Теперь разберем подробно маршрут.
Киев-Одесса: трасса от Киева до Умани плохая, ремонты, тянучки. Дальше более-мение, сносно.
Дальше решили заехать в Затоку покупаться и переночевать там. От Одессы до Затоки доехали тоже относительно нормально, но совет другим – едьте дальше к границе и ночуйте там (например в Болграде), сэкономите кучу времени и нервов. Да, и ехать лучше через Паланку (так по крайней мере рекомендуют и дорога лучше).
Переночевав в Затоке, утром выехали на границу (в начале девятого утра) – и тут начался кошмар. С Затоки через Татарбунары и на Болград дороги местами вообще не было, ехали по полю! «Знаменитая» трасса Одесса-Рени сделана частично и местами просто в ужасном состоянии. Короче, от Затоки до границы ехали три часа!! и чуть не угробили машину. Были мысли вернуться и отказаться от продолжения поездки, слишком много времени было потрачено на бездорожье)
Граница 1. Переход Болград (Украина)-Вулканешты (Молдова). В очереди стояло несколько десятков авто. В основном все молдавские. Потом выяснилось, что сюда едут все молдаване из местных сел. Поэтому многие рекомендуют ехать сразу на переход в районе Рени, но там очереди могут быть еще больше, как повезет. Простояли около 2 часов. Сам контроль прошел относительно быстро. Ничего особо не проверяли. У меня биометрический загранпаспорт без визы ,у жены обычный загранпаспорт с польской мультивизой. Вопросов не возникло, кроме как «куда едем?». Из документов: Загранпаспорта, грин-карта на авто, у меня мед. страховка и техпаспорт. Все.
Дальше около 50 км по Молдове. Я думал все худшее позади. Ошибался. Оказывается дорог нет и в Молдове. Редко где разгонялся больше 60-80 км/ч. По пути встретились два авто на которых меняли колеса. Реально можно остаться без колес. Это был второй участок пути, на котором возникло желание отказаться от путешествия. Но мы все же поехали дальше. И еще. Внимание! Несмотря на отсутствие нормальных дорог в Молдове за проезд по ним мы заплатили 4,5 Евро (Виньетка)… заметьте, мы ехали по убитым сельским дорогам а не автобанам!!!
Граница 2. Переход в районе Джурджулешти (Молдова)- Галац (Румыния). Стояли около 1,5 часа. Здесь тоже особо ничего не проверяли и не спрашивали (опять «куда едем?» и попросили у меня мед страховку). Все. Да, еще купили румынскую виньетку на неделю за 3 Евро.
Румыния. Здесь уже дороги несравнимы ни с украинскими,ни с молдавскими (есть за что платить ). Ехать можно значительно быстрее, если бы не одно НО - везде ограничения скорости до 50. Однако местами получалось ехать и 90 и 120 км/ч. Но делать это нужно осторожно, поскольку многие пишут и говорят, что полицейские появляются ниоткуда и контроль жесткий, штрафы немаленькие. Мы проехали нормально, без приключений . Вообще Румыния очень приятно удивила – но об этом дальше.
Так доехали до Констанцы и потом Мангалии.
К вечеру были на румыно-болгарской границе. Прошли минут за 20-30. Один человек взял паспорта и техпаспорт и поставил отметки, причем сразу с обеих стран. Болгарская виньетка оказалась самой дорогой – 8 Евро на неделю. Дальше путь лежал на Золотые пески. Доехали туда к 10 часам вечера.
Золотые Пески (Болгария). Забронировали по Букингу аппартаментыв 400м от моря за 22 Евро/сут. В принципе это не так далеко, если бы не один нюанс – там побережье идет под немалым наклоном и улочки зигзагами, поэтому спускаться еще было не трудно, а вот подыматься, петляя по улочкам, было не очень. Через пару дней поехали дальше.
Варна. Сюда заехали ненадолго, проездом. Прогулялись по центру и сходили на набережную, где расположились уютные кафешки и огромный, чистый, бесплатный пляж. Вообще насколько я понял в Болгарии все пляжи бесплатные, только там, где стоят шезлонги и зонтики, принадлежащие отелям, огорожено и отмечено табличкой, что платная зона.
Дальше, по пути в Солнечный Берег, заехали на сутки в городок Свети Влас. Аппартаменты с видом на море 20 Евро/сут. Городок приятный, уютный, с мариной (пристанью для яхт). Однако, прогуливаясь вечером, обратили внимание, что сама набережная находится только в районе марины (рестораны, кафе, казино), а так одни обычные улочки. И еще, на набережной вечером практически не было людей, да и на улицах городка тоже. Сложилось впечатление, что с наступлением вечера все расходятся по отелям и аппартаментам и сидят там. В общем городок хоть и симпатичный, но показался довольно скучным и на следующий день мы выехали на Солнечный Берег.
Солнечный Берег. Цель нашего маршрута и курортный центр Болгарии. Поселились в отеле на первой линии в районе Чайка. Лоджия выходила на центральную променаду с кафешками и магазинами, за которой начинался песочный пляж и море. Стоимость 35 Евро/сут. Вокруг отели были значительно дороже, но этот только открылся после ремонта и походу цены были снижены. Один неприятный момент – этот номер мы смотрели по Букингу, находясь еще в Св. Власе и за пару часов пока доехали, бронируя на ресепшине узнали что за это время цена увеличилась на 10 Евро/сут. Но все равно это был оптимальный вариант и мы заселились. Да, еще плюс 5 Евро/сут за парковку возле отеля.
Побережье Солнечного Берега растянуто на много километров, практически вдоль всего побережья тянется набережная-променада с магазинчиками, кафе, ресторанами. В центре множество ночных клубов, большинство из которых с бесплатным входом (некоторые по 10 лев с парней). Средняя цена за ужин нам на двоих выходила около 30 лев. Курс 1 Евро-1,9 Лев.
Еще болгары производят недорогую и качественную обувь (ТМ Tendenz) магазины которой есть во всех городах и на побережьях, а также неплохую по качеству одежду.
Что мне лично не очень понравилось на болгарских побережьях (особенно С. Берег и З. Пески)так это огромное количество народу на пляже, буквально друг на друге. Найти более менее просторное место у воды практически не реально.
Чуть дальше Солнечного Берега находится городок Несебр. Там красивый старый город с узенькими улочками, утыканными сувенирными лавочками и ресторанами с видом на море, либо на развалины старой крепости. В пешей доступности от старого города расположен городской пляж Несебра, который не настолько загружен как в С. Берегу. Для любителей тихого, спокойного, «дикого» отдыха и ровного загара в конце городского пляжа расположен нудистский пляж.
Несебр был последней точкой нашего пляжного отдыха.
Дальше путь лежал через Бургас, Карнобат, Шумен, Разград, Русе на Бухарест. Ехали с обеда и до вечера, поскольку дороги хоть и неплохие но проселочные и везде ограничения (только несколько участков ехали по автобану).
Румыния. Ночевка в центре Бухареста обошлась в 25 Евро. На следующий день, погуляв по центру Бухареста, после обеда выдвинулись в Трансильванию, в сторону Трансфэгэрашского шоссе (одна из самых красивых и опасных горных дорог мира). Неимоверно красивый горный серпантин. Рекомендую всем любителям природы, гор, водопадов, озер, красивых видов и экстремальной езды!
Протяженность дороги около 90 км. Половину проехали до вечера и в принципе могли до темна дотянуть и спуститься за перевал, но по дороге есть и отели и места, отведенные для кемпингов и пикников (либо просто стоят авто, трейлеры, палатки) и мы решили заночевать в горах. Поужинали домашней колбасой местного приготовления, поджаренной на костре, разложили палатку (берем всегда с собой в поездки на всякий случай), провели огромную отару овец, которая спускалась с гор мимо нашего кемпинга и заснули под звездным небом)
С утра поехали по самому красивому и живописному участку горного серпантина, уже спускаясь за перевал. Через 2-3 часа с остановками и фото-паузами спустились на равнину.
Дальше путь лежал на Бран, в замок Влада Цепеша (Дракулы).
Приехав в знаменитый замок Дракулы, простояли в очереди за билетами (стоимость около 8 Евро/чел), затем стояли в очереди в сам замок. Внутри обычный средневековый замок, ничем не хуже и не лучше наших замков (Паланок, Олеськ). Единственное качественное отличие что румыны сделали хорошую легенду и раскрутку замку. Внутри абсолютно ничего не напоминает ни о Дракуле, ни о вампирах , да и по истории, собственно, этот замок не имел прямого отношения к Владу Цепешу, как и Цепеш не имел отношения к Дракуле) Чисто туристический «развод».
После обеда выехали в сторону Черновцов. По пути заехали на горнолыжный курорт Пояна Брашов. Стало интересно посмотреть, поскольку будучи лыжниками, никогда даже и не слышали о существовании румынских горнолыжных курортов. Оказалось что это очень даже приличный горнолыжный центр с огромным количеством отелей, комплексов и развитой инфраструктурой. Впечатлило. Буковель просто отдыхает
Дальше Брашов-Бакэу-Роман-Сучава-граница. Ехали долго. Везде ограничения. К границе доехали часам к 11 вечера. Румынскую стороны прошли быстро, а на нашей стояли часа два. Ночью были в Черновцах.
Напоследок не могу не отметить, что после болгарских и румынских дорог ехать из Черновцов до Житомира (через Хмельницкий) было просто ужасом. Дорога местами жесть. Только от Житомира до Киева опять смогли ощутить нормальное дорожное покрытие