Авианова: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: Boruh, Swaty, Uladzimir Zholudzeu и гости: 24

Авианова: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #1

Сообщение aka44 » 26 янв 2011, 19:25

Позвонили мне из авиановы и сказали, что мой рейс отменяется. Из предложенных вариантов (купон, перенос даты, возврат денег) я выбрал возврат денег на карту, и тут они меня обрадовали - возвратим за минусом сбора в 150р согласно каким то их правилам.
Они там не прифигели? Действительно авиакомпании могут творить такое? Как я могу оспорить эти 150 руб? Дело принципа.
aka44
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 02.06.2010
Город: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Пол: Мужской
надежные авиакомпании

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #2

Сообщение Mriya » 29 янв 2011, 13:51

Уже были подобные вопросы....
Эти 150 р - сбор за выставление билета. Вы его каким образом покупали, в кассе за наличные? Скорее всего да. Так вот, данная услуга Вам оказано, поэтому деньги за нее не возвращаются. Это у всех авиакомпаний так, у большинства точно. Другое дело, что авиакомпания обязана предоставить пассажиру один из вариантов оплаты, при котором подобную комиссию платить не придется (например, у Райанэйр это МС prepaid, у некоторых немецких перевозчиков это денежный перевод с банковского счета и тд). Можно выбрать либо этот вариант, без всяких сборов, и тогда деньги возвращаются полностью. Но некоторые пассажиры до сих пор предпочитают оплачивать наличными в кассах, там им предоставляется дополнительная услуга по выставлению билета, за которую взимается сбор, и он не возвращается, так как услуга оказана. Только вот предоставляется ли в Авианове такая форма оплаты, без сервисного сбора?
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Женский

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #3

Сообщение aka44 » 29 янв 2011, 15:08

покупалось на сайте по карте, в данном случае это вобще нелепый сбор, да и по закону должны возвратить полную стоимость
aka44
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 02.06.2010
Город: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #4

Сообщение Mriya » 29 янв 2011, 17:18

aka44 писал(а):покупалось на сайте по карте, в данном случае это вобще нелепый сбор, да и по закону должны возвратить полную стоимость


Не суть, этот сбор может быть как за выставление билетов в кассе, так и за оплату по карте на сайте ( ну не знаю, за что их берут, но берут везде).
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Женский

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #5

Сообщение FlamingWind » 02 фев 2011, 11:19

aka44 писал(а):Они там не прифигели?


Да, прифигели.

aka44 писал(а):Действительно авиакомпании могут творить такое?


Нет, по закону не могут.

aka44 писал(а):Как я могу оспорить эти 150 руб? Дело принципа.


Недавно произошел тот же случай с авиакомпанией Сибирь. Отменили рейс и вернули на карту все средства, за вычетом сбора в 197 рублей. Первым делом я стал звонить на контактный номер - ничего не помогло, операторы - невменяемы и стоят на своем.

Далее я уже стал слать претензии на их e-mail (через сайт, запросом). Отправил около 3-х претензий. Копию последней, со списком нарушенных законов, выложил сюда.

На первые из них получал отписки, однако на последнюю (копию которой смотрите выше) авиакомпания написала следующее:

Возврат был произведен согласно правил тарифа, сервисный сбор в размере 197 рублей, взимался за оформление on-line покупки на сайте. Для рассмотрения данного ситуации, необходимо отправить письменный запрос на юридический адрес авиакомпании :

633104, г. Обь-4 Новосибирской области, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Генеральному директору Объедкову В.Н.


Перед тем как послать заказное письмо, решил составить обращение в Росавиацию. Однако перед отправкой обращения в Росавиацию отправил еще одну претензию в S7. Дословно текст не помню, но что-то вроде:

Для руководителя отдела по обработке online-претензий.

Как мне кажется, операторы по обработке online-претензий не до конца осознают всю серьезность ситуации. Если до 18:00 (по Московскому времени) моя претензия не будет удовлетворена, то в самое ближайшее время я отправлю следующее обращение в Росавиацию.

Далее процетировал обращение.


В итоге через 2 часа приходит лаконичный ответ из S7: "Решение принято положительное, ожидайте возврат средств в течение недели."


Замечу, что на сегодняшний момент 197 рублей еще не вернулись на карту (не вышел срок). Так что "праздновать победу" в моем случае еще рано. Но если деньги так и не придут, то я сделаю следующее:
1) Отправлю составленное обращение в Росавиацию. Скорее всего просто запишусь на прием и передам пакет документов лично. Если не поможет, далее.
2) Подам письменную претензию в офис S7. Если примут - будет просто замечательно, не надо будет слать заказным письмом. Если не поможет, далее.
3) Буду подавать в СУД по месту своей прописки.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #6

Сообщение Manigo » 02 фев 2011, 11:27

Подскажите,по какому адресу Вы направляли письмо в Росавиацию?
Manigo
путешественник
 
Сообщения: 1973
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 542 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #7

Сообщение FlamingWind » 02 фев 2011, 11:41

Manigo писал(а):Подскажите,по какому адресу Вы направляли письмо в Росавиацию?


Вот тут все написано: http://www.favt.ru/favt_new/?q=obraweni ... _priemnaja
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #8

Сообщение mashastic » 02 фев 2011, 11:51

Я руководству по своей карте брала билеты на Сибирь, и у нас тоже был вынужденный возврат во время предНГ чехарды в ДМД. Сервисный сбор не вернули.
Аватара пользователя
mashastic
почетный путешественник
 
Сообщения: 2183
Регистрация: 22.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: сервисный сбор за вынужденную отмену рейса

Сообщение: #9

Сообщение FlamingWind » 02 фев 2011, 11:54

mashastic писал(а):Я руководству по своей карте брала билеты на Сибирь, и у нас тоже был вынужденный возврат во время предНГ чехарды в ДМД. Сервисный сбор не вернули.


Ну так надо писать жалобы. Видимо все "забивают", а Сибирь этим пользуется... Советую немного подправить мои претензии и отправить им. Срок исковой давности по подобным делам - 6 месяцев. Вполне возможно, после угрозы обращения в Росавиацию, сбор вернут.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль