Автопробег по Балканам: СПб-Греция-СПб

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Автопробег по Балканам: СПб-Греция-СПб

Сообщение: #1

Сообщение Анна Фок » 17 сен 2019, 17:19

Автопробег по Балканам. Может быть, кому-то пригодится.
Основная цель — Болгария и Греция.
Автомобиль - Фольксваген Тигуан. Жилье бронировали частично заранее, частично в тот же день, через booking.com и air.bnb. Стоимость — от 26 до 47 евро за ночь (нас было 4 взрослых). Связывались c хозяевами sms-ками, заранее купили sms-пакеты для Европы.

1. Россия- Латвия.
31 июля выехали из Петербурга. Переход границы из России в Латвию — Брунишево\Педедзе. Переход очень маленький, очереди не было совсем. Заполнили декларацию (она потом никому не нужна), подали все обычные документы (диагностическую карту не спрашивали, хотя это стандартное требование на границе Россия-Латвия). Дорога до и после перехода — очень плохой грейдер, однополосная, извилистая, и так километров 40 или больше. Заправок на территории Латвии мало. Ночевали в Даугавпилсе в апартаментах Sofija apartamenti, парковались во дворе.

2. Латвия -Литва-Польша.
Граница Латвия/Литва условная, без остановки. Ближайший городок Зарасай — красивая обзорная площадка над озером. Дальше дорога однополосная, но прямая, с хорошим покрытием. Бензин по 1,18 евро. Идиллические пейзажи — сплошные поля, стада, сельскохозяйственные работы, очень много аистов. Граница с Польшей без остановки. В этом направлении много фур. Если есть время — по дороге можно осматривать многочисленные костелы. Ночевка в городочке Радзынь-Подляский, в плохонькой гостинице Hotelik Goscinny (зато автомобиль поставили на территории гостиницы).

3. Польша — Словакия.
Заправились в Польше по 5,07 злотых/литр, в Словакии по 1,377 евро/литр. Граница условная. В Словакии часть дорог платная, причем оплата должна быть проведена заранее (надо купить виньетку). Посмотрели карту платных дорог и решили их объехать по бесплатным (ввели ограничения в навигаторе). На востоке страны «виньеточных» дорог мало, поэтому нам легко удалось выполнить план. Фур меньше, несколько скоростных участков (по две полосы). Под вечер проехали поле с ярко-желтыми подсолнухами необыкновенной красоты. В дальнейшем такие поля встречались постоянно, но в основном это были уже созревшие подсолнухи, они чернеют и становятся некрасивыми. Ночевали на окраине г. Кошице в квартире на последнем этаже, парковка во дворе (Nice flat for you in Kosice).

4. Словакия — Венгрия — Сербия.
Ехали из Кошице в город Нови-Сад. Восточную часть Венгрии проехали без остановки. Пейзажи вокруг сельскохозяйственные, в Венгрии много промышленных сооружений. Заправка в Венгрии по 400 форинтов/литр. Опять построили маршрут в обход платных участков. В Сербии бесплатная дорога оказалась очень плохой бетонкой, при этом машин мало и на платных, и на бесплатных. Граница Венгрия-Сербия с паспортным контролем, Проходили границу через переход Келебия: очередь довольно длинная (потеряли часа 2,5), но сама процедура прошла легко и быстро: не спросили ни грин-карту, ни мед.страховку, и досмотр чисто формальный. Сербы предпочли общаться по-английски (по-русски не понимают). Ночевали в городе Нови-Сад. В нашем распоряжении была прекрасная старинная квартира в центре, с лепниной, балконом, очаровательным видом на крыши (Vintage apartment in city center). Парковка на улице оказалась бесплатной, потому что мы попали на выходные, но найти место сложно. Сам город посмотреть не удалось, только небольшая вечерняя прогулка. Классические особнячки основательно перемешаны с новостроем и заброшенными пустырями.

5. Сербия — въезд в Болгарию.
Наконец решили проехать по платной дороге - правильно сделали! Очень хороший автобан. Оплата конкретных участков, как в России, оплатили картой (местную валюту вообще пока не покупали), участок Нови Сад — погранпереход Градина обошелся в 900 динаров. Бензин по 153 динара/литр и затем 2,28 лев/литр в Болгарии. Границу (Градина\Калотина) перешли относительно быстро, но переход довольно оживленный, здесь же на границе купили виньетку — в Болгарии она нужна для проезда практически по всем дорогам; мы подали автомобильные документы в окошечко, заплатили наличными евро, виньетка электронная, поэтому нам выдали только квитанцию — и хорошо, что мы ее сохранили! Направились в городок Враца, чтобы наутро посмотреть пещеру Леденика. До отеля поднимались по долгому неосвещенному серпантину и нашли практически пустую необжитую гостиницу с неработающим ресторанчиком, неисправным санузлом и т. д. (Ledenika Lodge). Вокруг все мертвое, ни души. Было забронировано на 2 ночи, мы отказались от второй — с нас потребовали штраф. Как и во всех остальных гостиницах в Болгарии, у нас попросили заполнить анкеты с паспортными данными.

6. Болгария.
Утром — Леденика. Пещера интересная, но здорово испорчена: из нее сделали детскую аттракцион с разноцветной подсветкой и лазерным шоу. Затем отправились в южном направлении. Только проехали Софию — пробили колесо (на магистрали), причем без возможности заделать. Поставили докатку и вернулись в Софию. Такую же шину найти не удалось ни в тот вечер, ни наутро. Официальные сервисы в 17:30 уже были закрыты. С трудом нашли две штуки (у нас Bridgestone) в сервисе Vianor. Так что на Софию посмотрели с «практической» стороны. Город показался неухоженным. Зато много знакомых супер-маркетов (Billa, Liddle), открыты до 21-22. Апартаменты для ночлега нашли на ходу, подключившись к wi-fi в ближайшем кафе - Visito Aparthouse (удобное заселение без контакта с владельцами). Сделали выводы насчет языка: мы говорили по-русски, болгары по-болгарски, и вполне поняли друг друга. По-английски можно пообщаться только с молодежью.

7. Болгария.
Поставив новые колеса, поехали дальше на юг. Ночевка была забронирована в селе Чала, в горном массиве Родопы. Дорога очень интересная, разнообразные пейзажи, озера, очень красивый лес. Плотина на оз. Голям Белик, симпатичные городки Доспат, Ракитово, озеро Широка Поляна - довольно много туристических объектов (местный туризм). Вдоль дорог продавцы овощей-фруктов — дешево и вкусно. Дорога большей частью с хорошим покрытием, хотя и извилистая. Затем пошла грунтовка-серпантин, узкая, извилистая, с опасным осыпающимся краем. На дорогу выходят лошади, один раз выскочила косуля. Ехать можно только в дневное время! Деревня Чала находится высоко в горах, вид с любой точки потрясающий. Деревня вполне живая, несмотря на несколько заброшенных домов, хозяйства скотоводческие. Процветающее заведение: Guest House Chala - скромный, но со всеми удобствами, плюс отличный ресторанчик с местными вкусностями и панорамным видом. Ночью огромное звездное небо (совершенно бесплатно :-))

8. Болгария.
Утром, несколько экспромтом, решили посмотреть местную достопримечательность — Дьявольский мост, который оказался не мостом, а скалой над узким ущельем Расположен между селами Чала, Борино, Буйново. Место невероятной красоты! Вот только отправляясь по пешеходной тропе в Болгарии, надо очень трезво оценивать свои силы. В начале тропы, которая называется «Дяволска пътека», были указаны два направления: «малый круг» и «большой круг» (информация в основном на болгарском). Выбрали малый и ползли по нему шесть с половиной часов, в горку и под горку (перепад высот больше 200м). Здорово, что была с собой вода (пу пути попить негде) и просто удивительно, что не сбились с пути еще на пару часов — указатели где есть, а где нет! Зато водопады, виды, горы, альпийский луг, скалы, длинные лестницы, словно висящие в воздухе. После такой прогулки никакие пещеры нас уже не могли привлечь, и мы поехали на место следующей ночевки в городок Мелник. Мелник окружен абсолютно депрессивными поселениями с пугающим количеством брошенных домов. Серпантин с хорошим асфальтом. Подъезжали уже ночью, на дорогу выходили маленькие длинноухие лисы. Долго нет указателя на Мелник, мы успели засомневаться, не заблудились ли мы. Ночевка в Guest House Shestaka (нас ждали, несмотря на позднее время).

9. Болгария — Греция.
Мелник - очень веселый, живой городок, центр местного виноделия, здесь ведется активное новое строительство, реставрируют симпатичные довольно старые церкви, в каждом доме — магазинчик со своим вином и медом, или механа, или гостевой дом, или все сразу. Вокруг — удивительные складчатые горы, вплотную подступающие к городку. Дорога в Грецию: снова по горам, погранпереход Кулата/Промахон. Очереди почти не было, однако неожиданно пограничник нам заявил, что номер нашей машины был неверно введен при оформлении виньетки, и фактически наша машина каталась по стране без виньетки. Вообще-то за это полагается штраф 300 лев, но нас спасло то, что мы не выбросили квитанцию об оплате! На первый раз простили. В Греции бензин по 1,7 евро. Опять дорога горная, извилистая. Проезжать городки надо очень аккуратно, наш Тигуан еле проходил по улицам. Далее паромная переправа в городке Керамоти. Паром ходит каждые полчаса, стоимость за а/м + 4 человека — 38 евро (в одну сторону), оплата прямо возле парома в киоске. Вечером в будний день довольно свободно, пассажиры активно кормят стаю чаек, со всеми последствиями.

10. Греция.
Остров Тасос. Здесь мы провели несколько дней. Это довольно большой остров, ближайший к материку. Развитая инфраструктура (супер-маркеты, заправки). Множество пляжей, больших и маленьких (в бухтах), вся пляжи бесплатные (даже при отелях), два мраморных пляжа при действующих мраморных разработках (вместо гальки — кусочки белого-белого мрамора). Теплая прозрачная вода. Дороги узкие, горные. Мы выбрали для пребывания не побережье, а деревню в центре острова, у нее два названия: Микрос Принос и Микро Казавити (Mikro Kazaviti Lefteris House - очень душевные хозяева). Там нет толпы туристов, зато «материковые» родственники приезжают к своим на выходные, по вечерам веселые сборища на террасах, есть гостиница, таверны, большой амфитеатр для местных событий, кругом цветы и сосны. Ехать до моря от 20 мин. до часа. Жизнь в горах имеет свои особенности: надо плотно закрывать сетки на окнах и дверях, как мы ни старались — ночью обнаружили на полу скорпиона!

11. Греция — Болгария.
Паром: выходной, множество народу возвращается на материк, в частности в г. Салоники, поэтому автомобили на палубе ставятся максимально плотно. Помогают парковщики. Дорога в городок Термес — сумасшедший серпантин, в какой-то деревне повстречался встречный лесовоз! Не представляю, как бы мы разъехались на очередной шпильке. Крошечный погранпункт Агиос Константинос/Златоград, в одной и той же будочке два паспортных контроля. Виньетку не купить. Очереди нет, но и не пусто: болгары ездят по этой дороге в Грецию, может быть, в будние никого нет совсем. Ночевка была в Златограде (Stanchevata Kashta), он совсем рядом с границей, и этот крохотный кусочек дороги проехали без виньетки без санкций.

12. Болгария.
Златоград — спокойный городок «на пути из болгар в греки», поэтому здесь множество авторемонтов и автомоек. Есть симпатичный этнографический комплекс. Недалеко от города — старинный Дьявольский мост (это именно мост, но к нему мы как-то не решились поехать). Виньетку на ближайшую неделю (они бывают на неделю и на месяц) купили через интернет, все циферки внимательно вводили сами. Вечером приехали в Созополь на побережье уже Черного моря.

13. Болгария.
В Созополе тоже провели несколько дней. Городок курортный, с маленьким старинным центром. Жили в центре, в квартире: Sozopol Holiday - nice place in old town. Кажется, там все местные жители сдают на лето свои квартиры, не особо заморачиваясь с их ремонтом или какой-либо подготовкой. Бабушкина квартира со всеми бабушкиными вещами. Въезд в старый город платный, оплата почасовая (за ночь заплатили 16 лев). Нашли у въезда в старый город недорогую платную парковку (по 6 лев в сутки). Туристы, гостиницы, ресторанчики. Красиво и «курортно».

14. Болгария.
Съездили в Синеморец — село в южной части болгарского побережья. Дорога по очень красивому лесу, перед самым Синеморцем — большой заброшенный завод, хоть кино снимай; сам Синеморец — несколько пустынное дачное место. Скальное побережье с бухтами, красотища!

15. Двинулись на север Болгарии. В Бургасе посадили дочку в самолет (там уютный маленький аэропорт). Несебр — похож на Созополь, но старый город больше и солиднее, парковка только платная (2 лев/час), огромное пространство с сувенирами, толпа туристов. Равда — туристический поселок, совсем несимпатичный. Золотые пески — длинный отрезок побережья, застроенный большими отелями - киношный Майами-бич. Балчик — небольшой, уютный старинный городок, очень понравился. Как такового старого центра нет, город не забит туристами, но и не заброшен, рядом находится дворец румынской королевы (которая по происхождению – внучка английской королевы Виктории и русского царя Александра 2). Ночевка в деревне Шкорпиловцы (комната с удобствами в "прабабушкином" домике, так и называется - Shkorpilovtsi) в горах Стара Планина. Просто маленькая деревня, довольно бедная, на равном расстоянии от моря и гор, наверное, даже пешком можно дойти. Хотя мы не пробовали. Длинное песчаное побережье, неорганизованное.

16. Болгария.
Доехали до самого севера болгарского побережья — дер.Шабла. Действующий маяк. Больше ничего интересного, увы. Guest Rooms Ribarska Hizha - не понравилось совсем.

17. Болгария — Румыния (Шабла — Бухарест).
Недалеко от пос. Шабла — археологический заповедник «Мыс Калиакра». Историческое место, где русский флот разгромил турецкий во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Несколько памятников адмиралу Ушакову. Невероятная красота. Парковка возле входа в заповедник бесплатная, плата с человека по 2 лева. Далее отправились к Бухаресту. Дорога вся в заплатках Рядом с селом Болгарево — целый лес ветряных электрогенераторов «Ветропарк Свети Никола» Чуть раньше проезжали мимо поля солнечных батарей (хотя в основном, конечно, поля с кукурузой и подсолнечником). Погранпереход в Румынию Дуранкулак/VamaVeche. Легкий переход без досмотра. Купили минимальную виньетку за 3 евро, еще 3 евро за платный участок. Хорошая быстрая трасса (хотя перед Бухарестом стала резко хуже). Опять целое поле ветряков и солнечных панелей. Два красивых моста через Дунай. Ночевали в Бухаресте, удобная квартира прямо напротив университета - Парковались на улице (бесплатно, т. к. выходные).

18. Румыния.
Бухарест чем-то напоминает сербские города. Так же старинные особняки перемешаны с заброшенными непонятными строениями. Торжественные фасады разрисованы и замусорены. Вообще весь город сплошь в граффити. Отреставрированные здания запрятаны за заборы. Зато все дешево — жилье, магазины. Сходили в Парламентский дворец — гигантское здание, ради которого был разрушен старый центр города. Масштабы действительно впечатляют — даже ковры от тонны и более. Экскурсии в зловещие подвалы не было, хотя вообще-то есть такая. Бензин по 5,73 лей/литр. От Бухареста около 100 км автомагистраль. Потом снова дороги - горные однополосные. Особенность румынских дорог (помимо магистралей) — сильная загруженность. Навстречу бесконечная череда автомобилей (вечер воскресенья), где-то посреди гор — пробка! До г. Сибиу тащились очень долго, вдоль реки Олт. Как-то очень неожиданно, в горах, проехали деревню, всю забитую приезжими: какой-то фольклорный праздник (дер. Calimanesti). В другой — Caciulata – куча отелей и пансионов, парк, рестораны. Когда наконец поздно и с извинениями доехали до забронированной квартирки в г. Сибиу (Hipodrom), нам объяснили, что пробки — это нормально, это же Румыния. С парковкой беда, еле нашли местечко.

19. Румыния-Венгрия.
По дороге заехали погулять в легендарном лесу Хойа-Бачу. Как говорят, там происходят всякие странные явления, возможно, связанные с инопланетянами. Цель была — найти абсолютно круглую правильной формы поляну (место приземления тарелки). С помощью навигатора найти не удалось, указателей нет. И тут навстречу нам выбегают из леса местные ЗОЖники (инопланетяне?!), через свой интернет настраивают нам карту — и вот мы ее нашли! Посреди поляны стоял печальный чувак в трениках и ждал свою тарелку… Дальше сельскими плохими дорогами — к границе с Венгрией Urziceni/Vallaj. Прошли быстро, впервые проверяли отпечатки. Венгрия - без проезда по платным дорогам. Время заезда в придорожный маленький отель KEK Laguna Panzio в Домбраде уже закончилось, мы списались с хозяином, и он приехал впустить нас. Привез с собой сына-школьника, чтобы тот служил переводчиком с английского на венгерский.

20. Венгрия — Словакия — Польша.
Граница Венгрия/Словакия без остановки, по восточной части Словакии проехали не останавливаясь и без виньетки. Очень красивые и разнообразные пейзажи, ухоженные нарядные села, фруктовые деревья прямо по обочинам дороги. Граница Словакия/Польша без остановки. Заправились в Польше по 5,18 злотых/литр. Пейзаж в южной Польше — снова очень благополучные просторные села, нет брошенных домов, наоборот, активно строят. Солнечные панели на крышах — обычное дело. Ветряки. Большое количество костелов, их фасады разнообразнее и наряднее, чем в Словакии, есть старинные и совсем новые, с необычной архитектурой. Ночевка в маленькой польской деревне Волка Надбужна (на берегу Буга), у фермера, в перестроенном для приема туристов курятнике (Soltysowka). Отличная ночевка, разбудили петухи! Оказалось, вокруг много разработанных велосипедных и пеших маршрутов, но прогулки у нас не были запланированы.

21. Польша — Литва — Латвия.
Все границы без остановки. К северу от Буга поселки становятся беднее и более скученные, пейзаж не такой интересный. Много встречных фур, но ездят аккуратно. Ночевка в Даугавпилсе - Kaunas63 (отдельный домик, удобно). Осторожно с парковкой на улице: немного отличаются правила, работают эвакуаторы.

22. Латвия-Россия.
Погранпереход Гребнева/Убылинка, без очереди, но досмотр основательный. От границы платная дорога (300 р), вся в заплатках. За Псковом несколько участков ремонта дороги с реверсивным движением. На нашей территории - сразу же заросли борщевика, словно у него российское гражданство. И в целом дорога неинтересная, радуют лишь названия деревень, каждое со своим характером: унылое ГМЫРИНО, беззаботная МАРАМОРОЧКА, нежная ЦАПЕЛЬКА, антично-драматичный АНДРОМЕР, культурн(ое? -ый?) ДОМКИНО, загадочные БОЛЬШИЕ и МАЛЫЕ ЛЬЗИ, дисциплинированный РОТНЫЙ ДВОР, безнадежное БОЛОТО, укромные ЗАПОЛЬЕ, ЗАРЕЧЬЕ, ЗАПЛЮСЬЕ и ЗАМОШЬЕ, уютная СТАРАЯ СЕРЕДКА, оптимистичное НОВОЕ КОЛЕНО, пристанище праведников ФЕОФИЛОВА ПУСТЫНЬ (кто ее жители? пустынники или феофиляне?). Кто знает, как живут эти деревни….
А мы вернулись домой после 23 дней пути, проехав 8500 км.
Анна Фок
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 17.09.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Женский
в европу на автомобиле

Re: Автопробег по Балканам: СПб-Греция-СПб

Сообщение: #2

Сообщение Tamara_Ego » 21 сен 2019, 17:12

А фото не хотите добавить в отчёт? Было бы интересно.
Tamara_Ego
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 23.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 31
Страны: 15
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль