Почему Марракеш? Ну, надо же куда-то приехать, в конце концов, а какой-то легкий флер восточной сказки у людей редко бывающих в арабских странах еще сохраняется. Даже звучит как то магически - Марракешшшш, пока произносишь можно уже кучу глупостей напридумывать как там прекрасно. Ок, пусть будет Марракеш.
Для старта поездки был выбран Дюссельдорф, во-первых из-за дешевизны билетов из Москвы, во-вторых за более менее доступную аренду автомобилей. Изначально планировалось брать 2 машины – одну в Европе, взять в аэропорту Дюссельдорфа и сдать в Малаге, потом доехать трансфером до Альхесираса, далее паромом в Танжер и там взять еще автомобиль для поездки по Марроко. Такой еще план… Так как состав компании за полгода прений постоянно то уменьшался, то увеличивался, но все время пребывал в среднем размере 5 человек брать надо было какой то микроавтобус, ну что какой то, доступных вариантов кроме VW особо то не было. При этом возможность сдачи в Малаге стоила 60% от аренды автомобиля, прочие «ништяки» в виде блокирования депозита в сумме 5 таких автобусов купленных в Литве, и ограничения суточного пробега, гарантировались.
В итоге, после ряда не хитрых подсчетов, было определено, что будет правильней перегнать в Дюссельдорф из Москвы микроавтобус мерседес одного из участников экспедиции и включить водителя в состав делегации.
Компания подобралась хорошая, мужская, все давно общаются, возрастом от 35 до 55, без очевидных прибабахов, так что начать раздражать друг друга должны были уже ближе к концу пути. Спокойный характер коллег с одной стороны принес уверенность в завтрашнем дне, с другой стороны полное отсутствие незапланированных приключений. Хер знает, что лучше на самом деле…
Маршрут был составлен исходя из максимально коротких переездов, но при этом достижения финальной точки за 10 дней. Кроме того, многие участники автопробега не понимали, как можно проехать мимо Амстердама пусть даже и сделав приличный крюк. Ну, это будет единственный крюком на стройном, как прямая кишка, маршруте, будем считать это неким аппендиксом путешествия.
Фотографий будет мало, полезной информации, наверное, еще меньше. Цифры запоминаю плохо, даты - посредственно, имена забываю сразу. Учитывая, что в современный век развития коммуникаций вряд ли кому то интересно читать в подобном отчете в каком году построили тот или иной средневековый барак-дворец и как звали восьмого по счету графа Фландрии, проще все это прочитать в более компетентных источниках и желательно стоя у стен соответствующего сооружения или гробницы проклятого графа.
1. Дюссельдорф
В принципе, этот город был местом сбора. Практически у всех были разные рейсы. В итоге все собрались только в 8 часов вечера. Ну как все… это я подгреб только к вечеру, так как прилетел вообще с другой стороны.
Так как я уже был раньше в Дюссельдорфе, и был, как следует, с изучением всех основных достопримечательностей, картинной галереи и интересных окрестностей я не считал поздний приезд большой проблемой. Главное было начать поездку с успешного сбора коллег, встречи нашего транспорта и пары стаканов местного чудесного Альт-бир, темного пива, которое издревле по особому рецепту варят в городе в противовес конкурентам из Кельна со своим светлым кельншем. В отличии от южных соседей эти ребята разливают пиво не в мензурки по 200 грамм (бред полный), а увеличили тару на 50 миллилитров (серьёзно меняет дело). Если в первый приезд мне казалось, что это прям таки лучшее пиво в мире, то сейчас что то не зашло, ну пиво и пиво, даже показалось горьковатым.
В мой прошлый визит мы удивлялись отсутствию большого количества людей в районах исторических или культурных достопримечательностей, но отойдя на пару кварталов от старого города все стало ясно. Дюссельдорф клевое место для шопинга, и местные с энтузиазмом используют этот потенциал и плевать они хотели на культурный досуг.
Говорят про самую длинную барную стойку Дюссельдорфа – по факту просто улица со столиками на улице, ничего особенного. Я даже честного говоря вначале думал, что это речь должна идти про место на набережной где порядка 500 метров идут рестораны в продолжение друг друга. Л – логика !
В общем, город отличный, но на 1 раз! Для выезда на пару-тройку выходных дней – шикарное место. Все можно успеть посмотреть: есть компактный старый город, красивая набережная, район с хорошей современной архитектурой - Медиа-хафен, есть где вкусно поесть, хорошо выпить и качественно пошопиться.
Выйдя из аэропорта я понял, что тупанул: все брони отелей были у попутчиков и куда, собственно, ехать я не знаю. Интернета нет, от источника живительного вай-фая я отошел на приличное расстояние, а такси вот оно передо мной манит персидской улыбкой пухлого усача. Ни шагу назад!
Прочитав исключительно полезное смс от коллеги, что он фото брони скинул мне на вотс-ап, я залез в такси, найдя в рюкзаке табличку с названиями отелей и суммами, сколько мне должен каждый участник экспедиции за бронирование отелей. Цифры порадовали, буквы не очень… Название отеля состояло из жуткой аббревиатуры «CVJM» названия города «Düsseldorf» и слов «Hotel & Tagung». Естественно название ничего не сказало таксисту и по старому персидскому обычаю, или религиозным соображениям, он решил не пользоваться мобильным интернетом, а позвонить, видимо своему родственнику или близкому другу, который, как правило, выручал его в сложных ситуациях в этой недружелюбной стране. Они тепло пообщались, но тот видимо тоже ни о каких «тагунгах» CVJM раньше не слышал. Пришлось намекнуть на блага цивилизации тыкая пальцем в его смартфон (по английски я говорю так себе, он не говорил совсем). Закрыв все сайты, знакомств, он смог вбить в поисковик заветную аббревиатуру и пропуская несколько строчек с сайтами секретных химических лабораторий, я радостно увидел букинг, где мы легко определили адрес объекта.
Я грустно смотрел на счётчик который с лёгкостью преодолел отметку в 20 евро, а это всего на 10 евро меньше чем у меня было в мелких купюрах. Пейзаж за окном не предвещал близости к желанной абревиатуре. Вести переговоры о размене 500 евро или остановке у банкомата не хотелось. Взгрустнулось … счётчик прошёл отметку в 30 евро и я вспомнил что как то в Кёльне видел в такси штуку для оплаты картами. К счастью мой таксист тоже владел этим оборудованием и мы с удовольствием распрощались на пороге какого то старого бизнес-центра, над одной из дверей, которого гордо висели требуемые 4 буквы. Про неведомый тагунг больше никто не вспоминал.
Рядом у перекрёстка, естественно, на платной и ограниченной по времени парковке стоял наш автомобиль, гордо покрытый трупиками белорусских и польских насекомых.
Отель оказался исключительно прост и эффективен. Надо сказать, что при планировании мы решили ограничить стоимость номера за одну ночь в 50 евро, дабы уровнять в возможностях всех желающих принять участие в экспедиции. На рецепции меня четко идентифицировали как члена группы, ребята оставили о себе память ... могу себе представить, по английски говорю только я и то так себе.
Ребята были в центре, скинув багаж я подключился к вай-фай, получил сообщение с бронью отеля и стал выдвигаться. Консьерж уверил меня, что все трамваи идут в центр и мой путь будет лёгок и быстр.
Проблемы пришли откуда не ждали, от немецкой поэзии. Придя на остановку, которая находилась напротив центрального вокзала Дюссельдорфа, я понял, что в карте маршрутов трамвая, похожей на муравьиную ферму упоротого перфекциониста, мне разбираться лень. Остается найти местного знатока трамвайных маршрутов для консультаций… Эээ на остановке напротив центрального вокзала… Все были с чемоданами, тусовались кучки восточных или чернокожих ребят. Мозг начал работать в стиле Шерлок Холмса, выделяя по незаметным приметам аборигенов района. Первая же симпатичная женщина долго не понимала чего я хочу – кто бы мог подумать, что аллея имени поэта, известного в России как Генрих Гейне, может произносится по немецки, как «Энрие Эйние Оллео». Ладно допустим. Когда прошло 5 трамваев и не один из них по уверению разных симпатичных дам не шел в центр, а группы восточных или чернокожих ребят, уже привыкли ко мне, принимая видимо за сумасшедшего дурачка, поклонника поэзии мистера Эйние, я плюнул и пошел в метро.
Выйдя на искомой аллее, я включил на навигаторе, в пешеходном режиме адрес ресторана, где меня ждали друзья. Навигатор Sygic – нормальный: есть пешеходный режим, показывает парковки, заправки еще кучу всего, но чтобы скачать карту Франции, например, надо не хило так знать ее географию. Скачивание возможно только по административным районам. Поди там разбери в каком там Русельен и Лангедоке идет дорога. Ну хотя может я не разобрался как скачать целиком страну.
Стейк-хаус Mash, Muehlenstrasse 34. Друзья заботливо заказали к моему приходу стейк, он был шикарен, салат с помидорами тоже пошел на ура. Ресторан хороший, но ценник кусается. Первый стаканчик альт-бира, двойной бурбон со льдом, компания в сборе, автопробег начался.
После ужина, компания разделилась. Те, кто прилетел рано пошли отсыпаться, я с парой ребят пошли прогуляться до набережной. Я разрекламировал место, которое запомнил еще в прошлый раз. В череде баров на набережной самый дальний от телебашни последний мне понравился больше всего: вместо пола там песок, вместо стульев шезлонги, было клево лежать в шезлонге в центре города с видом на воду.
Выпили пару стаканчиков и пошли в отель пешком, по пути застали потрясающий вид на Королевской алее. Ложимся спать завтра начинается Путешествие.
Продолжение, наверное, следует.
[/size][/size]