День 18В 9 утра мы выезжаем из отеля и едем пару километров в соседний населенный пункт Татранска Ломница, где находится нижняя станция подъемника. Уже по дороге, при взгляде на Высокие Татры становится понятно, что наверху… зима! За ночь вид на горы значительно «побелел».
Информационное табло у кассы подъемника подтвердило наши опасения – температура наверху минус 2 градуса.
Но развернуться при этих новостях было бы неспортивно, и мы, взяв билеты, поднимаемся на высоту 1768 м на станцию Skalnate pleso.
Выходим из кабинки и испытываем все «прелести» – отрицательная температура, сильный ветер, метель
Решаем некоторое время посидеть в кафе в надежде, что ветер утихнет, а снег закончится. В меню чай черный и чай татранский (местный крепкий травяной ликер)
Конечно, при такой погоде речи о продолжительном переходе, на который мы рассчитывали, уже не шло. Тем не менее, совершаем небольшую прогулку
Немного отдохнув на лежачке (наверное, на удачу с погодой в следующий раз), спускаемся вниз, к парковке.
Вот так наш первый визит в Высокие Татры получился не совсем удачным. Но, как говорится, будет за чем вернуться!
А пока на часах около 13.00, и мы едем в город Попрад (20 км) и заселяемся в хорошо знакомый нам по предыдущим поездкам отель Aquacity Poprad, в комплексе которого находится не только отель, но и большой аквапарк на термальной воде с бассейнами различной температуры воды и конфигурации. С удовольствием проводим там остаток дня.
День 19Весь день мы едем узкими дорогами Словакии, а затем и Польши. На 540 км уходит весь день, настолько не быстр этот маршрут. Вечером останавливаемся почти у польско-белорусской границы, в городе Бяла-Подляска в отеле Skala. Перед прохождением границы приводим в порядок вещи в салоне и багажнике автомобиля во избежание лишних вопросов.
День 20Рано утром спешим на пограничный пункт «Варшавский мост». Уже рано утром желающих перейти границу было много, и пришлось подождать. В итоге на границе мы провели чуть больше 2 часов – результат не блестящий, но и далеко не худший.
Около 11 часов утра мы выезжаем из Бреста и весь день едем по трассе М1 в сторону Москвы с небольшой остановкой в Смоленске на дозаправку и обед. Проехав в этот день 1400 км, без приключений добираемся до Ярославля к часу ночи.
И в конце немного статистики и полезной информации.Итоговый пробег составил 8550 км, средний расход топлива 6.6 л/100 км.
Затраты на топливо оптимизировались путем изучения цен в разных странах. По максимуму заправлялись в Белоруссии и Польше, заправок самым дорогим бензином по маршруту (в Италии) удалось избежать. Также исключались заправки на автобанах (бывало, специально съезжали с автобана на второстепенные дороги, чтобы заправиться). По возможности заправлялись на автоматических заправках.
Оплата дорог: Польша и Германия – полностью бесплатно. Австрия, Чехия и Словения – покупка и наклейка на лобовое стекло виньеток при въезде на территорию этих стран. Словакия - электронная виньетка была куплена через Интернет заранее на соответствующие даты. Италия и Хорватия – оплата по участкам (при въезде на автобан выдается билет, при выезде по билету рассчитывается пройденное расстояние и производится оплата картой или наличными).
Оплата парковок: по возможности искали бесплатные и не безрезультатно. Там, где не удавалось найти бесплатные парковки, пользовались паркоматами, рекомендуется иметь запас евромонет разного достоинства.
Платежные средства: пользовались несколькими картами различных российских банков (как рублевыми, так и валютными), также кое-где использовались наличные евро. В «неевровых» странах использовали только карты, не меняя евро на местную валюту.