РОССИЯ
Выехал я из Москвы в 3-00 часа утра в пятницу. Дорога по Минскому шоссе до Беларуси прошла без проблем, даже понравилась. Дорога вполне приличная, а по Российским меркам очень даже хорошая. Покрытие вполне достойное, есть конечно участки не очень хорошие, да разделительный отбойник далеко не везде, но в целом нормально.
Населенку проходил 80- 90км/ч. По трассе 100- 120км/ч. Засад в виде Гайцев не было, может еще спали. За Смоленском видел пару сбитых лосей. Жаль сохатого. С заправкой авто проблем нет. Я не засекал расстояние, но заправки расположены достаточно часто. Работают круглосуточно. Мне они и не понадобились, так как в Москве залил полный бак. Следующий раз заправился на границе с РБ.
БЕЛАРУСЬ
Беларусь начинается с приграничного терминала, хотя пограничников и таможни нет.
Есть ряд небольших палаток, где я оплатил транзит за 154рубля. При оплате предъявил техпаспорт и загран паспорт. Далее, через небольшое расстояние был терминал оплаты дороги. В пути их будет всего четыре.
Стоимость оплаты 20 рублей. И началась Беларусь.
Дорога очень хорошая. Ровная, с разделительным газоном, без населенки. Ближе к Бресту есть нас. пункты, три или четыре. Ну не без этого. А так дорога просто супер. Все едут в правом ряду. На обгон пожалуйста в лево. Фуры не надоедают. Да их особо и не много. Молодцы братья славяне. Заправки, кафешки и стоянки для отдыха через каждые 10-20км. Разрешенная скорость 120 км. Я ехал 130 без проблем. Ни одного Гаишника до Бреста не было. Где-то за Минском тормознул у кафе. Приличный обед с шашлычком обошелся в 200 Росс. рублей. Рубли принимают на протяжении всей дороги. После небольшого сна, на стоянке возле кафе, через 20-30 мин. снова тронулся в путь. На подъезде к Бресту заправился.
Карту «Мастер кард» принимают без проблем. На небольшом, типа пикете что ли, проверили транзит и взяли не помню сколько, но не дорого экологический сбор. Подъехав к погранпосту «Варшавский мост» повернул на лево на Домачево. Даже не смотрел есть очередь или нет. На форуме все советуют туда ехать. Через, примерно, 3-4 км. с права будет АЗС и после неё поворот на право. Указателя я не видел. Повнимательней. Если есть сомнения то лучше спросить. На АЗС я спросил как проехать на Домачево. Сказали сразу на право. И далее км. 30-40. Там дальше не заблудится. Причем навигатор Гармин 715 с картой «Евро 2010» Домачево не видит. После небольшого пробега я уперся в погранпост. Именно уперся. Дорога сама привела. Причем пост находится в стадии строительства. И дороги там просто нет. Какие то плиты и гравий. Ну все это не долго. На часах 14-00 часов дня. Впереди показался шлагбаум. Две девушки- пограничницы скучали на посту. Увидев меня одна из них подошла, спросила паспорт, техпаспорт и гринкарту. Открыл багажник. После вопроса куда едите и получив ответ, мне вернули документы и дали какой то талончик с печатью. Попрощавшись я поехал в перед. Через 200-300 метров я присоединился к очереди. Их было три. Первая с лева не большая. Машин 5 примерно. Но это для жителей Евросоюза. А правее две- для нас. Впереди меня было машин по 15 наверно, в одной и другой очереди. С Российскими номерами одна машина. Белорусы ничего не проверяли. Просто открыл багажник и все. Погранец, взяв документы, мне их вскоре вернул, кроме талончика. В переди через 10-15 метров Польша. Остановившись у небольшой будки ко мне подошла полячка. Проверила паспорт, техпаспорт и гринкарту. Спросив куда я еду и сказав, что бы я открыл багажник удалилась с моим паспортом и техпаспортом. Подошел Поляк и осмотрел багажник. Всё. Получив документы я поехал вперед. В Европу! На всё ушло примерно 1.5 – 2 часа. Ни лампочки, ни медстраховку, ни наклейки, ни чего им не нужно, даже права. Только паспорт, техпаспорт и гринкарта. В навигаторе сохраняю точку, на обратном пути пригодится. Точка на Польской стороне!
ПОЛЬША
В навигатор забиваю координаты Отеля, который был заранее забронирован. Примерно 200 км. от границы. На выезде из Люблина. Включив ближний свет я тронулся в путь. Дорога конечно оставляет желать лучшего.
По сравнению с РБ, да даже с нашей Минкой полный отстой. Вся в каких то заплатках, узкая. Постоянно проходит через населенку, где 50 км/ч. максимум и контроль радарами. В принципе Поляки летают там нормально, особо не парятся, но не все конечно. Но я , так как первый раз за рулем в Европе, старался не нарушать. Присматривался. Обратно конечно ехал куда быстрее. В общем, мне кажется, если не Польские дороги, то путь в Хорватию был бы как минимум на 4 часа быстрее.
По навигатору добрался до отеля.
По Москве было около 19-00 ч.
Приняв душ и поужинав я улегся спать.
Да, перед сном «поскайпился» с семьёй. Там wi-fi бесплатный. Пробег получился около 1300км. В пути 16 часов. Вместе с границей и легким сном в РБ. Не скажу, что я устал, нет, но слегка покачивало. Видимо вестибюлярный аппарат привык к качке. Утром в 3-00 часа тронулся в путь. В навигаторе ставлю город Кошице. Это Словакия. Польшу лучше проходить рано утром или поздно вечером. Не игнорируйте знак «дикие животные». Эти животные реально выскакивают на дорогу. Особенно ночью или под утро. Дважды уходил от косули. Будьте внимательны. Ближе к Словакии дорога постепенно переходит в горный серпантин.
Стали встречаться реверсивные светофоры, что существенно замедляет приближение к заветной цели.
Но, так или иначе Польшу проскочил. Нет, скорее проехал.
Заправки через 5-7 км.
Заправлялся всегда по карточке.
СЛОВАКИЯ
В Словакию въехал незаметно. Если не знаки, то и не узнал бы, что в Словакии.
Небольшой сон на стоянке, минут 30 и в путь. Дороги там чуть получше чем в Польше.
Но благо всего 180-200км ехать. Сначала небольшой участок горного серпантина, затем дорога переходит на равнину.
Есть у них автобан. Платный. По нему я и поехал. Не стал я в навигаторе ставить объезд платных дорог. Платная дорога где то 40 км. На заправке покупаю карточку. Прилепив её на стекло еду дальше Перед Кошице автобан закончился. В навигаторе забиваю Будапешт. Про Словакию всё.
ВЕНГРИЯ
Венгрия начинается с небольшой стоянки и с пункта оплаты дороги. В будке с надписью «матрица или веньета» стоит очередь. Не стал я стоять и поехал дальше. И приобрел я эту матрицу где то за 100 км от границы. Ни каких проблем. Заехал на заправку и оплатил. Кассир попросил написать на бумашке номер машины и категорию. D-1. После оплаты картой, выдал мне чек, где стоял номер машины. Вот и вся веньетка. Дороги в Венгрии заслуживают отдельной похвалы.
Разрешенная по моему 120 или 130. Все едут с права. На обгон пожалуйста в левый ряд. Я всегда старался ехать с превышением на 10-15 км. Заправки через 10-15 км. Венгрию я проскочил на одном дыхании. Просто класс!
Да, перед объездной Будапешта я прозевал поворот и навигатор повел через центр города.
Потерял в пробке где то часа 2. Но нисколько не пожалел. Этот город нужно хоть не много но посмотреть. Красота.
Перед Будапештом в навигатор ставлю Поречь, пункт назначения. Трафик в Венгрии после Будапешта был достаточно плотный. Видимо суббота, время после обеденное. Народ потянулся загород и на Балатон. Но все равно, дорога была легкая и без пробок. На таких дорогах расстояние не чувствуется. Да вот и Хорватия на горизонте.
ХОРВАТИЯ
Границу прошел за 4-5 минут. Да её и нет как таковой. Похоже на пункт оплаты дороги. Показал только паспорт и гринкарту. Вперёд. Дороги не хуже Венгерских. Даже живописней.
Разрешенная скорость 130км/ч. В туннелях 100. Можно ехать с небольшим превышением. Пункты оплаты дороги на пути в Поречь примерно через 100 км. И один платный туннель Учка.
Длина его где- то 5 км. После него начинается Истрия.
Заправки где то через 10-15км. Дорога ровная как лента. Машин мало. Навигатор проложил маршрут через центр городов Риека и Пазин. Небольшие городки, но красивые. Проехал без пробок и задержек. Ну разве что постоял на светофорах. Еще немного и Поречь. А вот и Отель Лагуна Галиот.
Время около 20-00 по Москве. Путь около 1300км. В дороге около 15-ти часов. Из них пробка, заправки, небольшой сон. В общем добрался спокойно, без проблем. Машина конечно вся в насекомых, лобовое стекло залеплено. С бампера аж стекает жижа. Мойка в Хорватии 70 кун (350 руб.) Зато никаких сколов от камушков. Ну а дальше отдых. Разнообразный.
Поездки в другие города, озера, пещеры, рестораны. Море и пляж. Всего понемногу.
В общем: дорога в один конец получилась в два захода, примерно по 1300км. Вполне реально.
Обратная дорога прошла в том же духе. Единственно, что поехал по объездной дороге Будапешта-МО. Простоял на ней в пробке часа три. Ремонт. Вот и думай что лучше. Был момент когда навигатор в Польше уводил с трассы в сторону. Раза три уводил куда-то. Совет: на навигатор надейся а карту смотри и указатели на дороге обязательно. Если трасса идет прямо а навигатор хочет свернуть, лучше ехать прямо. Он пересчитает маршрут и «извинится». И еще. Мой совет: старайтесь рассчитать маршрут так, что бы прибывать в пункт назначения за светло. Выехав вы полны сил, а по прибытии вы устаете. А когда на усталость накладывается еще и темнота на неизвестной дороге, ну как то напрягаться приходится. Проще выезжать в темное время а прибывать в светлое. До границы из Польши доехал по навигатору, задав точку которую запомнил на въезде. Было где-то около 12 дня. Очередь из 5-ти машин. Прошел за 40 минут. Процедура ровно та же, только ВИН машины Поляки посмотрели. Дальше РБ и Россия. МКАД, Каширка, Дом.