А ведь так хотелось. И чтобы самому осталось напоминание. И штурман тоже просил))
Итак, в июне-июле 2015 мы своим семейством машинкой прокатились по северной Европе.
БОльшая часть путешествия была посвящена Норвегии, т.к. именно с неё, вобщем-то и начались все сборы.
С этой Норвегией я уже не знаю... Угораздило ведь зависнуть на такой дорогой стране!
Вот как съездили в первый раз, так и всё.
Уже были и вдвоём со штурманом, и потом решили что надо дочке показать обязательно. Показали. Потом север очень посмотреть захотелось. Посмотрели. А потом и младшая подросла. Ей же ж как же ж. Тоже надо показать))
Ну короче, собрались мы теперь уже всем составом. Обзор, наверно, стОит с юга начинать. Тем более, север более труднодоступен, далек и долог от нас. И захотелось мне чего-то нового в поездку добавить. Решил своей машиной поехать.
До этого мы пользовались лоукостами, а по месту брали машинку. Но тут чего-то и лоукосты стали какие-то не так чтоб уж лоу, да и летать в нужные населенные пункты стали какими-то зигзагами.
А мысль о поездке своим ходом как-то давно вертелась в голове. Вот представлял: вышел из подъезда, сел в машину и поехал в Норвегию. ЗдОрово!
Да еще и всякие-разные страны посмотреть по пути ведь интересно тоже. И по мере того, как готовился к поездке, всё добавлялись Points of interest, и "транзитные" страны немного меньше становились "транзитными".
Ну, поэтому решил, что отчёту место, скорее всего, в "Европе на автомобиле".
Хотя, конечно, основное время и внимание уделили Норвегии.
Маршрут: Днепропетровск - Ковель - (Польша) - Мальборк - Гданьск - Леба - Засниц - паром в Треллеборг (Швеция) - вдоль побережья Швеции до Норвегии - (Норвегия) ледник Нигардсбрин - Гейрангер - Тролльстиген - Ондалснес - Мардалсфоссен сверху и снизу (эх, планы,планы...) - Олесунн - Рюнде - Берген - по 13 дороге до Прейкестолена - 44 дорога - Кристиансанн - паром в Хирстхальс (Дания) - Леголенд - (Германия) - Любек - (Польша) - Вроцлав - Краков - (Украина) - Ковель - Днепропетровск.
На карте это выглядит примерно так:
Похоже, гугл устал и наотрез отказался добавлять всё новые промежуточные точки, поэтому маршрут приблизительный.
...и что-то карту вставить у меня не выходит сюда))
Похоже, это я из дерева, поэтому будем пользоваться старым добрым принсткрином))
Ну вот, уже лучше)
Коллектив: Я и мой цветник: бессменный штурман и две дочки 6,5 и 12 лет.
Пробег: 8500км
Период поездки: 12 июня - 7 июля 2015
Машина: Seat Cordoba 2.0
Самый тяжелый, неинтересный и экстремальный участок пути - это тысяча км до границы с Польшей. Зная наши дороги, я ее опасался. Но доехав более-менее нормально до Киева, мы стали на трассу М07 Киев - Хелм - "Варшавку", и, умеренно надавливая на тапочек, без приключений доехали до Ковеля. В прошлом году возвращались с западной Украины по параллельной ей Е40 через Ровно и Житомир. И несмотря на хорошее её качество и двухполосность, мне Варшавка понравилась больше. Свежая, спокойная, ни машин, ни ГАИ, ни населенных пунктов. Леса вокруг, аисты. Красота!
Это одна из стоянок уже на подъезде к Ковелю
В Ковеле мы остановились на денёк у кумы. В очередной раз спасибо ей за гостеприимство и радушие!
И выехав раненько, часам к 10-11 уже прошли польскую таможню. Насколько нам повезло с её прохождением, мы увидели на обратном пути, когда дооолго ехали вдоль колонны желающих побыстрее "вступить" в Евросоюз.
До вечера мы доехали до города Мальборк, названного в честь одноименного кемпинга)), в котором и была запланирована наша первая шенгенская ночевка. Очень удобное расположение, практически в городе, рядом спорткомплекс с футбольными и теннисными полями, здоровая спортивная атмосфера, бегуны, велосипедисты, гребцы, но при этом достаточно тихо. Есть отель, домики и места для кемперов и под палатки. Ну и практически на берегу, 15 минут до замка Мальборк.
К сожалению, вечером дул мегоаццкий ветер, было "слегка" прохладно, и девчонки отказались переходить по мосту через реку, чтобы насладиться панорамой замка. Ну и я в одиночестве тоже обломался идти. А жаль. Свет хороший был. Его вид со стороны реки Ногат надо фотать только вечером.
Следующий день был посвящен осмотру Гданьска. Мы не очень "городские" туристы. Обычно большие толпы быстро утомляют, да и малышня, которая может на природе целый день прыгать без остановки, гуляя же по городу, уже довольно скоро начинает задавать осторожные вопросы. Мол, папа, а когда это всё закончится?)
Но Гданьск пропускать просто нельзя было. Очень красивый город.
Во многих европейских городах можно забраться на какую-нибудь видовую площадку на ратуше, чем мы и здесь поспешили воспользоваться.
Заодно и ноги размяли)
....
Ночёвка у нас была запланирована в Лебе, на Балтийском побережье Польши. В этом районе есть национальный парк с большим количеством разной продолжительности треков. Но то, чем я планировал увлечь детей - это поиски янтаря.
Мы отлично погуляли на побережье, несмотря на сильный ветер, набрали полные карманы (первые, но не последние в этой поездке!) камней, ну ооочень похожих на янтарь, и ракушек. Похожие прибрежные пейзажи я раньше видел в постсоветской Прибалтике, а девчонки на берегу Балтийского моря были впервые.
Ночевали в уютном кемпинге Filarowka. Красивые домики, детская площадка, теннисные столы. А в добавок к этому, хозяин оказался "наш" человек, и в финале Лиги Европы болел за Днепр))
Там же познакомились с приятными одесситками, которые уже много лет ездят работать в этот кемпинг на сезон. Бедные прибрежные люди не видели тёплого моря уже с десяток лет. Или Чёрное зимой, или Балтийское летом. Примерно одинаково)
А с утра мы решили познакомиться с одной местной достопримечательностью - подвижными дюнами (WYDMY RUCHOME). Вело-пешеходная дорожка ведет туда от Rabka
Вход платный. У входа красивый мостик на озере.
От парковки к подвижным дюнам между Лебским озером и Балтийским морем ведет симпатичная лесная асфальтированная дорожка длиной 4 км. Можно брать велосипеды по цене входа в парк, а можно ехать на бусиках еще дороже. Мы решили, что прогуляемся
Но пройдя 2 км, самый молодой участник сообщил, что уже не очень хочет. И правда, идти было как-то скучновато. Да и чего мы не видели в этих подвижных дюнах? Не будут же они перед нами бегать! А по обычным дюнам мы и так нагулялись
Правда, я потом увидел, что сходить с дорожки на дюны нельзя.
Вобщем мы решили сойти с тропы, повернув к морю, и вернуться к месту старта по берегу моря. И по берегу босиком получилось гораздо веселее. Опять же камушки-ракушки. Никуда не хотелось торопиться. И всё бы хорошо, если бы не паром в Швецию в 11 часов вечера, и больше 500 км, отделяющих нас от него...
...