Дата поездки с 13 по 28 сентября 2013 г.
Маршрут такой
Днепропетровск – Слобозия(RO) – Дупница(BG) – Каламбака(GR) – Скала(GR) – Асос(GR) – Охрид(MK) – Ниш(SRB) – Питешти(RO) – Бран(RO) – Днепропетровск.
Пробег 5200 км.
Средний расход составил 21,3 л. Цены на газ в Греции в пределах 0,87-0,89 евро, 95 – 1,7-1,9 евро, в зависимости от месторасположения заправки.
При подаче документов в визовый центр (Днепропетровск) возникла куча вопросов.
Маршрут, бронировки, грин кард, копии прав попросили положить в каждый пакет документов (дети тоже). Обосновать для чего, не смогли. Также потребовали нотариальное подтвержденное заявление "на вывоз" детей. Хотя списывался с киевским представительством, которое утверждало, что такое не потребуется. Копию ответа показал, сказали - у нас по-другому.
В анкете просил мультик. Сказали, что без бронировок на следующие поездки такие анкеты не принимают.
Отели предварительно бронировал на букинге. Три из восьми бронировок на письма не ответили. Больше всего волновало основное место остановки. Букинг ничем помочь не захотел, отписали, что вот вам адрес и номер телефона, пишите/звоните.
В итоге взял одну из этихвилл. Немного поторговались и получили 1100 евро вместо 1320 запрашиваемых изначально.
Почему Кефалония? Ионические острова не самое популярное место среди наших соотечественников, да и едут, в основном, на Закинтос (более «заточенный» под отдых) или Левкаду (можно добраться на авто без парома). Ну а еще хотелось остановиться в какой-то глубинке, поближе к народу, так сказать .
Румынскую виньетку брал тут.
Выехали раненько утром, в надежде еще засветло быть в Слобозии, но мерзкий дождик, а после Одессы уже и дождище, немного откорректировали наши планы. Эти же планы успешно подвинули и молдаване с румынами, заставив нас потратить почти три часа на прохождение границы.
Да, участок Измаил – Рени радует новым асфальтом, но его надолго не хватит, т. к. уже есть ямы.
Переезд Румыния – Греция классический, без особых сюрпризов. Правда дождь нас догнал утром в Слобозии и преследовал потом до самой Кефалонии.
Переход в Русе занял 15 минут.
Г. Дупница (Болгария)
Не совсем понял, почему так хреново приготовили мясо – оно было совсем горьким (не от перца/лука). И так было не в одном месте.
Это, наоборот, было чудесным.
Болгары перед границей начали ремонт (постройку?) автобана, пустив весь поток в объезд на 20 км. Немного волнительно, едешь себе, а знаков на протяжении этого участка и нет, думаешь, туда ли ты свернул.
Переход Болгария-Греция – 10 минут
.
Греки от границы тоже все в ремонтах, на автобан так сразу и не вырвешься.
В этот день финиш был в километре от знаменитых [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Монастыри_Метеоры]монастырей Метеоры[/url].
Везде встречаются такие придорожные минихрамы/соборы, очень мило. Одинаковые не встречались.
Хорошо, что решили не откладывать просмотр на следующий день, опять дождило.
Такие себе лягушки-квакушки. Ждут прынца на белом коне.
Видео
Утречком погода испортилась.
В одном из поворотов на скорости 30-35 км даже зад чуток занесло (намеренно проверил, чтобы не ехать быстрее, чем можно было), но местные летают, не думая о возможных последствиях. Видел несколько торчащих в отбойнике.
Сегодня необходимо попасть на остров назначения – Кефалония (самый большой из Ионических островов). Для этого заранее забронировал и оплатил паром, который ходит по маршруту Киллини – Порос. При бронировании столкнулся с проблемой, с украинским ip не пускает на сайт. Пришлось осуществить покупку через прокси.
Покупал у Kefalonian Lines, можно брать и у Ionian Ferries, кому как удобнее по времени. В порту ларьки этих линий стоят рядом. 9 евро за взрослого и 44 с копейками за авто (больше 5 м) в одну сторону.
Также можно отправляться из Левкады (г. Василики) в Фискардо, но т. к. паром небольшой, то во время волнения на море, паром не ходит. Т. е. есть риск не попасть туда, куда хочется (обратно как раз на нем и выбирались, для нашего маршрута экономия по расстоянию составила почти 200 км). West Ferry
Без дождя и тут не обошлось, последние километров сто ехали просто наощупь. Но все когда-нибудь проходит, правда, не просто так.
Проезжаем по мосту Rio-Antirrio bridge
Проезд стоит 13,2 евро. Сильнейший ветер. Видео все не передаст, можно смотреть на тросы, как они гуляют. Мотоциклист чуть не улетел.
Видео
Это наш
Немного запутался в месторасположении отеля, который был забукан на эту ночь. Остановился метрах в 200 от него (вернее уже за ним), увидел в навигаторе, что надо развернуться и поехал. Но это оказалось вовсе непросто сделать, руль перестал крутиться. Жидкость гидроусилителя в момент исчезла. Развернулся, бросил машину, пошли пешком (хорошо, что рядом). Спасибо брату хозяйки, с ним вместе быстро обнаружили слетевший патрубок, который рано утром был водворен на свое место. Видать, машинка от радости, что, в конце концов, и её кто-то везет (паром), решила устроить сюрприз, не сдержалась, сволочь такая .
Пообщались немного с товарищем, говорит бывшая жена была из Донецка, так что почти родичи . Пожаловался на тяжелую жизнь, обратил внимание на огромное количество недостроев (видели по всей Греции), говорит, что некоторые стоят по 10-15 лет.
Следующий день встретил нас чистым небом, которое не омрачали никакие тучи в ближайшую неделю нашего отдыха.
Еще «беляши»
По дороге к Асосу заезжаем в Агростоли (столицу острова).
Пляж Миртос (10 км от Асоса), признан одним из лучших в Европе. Безусловно, красив, но с постоянными волнами не очень-то и покупаешься, особенно с детьми.
Дорога тут
Пляж
тут
Дорога к Асосу (нашей дислокации)
тут
На острове есть масса разных пляжей, из которых каждый сможет подобрать что-то по своему вкусу, будь то песчаный (красный, белый или черный песок) или галечный (галька тоже разных цветов), или просто каменистый, маленький и не очень, или просто огромный. На юге острова больше песчаных пляжей, в северной части – галечных. Нас вполне устроил пляж Асоса, небольшой, в бухте (не продувается ветрами), очень подходит детям. Но нужна обувь, т. к. пляж галечный и только местами есть песок.
Один из многочисленных безымянных пляжей
Emplysi beach возле Фискардо.
На каждом шагу открываются великолепные виды.
На острове работает три винзавода, один из самых «раскрученных» - Robola.
Дегустация бесплатна.
Упомяну и два других - Foivos и GENTILINI.
Рядом с Robola находится монастырь Святого Герасима.
Еще пытались найти производство оливкового масла, но в точке, обозначенной на карте, ничего подобного нет. Деревушка на полтора дома и все. Для местной бабули мы показались инопланетянами, требующими оливки и масло.
Из Фискардо ходит паром на близлежащий остров Левкада, забронировали места, погуляли по городу.
Хотели взять лодку напрокат, но нужно бронировать заранее или приезжать утром. Брать тут или тут.
Если море волнуется, то разрешают пройтись только по бухте, если с погодой все в порядке, то посетить северную часть острова и остров Итака.
По поводу питания оставлю положительный отзыв о Platanos Cafe в Асосе. Там и обедали, и ужинали. Средний чек на четверых получался около 40 евро, в Фискардо то же самое – в полтора раза дороже.
Обязательны к посещению пещеры Мелиссани и Драгорати.
Мелисани, глубина до 30 м (со слов лодочника). Посещать лучше после 12, т. к. будет удачно падать солнечный свет.
Драгорати
На всем протяжении отдыха температура воздуха составляла +25…30 градусов, вода (по ощущениям) +22…24.
По дороге домой маршрут постарался построить так, чтобы и немного времени проводить в пути, и иметь возможность посмотреть на что-нибудь интересное. Незначительные ограничения накладывал паром, но дальше дороги должны были быть нормальными, ничто не предвещало приключений.
Возле городка Превеза дорога проходит под морем, проезд платный.
Тетя в навигаторе, а вместе с ней и я, со словами «эх, проскочу», умудрились в этот день набраться адреналина на месяц вперед. В общем, сперва я, не доехав до нужной дороги Е951, поехал по параллельной. За час езды встретил штук 5 авто, дорога в нескольких местах переходила в грунтовку, местами была частично обвалена дорога, местами были просто перепады по 15-20 см. Пережили.
Фотограф, он же штурман, он же – жена, был в тихом ужасе от дороги, поэтому фоток дороги нет, кроме этой.
Далее заехали в Касторию. Все заточено на «чистарусских», которые приезжают за шубами. Даже персонал из РФ. Цены от и до бесконечности.
После Кастории тетя из навигатора решила повторить свои трюки и предложила поехать в Охрид через Албанию. Её предложение было отвергнуто, возвращаться по автобану назад не хотелось, дороги до нужного погранперехода всего 120 км. Шо тут ехать, подумал я. Скажу кратко, Трансфэгараш нервно курит в сторонке. Тем паче в моем варианте я еще чуть не попал в воинскую часть. В середине пути решил послушать тетю из Навигона, она оказалась человеком попроще и предложила вообще развернуться и дать крюк в 200 км.
И опять видео
Границу прошли быстро, за 14 минут.
Дороги в Македонии значительно хуже греческих, но лучше наших.
Поужинали (смотреть внимательно в полный размер в гугле)
В Охриде ночевали в старом городе.
Вид из окна впечатляет.
Посмотреть есть на что, но я не люблю «новоделов». К примеру, проект восстановления собора Св. Климента Охридского. Торговый центр какой-то.
Если я правильно понял, отопление только такое. Та же фигня и в Сербии, и в Румынии.
Киви, даже не думал, что встречу тут.
В ресторанах не совсем понятно ценообразование на рыбные блюда, цена в несколько раз (а то и на порядок) выше обычного мяса.
Количество тарантасов превышает разумные количества.
Дальше путь лежит в сторону Сербии (г. Ниш).
Македонцы – предприимчивые ребята, за дорогу, ничем не лучше нашей Харьков – Новомосковск, дерут деньги. И что самое противное, пункты оплаты стоят каждые километров 10-15 – очень напрягает. Чем ближе к столице, тем дороже.
В очередной раз тетка из навигатора предлагает оригинальное решение – а не поехать ли вам через Косово? Косово нам совсем не нравится, заезжаем в Скопье. Находим парковку и сталкиваемся с невероятной проблемой – как оплатить парковку, не имея карточки местного мобильного оператора?
А никак, это ваша личная проблема. Нашел полицейского, не говорит на английском, послал. В том месте, куда послал, нахожу парковщика, послал. Там ничего не нашел, вернулся обратно. Послал в подземный паркинг. Спасибо и на этом. Чуть позже понял, что и не обязательно было так мучиться, местные товарищи паркуются так же, как и наши.
И тут
Граница Македония – Сербия – 10 минут.
г. Ниш
Познакомились с директором гостиницы. Говорит Украина – Сербия – свои. Дали номер лучше, чем бронировали. Вечером позвал на пару (вышло, конечно же, не пара) бутылочек. Заговорили о футболе, знает много наших команд. Говорю, Коноплянку знаешь? А кто это?
Забавно.
Оказывается на сербском Маша будет Марушка (дочь). Дальше - больше, у Саши (директора) три имени - Саша Марко Михайло. У моего старшего фамилия/имя - Марко Михаил (Михайло на укр и сербском). Чем не лишний повод опрокинуть еще парочку горячительного .
Башня черепов
Фотографировать нельзя.
Дальше выдвигаемся в сторону Питешти.
Граница Сербия – Болгария – 23 минуты.
Граница Болгария – Румыния – 11 минут. Возле Врадина построили новый мост (при нас знаки развешивали) и, соответственно, новый погранпереход. Проезд по мосту оплачивается там же. Стоит . Планировал обменять остатки левов на границе, но т. к. переход новый, то обменников там не было.
Опять попадаем на ремонты ( пробег за день 370 км, а ехали почти весь день).
Да, да, здесь тоже есть нелюбители стоять вместе со всеми
Кто там говорил, что в Румынии нет обочин?
Живут не сильно радужно.
Таких домов много, выглядит так, будто его пополам перерезали
Нашел разливной Грольш по цене 11,5 грн за 0,4 литра. Шара. Весь ужин обошелся в 133 лея.
И вот, и вот. Трансфэгараш.
Осторожно, падают осьминожки
Ночью прошел снег
Под пиво
https://lh3.googleusercontent.com/-2vzn ... -16-59.png
Фэгараш
Ночевали рядом с замком Дракулы.
Удачно посмотрели в эту сторону
Оказывается, с 28 по 29 сентября ежегодно проходит местный праздник Ravasitul Oilor. Мы приехали 27, но уже было на что посмотреть и попробовать.
Отдельно пробегусь фотками:
Болгария, «манюсенькая» порция
Греческий салат
Мусака
Или так
Со(у)влаки
Охрид
Хорошее
Сербия
Румыния – Молдова – 25 минут, Молдова – Украина – 25 минут. Помурыжили наши немного (был один). Ну это у меня не в первый раз, везде проходишь границы нормально, а как домой попадаешь, так считают, что ты везешь минимум пару тонн кокаина.
Больше фото тут и тут.
Позже добавлю еще пару горных видео.