Не знал, куда запостить тему, принял решение постить сюда, поскольку основной целью путешествия была кругосветка по воздуху. Если что не так, прошу перенести тему в правильный раздел.
Итак...
Идея кругосветного путешествия по воздуху возникла в моей голове не так давно. Стимулом для ее возникновения послужили отчеты путешественников на многих зарубежных сайтах. А поскольку летать я очень люблю, то решил совместить поездку по работе именно с кругосветным путешествием, то есть путешествием, которое начинается и заканчивается в одной точке и в ходе которого пересекаются все меридианы и два раза экватор. Загвоздка была именно в экваторе, поскольку ни в Индонезию, ни в Австралию, ни в Южную Америку, ни в Африку я в этот раз лететь не хотел, да и по бюджету эти направления били сильнее всего. В итоге обошелся экскурсионной морской поездкой на Pulau Lingga из Сингапура.
Но это я забежал далеко вперед. В сентябре 2011 года я понял, что в мае 2012 мне необходимо будет на 2-3 дня полететь в Дубай и на 2 дня в Гонгконг по работе. Сразу решил объединить эти два мероприятия. А поскольку в Гонгконге мне необходимо было быть 14 мая, то Дубай я поставил на 11-13 мая. Вот тут-то мне и пришла окончательно в голову идея о кругосветке. Начал мониторить сайты глобальных альянсов авиакомпаний – билеты были ОТ 4500 долларов. Звонок в Люфтганзу, бритишам и Аэрофлот (представителям трех глобальных альянсов) дело не исправил. И решил я лететь ванвеями. Планирование всей поездки в части перелетов заняло у меня около 2 месяцев. И если сперва мне было все равно, на чем или на ком лететь, то вкусив вопрос глубже, я вывел следующие обязательные критерии:
1) Обязательное наличие в маршруте хотя бы одного сегмента на А380 и хотя бы одного на Singapore Airlines.
2) Максимально возможное без существенного ущерба для бюджета использование авиакомпаний Star Alliance для подтверждение статуса в United Mileage Plus.
3) Перелет со стыковкой в аэропорту Сеула, в котором еще не был.
4) Отсутствие в маршруте аивакомпаний Low Cost.
5) Максимально возможное приобретение сквозных билетов.
Поиск перелета в Дубай, а оттуда в Гонгконг был самым легким. Киев-Дубай, авиакомпания МАУ, блочный тариф одного из туристических операторов – 250 долларов. Позже, в марте, к нему был добронирован перелет Харьков-Киев (все единым билетом) по акции без изменения в стоимости тарифа, только 23 доллара сборов.
Из Дубая в Гонгконг самым дешевым вариантом явились так желанные Сингапурские авиалинии с пересадкой в Сингапуре и сегментом Сингапур-Гонгконг на А380 за 365 долларов.
Далее я для себя определил следующий пункт назначения – США, Лос-Анжелес (1 день) и Лас-Вегас (2 дня), в которых еще не был, а также Нью-Йорк, к котором уже был ранее (1 день).
Чуть больше пришлось повозиться с перелетом Гонгконг-Лос-Анжелес (или Сан-Франциско, или Лас-Вегас). Очень долго окучивал Korean Air, но все никак не решался покупать. То смущала длинная стыковка в Сеуле, то не мой альянс, а соответственно 7500 миль в Sky Team (считай псу под хвост).
Пока не появился вариант с авиакомпанией Asiana всего на 40 долларов дороже, чем Korean Air, с шикарным временем вылета и не менее шикарной стыковкой в 2 часа 40 минут. Смущал не очень удобный дневной прилет в ЛА, но чем-то нужно было жертвовать. Этот перелет и был выкуплен за 605 долларов.
Самым сложным было найти перелет ванвей Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Украина. С одной стороны, это очень просто, с другой - выходило очень дорого. Была уже мысль забить на Нью Йорк и лететь Аэрофлотом через Москву. Но, опять же, смущало фактическое отсутствие для меня миль, поздний прилет в Киев и транзит через Москву. Попутно прощелкал баг Люфтов, которые дали перелет Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Франкфурт-Киев за какие-то смешные для ванвея Люфтами (ну не считают они ванвеи нормально!) 860 долларов. После около 3 недель мучений, совершенно случайно, я нашел перелет Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Стамбул-Днепропетровск (можно было Донецк) за «символические» 712 долларов, моим альянсом (Юнайтед+ТК), удобными для меня стыковками и единым билетом. Перелет в Киев был дороже на 100 долларов.
Таким образом, кругосветный билет для меня стоил: около 1900 долларов.
Повторюсь, задачей был именно факт кругосветки, а не осмотр сколь-нибудь подробно каких-то достопримечательностей, кроме Вегаса и национальных парков по возможности. Ну, и попутно подтвердился серебряный статус в Star Alliance (который, надеюсь, в этом году превратится в золото), вкупе с почти 30000 миль . Если считать, что билет через Дубай в Гонгконг выходил для меня минимум 900, а в эти города мне нужно было лететь в любом случае, я заплатил за все остальные перелеты "всего" 1000 долларов, которые впоследствии отобьются с помощью полученных миль.
После этого я забронировал на сайте Юнайтед перелет ЛА-ЛВ-ЛА в пакете с отелем Bellagio за 296 долларов (билет отдельно стоил 120) на 2 ночи. В Дубае забронировал отель Grossvenor House, в Сингапуре – Marina Mandarin, в Гонгконге – YMCA Salisbury, в Лос-Анжелесе и Нью Йорке - Intercontinental LA и Times Square соответственно. Виза США у меня была, в Сингапур и Гонгконг виза фактически не нужна, ОАЭ сделал через местных партнеров.
Маршрут принял окончательный вид:
И стал с нетерпением ожидать путешествия.
В январе по скидке купил за 50 долларов карточку Priority Pass для прохождения в бизнес-залы ожидания.
Попутно слетал в США в феврале и начал планировать поездку на отдых в Австралию на январь 2013 года. В конце апреля начал писать эти строки.