Нет, мы не ехали в Гранаду. Этот город, который многие путают с островным государством в Карибском море, известен, прежде всего, мавританским дворцом Альгамбра. Это очень популярная туристическая достопримечательность и нам туда не хотелось именно по этой причине. Мы возвращались из Марокко, и нам просто нужно было объехать город по объездной магистрали. Но не тут-то было.
В машине что-то заскрежетало, я успел свернуть на какую-то улицу, и мы остановились напротив дверей автомастерской. Так началось наше знакомство с Гранадой. И с испанским языком, которым местные жители владеют в совершенстве, чего нельзя сказать об их познаниях в английском. Ну и конечно, я ещё не знал, что в испанском «h» в начале слова не читается, и что теперь наша машина стала называться «Онда».
Через час машина уже стояла в сервисе Honda, который оказался в 10 минутах езды. Мы познакомились с колоритным администратором по имени Хосе Андрес Варгас Гарсия и механиком, и отправились в отель. Очень скоро мы поняли, что сильно недооценили Гранаду. В этом городе много интересного и помимо Альгамбры.
В Гранаде мы жили в трёх квартирах, и все они были чудесные. Сначала мы заселились в бывшем арабском квартале, который расположен на склоне хорошего такого холма. Мы жили почти на самом верху, и из нашего окна открывался чудесный вид, ради которого можно было остаться здесь навсегда. Но совесть и долг… нет, вовсе не это заставило нас покинуть это потрясающее место.
Тем временем механики разобрали машину и сообщили нам по-испански, что нам нужно менять коробку передач. И даже вручили нам накладную со стоимостью новой коробки. Сумма превышала стоимость машины почти в два раза. Но нам тут же сказали, что лучше бы мы сами нашли подержанную коробку, а они нам её поставят. Это был хороший вариант, но где искать вариатор «Хонда» в Испании, где все катаются на механике?
Мы ходили по узким улочкам и вели переговоры, разыскивая коробку в разных европейских странах, и заодно пытаясь продлить зелёную карту. Оказывается, страховку можно приобрести только в России и я почти зашёл в тупик, но тут одна страховая согласилась выслать зелёную карту в Испанию, и через два дня к нам в дверь постучался сотрудник DHL.
Арабский квартал Альбайсин – переплетение узких кривых улочек, неожиданными зигзагами спускающихся вниз. Мы смотрели из окна на город и намечали маршрут. Очень удобно. Спускаться приходилось в любом случае – в нашем квартале не было ничего, кроме домов. Хуже было потом подниматься с пакетом из супермаркета. К тому же началось лето, и днём температура поднималась до 40 градусов.
Внизу было много интересного. Не говоря уже о том, что там наливали хороший кофе. Обычно мы шатались по улице Gran Capitan и заворачивали в узкие улочки, которых в центре оказалось достаточно. Самым впечатляющим местом оказался монастырь San Jeronimo.
Наконец, я дозвонился в Латвию и потрещал с продавцом запчастей, который сообщил, что в Прибалтике нужный мне вариатор найти сложно. Вариатор нашёлся на одном из немецких сайтов, но сайт был непонятный, а вариатор – дорогой. Но я знал ещё одно место, где точно были коробки, и позвонил в Москву. Коробок там было много, но теперь надо было доставить одну из них за границу.
Вторая наша квартира находилась рядом с центром. Она была обставлена в забавном ретро-стиле, а ещё в ней было огромное патио размером с ещё одну квартиру. В комнате стояла вертушка и к ней прилагались рок-н-ролльные пластинки. За углом была пиццерия и овощная лавка.
А дело в том, что невозможно вылить всё масло из коробки, немного остаётся. А это значит, что такая деталь является опасным грузом и её нельзя перевозить на самолёте. Точнее можно, но нужен сертификат безопасности. Попытки решить эту проблему заняли много времени, но ничем хорошим не закончились. Перевозчики морочили нам голову, но на деле не могли сами сделать сертификат или хотели за него ещё одну стоимость доставки.
Побродив по городу, мы таки пошли в Альгамбру. Ну, а что было делать? Дворец и впрямь оказался грандиозным, хотя мы не стали стоять в очереди, чтобы попасть в основные помещения. Не меньше известны сады Альгамбры, и мы их посетили. Действительно, очень изысканные и красивые сады, эти падишахи знали, что делали.
Наконец, среди множества транспортных компаний мне попался скромный сайт фирмы «Доставушкин», на который я сначала не обратил внимания. Они рекламировали доставку посылок в несколько городов Испании, ну и обратно в Москву. Как ни странно, они согласились доставить коробку, хотя эта посылочка весом под 90 кг была явно не их форматом.
Нам надлежало регулярно поливать цветы в патио, а я только успевал менять пластинки. Жизнь текла своим чередом. Днём была сиеста, и мы никак не могли привыкнуть, что пиццерия на углу не уже закрылась, а ещё не открылась. Город просыпался часам к 8 вечера и тут все выходили на улицу, можно было даже подумать, что мы снова в Марокко.
Аренда квартиры закончилась, и мы снова переезжали – на этот раз в район Cervantes, который расположен чуть в стороне от центра. Я так удачно поздоровался с таксистом и назвал адрес, что он полдороги рассказывал что-то интересное, пока я не сообщил ему, что не понимаю по-испански. Тем не менее, мы продолжили разговор, и таксист сумел немного нам рассказать о районе Сервантес, который находится за рекой Хениль и редко посещается туристами.
Теперь мы жили в многоквартирном доме и могли изучать жизнь обычных горожан. Под окном у нас был супермаркет «Dia», подозрительно смахивающий на нашу «Пятёрочку» (но с сыром и хамоном), а чуть подальше был солидный супермаркет «Mercadona». По вечерам мы заходили в местные бары и очень скоро поняли, что Гранада – это как раз тот город, где обязательно подают тапас.
Коробка тем временем выехала в Мадрид, до которого от Гранады 400 км. Машину я до этого никогда не арендовал, но тут подвернулся чудесный повод это сделать. Оказалось, что всё не так просто, потому что лето, выходные и никаких скидок. Всякие конторы предлагали арендовать машину на два дня за 300 евро, но это было как-то несерьёзно.
Наконец, я зашёл на сайт фирмы Enterprise, сделав вид, что я понимаю по-испански. Цены тут же упали в два раза по сравнению с англоязычной версией сайта, и я забронировал компакт-класс с автоматом. После чего позвонил перевозчику и спросил, смогу ли я запихнуть коробку в «гольф» или что-то вроде него. Мне сказали, что должен, хотя я продолжал волноваться. Вот приезжаю я в Мадрид, и коробка не влезает в багажник! И что таки мы будем с этим делать?
Всё оказалось совсем не так. В конторе нам выдали хитрые ключи от Volvo и провели к машине. Этим их компактом оказался кроссовер XC90, на заднем сидении лежали документы с датой покупки – машине было три месяца. Бортовой компьютер показал, что он недоволен уровнем масла, и мы вызвали механика. Минут пять мы вместе с механиком искали под капотом щуп для проверки масла. В моём понимании его там не было, но я был поражён тем, что и механик придерживался того же мнения! Наконец, испанский механик спросил, куда мы едем, после чего махнул рукой, давая понять, что он потом разберётся с этой странной машиной.
И мы поехали через горы, по чудесным испанским дорогам, совершенно, причём бесплатным. В пригороде Мадрида нас поджидал микроавтобус с молдавскими номерами. Впрочем, хоть бы и с мексиканскими, главное, что в нём лежала наша коробка передач. Проблема была не в том, чтобы погрузить её в багажник, а в том, что в багажник их поместилось бы штуки четыре. Пришлось искать верёвку и привязывать агрегат, пытавшийся прыгать по всей машине.
А между тем, дело было в субботу, а сервис был закрыт до понедельника. По этой причине мы вместе с коробкой поехали в горы, ведь горная система Сьерра-Невада начинается в нескольких километрах от Гранады.
В понедельник мы прибыли в сервис. Механики покосились на Volvo и наверняка подумали, что мы московские мажоры. Они и есть. Но коробку забрали и обещали приступить к работе. Ну, в смысле они сказали волшебное слово «Mañana», но должен заметить, что сделали всё вовремя.
У нас было ещё три дня и мы не забывали ходить в «Mercadona» за свежевыжатым соком и в овощную лавку за арбузом. Если было лень готовить, брали на углу готовый обед в «Cocineras En Casa». В «Dia» мы покупали дешёвый тунец, а кассиры трещали друг с другом, лениво сканируя товары и полностью идентифицируясь с «Пятёрочкой».
Все первые этажи в нашем и соседнем доме занимали мелкие конторы, вроде ксерокса или парикмахерской, но почему-то они всегда были закрыты. Например, прямо под нашим окном располагалась овощная лавка Антонио, но только где же сам Антонио? Только дней через пять мы поняли, что все эти лавочки открываются рано утром и закрываются уже в 11-12 часов. Теоретически они могут открыться после сиесты, но на практике открываются только кафе и бары.
Наконец, нам сообщили, что мы можем забирать наше авто. Хосе Андрес Варгас Гарсия решил лично продемонстрировать результат и запихнул нас на заднее сиденье. Этот милый человек оказался лихим водителем, и мне захотелось выйти уже после второго поворота. Я и не знал, что так страшно ездить на заднем сидении! Сделав круг, Гарсия лихо зарулил обратно в сервис и очень довольный, выскочил из машины.
Пришло время прощаться с Гранадой. Не очень-то хотелось уезжать из этого уютного теплого города, который я собирался объехать стороной. Но всё вышло иначе и мне кажется, это произошло не без участия неуловимого Антонио, который для прикрытия держит овощную лавку на улице Франсиско де Кеведа.