Подготовка не потребовалась, только купить грин-карту. Все прочее можно купить на месте за деньги. Тем более что большая часть пути давно мне знакома, вобщем - сел и поехал.
День первый. Рига - Бауска - Каунас - Мариямполе - Калвария/Будзиско (LT/PL) - Сувалки - Белосток - Варшава.
Первый день подробно рассматривался в предыдущих отчетах.
Маршрут :
День второй. Варшава - Честохова - Бельско-Бяла - Звардон/Скалите (PL/SK) - Жилина - Братислава - Дьор - Будапешт.
Проезд от Варшавы до Будапешта обьяснялся в предыдущих отчетах. В Будапеште я уже как обычно, около 22:00, по Венгрии и Словакии иду примерно +20 км/ч к норме, при этом по Венгрии иногда приходится пропустить тех, кто едет более чем 150 км/ч.
Маршрут :
Фото по пути туда :
Граница Словакии и Венгрии :
День третий. Будапешт - Сексард - Осиек - Босанский Шамац - Зеница - Сараево - Фоча - Никшич.
Как обычно, посещать Будапешт вовсе не входит в мои планы, хотя в гостинице есть пара туристок, говорящих по-русски, наверное Москва или Питер, спрашивать я не стал, поскольку что мне до того. Наверное это выглядит странно для некоторых, проехать Будапешт мимо, однако мне до венгерской помойки от Риги всего лишь двое суток хода, поэтому приезд в Будапешт уже давно не событие, это так, фигня.
Я должен как можно скорее отправиться на хорватскую границу, поскольку как всегда, времени у меня просто нет, и вообще в Хорватии надо было бы быть еще вчера, но не судьба. Беру курс на Белград и потом на Печ, косячить в выборе направлений по указателям нельзя, потому что ездить кругами вокруг Будапешта просто нет времени. Далее прямая дорога на Печ и Осиек, по Венгрии до конца автобана жму как можно больше, после нужно сьехать в напрвлении Мохач и после это по указателям на Бели Манастир, в Хорватию.
Маршрут :
Граница Венгрии и Хорватии :
Граница выглядит нищебродно, холодной кока-колы и прочей цивилизации тут нет, но это ничего. В Горичане граница конечно посолиднее будет )))
Теперь мне нужно проехать через город Бели Манастир, и выбрать направление на Осиек, причем по автобану. Поскольку до Осиека, да и в принципе до самой границы с Боснией можно доехать вообще бесплатно. Однако на мой взгляд, лучше проплатить бабла и ехать по бану, чем тащиться до Боснии через хорватские колхозы.
По пути до вьезда на автобан, попадаются хорватские полицейские, пасут на скорость по этой колхозной дороге от Бели Манастира до Осиека, как раз за поворотом где по знакам 60 км/ч а не 90 км/ч.
Однако - "Встречный водила мигнет мне фарами, значит впереди ДПС с радарами" )))
Вскоре после Джаково автобан кончается, здесь нужно выбрать направление на Белград, но никак не на Загреб, после чего сьехать на Босанский Шамац. Хотя можно повернуть и на Загреб, тогда нужно будет сьезжать уже на Босанский Брод, там тоже есть пограничный переход.
Граница Хорватии и Боснии, Босанский Шамац :
Дальше впереди Босния, но точнее пока что это Республика Сербская. Мне предстоит проехать через всю Боснию, так что я беру курс на Сараево, сверяя по указателям направление на Добой и Зеницу.
До самой Зеницы приходится тащиться по босанским колхозам, в среднем скорость 60-70 км/ч, поскольку в принципе так и есть по знакам, да и обгонять не получается, да и держат босаны скорость или по знаку или даже -10 км/ч. По дороге до Зеницы очередное западло от босанских сербов - фоторадар в колхозе в зоне где 30 км/ч максималка, но встречные водилки мигают фарами, а впереди едущие тоже не дают толком разогнаться, так что без палева ))
Наконец-то Зеница и кусок ~60 километров автобана до Сараева, проезд стоит 6 босанских марок. Сдачу с евро дают босанскими марками ))
По деньгам ситуация обстоит так :
В основном берут евро, но хотят брать только купюры, монеты евро брать не хотят вообще, причем монеты любые. Если берут евро, то сдачу могут дать в евро, в том числе и монетами, однако обычно норовят дать сдачу босанскими марками. На территории Республики Сербской пытались посчитать цену в евро по курсу к босанской марке по 1 к 1, хотя на самом деле 1 бамка (BAM, босанкая марка) стоит примерно 50 евроцентов. Впрочем, я уже давно приучился четко палить за всякими там братушками и не братушками, поскольку иногда наколоть не местных, отставших от поезда, вполне нормально для местных жителей независимо от страны )))
Маршрут :
Я вьезжаю в Сараево примерно в 19:30, однако мне нужно продолжать ехать дальше, я беру курс на город Фоча, вскоре за Сараево, начинается типично горная местность, приходится ехать серпантину 60-70 км/ч, ехать быстрее дорога вобщем-то позволяет, однако я ее не знаю, вобщем это не Литва где я мог бы валить и 120 км/ч без палева ))
Продолжение будет немного позже.