Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: Turchanin и гости: 2
За неделю августа проехал на рентованой машине 1000 миль (1600 км) по Шотландии.
Про машинку: Рено Каптур, взял в рент-конторе Enterprise Rent-A-Car, 40 Oswald street Glasgow, G1 4PL Tel: 4401412212124, авто почти без пробега, дизель, коробка механика. Руль, естественно, правый. За полных шесть дней проехал без малого тысячу (кажется 990) миль. Израсходовал 85 литров дизтоплива. Соответственно расход 5,1 л на 100 км. Цена топлива 1,09-1,1 & (93-95 руб.) за литр. Взял не автомат, а механику, совершенно не пожалел: передачи длинные, эластичные, проблем на подъёмах не возникало. Ключ электронный, кнопка запуска. Система охраны сразу замыкает автомобиль при выходе. Ходовые огни. Современная удобная навигация. Брал с собой для подстраховки Навител в телефоне, но он почти не пригодился. Захватил из дома разветвитель для питания гаджетов от прикуривателя, пригодился здорово. Стоимость рента за шесть дней 133 &, кроме того взяли депозит 200 &, вернули на следующий день после возврата машины.
Маршрут такой: Лондон-Глазго, мы сперва отправились на двух машинах 7 человек. В Глазго я взял машинку в рент-конторе, и дальше поехали на трёх, точнее все уехали сразу дальше, а я побродил ещё по городу, по Глазго, благо рент-контора практически в центре, и поехал позже часов через пять. Далее маршрут: Глазго-Инверарей. Точнее небольшая деревня в 5 милях южнее - Фёрнейс. Там был на неделю арендован дом. Это дом послужил базой для дальнейших радиальных поездок: Фёрнейс-Стерлинг-Эдинбург, Фёрнейс-Портри (остров Скай). Погода:
Последний раз редактировалось Lavrentych 08 сен 2016, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
В Инверарей приехал уже ночью, выехал из Глазго около 8 вечера, потратил на незнакомую горную дорогу с остановками часа два с лишним. Навигаторы оба до сюда сработали нормально, Фёрнейс не знали тоже оба. Тормознул, спросил у местных жителей, сказали ещё немного, 5 миль дальше по дороге. Шотландцы - очень доброжелательные, приятные люди. Говорят по-английски с интересным акцентом, "Р" в словах произносят не как англичане, а как мы. Ну и сленг местный тоже забавный. Весь женский пол друг друга называют "Ласси" - девочка, девушка. Ну это примерно как Кентские или вообще южноанглийские мужчины друг к другу и иногда к девушкам обращаются -"Мэйт" - приятель. Некоторые местные фразеологизмы бывает трудно понять. Очень мне также нравится интересная манера местных жителей утром здороваться даже с незнакомыми людьми - приятно! Россию и русских знают, уважают. Очень добродушно-любопытные. У меня несколько раз спрашивали про "Мистера Путина" и про "Мистера Лаврова". Я про политику разговоров не заводил, но местные сами говорили, что американцы - чистые придурки, разбомбили Ливию, Ирак и Афганистан, теперь взялись за Сирию... От этого к ним повалили беженцы. Инверарей:
Последний раз редактировалось Lavrentych 22 окт 2016, 22:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Коника я припарковал прямо на улице, благо запрещающих знаков и разметки не было:
Всё для людей:
И для детей:
Тут, на стадионе, мы с детьми запускали воздушного змея:
Дорога:
Ещё дорога:
Кстати про дороги: тут очень много таких маленьких, узеньких, на одну полосу дорог. Все они прекрасного качества, и очевидно нет необходимости делать полноценную двухполосную дорогу, одной полосы достаточно, трафик позволяет. А для разъезда через каждые 200-300 м сделаны карманы. Мне кажется получается очень бюджетно, надо бы нашим дорожникам взять это на вооружение для малых населённых пунктов.
Последний раз редактировалось Lavrentych 08 сен 2016, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Короче говоря, набросаю карту маршрутов. Первый самый длинный перегон - Лондон-Инверарей-Фёрнейс. Гугл пишет 880 км, это мы ехали двумя машинами до Глазго, там я пересел в рентованную:
Остановка в середине пути, где-то в районе Карлайла:
Затем Фёрнейс-Эдинбург с заездом в Стерлинг, а на обратном пути другой дорогой с заездом в Дун , это я уже сам:
Потом путешествие на остров Скай, туда через паром, обратно через мост:
Последний раз редактировалось Lavrentych 08 сен 2016, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Как я уже писал, в Фёрнейс приехал затемно, дом, где нам предстояло провести неделю сперва сфотал только изнутри, утром также и снаружи:
Дом довольно большой, три спальни наверху, кухня и гостиная-столовая внизу, огромная крытая терраса по типу зимнего сада, большой двор с лужайкой, место под парковку на min два автомобиля, рядом река. Цена 600 & за неделю. Учитывая то что к нам ещё ненадолго без ночёвки приехали ещё двое - Ли и Кара, а я мотался по окрестностям, получилось нормально.
Хорошо, что утром наконец прекратился нудный моросящий дождик и выглянуло солнышко!
Может кому пригодится, бронировали на этом сайте, рекомендую: .scottish-cottages.co.uk/central-scotland/argyll-bute-and-isles/the-old-post-office-cc523091#cottage-overview
Последний раз редактировалось Lavrentych 09 сен 2016, 13:34, всего редактировалось 3 раз(а).
Интересное название городка Furnace - печь. Видимо основан был как какой-то металлургический поселок. Там в Фёрнейсе действующий гранитный карьер, и, я не понял назначения, но, очевидно старинное предприятие для дальнейшего получения угля из дерева и производства порохов на основе угля, серы и селитры.
Много шотландцев отдали свои жизни в мировых войнах. В каждой деревушке имеются свои обелиски:
Немного про Эдинбург. Здесь на форуме про него расписано много, поэтому останавливаться не буду. Это как-бы Эдинбург, но не совсем, это лучше сказать пригород - Саут-Квинсферри. Три моста. Попал на праздник, качели-карусели, народные гулянья. Набережная забита аттракционами.
The Forth Bridge Форт-Бридж
Мост через Ферт-оф-Форт
Координаты: 55°59′58″ с. ш. 3°23′16″ з. д. Координаты: 55°59′58″ с. ш. 3°23′16″ з. д.
Официальное название Forth Bridge Область применения железнодорожный Пересекает Ферт-оф-Форт
Место расположения Эдинбург
Конструкция Тип конструкции консольный
Основной пролёт 2 по 521,3 м Общая длина 2 528,7 м Эксплуатация Открытие 4 марта 1890
Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт или просто мост через Форт (англ. Forth Bridge) — мост через залив Ферт-оф-Форт у восточного берега Шотландии. Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта.[1] Мост соединяет столицу Шотландии город Эдинбург с областью Файф. Мост и сопутствующая железнодорожная инфраструктура принадлежат компании Network Rail. В 1999 году Британское правительство выдвинуло мост на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Рядом с железнодорожным мостом залив Ферт-оф-Форт пересекает завершённый в 1964 году автомобильный мост, имеющий подвесную структуру и длину пролёта 1 км.
Строительство
На протяжении большей части XIX века организации прямого железнодорожного сообщения по восточному берегу Шотландии между Эдинбургом и Абердином мешали два широких фьордообразных залива Северного моря — Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Тей. В 1806 году под Ферт-оф-Форт было предложено построить туннель, а в 1818 году — мост, однако оба проекта были отклонены. В 1865 году актом парламента было утверждено строительство моста в узкой части залива у деревни Куинсферри. В 1873 году консорциум из 4 железнодорожных компаний поручил проектирование моста Томасу Баучу, который предложил подвесной мост с двумя пролётами по 480 м. Из-за задержки финансирования строительные работы откладывались, и к 1879 году началась установка только одной опоры.
Мост через Форт после завершения в 1890 году Строительство моста было остановлено сразу после катастрофы на мосту через Ферт-оф-Тей 28 декабря 1879 года, всего через два года после его возведения. В результате сильного шторма центральная секция моста вместе с проходящим поездом обрушилась, что привело к гибели 75 человек. Результаты комиссии, представленные в январе 1881 года, выявили недочёты в проекте рухнувшего моста, и план Бауча был отвергнут. После скорой смерти Томаса Бауча инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер представили новый проект на основе консольной структуры, который был утверждён парламентом в июле 1881 года. Из-за происшествия с мостом через Тей к мосту через Ферт-оф-Форт были предъявлены сильно завышенные требования — не должно было быть никаких вибраций даже при проходящем по мосту поезде
Отказавшись от чугуна и кованного железа, инженеры выбрали сталь, благо с разработкой мартеновской печи в 1865 году её качество значительно повысилось. Позаимствовав опыт американского инженера Джеймса Идса, построившего первый крупный стальной мост через Миссисипи в 1874 году, британцы начали строительство в декабре 1882 и к концу 1885 года завершили установку гранитных быков, восемь из которых стоят в воде. Подготовка фундамента подводных опор производилась рабочими с помощью кессонов — массивных металлических цилиндров, погруженных на глубину 27 м. В 1886 году начались работы по возведению опор, на которые ушло неслыханное количество стали — 54 860 тонн, произведённых на двух сталелитейных производствах Шотландии и одном в Уэльсе. 6,5 млн. заклёпок общим весом 4 267 тонн были сделаны в Глазго. Центральный пролёт был закрыт 14 ноября 1889 года. Церемония открытия моста 4 марта 1890 года проводилась принцем Уэльским (Эдуард VII) в присутствии Бенджамина Бэйкера и Гюстава Эйфеля.[4] Общая стоимость проекта составила 3,2 млн фунтов стерлингов. Открытие моста сопровождалось дискуссиями о его эстетической составляющей — поэт и художник Уильям Моррис назвал мост «верхом уродства» (англ. the supremest specimen of all ugliness). При строительстве моста погибло 57 человек, причём ещё восьмерых спасли с лодок, дежуривших под мостом (хотя относительно точного числа жертв существуют сомнения)
Устройство моста Мост имеет три основные опоры высотой 100,6 м, центральная из которых располагается у острова Инчгарви, посередине глубокого залива. Собранные из труб диаметром 3,6 м консоли поддерживают рукава длиной по 207,3 метра, соединённые перемычками длиной 106,7 м, что делает суммарное расстояние пролёта равным 521,3 м. Расстояние между опорами составляет 582,8 м, между крайними быками — 1630,7 м. Железнодорожное полотно проходит на высоте 48,2 м над уровнем воды в прилив. С юга к консольной части моста подходит виадук из 10 пролётов по 51,2 м, с севера — из 5 пролётов.
"...Из воды поднимались высокие и стройные, как башни, каменные быки. На них лежали тысячетонные стальные фермы. Вишнёво окрашенные конструкции застыли железными волнами. Сплетения бесчисленных балок, раскосов, укосин протянулись над водой на три километра. Я вспоминал пухлые учебники сопромата, тоску однообразных эпюр, таблицы, остервенелые пересчёты в поисках ошибок. Когда-то это был знаменитейший мост, кажется, первый мост консольно-балочной системы; он приводился в пример во всех атласах, схема его висела в нашей лаборатории: «Фортский мост в Шотландии. Триумф техники XIX века». До сих пор он производил впечатление своей мощью. … Лёгкий, светлый новый мост висел на тонких трубах, которые казались нитями, он был паутинно натянут над блеском воды, вместо мощности в нём была невесомость; он поражал не сложностью, а простотой. Инженерная мысль, расчеты, формулы — все было спрятано, сведено в минимум линий, и те казались лишь рисунком. Ничего не могло быть проще, изящней, чем новый мост. Плавный выгиб его выглядел законченным совершенством..." — Гранин Д. А. Примечания к путеводителю: Два моста. — Неожиданное утро. — Л.: Лениздат, 1970. — С. 124—125. — 344 с. — 100 000 экз.
Эксплуатация 21 января 1890 года два поезда длиной по 300 м въехали одновременно на мост с южной стороны. Два локомотива весом по 72 тонны тянули по 50 вагонов, общий вес каждого поезда составлял 900 тонн. Испытания показали, что структурные смещения были в заданных пределах. За 1894 год по мосту проехал 26 451 пассажир, общая нагрузка составила 7 492 833 тонны. В 2000 году эти показатели составили 54 080 человек и 10 500 000 тонн.
Панорама железнодорожного моста через Ферт-оф-Форт Интересные факты На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина. В Великобритании выражение «красить мост Форт» стало эквивалентом наших фразеологизмов «Сизифов труд» и «носить воду в решете». С 2012 года, благодаря новому составу специальной краски, процесс бесконечной покраски прерван, по оценкам, по крайней мере, на 25 лет.
Перед поездкой в Шотландию, ещё дома, я просматривал интернет в поисках шотландских достопримечательностей. Наткнулся там на фото шотландских коров - хемишей. По рекламному проспекту ферма с хемишами располагалась по пути в Стерлинг, со съездам в сторону несколько миль, в городок Калландер. Захотел на них, на хемишей поглядеть. Приехал в Калландер, но ни по карте, ни по навигатору фермы этой не нашёл. Возможно информация уже устарела. Но упрямство или целеустремлённость, а скорее случайность взяла своё. Нашёл я этих хемишей, только милях в 30. Раздосадованный неудачей я уехал из Калландера, поехал в Инверарей. По дороге решил заскочить в Лусс. Ну и там увидел их в свободном выпасе!
Шотландская высокогорная корова. За многие столетия разведения крупного рогатого скота на севере Британских островов коровы постепенно приспосабливались к суровым условиям здешнего климата. Путем скрещивания нескольких из этих разновидностей и была в конце концов получена та неповторимая порода, которая в наши дни носит название шотландской высокогорной коровы. Тот, кто хотя бы раз видел ее пусть даже на картинке, больше никогда не сможет перепутать это животное ни с каким другим. По выносливости с этими коровами не сравнится никакая другая порода крупного рогатого скота. Дождь, снег, холод, пронизывающий ветер - это вполне обычная погода для высокогорных пастбищ Шотландии. Даже простая трава здесь встречается не везде. А эти лохматые коровы (именно так, Hairy Cow, или Hairy Coo, их называют по-английски) ухитряются не только обходится убогой растительностью, но и не обращать внимание на порывы ветра с почти ежедневным дождем. Шотландская высокогорная корова давно признана национальным символом Шотландии, наряду с клетчатым килтом, волынкой и чертополохом. И в самой Шотландии, и за ее пределами очень популярны мягкие игрушки, изображающие этих симпатичных животных. А туристы, покидая Шотландию, нередко увозят сувениры с изображениями рыжых рогатых волосатиков.
Все эти спартанские качества объясняются в первую очередь необычным строением волосяного покрова. Шуба у шотландских коров состоит как бы из двух слоев. Верхний - длинные грубые волосы, пропитанные обильным количеством жира. Длина их достигает нескольких десятков сантиметров. Именно эти рыжые космы придают коровам их необычный облик, образуя, в частности, знаменитую челку над глазами. Вода практически не проникает сквозь внешнюю шерстяную броню, а летом она уберегает животное от назойливых насекомых. Нижний слой шубы - толстый густой подшерсток. Он создает внушительную водушную прослойку, позволяющую животному сохранять свое внутреннее тепло. Кстати, летом, когда становится слишком жарко, коровы запросто сбрасывают верхнюю шубу, а к зиме выращивают новую. Неудивительно, что они отлично чувствуют себя в любую погоду.
Очень красивы и рога у взрослых коров. Они длинные, слегка искривленные, расставленные в стороны, как у буйволов. Между прочим, они еще и достаточно острые, и мамаша, защищая своего малыша, способна даже медведя обратить в бегство. Поэтому, проходя мимо загона с коровами, лучше слишком близко к ним не подходить, от греха подальше.
Шотландцы издавна разводят этих коров ради мяса и молока. Они предпочитали этих рыжих волосатых симпатяг как раз из-за их неприхотливости. Ведь для них не нужны ни специально оборудованные коровники, ни особые привозные корма. Коровы обходятся тем, что находят под ногами. Мясо шотландской коровы по сравнению с другими породами содержит намного меньше жира, чем говядина других сортов, а, значит, в нем ниже и содержание холестерина. Зато процент протеинов и железа как в мясе, так и в молоке этих волосатых горцев существенно выше. Польза от употребления этих продуктов не вызывает никаких сомнений.
Шотландские фермеры утверждают, что пастбища от присутствия хейри-ку только улучшаются, поскольку те своими рогами и широкими мордами расчищают их от грубой растительности. Трава и деревья после этого растут гораздо лучше, позволяя разводить и другую скотину, например, овец. Раньше на ночь хозяева загоняли коров на первый этаж своих жилищ, от этого в домах становилось теплее. Популярность шотландских высокогорных коров растет. Причем не только у животноводов. В Чехии с их помощью надеются восстановить природную растительность горных лугов. Появились шотландские коровы и на Аляске, и в Андах, и в Скандинавии, да и в странах с менее суровым климатом
Хайленд Шотландия Использование: мясо; в масштабе домашнего хозяйства могут быть использованы для молока Черты Цвет шерсти коричневый или чёрный Вес бык: 800 кг, корова: 500 кг Корова Bos primigenius, Хайленд, хайлендская порода (англ. Highland cattle, гэльск. Bò Ghàidhealach, скотс kyloe) — шотландская порода коров, имеющих длинные рога и длинную волнистую шерсть разной окраски: чёрной, пятнистой, красной, жёлтой или буланой Разводят в первую очередь на мясо.
Порода была выведена в Шотландии на Северо-Шотландском нагорье и Внешних Гебридских островах. Племенное поголовье с начала ХХ века экспортировалось по всему миру, особенно в Австралию и Северную Америку. Породу выводили из двух наборов поголовья — одно первоначально чёрное (на островах), а другое красноватое (на нагорье). Хотя начиная с конца 1800-х годов существует несколько окрасок, большинство из них обусловлено аллелями в гене MC1R (локус E) и гене PMEL или SILV (локус D).
Хайленды известны как выносливая порода из-за суровой природы родного Шотландского высокогорья с большим количеством осадков и очень сильными ветрами. Хайленд успешно обосновались во многих странах с умеренным климатом, например в Центральной Европе, и в тех странах, где зимы бывают существенно холоднее, чем в Шотландии, например, в Канаде. Их шерсть длиннее, чем у любой другой породы коров, и даёт защиту во время холодных зим. Их способность искать пищу позволяет им выживать в горных районах. Они ощипывают и едят даже те растения, которые избегают многие другие коровы.
Длинная чёлка защищает глаза от дождя и снега и помогает предотвратить глазные инфекции, распространяемые насекомыми. Шерсть состоит из двух слоёв — длинных грубых наружных волос и мягкого внутреннего подшёрстка, благодаря которому отпадает необходимость в толстом слое подкожного жира, выполняющего теплоизоляционную функцию. Кроме того, густая тёплая шерсть животных позвляет особо не заботиться о дорогостоящих коровниках и укрытиях на пастбищах Шерсть у этой породы даёт защиту во время холодных зим В 2013 году ради эксперимента несколько коров этой породы были для разведения привезены в берлинский ландшафтный парк Херцберге по инициативе существующего с 1990 года аграрного объединения (нем. Agrarbörse Deutschland Ost e.V.)
Эту породу показывают и в зоопарках рядом с другими экзотическими животными. Например, в Ялтинском, Киевском, Харьковском зоопарках, в Woodland Park Zoo, High Park Zoo, Dakota Zoo. У королевы Великобритании есть собственное стадо хайлендской породы размером около 100 голов на пастбищах в замке Балморал
Ну, по Калландеру тем не менее побродил, приятненький такой городишко, вкусная еда, бесплатные парковки, хорошие магазинчики с аутентичными шотландскими товарами.
Ну а вот и они, хемиши:
Про мясо хемишей: не удалось отведать, но, наверное, его можно его сравнить по вкусовым качествам с мясом яка. Горы, воздух, сочные травы... Немного похож на нашего яка с Эльбруса, но у яка шкура роскошнее:
Последний раз редактировалось Lavrentych 12 сен 2016, 14:07, всего редактировалось 7 раз(а).
Lavrentych писал(а) 07 сен 2016, 20:57:Шотландцы - очень доброжелательные, приятные люди. Говорят по-английски с интересным акцентом. Некоторые местные фразеологизмы бывает трудно понять. Очень мне также нравится интересная манера местных жителей утром здороваться даже с незнакомыми людьми - приятно! Россию и русских знают, уважают.
Вот такое же впечатление осталось от шотландцев.
Lavrentych писал(а) 08 сен 2016, 10:36:. Приехал в Калландер, но ни по карте, ни по навигатору фермы этой не нашёл
Эх, плохо подготовились. Спросили бы на форуме, я бы координаты GPS дала НО и правда, что встретить их там много много где на внутренних дорогах, мы потом не раз встречали...
Вернёмся в Фёрнейс. Очень мне понравился терренкур - оборудованная пешеходная тропа. Стоят указатели, обозначены достопримечательности. Тропа для всех, проход свободный, оборудованы калитки для предотвращения побегов овец, но чтобы человек проходил. Забыть закрыть калитку не получится! Длина тропы 6 км в одну сторону. Спортсмены могут бегать кроссы туда-обратно. Обратите внимание, мосты сделаны ещё римлянами.
Продолжаем. Ещё одна радиальная вылазка, на этот раз дальняя, больше 400 км, на остров Скай. На Скай можно попасть несколькими путями: по воздуху, с моря и по суше. Туда я отправился через паром, обратно по мосту. Сайт паромов, вдруг кому пригодится: .calmac.co.uk/interactivemap?f=13281&f=13279 Вот и Скай:
Теперь я знаю, что когда выйду на пенсию, где бы я хотел жить! Столица острова Скай город Портри: [/url