Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #81

Сообщение Alisa2013 » 17 сен 2013, 16:01

haje писал(а) 16 сен 2013, 10:22:ждем продолжения отчета.

пилю-пилю, эммм, т.е. пишу-пишу написала про часть обратного пути -Венгрию. Вечером постараюсь дополнить фотками и выложить.

*****************************************************************************************************************************************
Обратный путь, напомню, был намечен такой:

Vizinada – Печ (Pecs, Южная Венгрия) – Сегед (Szeged, Южная Венгрия) – Румыния-Трансильвания, деревушка Sirnea (произносится как Ширнеа), рядом с городком Бран – Сучава – далее транзитом Украина-Белоруссия-Санкт-Петербург
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_880466
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #82

Сообщение Alisa2013 » 17 сен 2013, 19:06

06.07.2013 суббота
10.05 старт из Vizinada.
11.30 – туннель Uchka. (отдали в евро 6,73 (50 кун) – 29 кун туннель и 21 платный участок дороги до него).
13.45 – съезд в районе Загреба (платный участок до Загреба обошелся нам в 69 кун). Изначально были планы немного погулять по Загребу, но ориентируясь на погоду и самочувствие решили ехать сразу до Венгрии и лучше вечером побольше отдохнуть и погулять.
В 14.20 через 44 км от съезда около Загреба опять заехали на платную дорогу, съехали с нее через 49 км, заплатили за это 29 кун.

16.30 граница Хорватия-Венгрия (погранпереход Terezino Polje). Хорватов проскочили за 10 минут, и первый раз за поездку хорваты поставили нам печать о выезде из страны! При том, что никаких печатей о въезде в нее, причем неоднократном, конечно же в паспорте нет (финны до сих пор каждый раз, когда видят наши паспорта с этими кособокими словенскими печатями и вообще одной хорватской, и все они где попало нашлепаны, делают огромные глаза, а иногда даже носят другу другу показывают).
Венгры долго и упорно куда-то носили наши паспорта, друг другу их опять зачем-то показывали, прибегала девушка в форме на нас посмотреть, видимо редкость русские машины на этом погранпосту, да еще в сторону Венгрии, а не наоборот, потом первый и единственный раз за поездку нас попросили открыть багажник, автобокс, ключи конечно же застряли и мы никак не могли его закрыть потом, погранцы терпеливо ждали . Наконец нас отпустили.

В 18.45 мы уже были в отеле в городе Печ (Pecs). Ехали долго и мучительно – сплошные населенки и ограничения скорости! По дороге купили на заправке виньетку, вернее матрицу (ее не клеят на лобовое стекло, а просто хранят чек до конца поездки, как зеницу ока) – 2975 форинтов (содрали с нас 16 евро, до сих пор не уверена, что по правильному курсу посчитали ее нам, т.к. за напитки взяли совершенно другие деньги по другому курсу, у нас конечно были только евро, форинты поменять не успели, причем из евро остались только крупные и очень крупные купюры, ну и еще какое-то количество железок (которые мы и использовали в данной ситуации). Граждане путешествующие, мой вам совет – не берите с собой купюр (евро) крупнее, чем 100 !!! начиная с 200 вас ни на заправке не обслужат – даже объявления висят везде, ни покушать не дадут, да вообще ни-че-го! Менять никто, разумеется, не хочет. А нет, вру, в венгерском МакДональдсе нам потом предложили – взять у нас 500 евро, а сдачу дать форинтами ) (Кстати, перед поездкой посмотрела – вроде по карте платных дорог Венгрии мы можем попасть на платную дорогу только около Сегеда и ее легко объехать, но потом решили не мелочиться и купить все-таки. Как же мы оказались правы! Практически сразу после границы мы попали именно на платную дорогу, везде объявления про матрицу и видеофиксацию, и таких участков была масса!!! Вот и верь после этого картам в инете на вполне официальных ресурсах. Имхо, что словенская, что венгерская виньетка стоят этих денег, только бы не попасть в просак и не влететь на солидный штраф в итоге. Кто-то писал, что Словению можно якобы проехать и без виньетки, не знаю, не знаю – если едешь через Караванкен туннель, то СРАЗУ же за ним проверяют везде виньетки!)

На выходных парковки бесплатные! Мы об этом узнали только потом, и из-за этого не погуляли по вечернему Печу, т.к. оплатить парковку было совершенно нечем.

Ночью была страшнейшая гроза, мы сладко спали, а муж сестры бдил и сделал вот такой классный кадр!

Изображение

Немного об истории этого небольшого венгерского городка (такой маленький, а столько всего вынести пришлось)
Город возник около 2 тысяч лет назад, хотя археологические раскопки доказывают существование кельтского поселения на месте Печа с IV тысячелетия до нашей эры. В составе римской провинции Паннония город назывался Сопине (Сопиана). Начиная с IV века в городе появилась сильная христианская община. Христианские кладбища этого периода сохранились до наших дней и включены в список культурного наследия ЮНЕСКО.
После крушения империи район был под властью варваров, гуннов и аваров. После ликвидации Аварского каганата был под властью славян, затем присоединён к Священной Римской империи. В 871 году город впервые упомянут в документах зальцбургского диоцеза под именем Квинке-Эклезие (Quinque Ecclesia) или Пять церквей, немецкое — Фюнфкирхен (Fünfkirchen). Современное венгерское название — заимствование из славянского, от великоморавского pĕt — Пять (церквей).
С 1000 г. — один из областных центров Венгрии, главный город комитата Баранья и епископская резиденция. В XI веке в городе построен кафедральный собор, в XII в. в городе переживает расцвет скульптурная школа. Украшавший собор в Пече рельеф со сценами из жизни Самсона выделяется живостью наблюдений, мягкой обобщенностью и сочностью форм. В 1367 году в Пече открыт первый в Венгрии Университет, просуществовавший, однако, менее ста лет.
После поражения венгров в битве при Мохаче в 1526 году турецкие войска заняли и разграбили город, а в 1543 году он полностью перешёл под власть Османской империи. Как и в других венгерских городах, христианские церкви были превращены в мечети, построено множество зданий турецкой архитектуры.
Печ был освобождён от турок в октябре 1686 года и стал частью империи Габсбургов. За годы правления турок венгерское население города сильно сократилось, так что власти поощряли приток в город немецких и юго-славянских колонистов. В начале XVIII века славяне составляли почти половину населения города, в то время как венгры лишь четверть; ещё четверть составляли немцы.
В 1704 году город был разграблен войсками участников антигабсбургского восстания под руководством Ференца Ракоци. После этого город ждал длительный период мира и процветания. Вплоть до 1777 года он управлялся местными епископами, затем ему был присвоен статус вольного королевского города.
Во время венгерской революции 1848—1849 годов на короткое время город был оккупирован хорватской армией. В 1867 году в городе была построена железная дорога, с 1882 года она соединяет Печ с Будапештом.
В конце первой мировой войны Печ был занят сербскими войсками. По итогам войны Венгрия потеряла часть своих южных и юго-восточных земель в пользу Румынии и Сербии, и вплоть до августа 1921 года не было ясности, останется ли Печ в составе Венгрии. Поскольку Печский Университет был упразднён в XV веке, то в 1921 году, после того, как стало ясно, что Печ остаётся в Венгрии, туда был переведён Университет из Пожони (Братиславы), которая вошла в состав Чехословакии.


(Общий пробег за день - 521 км)

07.07.2013 воскресенье
Утром в 09.00 мы уже были у Кафедрального Собора (Székesegyház) 46.078613°, 18.223637°. Встали раньше на час, т.к. думали, что в Венгрии разница с нами один час, а не два (но мы тогда этого еще не знали) Зато благодаря этому мы попали на утреннюю службу в соборе, очень интересное мероприятие оказалось ).
Собор потрясающий внутри, очень красивый! Будете в Пече – обязательно туда загляните!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Кафедральный Собор (находится на Домской площади) самый красивый храм города — базилика Свв. Петра и Павла с четырьмя высокими башнями по углам. Его нижний храм является первой христианской церковью в стране, построенной еще во времена короля Иштвана I. К XII веку над ним была возведена новая церковь в романском стиле. В течение последующих веков церковь неоднократно перестраивали и реконструировали. Постепенно к главному нефу было добавлено несколько часовен — Тела Христова, часовня Девы Марии и часовня Сердца Христова.
Завоевавшие страну турки отнеслись к храму безо всякого почтения, сначала устроив в нем склад, а затем конюшню. После их изгнания собор перестроили в стиле барокко, однако вскоре он пришел в ветхое состояние и постепенно начал разрушаться. В конце концов городскими властями было принято решение возродить здание. Работы по реконструкции длились почти 10 лет. Восстановленный в неороманском стиле собор был освящен в 1891 году. Внутреннее убранство собора Свв. Петра и Павла просто великолепно, недаром он считается одним из самых красивых религиозных сооружений Венгрии! Яркие — от пола до потолка — узоры в теплых тонах, позолоченные украшения на колоннах и галереях, множество старинных красивых фресок — поистине незабываемое впечатление оставляет после себя этот храм. Обратите особое внимание на потолок собора, украшенный изразцовой плиткой. Рисунок на ней везде разный — таким образом иллюстрируется мысль о том, что каждый человек — неповторимое творение Господа, но в то же время все люди равны перед Всевышним. Еще одна достопримечательность внутри собора — огромный орган, на котором играл свои произведения Ференц Лист.

Кстати, увидеть великого композитора собственной персоной можно совсем неподалеку: он стоит, опершись на перила Епископского дворца (еще одно великолепное здание Домской площади), и взирает на раскинувшуюся внизу площадь. Вот такой оригинальный памятник!

Изображение
Неподалеку от дворца можно увидеть барбакан — небольшой круглый бастион, возведенный в XV веке в оборонительных целях и неплохо сохранившийся до наших дней.
Изображение Изображение
Рядом с Кафедральным Собором древние христианские захоронения
Изображение

В 10.40 мы с умным видом сели по машинам и поехали до следующей точки - площади Сечени (Széchenyi tér)
Изображение
Изображение
сделан на самом деле из фаянса на местном фарфоровом заводе
Изображение
и Мечети паши Гази Касима
.
Внешне это здание очень напоминает мечеть, однако на вершине над полумесяцем, увенчивающим ее купол, красуется католический крест. История мечети-церкви такова. Первоначально на ее месте находился католический храм в романском стиле. В XVI веке Печ, как и многие другие города Венгрии, захватили турки. Пристроив минарет, они превратили храм в мечеть паши Гази Касима. После изгнания турок мечеть снова трансформировали в католический храм, перешедший к ордену иезуитов. Крест водрузили прямо над полумесяцем как символ победы христианства. В течение последующих веков церковь претерпела некоторые изменения, однако и под этими поздними наслоениями можно угадать исламские элементы, такие как, например, характерные стрельчатые арки над окнами, ниши, яркие геометрические узоры, остатки михраба, молитвенной ниши, расположенной в обращенной к Мекке стороне мечети. В наши дни храм является приходской церковью Бельварош.
Изображение
Изображение
Через 20 минут, припарковавшись, дошли до площади, погуляли по ней, в мечеть вход ТУРИСТАМ (не женщинам, а вообще любым туристам! запрещен, при том, что это давно уже храм христианский, а не мусульманский), и тут, с удивлением, обнаружили, что стоим опять ровно рядом с площадью, на которой расположен Кафедральный Собор Вот такое всё миниатюрное тут.
А как народ в этом миниатюрном городе паркуется, это что-то с чем-то, в центре еще ничего, а там где платных парковок нет, народ только что на кустах/деревьях не висит, в самых неожиданных ракурсах жаль не получилось сделать ни одного нормального снимка, встречались редкостные виртуозы
а вообще парковочные автоматы в Печ выглядят вот так:
Изображение Изображение

недалеко от Собора есть Монастырь паулинов (Pálos templom és kollégium) 46.086689°, 18.225998°
Орден паулинов (св. Павла Отшельника) — католический монашеский орден, основанный в XIII веке и названный в честь Павла Фивейского, считающегося первым христианским монахом-отшельником. Сегодня в монастырских стенах располагается средняя школа, а здание церкви возвращено в 1997 году ордену паулинов.
Изображение

нашли «замки влюбленных»
Изображение Изображение
«Замки влюбленных» найти легко, они находятся как раз между Мечетью и Кафедральным Собором, на улочке, которая их соединяет. Если стоять спиной ко входу в мечеть, то слева будет эта улица и она как раз в итоге приведет к Кафедральному Собору и Домской площади.

Версия первая:
это древняя местная традиция, символизирующая привязанность жителей к родному городу. Считается, что если подвесить замок и выбросить ключ от него, это поможет никогда не расставаться с любимым городом.

Версия вторая:
Точно неизвестно когда начали собираться замки, но уже перед 1980 г. они точно были здесь. По словам местных жителей, замки начали вешать школьники. Так, как вблизи находится школа, выпускники старших классов вешали замки от своих шкафчиков после удачного окончания школы.

Версия третья:
В наши дни замки вешают и влюбленные, естественно самое важное их желание, чтоб их любовь длилась вечно

ну собственно судя по надписям на замках, то сейчас большинство замков повесили все-таки влюбленные, причем не только местные
самый старый, который мне удалось высмотреть - 1987 год. так мило
Изображение

В 12.45 поехали дальше, в Сегед (Szeged). В 15.20 уже были на месте, у наших апартаментов. Пока устроили, пока закупились продуктами и перекусили, вот уже и вечер, поехали кататься! Ага, как же – полил ливень, как из ведра! Пока мы минут 10 разочарованно «чесали репу», дождь возьми, да и закончись, вот так дела! Опять удивительное рядом, и так всю поездку) – везло очень с погодой.

Вечерний Сегед очень красивый, вообще приятный город, нам понравился. Вечером на Центральную площадь не удалось попасть, там планировался какой-то концерт, вся площадь была заставлена концертными креслами, помостами и т.п. Даже близко не подойти. Решили вернуться сюда утром, все равно в сам Кафедральный Собор вечером не попали бы, уже все закрыто.

Кафедральный Собор (Cathedral) 46.248802°, 20.149076°
Известен также как Вотивная церковь или Храм Обета (votive — обет). Иначе еще называется - Церковь Клятвы (Fogadalmi Templom)- самое интересное здание в Сегеде, находится в центре города на Dom ter (центральной площади).
Церковь получила свое название из-за клятвы предводителей города, построить в Сегеде огромную церковь, которая будет служить памятью наводнению 1879 года (наводнение было ужасающим, из 5 723 строений уцелело лишь 265!!!).
Строительство церкви началось в 1913 году и было закончено в 1930, когда церковь достигла высоты в 54 метра, а ее башни почти в 100 метров. Собор славится своими размерами на всю Венгрию: одновременно в храме могут находиться 5 тыс. прихожан.


Изображение
Изображение
Пока рассматривали Собор, обнаружили на часах, странное на наш взгляд время и тут-то поняли, что все еще на два часа меньше, чем в России! Посмеялись, поняв почему такое удивленное лицо было в отеле у тетеньки-венгерки, которая накрывала на столы, оказывается было ровно 7 утра, а не 8, как мы думали, и завтрак только-только стали подавать, кроме нас вообще никого не было, а они наверное подумали – вот ведь, вечно голодные русские!

Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Изображение здание Ратуши

(общий пробег за день - 203 км)
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 13:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #83

Сообщение Alisa2013 » 17 сен 2013, 19:08

08.07.2013 понедельник.
В этот день нам предстояло совершить марш-бросок аж до Sirnea (рядом с городком Бран, Трансильвания, Румыния), где мы должны были встретиться с моей любимой подружкой, с которой мы дружим аж с 3 лет! И несмотря на то, что последние примерно 12 лет живем не только в разных городах, а то и разных странах, но все равно вот умудряемся встречаться, вот и сейчас крюк в Румынию был затеян именно с этой целью

Утром провозились полчаса, пока отдали ключи от квартир собственнику и только в 09.55 наконец поехали в центр гулять.
Сходили в Синагогу (Zsinagóga) 46.253895°, 20.142565°, кажется это единственное такое место, где вопрос решился платно. Хотите в Синагогу?, да нет проблем, с туристов 500 форинтов взрослый, 250 ребенок старше 6 лет, мальчикам кипы на темечко и вперед! и даже чек выдают! (учтите, мужчины и женщины должны быть с закрытыми ногами и плечами!)
Синагога Сегеда – одна из самых красивых синагог в мире. Она была построена архитектором Леопольдом Баумхорном, который мастерски соединил в одно величественное творение элементы мавританского, арабского и средиземноморского стилей. Синагогу построили в 1902 году. Ее длина составляет 48 метров, а ширина – 35 метров. Высота синагоги достигает почти 49 метров. Здание украшает множество карнизов, башенок, арок, барельефов и узоров. Внутри храма все не менее пышно: интерьер отличается роскошью и богатством, в котором преобладают цветные росписи и орнаменты. Витражи выполнены из настоящего венецианского стекла. Потрясает своей красотой и главный алтарь из мрамора, белого золота, серебра и других драгоценных металлов.
Подтверждаю каждое вышенаписанное про эту синагогу слово . Внутри очень красиво и немного необычно для нас. Сидения некоторые именные… слева только нечетные места, справа только четные, то ли наоборот, уже и не помню .
Синагога открыта в будние дни с 9 до 17 часов. Сейчас она используется в качестве концертного зала, в котором может поместиться 1 300 человек.

ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В 10.55 вернулись к Кафедральному Собору и Центральной площади, на которой он расположен – а там ничего не изменилось! Все так же заставлено, проход перекрыт!
Изображение
еще и шикать на нас стали, когда я залезла на какую-то приступочку, чтобы хоть как-то хотя бы кусочек Собора и Башни Св.Деметра Изображение(единственный средневековый памятник, переживший катастрофическое наводнение 1879 года) сфотографировать. Тьфу на них (
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение

Был уже понедельник, соответственно парковки все платные уже! Сестра опять-таки смогла припарковаться в подземной парковке, мы же так и не смогли разобраться КАК ЖЕ все-таки в Венгрии можно оплатить парковку и где можно парковаться, а где нельзя! Это был единственный город на нашем пути, где реально ну ни перевести написанное, ни интуитивно разобраться как нужно оплачивать невозможно совершенно!, нигде в инете мне не попадались какие-то венгерские тонкости на этот счет, а вот мы столкнулись на деле (в Печ были обычные автоматы парковочные, кстати, просто мелочи мы не нашли, а потом и вообще выяснилось, что по выходным бесплатно, тут же вообще не было никаких автоматов, только какие-то таблички с номерами телефонов, явно не для нас, а только для местных актуальные). В итоге муж сидел на стреме в машине, а я быстренько сбегала в Собор и в 11.55 мы помчались дальше, пока нас не оштрафовали, по дороге наконец-то!!! Смогли разменять 500 евро, поменяв в обменнике часть на форинты, чтобы расплатиться за предстоящую заправку и чтобы собссно вообще хоть как-то разменять эти несчастные 500 евро, с которыми мы мучались еще с Хорватии!

В 13.05 подъехали к границе Венгрия-Румыния (погранпереход Nagylak-Nadlac, в паспорте печатью такое ощущение, что вообще еле-еле коснулись за 08.07. у всех почти не видно дату, про название погранперехода вообще молчу), перед въездом купили в специальном домике ровиньет – 5 евро (хотя по моим записям должно было бы стоить 3 евро), это тоже типа венгерской матрицы, главное документы хранить, ничего никуда клеить не надо.
Пограничник забрал охапку наших паспортов, тех.паспорта на обе машины (первый раз после Финки они кого-то заинтересовали) и пропал. 40 минут тянулись оооочень медленно, особенно когда рядом безостановочным потоком проезжали машины с «шенгенскими» номерами. Мы себе рисовали уже ужасные картины сколько же мы проторчим на румынской границе, про которую все говорят, что румыны ну оооочень медлительные, если венгры на их фоне очень быстрые, то какие же, мол, тогда румыны, эдак мы вообще к утру только приедем на место, а в итоге появился опять пограничник, отдал наши паспорта и мы с удивлением обнаружили, что там не только венгерские печати, но и румынские уже имеются! и мы можем ехать спокойно дальше )

Опять по дороге то ливни, то солнце, то опять ливни, абсолютно неадекватные водилы грузовиков, да и легковушек тоже, на дороге всякая дрянь валяется… в итоге примерно через 100 с небольшим км от границы мы поняли, что одно колесо у нас тю-тю. ( Столько тысяч км накатать, и не только в этой поездке, а вообще за несколько ЛЕТ! И никогда ничего такого не случалось! ( ладно хоть дождь как раз закончился. Запаска, конечно же, под всеми-всеми вещами в багажнике, пока это все выгребли прямо на дорогу, пока поменяли, пока загрузили обратно, пока решили куда мы сможем доехать на НЕполноразмерной запаске, чтоб ее, какой идиот только такое придумал! Если ты продаешь машину с колесами 18R, так и не надо комплектовать ее запаской на 16! Сколько у нас было машин, как-то везло с этим, а тут даже не подумали это проверить! Урок нам на будущее.
По дороге зарулили в какой-то деревеньке в «типа шиномонтаж», мда, высыпала из забора ТОЛПА румынских грязных детишек, пока мы выгружали ОПЯТЬ весь наш багажник, доставали порванное колесо… вообщем такой у нас размер и всякие там прочие параметры, не разбираюсь в тонкостях, что фиг найдешь еще так с наскоку нужное колесо, тем более в румынской деревне…. Вообщем опять пролет, опять загружаем все наше барахло под хохот румынской ребятни, принимаем волевое решение, ехать до места назначения на запаске и уже в более крупном городе – в Брашове, искать приличный шиномонтаж и колесо на замену, т.к. это восстановлению не подлежит. Это ж надо было так вляпаться! На все эти действа потеряли не меньше часа, а то и больше, а если учитывать, что в Румынии и так на час больше, чем в Венгрии, то задача приехать на место до темна и вообще стала невыполнимой.

РОВНО в 0.00 мы подъехали в замку Дракулы (он же Замок Бран), подсвечивающемуся в темноте, зрелище волнующее Созвонились с встречающими и оказалось, что они нас ждут ни фига не в Бране, как мы думали, а уже в самой деревеньке Ширнеа (Sirnea). Как мы искали друг друга в полях-лесах, среди полнейшей темноты, это отдельная история но в итоге все-таки состыковались и пробравшись еще пару километров по полнейшему бездорожью в кромешной же темноте, благо коровы и бараны в это время уже все спят, наконец в 01.00 достигли точки назначения ) .

Будучи уже в почти невменяемом состоянии, я услышала, что никакого интернета здесь нет (в отличие от заявленного на сайте!) и не будет (а у меня от этого зависит вся работа! в отпуске я не только отдыхаю, но и работаю! иначе никак!) я поняла, что жизнь кончилась, но бороться сил уже не было и решила, побуду-ка я сегодня в роли Скарлетт – «я подумаю об этом завтра». А завтра я встречусь со своей любимой подружкой ) так что жизнь продолжается!
Ближайшие три дня можно никуда не торопиться, наслаждаться Трансильванией!
Всё, упали, заснули!

(пробег за день всего 554 км, а устали так, как будто проехали без перерыва 5 554 км! все силы Румыния отняла. Очень тошно было ехать, постоянные деревни, постоянные ГАИ в КАЖДОЙ деревне, постоянные обгоны и подрезания местных, виляющие дороги, да еще ливень и в догонку порваное колесо... тяжелый выдался денек )
Последний раз редактировалось Alisa2013 03 мар 2014, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #84

Сообщение haje » 17 сен 2013, 21:42

Alisa2013 писал(а) 17 сен 2013, 19:06:По дороге купили на заправке виньетку, вернее матрицу (ее не клеят на лобовое стекло, а просто хранят чек до конца поездки, как зеницу ока) – 2975 форинтов (содрали с нас 16 евро, до сих пор не уверена, что по правильному курсу посчитали ее нам, т.к. за напитки взяли совершенно другие деньги по другому курсу


покупал виньетку через инет. мне это стоило 10 евро.

Alisa2013 писал(а) 17 сен 2013, 19:06: Кто-то писал, что Словению можно якобы проехать и без виньетки, не знаю, не знаю – если едешь через Караванкен туннель, то СРАЗУ же за ним проверяют везде виньетки!)


через этот туннель из Австрии с ее платного шоссе А11 сразу попадешь в Словению на шоссе А2. и поэтому нужна виньетка и Австрии и Словении.

А мы говорил про альтернативу и переход Австрия-Словения западнее Караванкена через местные трассы, по которым не берется плата.


да, такая она Румыния с ее дорогами и цыганским населением. я всегда стараюсь ее проскочить вообще без остановок даже на заправку, хотя бенз у них хороший и не дорогой.
и румынскую виньетку я тоже всегда покупаю через инет. цена та же, зато никогда не морочу с ней голову. заранее купил, квитанцию положил и забыл об этом. вот бы у всех так!

с колесом засада. у меня тоже докатка на 16 а диски на 18 и я всегда с ужасом думаю, если что, вытаскивать все с багажника и менять просто запаску это уже гембель...а сама резина на 18 редкого размера, его трудно найти.

надеюсь, в итоге вы колесо себе купили новое?
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #85

Сообщение Crock » 18 сен 2013, 08:30

Alisa2013 писал(а) 17 сен 2013, 19:06: Кто-то писал, что Словению можно якобы проехать и без виньетки, не знаю, не знаю – если едешь через Караванкен туннель, то СРАЗУ же за ним проверяют везде виньетки!)

Вот не знаю. У меня, честно говоря, даже вопрос не стоял - покупать, не покупать. Ну не серьезно это. Ждешь путешествия черте сколько, готовишься, деньги копишь, а потом экономить ни на чем? Да лучше без спиртного обойтись - экономичнее выйдет. Или останавливаться не в отелях, а заказывать жилье через . - тоже экономия.
Про венгеро - хорватский МАПП. Странно. Ни туда ни обратно не тормозили, не смотрели - ничего.
Далее. Слышал, что в Европе резину не ремонтируют. Только замена покрышки. Так? Тогда тоже надо озаботиться и поменять это велосипедное колесо на полноценную запаску. И я не понял, что значит рваное? Совсем в труху? Или, все-таки прокол?
И еще Alisa2013. Где-нибудь в конце или все равно где, так сказать "по заявкам слушателей" опишите поподробнее маршрут от Санкт Петербурга до Турку. У Вас он уместился в одну строчку, а меня интересует поскольку пусть и в отдаленном будущем, но придется там ехать. Для вас, питерцев, Финляндия - как на дачу съездить, а для меня критично. Причем не надо про природу и красоты если можно. Дорога с точки зрения водителя. Выборг. МАПП(Торфяновка) наш, финский. Очереди, как: грузовые - отдельно, легковые - отдельно? АЗС, способы оплаты, можно ли всю Финляндию пройти на одной заправке, а после заправиться в Швеции или нет смысла. Есть ли АЗС на маршруте с женщиной, а не с автоматом(помните Кин-Дза-Дза). Скоростной режим, средства контроля, стили вождения местных в сравнении с нашим. Проезд или объезд Хельсинки. Где рекомендуете остановиться на ночлег если я планирую дневной рейс парома. Вот так, как-то, If you please!
И зачем Вы тащили так много наличных денег? Тем более в евро? Ну ладно на въезде в страну или заранее поменять немного местной валюты. А Тут? У Вас же карта есть. Ну понятно, на всякий случай наменять мелочью пятьдесят евро. А так ведь и "выкрасть могуть Гриню нашего". Взял две карты и одну храните Вы, а вторую муж(объелся ...). В случае утраты перевел остаток средств на вторую карту а эту сразу заблокировал и нет проблем. И крокодилы сыты и гиппопотамы...
И зачем вы поехали в Румынию? Там интересно?
Последний раз редактировалось Автопутешественник 18 сен 2013, 11:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: неправильное название городов
Аватара пользователя
Crock
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 18.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 67
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #86

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 08:37

haje писал(а) 17 сен 2013, 21:42:
Alisa2013 писал(а) 17 сен 2013, 19:06:По дороге купили на заправке виньетку, вернее матрицу (ее не клеят на лобовое стекло, а просто хранят чек до конца поездки, как зеницу ока) – 2975 форинтов (содрали с нас 16 евро, до сих пор не уверена, что по правильному курсу посчитали ее нам, т.к. за напитки взяли совершенно другие деньги по другому курсу


покупал виньетку через инет. мне это стоило 10 евро.

она и не через инет должна была столько стоить. Через инет я чего-то не рискнула купить, и до последнего думала вообще ее не покупать.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #87

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 08:40

haje писал(а) 17 сен 2013, 21:42:
с колесом засада. у меня тоже докатка на 16 а диски на 18 и я всегда с ужасом думаю, если что, вытаскивать все с багажника и менять просто запаску это уже гембель...а сама резина на 18 редкого размера, его трудно найти.

надеюсь, в итоге вы колесо себе купили новое?

купили, но не новое
до сих пор на нем катаюсь )) весной новое куплю, жаба душит пока. наше восстановлению не подлежало, с виду было вроде и не рваное, а внутри камера там порвалась или что-то такое, вообщем не подлежало восстановлению никак.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #88

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 08:42

Crock писал(а) 18 сен 2013, 08:30:Вот не знаю. У меня, честно говоря, даже вопрос не стоял - покупать, не покупать. Ну не серьезно это. Ждешь путешествия черте сколько, готовишься, деньги копишь, а потом экономить ни на чем? Да лучше без спиртного обойтись - экономичнее выйдет. Или останавливаться не в отелях, а заказывать жилье через . - тоже экономия.
Про венгеро - хорватский МАПП. Странно. Ни туда ни обратно не тормозили, не смотрели - ничего.

совершенно согласна там где я знала, что совершенно точно мы попадаем на платную дорогу, у меня даже мыслей не было покупать или нет, экономия просто смешная, а лично у меня нервы не очень крепкие

а Вы где проходили границу Хорватия-Венгрия? может более популярный пост какой-то был, где больше поток машин
Последний раз редактировалось Alisa2013 18 сен 2013, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #89

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 08:51

Crock писал(а) 18 сен 2013, 08:30:И еще Alisa2013. Где-нибудь в конце или все равно где, так сказать "по заявкам слушателей" опишите поподробнее маршрут от СП до Турку. У Вас он уместился в одну строчку, а меня интересует поскольку пусть и в отдаленном будущем, но придется там ехать. Для вас, питерцев, Финляндия - как на дачу съездить, а для меня критично. Причем не надо про природу и красоты если можно. Дорога с точки зрения водителя. Выборг. МАПП(Торфяновка) наш, финский. Очереди, как: грузовые - отдельно, легковые - отдельно? АЗС, способы оплаты, можно ли всю Финляндию пройти на одной заправке, а после заправиться в Швеции или нет смысла. Есть ли АЗС на маршруте с женщиной, а не с автоматом(помните Кин-Дза-Дза). Скоростной режим, средства контроля, стили вождения местных в сравнении с нашим. Проезд или объезд Хельсинки. Где рекомендуете остановиться на ночлег если я планирую дневной рейс парома. Вот так, как-то, If you please!
И зачем Вы тащили так много наличных денег? Тем более в евро? Ну ладно на въезде в страну или заранее поменять немного местной валюты. А Тут? У Вас же карта есть. Ну понятно, на всякий случай наменять мелочью пятьдесят евро. А так ведь и "выкрасть могуть Гриню нашего". Взял две карты и одну храните Вы, а вторую муж(объелся ...). В случае утраты перевел остаток средств на вторую карту а эту сразу заблокировал и нет проблем. И крокодилы сыты и гиппопотамы...
И зачем вы поехали в Румынию? Там интересно?


про Финляндию напишу чуть попозже, для нас просто действительно это как на дачу съездить, как-то не подумала
скоростной режим написан в самом начале отчета. 50/80/100 . часто стоят на трассах знаки о более высокой разрешенной скорости. Дороги отличные, водят люди аккуратно. Только ремонта сейчас очень много по трассе, но летом не было. Даже не знаю ЧТО они там ремонтируют )) по нашим меркам дороги и так были шикарные.

Деньги везли и на картах, всяких разных, и наличкой. В основном нам нужна наличка была, чтобы расплатиться в Хорватии за дом и в Румынии за дом, + в нескольких отелях по пути принимали только нал. В ресторанах ,кстати, тоже далеко не везде у нас соглашались брать карты. Парковка тоже оказалась везде практически за нал! Бегать где-то искать, менять, снимать - для меня лично заморочно. Тем более, как практика показала , как раз с этим у нас были большие проблемы. По выходным и вечерам ВСЁ закрыто. Карты некоторые не проходили, кстати, или проходили, но не с первого раза. А много наличных это сколько? 500 евро в рамках такого путешествия это вообще ни о чем, как бы .

зачем в Румынию - написала опять же там у меня подружка лучшая, любимая, с которой удается увидеться раз в несколько лет, и когда выдается такая возможность, я ее не упускаю + Трансильвания это потрясающей красоты места! Только ради нее НУЖНО ехать в Румынию! да народец там своеобразный, после Австрии-Германии , но страна , в этой ее части точно, очень красивая. А красот там немеренно!
Последний раз редактировалось Автопутешественник 18 сен 2013, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: неправильное название страны
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #90

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 09:25

про Финляндию еще
доезжаете до Торфяновки (однозначно через нее надо переходить границу, это самый близкий к Хельсинки пункт и вообще я его люблю, как-то все там удобно и толково) , финская сторона - Vaalimaa (Ваалимаа) . грузовые идут отдельно, конечно. Легковые левее, отдельным потоком. https://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%A ... ls&t=m&z=7
маршрут нам проложил навигатор, мы ему доверились, провел отлично. Хельсинки по объездной проехали. Заправились непосредственно перед Торфяновкой (там несколько заправок есть, Лукойл перед поворотом на Иматру/Светогорск, а Вам дальше прямо надо будет, и по этому маршруту будет еще ПТК (лучше проехать мимо) и перед самой-самой границей еще один большой Лукойл. Нам как раз хватило доехать до Турку, вернее если быть совсем точной, то заправились мы за 52 км до порта, можно было бы и дотянуть до Швеции, но цели такой не было. У сестры машина меньше лопает, так она и вообще спокойно бы доехала и еще и о Швеции немного хватило бы. Потом в Швеции мы заправлялись где-то за три часа (282 км)до порта, хотя в принципе дотянули бы еще км 100 точно, может и больше. Но всем хотелось есть, остановились на заправке, заодно и покушали, и заправились, и сбросили лишние кроны. не стали тянуть до порта. Сестре, опять же, хватило бы бензина и до самого порта, без дозаправок (при условии, что заправилась бы где-то недалеко от Стокгольма). Вообщем от расхода лично Вашей машинки зависит. Вы же лучше знаете сколько она у Вас ест и на сколько км обычно полного бака хватает (по трассе).

про где лучше заночевать в Финляндии по пути в Турку, к сожалению, не подскажу, мы проехали этот участок быстро, утром , причем не очень раненько так, выехали из дома и уже в 19.30 были в порту Турку. (т.е. по финскому времени в 18.30). При том, что границу прошли в 14.30 и еще несколько раз останавливались отдохнуть, поменяться за рулем и т.п. и т.д.

Если Вы поедете через Питер, через КАД, то от момента заезда в Пулково на КАД и до момента съезда с КАД на севере города примерно 30-40 минут, если без пробок/ремонтов, + еще около 2,5 часов до Торфяновки уйдет.

а, да, в Финляндии есть заправки и с автоматом и женщиной и 2 в 1. заправиться там не проблема . не устроит эта, недалеко скорее всего будет другая.
средства контроля - огромное кол-во камер!!! людям штрафы огромные вручают потом даже за превышение 8 км ! хотя сами финны до 20 точно частенько превышают. Особенно в Хельсинки. В маленьких городках очень строго правила соблюдают обычно
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #91

Сообщение Crock » 18 сен 2013, 09:50

Alisa2013 писал(а):скоростной режим написан в самом начале отчета. 50/80/100 . часто стоят на трассах знаки о более высокой разрешенной скорости.

Это Вы привели выписки из ПДД разных стран. Это-то понятно. Интересно другое. Слышал, что контроль скорости там осуществляется по времени прохождения участка между соседними, ну, по-нашему, стрелками . Меньше время - получи клизму. Больше - ничего. Как дело с превышением на +10, +20? Вы по круизу ехали? На сколько выставляли?

Деньги везли и на картах, всяких разных, и наличкой. В основном нам нужна наличка была, чтобы расплатиться в Хорватии за дом и в Румынии за дом, + в нескольких отелях по пути принимали только нал. В ресторанах ,кстати, тоже далеко не везде у нас соглашались брать карты. Парковка тоже оказалась везде практически за нал! Бегать где-то искать, менять, снимать - для меня лично заморочно. Тем более, как практика показала , как раз с этим у нас были большие проблемы. По выходным и вечерам ВСЁ закрыто. Карты некоторые не проходили, кстати, или проходили, но не с первого раза. А много наличных это сколько? 500 евро в рамках такого путешествия это вообще ни о чем, как бы .

Неа.... 500 нормально. Купюры не те - это да. У меня племянник пилот, а т.к. я, как и Вы, готовлюсь заранее, я ему заказываю и он лично или через коллег меняет и привозит сколько надо. А что бы расплатиться в Хорватии я пользовался банкоматом - ссылку на сбербанковский приводил. Да и Райфайзен, вроде, проценты не берет по сбербанковской карте.
зачем в Румынию - написала опять же там у меня подружка лучшая, любимая, с которой удается увидеться раз в несколько лет, и когда выдается такая возможность, я ее не упускаю + Трансильвания это потрясающей красоты места! Только ради нее НУЖНО ехать в Румынию! да народец там своеобразный, после Австрии-Германии , но страна , в этой ее части точно, очень красивая. А красот там немеренно!

Простите, прозевал. Надо перечитать.
Аватара пользователя
Crock
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 18.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 67
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #92

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 10:02

Crock писал(а) 18 сен 2013, 09:50:
Alisa2013 писал(а):скоростной режим написан в самом начале отчета. 50/80/100 . часто стоят на трассах знаки о более высокой разрешенной скорости.

Это Вы привели выписки из ПДД разных стран. Это-то понятно. Интересно другое. Слышал, что контроль скорости там осуществляется по времени прохождения участка между соседними, ну, по-нашему, СТРЕЛКАМИ. Меньше время - получи клизму. Больше - ничего. Как дело с превышением на +10, +20? Вы по круизу ехали? На сколько выставляли?

да, все верно. там камеры замеряют расстояние и скорость между ними
мы шли по круизу, не превышали вообще нигде, поэтому не заморачивались. Чуть-чуть превышать начали только ближе к России матушке в основномна трассе Ваалимаа-Хельсинки, там где не населенки , стоят знаки 120. Потом 100 пойдет везде. в населенке часто стоит не 50, а 60. везде горят огромные цифровые табло с цифрами
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #93

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 10:05

Crock писал(а) 18 сен 2013, 09:50:Неа.... 500 нормально. Купюры не те - это да. У меня племянник пилот, а т.к. я, как и Вы, готовлюсь заранее, я ему заказываю и он лично или через коллег меняет и привозит сколько надо. А что бы расплатиться в Хорватии я пользовался банкоматом - ссылку на сбербанковский приводил. Да и Райфайзен, вроде, проценты не берет по сбербанковской карте.

мы приезжали по подсчетам что в Хорватию, что в Румынию, что в другие отели почти ночью, так что снимать где-то и еще в пути об этом помнить и думать - было бы нам неудобно.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #94

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 15:07

09.07.2013 вторник
12.15 стартовали из Sirnea в Брашов, где должны были встретиться с моей подругой.

В 12.15 проехали Бран, в 13.15 уже были в Брашове, еще полчаса потратили на то, чтобы найти приличный шиномонтаж. Потратив 1 час своего времени и 45 евро (250 леи) за замену колеса (из них 30 за само колесо), выдохнув, наконец смогли со спокойной душой ехать дальше, смотреть окрестности. Румыны, к слову, просто молодцы, обзвонили несколько знакомых, объехали несколько мест, притащили сами лично нам колесо нужного размера и поменяли очень быстро, и по вполне гуманным ценам.

Еще через 20 минут мы уже были у Черной церкви (Biserica Neagra) в центре Брашова, на платной парковке (а с этим там проблемы, так что рекомендую записать координаты – 45.6400448083878 , 25.5866539478302 Strada Gh.Baritiu, это мне подружка прислала, которая нас там ждала как раз). Парковка платная, стоимость 3 леи в час, при въезде дают жетончик, за утерю какой-то большой штраф, так что лучше не терять ) .

та самая парковка, вид сверху
Изображение

День для посторонних людей ничем не примечательный был , это для нас это было событие, которого как минимум двое ждали почти год! и все свои планы и планы своих близких, подстраивали под этот день, а так, погуляли по Брашову немного, поднялись на смотровую площадку на фуникулере, с которой открывается вид на город, очень красиво, конечно (туда-обратно 16 леи за взрослого, дети с 12 лет – 9 леи, последний рейс обратно в 17.55, выдаются билетики с магнитной полосой, проводишь билетик и двери на площадку с фуникулером открываются, иначе и не попадешь ,

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
часть крепостной стены
Изображение

Черная Церковь
Изображение
Изображение
лютеранская церковь в городе Брашов, юго-восточной Трансильвании, Румыния. Построенное трансильванскими саксонцами, здание является крупнейшим готическим строением в стране.
Новая церковь была построена на месте более старой. Точное время начало строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами
Здание было значительно разрушено от пожара при вторжении австрийских войск время Великой Турецкой войны. С тех пор церковь получила название чёрной


сестра вечером сходила на органный концерт в Черной церкви (стоимость 8 леи, проводятся не каждый день, а если сейчас правильно помню в июле-августе по вторникам, четвергам и субботам, в июне реже, в 18.00 начало, в 17.30 запускают на концерт, длится он всего полчаса), в саму Черную церковь вход взр. – 6 леи, дети от 7 до 18 лет – 2 леи,
Изображение

а мы поехали пораньше домой, поболтать и отдохнуть.

(общий пробег за день – ровно 100 км)

А на следующий день планировалась поездка в городок Синая, во дворец Пелеш.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #95

Сообщение Alisa2013 » 18 сен 2013, 15:48

Относительно того стоит ли ехать в Румынию, хотелось немного еще написать ...

Я никогда не рассматривала эту страну, как объект туризма. У всех у нас (ну у большинства-то точно) ясно какие представления о ней, вполне стереотипные. И вот, если бы мою подругу с ее мужем не занесло бы волею судеб по контрактной работе в Румынию, и по счастью совсем рядом с Трансильванией, то я бы может никогда так и не открыла бы для себя эту красоту!!! К сожалению, мы успели увидеть только крохи от всего обилия достопримечательностей и красот местной живописной природы, хоть планов было и громадье, но на месте оказалось, что то, что находилось "всего в 100 км" в реальности вышло бы как минимум в 3-х часовую поездку в каждую сторону по виляющей трассе, которая проходит через сплошные! деревушки.
Таким образом, Сибиу, Фэгэраш (Fogarasz), Сигишоара, Медиаш, я уж молчу про Тыргу-Муреш и тд., посещение которого и дома-то казалось мало реальным, стали поводом вернуться в Трансильванию еще даже возможно не раз!, поэтому поняв, что у нас всего три дня и хочется успеть и посмотреть "хоть что-то из того, что рядом", и с подружкой "лясы успеть поточить и кости перемыть", и особенно учитывая, что дочке моей подружки чуть меньше 2 годиков, и хоть этот ребенок мужественно вынес все наши таскания по Брашовам, Пелешам, Бранам и т.п. , но совесть-то надо было иметь , так что ограничились тем о чем напишу в следующих постах.


Трансильвания – это не только историческое наследие Румынии, но и прекрасный живописный уголок природы: горные пейзажи сменяются полями, готические соборы и сказочные замки, средневековые города... Трансильванию условно делят на три исторические области: центральная Кришана, северная Марамуреш и южная Банат.
Основные области Трансильвании:
- Юго-восточная область является одной из самых популярных туристических областей, привлекающая потоки туристов такими достопримечательностями как замок Бран (он же замок графа Дракулы), живописная крепость Рышнов, уникальные укрепленные церкви Хэрман Прежмер в древних городах. В этой же области расположены города Сибиу, Брашов и несколько саксонских поселений.
- Восточная область включает в себя города Тыргу-Муреш, Сфынту-Георге и единственное в Европе вулканическое озеро Святой Анны.
- Юго-западная область – это знаменитая древняя крепость Дева, бастионы Албы-Юлии, замок в Хунедоаре семейства Корвин, национальный парк Ретезат, множество пещер, озер и гор.
- Северо-западная область знаменита университетским городом Клуж-Напока. Кроме него, здесь много традиционных румынских, немецких и венгерских деревушек.


размещу тут немного фоток деревушки, в которой мы останавливались в Румынии - Sirnea (Ширнеа). Вот лицо Трансильвании во всей красе, жаль фото не могут передать и сотой доли впечатлений, которые ты испытываешь, когда видишь все это в живую, а воздух-воздух какой!! ммм!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #96

Сообщение Alisa2013 » 03 окт 2013, 14:15

Прошу прощения, что так задержалась с окончанием отчета, очень много работы, никак не успеваю ...
Осталось уже совсем немного, постараюсь за сегодня-завтра всё дописать. А пока выкладываю еще один день из нашего путешествия...


10.07.2013 среда

Проснувшись утром, решили ехать в Синая, где расположены замок Пелеш и Пелишор («Маленький Пелеш»), а так же монастырь Синая. В последний, к моему большому сожалению, нам волею судеб попасть не удалось.
В 12.10 выехали из Sirnea (напомню, это рядом с Бран, пишу, чтобы легче было сориентироваться сколько времени может занять такая поездка). В 14.05 были на парковке недалеко от замка (парковка находится рядом с рестораном, вверх еще идет дорога, но ехать туда бессмысленно, парковаться там нельзя, проезжать тоже. Стоимость парковки 10 леи, «дяде в карман», хотя какую-то крохотную бумажку все-таки нам выдали). От нее пешком минут 5, максимум 10, до входа в парк, где находятся Пелеш и Пелишор.

Замок Пелеш (Castello di Peles) 45.359814°, 25.542742° 45.360061, 25.542611

ИзображениеИзображение

В понедельник не работает.
1 этаж – продолжительность 45 минут – стоимость – 20 леи
1 и 2 этаж – 50 леи, дети старше 6 лет – 12,5 леи (мы взяли именно такие билеты, и ничуть не пожалели!, 1 этаж это очень мало);
32 леи стоит фото съемка (дается бейджик, за наличием которого очень бдительно следят тетеньки внутри замка, чуть ли не заглядывая в объектив, честно говоря, уже через 5 минут таких "показательных выступлений", это начинает сильно раздражать).
Изображение
В кассе принимают ТОЛЬКО наличные, и ТОЛЬКО леи! Недалеко в парке есть банкомат, если что, куда всех и направляют.

Парк красивый, конечно, но ничего особо потрясающего, для искушенного зрителя. Но все же, у кого будет такая возможность, однозначно рекомендую побольше времени отнести на эту поездку и погулять по парку, насладиться тишиной и красотой местной природы!
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очень много свадебных фотоссесий проводилось в этот момент, мы немного подсмотрели за невестами и женихами, одна пара очень обстоятельно подошла к делу,
Изображение
и когда мы возвращались через несколько часов, они все еще фотографировались! Бедный жених, он уже еле живой был



А вот сам замок, на удивление, после некоторых разочарований в Нойшванштайне, очень порадовал внутренним убранством. Буквально каждый квадратный сантиметр достоин того, чтобы его запечатлеть. К сожалению, я совершила стратегическую ошибку, передав фотоаппарат в руки другому человеку, хотя наверняка в моих руках получилось бы ровно тоже самое , но ведь всегда кажется – ну у тебя-то точно получилось бы как надо или по крайней мере, если уж получится так же, то винить будешь только себя. Но что получилось, то получилось, удачных фотографий внутри крайне мало.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Король Кароль I (1839—1914) впервые побывал в этих местах в 1866 году, они напомнили ему родную Германию, и он навсегда пленился ими. В 1872 году эти земли (приблизительно 5,3 кв.км) были куплены королем, и стали именоваться Королевским доменом Синая, предназначенные тому, чтобы стать королевскими охотничьими угодьями и летней резиденцией монарха.
Первые три архитектурных проекта замка фактически копировали другие западно-европейские дворцы, и Кароль I отверг их, потому что они были слишком дорогостоящими и недостаточно оригинальными. Архитектор Иоганн Шульц представил более интересный проект, который понравился королю: небольшой дворец или, скорее, просторный особняк в альпийском стиле немецкого неоренессанса. Стоимость строительства (за период между 1875 и 1914 годами) оценивалась примерно в 16 миллионов золотых румынских леев (приблизительно 120 миллионов современных долларов США ). Замок был заложен 22 августа 1873 года. Одновременно строились другие здания, связанные с замком: домик охраны, охотничий домик, королевские конюшни и др. Кроме того была построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире. Три или четыре сотни человек постоянно работали на строительстве замка.
В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замок был открыт для туристов, а в 1953 году объявлен музеем. Поместье служило также для отдыха румынских деятелей культуры (ага-ага, так и представляю прям КАК в таких аристократических хоромах отдыхали эти самые деятели ). В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, сюда были допущены только обслуживающий персонал и служба охраны. Любопытно, что Чаушеску не любил замок и редко посещал его. Говорят, работники музея, зная, что чета Чаушеску страдает фобиями, связанными со здоровьем, объявили, что здание заражено опасным грибком Serpula lacrymans , который в 1980-х годах был действительно весьма распространен, но поражал только древесину.
После румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов. В 2006 году румынское правительство объявило о возвращении замка бывшему королю Михаю I. Вскоре после обретения королем своей собственности переговоры между ним и правительством возобновились, и Пелеш снова стал национальным достоянием, открытым для публики как исторический памятник и музей. Взамен румынское правительство передало королевскому дому Румынии 30 миллионов евро.
Замок Пелеш имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов.


Замок Пелишор — «маленький Пелеш»является частью того же дворцового комплекса, что и замок Пелеш, расположен в городе Синая в Румынии. Замок был построен в стиле модерн по приказу короля Кароля I в 1899—1903 годах

Кароль I приказал построить замок Пелишор как летнюю резиденцию для семьи наследника престола — будущего короля Фердинанда I. Фердинанд приходился племянником королю Каролю I, он был сыном его старшего брата Леопольда.


Изображение

Внутрь Пелишора мы уже не пошли, немного посмотрели только снаружи, т.к. наш метео-провидец, он же по совместительству мой муж, постоянно бубнил в спину «сейчас хлынет дождь, будет дождь, я вам говорю, у нас от силы 15 минут, чтобы дойти до машины». Мы, поглядев на вполне себе почти солнечное небо, хмыкнули и упорно пошли дальше. Правда ненадолго нас хватило, увещевания мужа возымели все-таки свое действие и мы пошли к парковке. Ну и что вы думаете? – конечно же мы попали под дождь, нет, не под дождь, а под ливень! Вот только что не было никаких огромных туч, и вот на тебе! (эээх, дофотографировались жених с невестой, дотянули). Конечно же поездку в Синайский монастырь пришлось отменить.

В 17.00 выехали обратно, в 18.20 уже были дома.

Вечер потратили на беседы обо всем и ни о чем у камина, с чашечкой кооофе и мороженкой , очень душевно получилось, хоть и с небольшой грустинкой, т.к. знали, что завтра нам уже придется расстаться и Бог знает когда еще сможем увидеться…

Итого пробег за день: 140 км.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #97

Сообщение Alisa2013 » 03 окт 2013, 14:39

только сейчас заметила, что фото, которые я для быстроты скачивала с другого ресурса, где их выкладывала, здесь видимо сильно сжаты получились и качество очень сильно ухудшилось
будет время, обязательно перезалью бОльшую часть фото, т.к. начиная где-то с Австрии я уже начала халявить , чтобы побыстрее выложить сюда ... вот ведь во истину - поспешишь, людей насмешишь обидно, ведь фотографии хорошего качества почти все.
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #98

Сообщение Alisa2013 » 03 окт 2013, 18:00

11.07.2013 четверг

Следующий день решили провести в совсем щадящем режиме, съездить недалеко – в городок Бран.

В 12.05 выехали, ровно через 30 минут уже были на парковке около замка Бран (парковка 4 леи в час).

Замок Бран 45.515095°, 25.367653°

Изображение

Вход 25 леи взрослый, 5 леи - дети старше 6 лет. За фото никто дополнительно денег не брал, все спокойно фотографировали, на инфостенде так и было прям написано, что фото входит в цену билета, а видео – 20 леи. Оплатить можно и налом, и картой.

Изображение
Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Замок Бран, пожалуй, входит в десятку самых красивых замков мира. Возводили его местные жители. За это они были на долгое время освобождены от уплаты налогов в государственную казну.
Истинный Дракула - Влад Цепеш (Колосажатель) - был князем Валахии, возглавлявшим румынское сопротивление против турецкого вторжения в XV веке. Хотя замок и не был построен Цепешом, по некоторым сведениям, которые сохранились с времён средневековья, князь на самом деле имеет отношение к замку Бран.


Изображение семейное древо "Дракулы" Влада Цепеша, первые-вторые жены, богатая личная жизнь

В Среднем Веке, замок принадлежал административно крепости Брашов, в которой жили саксонцы - одни из врагов Влада Цепеша, не желающие подчиняться торговым приказаниям на территории Валахии. По летописям той эпохи, Цепеш был заключён Матеем Корвином (будущий шурин Цепеша) около 2 месяцев в одной из комнат этого замка (по другим сведениям, он вообще провел здесь только 1 единственную ночь), откуда его отвезли дальше в Вишеград. А был прозван Замком Дракулы 30 лет назад, туристами, которые отправились на поиски вампира Дракулы. И так туристы раскрыли, у ворот в Трансильванию, замок который возвышается на скале и по внешности напоминающий замок, описываемый Брэмом Стокером в романе «Дракула».
Замок был построен с целью охраны дорожного коридора Бран-Рукэр - важной коммерческой дороги между Валахией и Трансильванией, которая связывала Западную Европу с Восточной и Север с Югом. Место постройки замка было выбрано не случайно. С этой скалы, которую очистили от леса, открывалась ясная панорама на границу. Хотя замок и был построен изначально с оборонительной целью, для защиты территории, основная роль замка Бран была коммерческая. Он действовал как таможенный пункт на границе между Трансильванией и Валахией. Эта таможня была Европейской важности, а купцы, которые проходили через неё, платили налог 3% из стоимости из товаров. В XIX веке военная важность замка исчезает, благодаря приобретению других способов сражения и модернизации оружия. В ту же пору, таможня перемещается в другую местность, и так теряется и экономическая важность замка Бран.
В декабре 1920-го года, брашовцы дарят замок королеве Марии в знак благодарности за её участие в объединении румынских провинций в 1918 году. С того года, замок становится частной собственностью королевской семьи.


Изображение Изображение Изображение Изображение

Замок небольшой, но оставил очень приятное впечатление, не смотря на всё это злоупотребление темой «Дракулы» Местами действительно мрачноват, ну дык это ж Средневековье.

Когда поднимались к замку, шутили: «ооо какая толпа идет на съедение», вспоминался момент из фильма «Сумерки», где зазевавшихся туристов вампиры ведут на «ужин» главным, от части были сходные ощущения Вышли мы почти в одиночестве, куда делась вся толпа туристов, которая ходила с нами по замку, осталось загадкой.

Опять же, фокусы с погодой – только спустились вниз от замка, как ливанул дождина, только и успели добежать до машин и наскоро попрощаться с подружкой. И как вот дождь каждый раз в течение месяца подгадывал когда можно, а когда нельзя идти?!


В 14.15 выехали с парковки, были в замке чуть больше 2,5 часов и ничуть не жалеем об этой поездке. Когда готовилась к отпуску, про этот замок была сделана пометка, что многие, кто его посетил, отмечали что-то в таком духе «снаружи еще ничего, а внутри и вообще делать нечего». Нам же замок Бран понравился, и снаружи, и внутри, да уж конечно не Пелеш , но в этой скромности есть своя изюминка, какая-то особая душа есть у этого замка и пробивается она ни смотря ни на что, даже сквозь засилье Дракулы во всех проявлениях, на каждом шагу, где надо и где не надо.


А вот у этого необычного креста вообще какая-то своя особая атмосфера… и я бы даже сказала, какая-то странная энергетика. Не хотелось уходить…
Изображение Изображение

Общий пробег за день: 33 км (меньше, наверное, за весь отпуск и не бывало )

Изображение

... последний вечер перед камином, вспоминали самые яркие впечатления о нашем путешествии, грустили, что так быстро пролетело время и сколько еще хочется успеть увидеть по всему миру ... ) а завтра нам пора было направляться домой, но по дороге мы успели увидеть еще кое-что


… на следующий день нам предстоял серьезный марш-бросок по Румынии (с заездом в монастырь Воронец) и Украине, и испытание западно-украинскими дорогами, пожалуй, слово «дороги» тут надо бы взять в кавычки (но тогда мы еще не знали всего масштаба этих самых кавычек)


продолжение следует... (последняя часть отчета)
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #99

Сообщение Alisa2013 » 14 окт 2013, 14:35

12.07.2013 пятница
Итак, вот и конец отпуска, да, еще есть пару дней в пути, но это последний рывок, так быстро пробежало время…
08.05 старт из Sirnea. В 15.15 были у монастыря Воронец (Voronet), недалеко от Сучава – самый север Румынии, недалеко от границы с Украиной. Конечно, в идеале хотелось посетить хотя бы парочку монастырей в этом районе, но понимали, что лучше сэкономить силы на дорогу, тем более, что «были слухи» о не очень хороших дорогах в Украине на этом участке (впрочем, об этом чуть ниже).
Пока ехали от развилки Сучава - Гура-Гуморулуй (очень интересные дома в этой деревеньке, кстати, необычные, резные) успели постоять на каждом ж/д переезде, самое смешное, что пропускали каждый раз один и тот же крошечный поезд из трех вагончиков.

а вот такие транспортные средства в Румынии перемещаются .. и даже с номерами!
Изображение

Парковка недалеко от монастыря - 3 леи в час 47.516846°, 25.864574°(можно проехать чуть дальше, левее и там припарковаться намного ближе). Вход в монастырь 5 леи взрослый, 2 леи – дети. (до 11 лет включительно - бесплатно). Фото – 10 леи. Руки-ноги должны быть покрыты, в том числе и у мужчин. Есть даже стенд специальный, предупреждающий об этом. На деле, видели мужчин в шортах внутри.
На парковке дядечка коршуном отслеживает всех и вся. С других машин брал сверху за доп.час даже если просрочили всего 5-10 минут, с нас не решился.

Монастырь Воронец (рум. Mănăstirea Voroneț) один из монастырей Южной Буковины, Монастырь известен своим кафоликоном — церковью Георгия Победоносца, расписанной как с внутренней, так и с внешней стороны, и занесённой в 1993 году в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Монастырь был основан правителем Молдавского княжества Стефаном III Великим в честь победы в Васлуйской битве и строился с мая по ноябрь 1488 года. По легенде, Стефан в один из неблагоприятных для него моментов войны с Османской империей пришёл к жившему в Воронце монаху Даниилу Отшельнику за советом. После победы в битве он сдержал данное Даниилу обещание и основал в Воронце монастырь, посвятив главную церковь святому Георгию, принёсшему победу в битве. О том, что церковь была построена в 1488 году менее чем за четыре месяца, сообщает надпись над её входом.
Церковь святого Георгия включает три апсиды, алтарную часть, целлу с башней и портик. В 1547 году митрополит Молдовы, Григорие Роща, пристроил с западной стороны церкви притвор. Церковь — единственное сохранившееся историческое здание монастыря.
Фрески Воронца характерны преобладанием синего цвета. Наиболее ярким проявлением этого синего тона считается выполненная на внешней стене в 1547 году фреска Страшного Суда.
В монастыре похоронен святой Даниил Отшельник. При коммунистической власти монастырь был закрыт, и восстановлен лишь в 1991 году как женский.


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображениеИзображение Изображение
Изображение очень много роз, сразу видно, что теперь монастырь женский

Интересное место, но какой-то особой атмосферы там я лично не почувствовала. На сохранившиеся фрески, конечно, интересно посмотреть. Жаль, что время поджимало и не успели посмотреть еще другие монастыри. Любопытно, что у каждого из них преобладает своя цветовая гамма. В Воронце, например, синяя.

В 16.25 выехали из монастыря. В 17.50 уже подъехали к границе Румыния (Siret)-Украина. Перед нами 13 машин. Подъезжаешь к окошку и не выходя подаешь паспорта, несколько стандартных вопросов, причем на русском! ) и всё, свободен. За 25 минут быстренько все прошли, правда старшему ребенку умудрились не поставить печать о выезде из Румынии. Обнаружили мы это, правда, к сожалению не сразу. Попробовали вернуться назад – не пустили, сказали режимный объект, запрещено передвигаться. Плюнули, решили не связываться, украинцы (еще ровно за 1 час) печать поставили хотя бы и то хорошо, можно будет доказать, что мы не превысили разрешенные 5 дней для транзита. Пока ждали документы, муж сходил поменял валюту на бензин, еду и ночевку. Обменник, кстати, вроде работает только до 19.00. У украинцев тоже не выходили из машины (на посту Новая Гута все вылезают из машин и творится черт знает что, без очереди лезут, потом объезжают машины, да еще комарья тьма), у нас забрали документы, и через полчаса вернули. Трясли микрики, легковые не трогали.
Что ж, рванули дальше! И… тут пришло самое время написать пару ласковых слов о дорогах Украины на участке примерно от Черновцы до Тернополя или может даже до Дубно (чем ближе подбирались к Луцку, месту ночевки, тем получше они становились). Сестра, о наивная, как только пересекли границу, начала ворчать – ну и дороги на Украине, я же пока еще посмеивалась – нуууу мол ты еще не видела плохих дорог, Боже, если бы я знала ЧТО нас ждет впереди, я такого еще никогда не видела! Ох, как же были неправы те, кто писал о «не очень хороших дорогах»! Они там не то чтобы не очень хорошие… это просто мрак полный!, дороги можно сказать нет вообще на некоторых участках, сплошные горбы, по свету еще ничего, а в темноте по такой с позволения сказать «дороге» ехать… адреналин еще тот. У нас машина повыше, мы еще ничего проехали, а у сестры легковая, так она чиркнула пару раз днищем… страшновато, и вообще того гляди в овраг вылетишь, старший сын, хоть и пристегнут был, но подлетал на заднем сидении в машине сестры аж до потолка и даже набил себе нечто вроде небольшой шишки. И конечно выматывают страшно все эти адреналиновые гонки с препятствиями. Ужас, больше я туда добровольно ни ногой!
Кое-как с грехом пополам доковыляли до Луцка уже к 2 часам ночи только, в почти невменяемом состоянии!

Пробег за день: 595 км, но зато каких… лучше и не вспоминать, брр

завтра добавлю последний участок дороги до дома и описание небольших приключений на границе
Жизнь — это книга. И если ты не путешествуешь, ты читаешь лишь оглавление
Аватара пользователя
Alisa2013
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 24.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автотрип по Европе до Хорватии туда-обратно разными маршрутами

Сообщение: #100

Сообщение haje » 14 окт 2013, 15:41

да, этой весной дороги в западной части были ужасными. последствия зимы, а потом разгильдяйства и воровства чиновников.
по Украине надо передвигаться только по магистральным трассам. по региональным или того хуже, местным, нельзя ездить никогда. даже если вам туда надо
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль