипаж №2
•Света – активный участник обсуждений маршрута, а также штурман, держатель кассы, иногда по совместительству фотограф
•Коля – бессменный водитель, увлечённый фото и видео оператор, а также создатель уникальных фильмов о наших путешествиях
«Безлошадные» (пока) и присоединившиеся к нам в Словении
•Лена и Варя – отважные путешественницы, которые в этот раз отправились в свою первую заграничную поездку
Перед тем как отправиться в путь, мы выбрали тактику передвижения
Нужно было соблюсти несколько нюансов: мы размещались в разных отелях, нам нужно разное количество остановок (ведь в нашей машине находился совсем юный путешественник), у нас были разные навигаторы и, наконец, не очень хотелось ехать «паровозом», цепляясь друг за друга. Поэтому, ещё в Питере, был «пройден» маршрут, найдены и занесены в навигатор координаты и адреса всех мест, где предполагались встречи. Для каждого экипажа были подготовлены две, довольно пухлые, папки с описанием маршрута, картами, расписанием поездки, рассказами обо всех достопримечательностях и интересных местах по пути следования.
Ну а в поездке после совместных самостоятельных экскурсий и походов каждый вечер заканчивался обменом впечатлениями (чаще всего за кружечкой пива или бокалом вина) и обсуждением следующего дня.
Итак, 12 июля 2008 года мы выдвинулись из Питера по маршруту:
•из Хельсинки на пароме в Росток
•Гамбург
•Бамберг
•Инсбрук (с поездкой в альпийский зоопарк и музей Сваровски)
•Альпбах
•Криммль (для знакомства с водопадом)
•Цель-ам-Зее
•по Гроссглокнерскому шоссе в Словению
•Порторож (оттуда «вылазки» в Венецию, Постойнскую пещеру и Предъямский замок)
•озеро Блед (с пешеходными маршрутами в альпийские деревушки, ущелье Винтгар, к водопадам Савицы и поездкой в австрийский парк Минимундус)
•Бад-Гаштайн
•ущелье Лихтенштейн
•Санкт-Вольфганг (с самостоятельными экскурсиями на гору Шафберг, Хальштат, Гмунден, в соляную пещеру Халляйна и парк Хельбрун, в ледяную пещеру Верфена и крепость Хоэнверфен)
•Берлин
•Росток, откуда паромом в Хельсинки и домой
Санкт-Петербург – Хельсинки (12.07., день первый)
06.00 – выехали
5мин - остановка
08.05 – граница России (Торфяновка)
10.00 – граница Финляндии
10.15 – выехали с терминала
40мин – две остановки
13.00 – Хельсинки (время Московское)
Общее время в пути – 7 часов (414км)
Границу пересекли в штатном режиме и к часу дня уже прибыли в Хельсинки, где была запланирована первая длительная остановка.
Каждый раз, отправляясь в путь через Финляндию в Германию на пароме, рассчитываем время старта из дома. Паром отправляется в 20.00, погрузка начитается в 18.00 (заканчивается около 19.00). Ехать «впритык» опасно – в дороге могут быть разные задержки, особенно при прохождении границы и, хотя по сей день, никаких неожиданностей не случалось, мы всё-таки планируем время «про запас». В результате у нас оказывается свободных 3-4 часа, которые мы заполняем, учитывая пожелания и возможности путешествующей компании.
На этот раз был выбран Хельсинский зоопарк. Ещё при первом посещении в 2006 году он не произвёл особого впечатления. После того как мы впоследствии увидели ни один европейский зоопарк, первые впечатления только усилились – он явно не выдерживает конкуренции. Но у зоопарка в Хельсинки есть несколько достоинств, которые будут для вас существенны, если нужно скоротать время и отдохнуть после и перед дальней дорогой - он находится на острове среди буйной растительности, чистейший воздух, спокойная атмосфера и множество мест, где может расположиться большая и не очень компания для отдыха и пикника. Оставив свои авто на бесплатной парковке возле зоопарка, захватив приготовленную ещё в Питере еду для пикника, направились на прогулку.
Надышались, расслабились, отдохнули и пофотографировали павлинов, которые явно позировали перед фотокамерами, представляя себя во всей красе. А позже ещё и покормили их с рук.
Входной билет в зоопарк - 7€
Паром - Гамбург (13.07., день второй)
Жизнь на пароме протекала по привычному для нас сценарию. Вечером без проблем покинули паром и отправились в сторону Гамбурга.
22.00 – прибыли в порт Росток
22.05 – выехали с парома
23.50 – прибыли в отель
Общее время в пути – 1,5 часа (180км)
Crowne Plaza Hotel Hamburg****- хороший отель, соответствует своему классу. Есть бассейн. Свой гараж, правда, парковка в нём слишком дороговата - 21,50€/сутки
Гамбург – Бамберг (14.07., день третий)
Утром после небольшой заминки (пришлось поискать подходящую для нас парковку) встретились со Светой и Колей возле церкви Якоби-Кирхе (St.Jacobikirche) откуда отправились на, заранее продуманную, небольшую экскурсию по центральной части Гамбурга - города, занесённого в книгу рекордов Гиннеса по количеству мостов. Их там больше, чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне, вместе взятых.
Увидели церковь Петрикирхе (St.Petrikirche) со 133–метровой башней, самую старую церковь Гамбурга. Дошли до Ратуши, где наша компания разделилась - зарядил дождь, поэтому молодая часть нашей группы поспешила вернуться, чтобы спрятаться в машине, а старшее, более стойкое, поколение продолжило экскурсию.
Впечатлила 147-метровая башня церкви Николайкирхе (Nikolaikirchtrum), которая осталась от разрушенной во время Второй мировой войны церкви. Она смотрелась как-то торжественно-печально, отражаясь в зеркальной плитке и булыжниках, омытых дождём.
Неспешно прогуливаясь по улицам и мостам Гамбурга,
мы дошли до его самой интересной, как нам показалось, части - улицы Дайхштрассе (Deichstrabe). Домики XVI века сохранились до наших дней только благодаря чуду - именно здесь в XIX веке начался пожар, который, уничтожив половину города, оставил нетронутой часть самой улицы. Уцелели дома и в начале XX века во время серьёзных перестроек города, они не пострадали и во время войны.
Постепенно мы вышли из старого города
и увидели ещё одно из интересных мест Гамбурга - старые складские помещения из красного кирпича. Этот город пакгаузов является самым большим в мире складским комплексом.
Поскольку нам предстояла дальняя дорога в Бамберг, мы поспешили к своим боевым коням и отправились в путь, оставив «за скобками» ещё немало интересных мест Гамбурга.
Продолжение следует