Не получилось писать отчет по ходу отпуска, поэтому продолжаю по возвращению домой.
Местом нашего отдыха был выбран полуостров на юге озера Гарда, самого большого озера в Италии. Озеро ледникового происхождения, вытянутое с Севера на Юг имеющее потрясающее по красоте берега, от гористых на Севере до равнинных на Юге. Городок Сирмионе выбран не случайно, это место паломничества туристов со всей Европы, которые приезжают посмотреть на замок Скалигеров, на развалины виллы древнеримского поэта Катулло. На полуострове есть свои термальные источники и можно не только осмотреть окрестности, искупаться в озере, но и посетить местные термы поправить здоровье.
Отдых в таком месте достаточно дорог, для примера возьму стоимость традиционной пиццы Маргарита. Она стоит от 5 до 7 Евро, также как в центре Вероны около Арены, или в Венеции на Гранд Канале. При этом на въезде на полуостров эта же пицца стоит не выше 4-х Евро. Даже в супермаркете Мигросс цены не радуют, черешня по 6 Евро, клубника по 5 Евро и это в самый сезон. Хотя здесь основную роль играет другой сезон, туристический, а он как раз в самом разгаре. После прогулок по городку и осмотра отелей, пришли к выводу, что при большом их количестве лишь далеко не многие имеют выход на воду или собственный пляж. Небольшой полуостров имеет в основном каменистые берега, причем плотно усаженные отелями. Есть общественный пляж, хорошо оборудованный, но и весьма плотно населенный.
Наш отель имеет две террасы с лежаками, зонтиками, душем и с входом в воду по ступенькам.
Закопаться в песок или побегать по бережку не получится, но позагорать с комфортом, поплавать в чистейшей воде рядом с лебедями и утками без проблем.
Мы наметили для себя три экскурсии – Венеция, Верона и поездка вокруг озера Гарда.
Первой была Венеция – 150 км, 10 Евро за проезд по платной магистрали, меньше двух часов на дорогу. Парковка в Венеции весьма проблемная, так как вставать рано на отдыхе нам не в кайф, то добрались до города часам к 11-ти. Где нас ожидала очередь на паркинг, толчея на площади, идет какой-то ремонт, и мы, отчаявшись заехать в этот паркинг, объезжаем очередь и видим зазывал, которые нас любезно приглашают воспользоваться другим паркингом. Подъем на крышу 8-го этажа и парковка в два ряда, ключи оставляем в автомобиле. Делаю пару снимков с крыши паркинга и вперед к площади Сан-Марко.
Внизу обращаю внимание, что стоимость парковки 30 Евро за день, а на первой то было 21. Вот так.
Конечно, для Венеции, один день это очень мало, быстрая пробежка не для этого города, здесь надо остановиться, как минимум на 3-4 дня и именно пожить в нем, а не приехать на экскурсию. Тем не менее, общее впечатление получено и сделан вывод, что надо снова сюда приехать, но только не в разгар туристического сезона.
Верона – конечно первая ассоциация это Джульетта, но у нас желание посетить этот город возникло по другой причине. В конце 2012 года Адриано Челентано дал два своих, совершенно чумовых, концерта на Arena di Verona. Просмотр видео с этого выступления ( называется Rock Economy) и сподвиг нас на поездку в Верону. В первой половине дня прогулка по городу. В Вероне, да и Венеции, опять пользовались аудиогидом «Вокруг света». Реально полезная вещь, благодаря привязке по GPS, получаешь информацию об объектах, мимо которых проходишь. Конечно, сходили в гости к Джульетте. Совершенно потрясающий коммерческий проект, посмотреть на балкон, где никогда не стояла Джульетта, погладить её бронзовую грудь и написать на стене признания в любви приходят ежедневно тысячи людей и становится немного грустно от того, что на самом деле её не было.
Наступила сиеста и понимаешь, что совсем не зря аборигены ее придумали. Солнце печет нещадно. Принимаем решение отправиться за покупками в торговый центр на окраине Вероны и вернуться в центр города вечером. Вечерняя Верона не менее красива, количество народа на улицах практически не уменьшилось, только он теперь не бродит по улицам, а сидит в многочисленных кафе, пиццериях, ресторанах. Выбираем столик поближе к Арене, сегодня опера Джузеппе Верди «Набукко» и можно совместить приятное с полезным – поесть и послушать или наоборот.
Вокруг озера Гарда. Дорога вокруг озера это примерно 150 живописных километров по городкам в восточной части озера, туннелям, пробитым в западном скалистом берегу. Основной целью поездки был фуникулер на гору Монте Бальдо. Находится он в городке Мальчезине. Фуникулер с одной промежуточной станцией поднимает туристов на высоту 1800 метров. Стоимость поездки в оба конца 19 Евро. Для любителей велосипедных прогулок есть возможность подняться наверх вместе с великами в определенное время. С вершины горы открываются великолепные виды на озеро, есть возможность полетать на параплане, позагорать на оборудованном лежбище рядом с кафе, детям покататься с горок, послушать выступления различных музыкальных коллективов. Перепад температуры в день нашего визита составляет 20 градусов и при температуре воздуха внизу в 40 градусов, наверху имеем 20 при сильном ветре и палящем солнце. Поэтому неплохо бы иметь с собой дополнительную одежду.
Следующим пунктом был запланирован городок Сало’
но наши планы разрушила, точнее расплавила погода, в середине дня температура воздуха подобралась к 43-м и желание выходить из автомобиля почему-то пропало. Возвращаемся в отель, посидеть на берегу, потягивая Шприц Апероль.
Наутро погода решила срочно исправиться, и наш последний день в Сирмионе подарил нам сначала дождик, потом солнышко, потом, буквально за пару минут, не стало видно противоположного берега и на воде стали образовываться маленькие торнадо, а потом на нас обрушился сильнейший ливень и на озере образовался настоящий шторм.
Нас следующий день утром, только оборванные иголки с сосен напоминали о бушевавшей накануне непогоде.
Шагая рано утром на парковку за автомобилем, сделал несколько снимков абсолютно пустых улочек так полюбившемся нам городка, который готовился принять в свои объятья новых гостей.
А нас ждет обратная дорога домой, через Будапешт.
Дорога до Будапешта комфортная, везде автомагистраль, почти 850 км пройдены за 7 с половиной часов. После Венеции трафик заметно снизился. Виньетку на Словению покупаем в будочке на трассе, для Венгрии виньетка куплена через интернет, она у них электронная. В Будапеште попадем в нормальную такую Московскую пробку и толкаемся в ней почти 40 минут. Наш отель Бург находится в старой части Буды напротив Церкви Святого Матьяша. Это высокий берег Дуная и виды с Рыбацкого бастиона на Пешт просто замечательные.
Находим приятного вида ресторанчик и решаем отведать традиционный венгерский суп-гуляш. Как-то не впечатлило, гуляш в придорожном польском Паджеро был гораздо вкуснее.
Утром завтракаем и на прогулку по городу, старую Буду мы осмотрели вечером и поэтому сразу направляемся вниз по ступенькам Рыбацкого бастиона к мосту через Дунай.
Очень красивый большой город и нас хватает только на прогулку по торговым улочкам Пешта.
Возвращаемся назад к себе по Цепному мосту и так как ножки почему-то устали (потом посчитал, что около 10 км натопали) поднимаемся вверх на трамвайчике.
Хороший город достойный специальной поездки, а не просто быстрой пробежки по нему.
Дорога от Будапешта до уже знакомого нам польского отеля Паджеро перед границей с Беларусью запомнилась тошниловкой по местным польским дорогам, ну очень медленно и такое ощущение что вся Польша это сплошной населенный пункт. В Словакии надо было покупать виньетку, но из-за 25 км платной дороги между Кошице и Прешов и экономии 10 минут было принято решение объехать по бесплатному маршруту, сэкономив 10 Евро и время на покупку той самой виньетки. К вечеру добрались до отеля, хорошо отдохнули перед последним рывком до Москвы и в 7 утра местного времени выдвинулись в сторону границы. Польские пограничники и таможенники сработали быстро и безразлично, поверхностный осмотр автомобиля, штампики в паспорта и на такс-фри и 8-00 стоим на Варшавском мосту. Уже не в Польше и ещё не в Беларуси.
Больше 3-х часов стояния на мосту, двойная проверка автомобиля с вопросами, а не везем ли мы пиво? Радость в глазах таможенников, появляющаяся при звоне стекла и разочарование при виде оливкового масла в нём. Да, такая таможня нам не нужна. Но все позади и дорога на Москву открыта. Время 13-30 Москвы впереди 1100 км. В 00-30 паркуемся во дворе нашего дома. Все.
Немного цифр:
Пройдено 6151 км. за 17 дней.
Уничтожено бензина на 30 000 руб., средний расход составил 8,6 л/100 км.
Затраты на платные дороги - 5150 руб.
Затраты на парковки - 3050 руб.
Затраты на проживание - 77 100 руб.
Затраты на еду, шопинг не фиксировали дабы не огорчаться.