Исходные данные. Авто - ягуар xf, бензин 2.0. Задний привод. Один водитель ))) автор повествования. Была единственная бронь на отель в Выборге и билет на паром Хельсинки- Стокгольм. Сразу скажу, что надо было выбрать другую логистику маршрута... далее расскажу, а пока по порядку.
За два дня до старта поменял шипованную резину на липучку (так как дальше Скандинавии бы не проехал ))) про шины тоже будет интересный рассказ...
День 1. Москва-Выборг, пятница 22.12.
Выехал из Москвы в 3-45. Дорога казалось очень известной и понятной. Ночью было морозно и сухо, поэтому старт был очень хороший. Липучка вела себя предсказуемо. Для меня фаната шипов было крайне интересно управлять автомобилем в новых условиях ))) Быстро прошёл первый скоростной участок трассы. И далее думал начнётся тягомотина. Однако, приятно удивили вновь построенные участки. Дорога была прямая как стрела и полностью освещалась. Мне показалось, что сделано очень современно и достойно. Стоимость проезда тогда была 350 руб. Ехал на круиз контроле. Разрешённая скорость варьировалась от 110, а потом до 130. Поставил 140 и шёл очень уверенно. Пару раз разгонял до 160, но быстро сбрасывал, чтобы не "дразнить гусей" и поберечься перед дальним путешествием.
Подъехал к Питеру в районе 10-11 утра. Заправился,попил кофе.
Питер прошёл очень быстро благодаря ЗСД. наверное, 500 руб того стоит. Красивые виды конечно на залив и новые сооружения СПб с новых мостов,но увы надо ехать и смотреть по сторонам в таком трафике сложно. Поразили летуны на джипах, никогда не понимал зачем так быстро ездить в таких условиях (грязь, гололёд, много Авто вокруг)...
Потом немного подзапутался на строящейся развязке на трассе, куда то свернул, видимо на старую дорогу, но потом успешно выехал и уже в обед был в Выборге.
Немного расстроился тому, что понял: что совершенно спокойно мог доехать до Хельсинки. Но, наверное, все что не делается все к лучшему. Помыл машину на ручной автомойке за 200 р.
и отправился в гостиницу, а также на осмотр городка.
Статистика: расстояние 848 км (центр Москвы - центр Выборга), средняя скорость 86,5 кмч, средний расход по компу 8,2 л.
Использовал Яндекс для отслеживания камер. на штрафы не попал ))) однако эта система пару раз меня запутала в питере и на выезде с ЗСД на трассу Скандинавия. Полное соответствие расстоянию и времени - по Гуглу.
Вывод первого дня для меня.
Однозначно, если цель быстро доехать, надо было заехать в Финляндию в первый день, переночевать там и утром следующего дня сесть на паром или в Турку или в Хельсинки. Лучше в Турку, так как паром из Хельсинки выходит вечером, а из Турку можно уже утром уплыть в Швецию.
Если же это просто путешествие, то все равно лучше заехать в Финляндию (комфорт на порядок лучше чем в Выборге ))) и до вечернего парома провести день в изучении достопримечательностей Хельсинки.
Спасибо всем кто прочитал, продолжение следует!