Хочу поделиться вкратце своим опытом перегона машины в Испанию, на Коста Браву (г.Бланес). Для тех, кто сейчас недоумевает на тему - зачем? - поясню: времени мы там с семьёй проводим столько же, сколько в Москве, и несмотря на мизерные размеры городка и хорошее транспортное сообщение с Барселоной, без машины там очень некомфортно, особенно с ребёнком. Поэтому решили перегнать мою - иначе за полтора-два года стоиомсть прокатных тачек превысит стоимость моей.
Итак, дано: один водитель (я) с каким-никаким опытом вождения (чуть меньше 4 лет и около 60 тыщ накатано), мама в качестве штурмана, героический Suzuki Splash 2011 года рождения, набитый всяким скарбом чуть ли не под крышу, на механике. Ехать получилось только под Новый год, в середине декабря машина уехала в ремонт, чтобы на Польской границе не прикопались к следам былых подвигов по кузову, вернули её только 25 декабря. Пока машину красили и чинили, я читала форум и просила советов (кому они нужны - тема вот здесь: Из Москвы на Коста-Браву. Нужны советы по маршруту), кои очень помогли, хоть местами и смутили изрядно. Мне говорили прямо противоположные вещи - и что доеду легко, и что ни в жизнь не доеду за 5 дней, и что, вероятно, не доеду вообще:) (Забегая вперёд - я с перепугу доехала за 3,5 дня, невзирая на происки поляков на границе и просто отвратительную погоду по всему маршруту) В общем, мне говорили очень правильные вещи, но удалось прислушаться далеко не ко всем советам. Таки что из этого вышло, по дням:
26 декабря, около 13.00 - выезд из Москвы. Да, мне совершенно правильно советовали выехать ранним утром, и да, это не получилось совсем, уже выехали как выехали. Цель была доехать хоть куда-то в Белоруссии. Мне советовали топить к границе и пытаться проходить её ночью из последних сил, и сама бы я так и сделала, но маму нужно беречь, поэтому пришлось поспокойнее немного. Ещё один смешной (сейчас) факт: когда мы готовили тачку к поездке, стоило проверить, что за омывайка болтается в багажнике)) Омывайка оказалась летняя, а погода - нет)) В общем, до самой границы с Беларусью я чертыхалась и останавливалась раз в пару километров, чтобы нормально отмыть лобовое стекло. Веселуха та ещё, ну и минус скорость, конечно. По таймингу: примерно к 19 часам мы доехали до Смоленска, на часик остановились поужинать в самом городе, оттуда поехали дальше и примерно в 2 часа ночи остановились на ночёвку в Дзержинске. Снег валил такой, что видимость упала совершенно непотребно, отсюда и скорость даже ниже разрешённой. За день около 780 км.
27 декабря, Дзержинск-Лодзь. Из гостиницы выехали примерно в 11 утра, примерно к двум часам доехали до границы (переходили в Бобровниках) и упёрлись в гигантскую очередь. Привет, белорусские школьные каникулы. Номера на машинах преимущественно белорусские, многие с детьми. Поляков почти не было, наших примерно треть. Белорусов прошли часа за два с половиной и уткнулись в очередь уже к полякам. И вот спустя три часа, когда казалось, что путь на свободу уже близок и мы подъехали к польскому окошку, начался апокалипсис. Машину досматривала барышня, спросила про табак и алкоголь. Я честно ответила, что сигарет 8 пачек, ибо была уверена, что провозить табака можно столько же, сколько самолётом, то есть блок. Оказывается, две пачки. Чем-то я, видимо, не понравилась мамзель (а может ничего личного, просто такая межнациональная любовь ко всем нам), но докопалась она по полной. Сначала начала меня пугать тем, что за лишний табак придётся платить штраф. Причём обязательно в злотых (которые, понятное дело, откуда у меня), картой и в евро нельзя. Потом отправила тачку на полный досмотр с втаскиванием бедолаги на подъёмник, перетряхиванием всех чемоданов и простукиванием днища. Тут у меня истерика сменилась злорадством, потому как, помимо горы шмоток, я везла здоровенную коробку с книгами. Надеюсь, ребята получили удовольствие, пролистывая каждую из пары сотен книжек постранично. Я морально готовилась звать их начальство и бодаться до победного, но тут длиннющая очередь на этот самый полный досмотр перестала помещаться на территории КПП и поляки решили сворачивать развлекуху, буднично попросив выкинуть лишние сигареты и отпустив нас с заветными штампами. На территорию страсть какой независимой Польши въехали в десятом часу вечера, без сил, но с явственным желанием убивать. Чтобы нам было нескучно ехать, полил проливной, совершенно непроглядный дождь. После всего этого веселья на границе сил ехать, честно говоря, не было вообще, до Лодзи меня дотолкало только желание оказаться подальше от этого филиала ада. Ночевали в Лодзи, доехали примерно к двум часам ночи. За день около 650 км, но учитывая почти весь день на границе, это даже больше, чем я ожидала.
28 декабря, Лодзь-Страсбург. Выезжали около 10 утра, раньше я после таких приключений не способна, да и не увидела особой разницы между дневной и ночной ездой, если честно. Днём смогла оценить неожиданно (для меня) хорошие польские дороги. Поток был умеренно плотным, много немцем в режиме низко летящих самолётов. Водят в целом довольно адекватно, развязки понятные, заправки удобные. Просвистели достаточно быстро до Германии, там еще ускорились и довольно бодро шли по A4 и A6 (хотя на последней были довольно длинные куски с ремонтом и объездами по неочевидным траекториям). Всё было бы просто прекрасно, если бы вместе с темнотой не пришёл туман, в котором без дальнего света быстро ехать было прямо страшно - метрах в ста даже не угадывалось, есть ли какие-то изгибы у трассы. С дальним светом никак, встречка ехала активно, поэтому я вцепилась в руль и кралась 120-130 км/ч. Что было за рулём автомобилей, которые проносились мимо меня так, как будто я на месте стою, даже думать не хочу. Периодически трасса выныривала из тумана километров на 10-15, тогда ускорялась до 150-160, но она неизменно ныряла обратно. Погода - прелесть, отметили наблюдательные мы, и ближе к границе стали искать отель для ночёвки. Неожиданно попалась приличная скидка на IBIS под Страсбургом - он выходил даже дешевле, чем похожие на территории Германии, поэтому ночевали мы уже во Франции. К отелю подъехали в 12м часу. За день около 1100 км.
29 декабря. Страсбург-Бланес. Утром, выезжая из отеля, мы хихикали, что Беларусь, Польша и Германия уже успели повеселить нас всеми вариантами непогоды, и совсем ничего не оставили бедной Франции. Зря мы её недооценивали)) Нет, сначала всё было просто прекрасно, даже солнце выглянуло. Трассы после немецких слегка подбешивали, конечно, и по качеству (я уж не говорю про цены), и из-за не самой адекватной манеры вождения, но в целом шли терпимо. В какой-то момент упёрлись в небольшую пробочку - как выяснилось минут через 15, когда всё поехало, трассу перекрывали для подъезда спецтехники из-за аварии. Но это наше направление перекрывали буквально на 20 минут, а встречка, на которой, собственно и была авария, встряла конкретно. Прямо на дороге стоял медицинский вертолёт, рядом - остов обгоревшей и явно кувыркавшейся машины, скорые-пожарные и многокилометровый неподвижный хвост. Буквально через десяток километров заехала заправиться и услышав в бормотании радио что-то про эту аварию, наконец-то обратила внимание, что на заправках у них воркует какое-то специфическое дорожное радио. Но не как у нас, а реально исключительно дорожное - минимум музыки, все новости - вот о таких происшествиях, ремонтах, перекрытиях и погодных условиях. Кто говорит на французском - юзайте, очень полезная штука (107.7 FM). Я радостно поймала эту частоту у себя в машине и приуныла - добрые люди радостно сообщали, что почти вся трасса от Монпелье до границы с Испанией перекрыта манифестантами. Но Монпелье нам было ехать еще минимум 4 часа, но мне сложно было оценить, насколько граждане там намерены окопаться. Поэтому я пилила с сторону побережья, смотрела на Лион из окошка и вслушивалась в бормотание дикторов. Перекрытие сняли, когда мы проезжали Ним, то есть уже буквально на подъезде к Монпелье. В этот же момент резко испортилась погода (возможно, это как-то связано:)). И тут Франция показала, чем нас ещё не успел порадовать этот эпический перегон в плане погоды - ураганным ветром. Таким, от которого нормально так штормит впереди идущие фуры, и из-за которого на моей маленькой лёгенькой машинке было страшно ехать слишком близко к отбойнику. Руль рвался из рук, а я рвалась любой ценой ночевать дома, потому что французы изрядно заколебали привычкой светить и гудеть в спину за езду в среднем ряду при свободных крайних, в которых ехать было сильно не по себе. Можете мне не верить, но ветер стих ровно в тот момент, когда мы пересекли границу)) Ну и дальше уже знакомые места, час с небольшим и лего-человечек, в которого я превратилась, борясь с клятым ветром, вывалился из-за руля у порога дома)) За день около 1100 км.
Итого, 3,5 дня, около 3600 км. Калькуляторы мне довольно точно спрогнозировали, что на топливо уйдёт около 440 евро (ушло чуть меньше), на платные трассы около 80 евро (плюс-минус несколько евро так и было).
Большое спасибо всем, кто давал мне советы по маршруту и по переходу границы.
Руки дошли написать только сейчас, но лучше поздно, чем никогда:)