Bagach писал(а) 05 ноя 2020, 00:57:Мне уже больше 4-х месяцев не возвращают.
В общем, каким бы ни было удобное расписание у МАУ, летать я ими, скорее всего, не буду.
мне вернули, делюсь:
Сегодня мы познакомимся с процедурой чарджбек. Так как знаю, что еще есть люди, которые, долгое время не могут получить деньги за отменённые рейсы компании МАУ (они же Fly UIA). Моя история закончилась на днях, поэтому поделюсь опытом. Этот способ сработает и на других авиалиниях. А так же с другими банками. Да и в принципе, когда вас кинули и не оказали услуги или не отгрузили товар тоже можно пробовать.
Итак, в мае эти паразиты отменили мой рейс на октябрь. Со мной конечно же никто не связался, а просто прислали уведомление в почту, типа всё, прилетели, можешь взять наши ваучеры или заполнить форму на возврат. Ваучеры их мне не нужны и даром, поэтому заполнил форму возврат. В то время после заполнения формы на почту еще приходило уведомление, что заявке на возврат присвоен номер такой-то, отлеживать статус можно там-то. Позже они убрали это уведомление. И все кто оставлял заявку делали/делают это по сути в пустоту.
В этой заявке МАУ сообщают, что обязательно вернут деньги, но нужно немного подождать, всего лишь 90 дней. Можете для интереса погуглить какой срок установлен у нас в стране на возврат денежных средств, чтобы понять насколько они ахуели. Когда прошло 90 дней, деньги мне никто не вернул. Их коллцентр по прежнему был на карантине и не работал. С почтовых адресов прилетали отбойники. Связаться можно было только через мессенджер в фейсбук. Но и там была стандартная отмазка, что они передали запрос в ответственный департамент. А когда я задавал вопрос о конкретных сроках, меня просто начинали игнорировать.
Заявка на возврат сделанная через форму на сайте, по прежнему находилась в статусе «на рассмотрении». Я искал любые способы связаться с ним. Писал комментарии к их постам в фейсбук. Нашел все почтовые адреса с их доменом, которые сохранились у меня в почте и писал туда. Оставил еще одну заявку через сайт. Пробовал связаться через инстаграм. Но если мне и отвечали, то посылали в мессенджер фейсбук, а чаще просто затирали или скрывали мои комментарии. Нашел в фейсубук Евгения Дыхне (это текущий президент компании), писал ему, как в личные сообщения, так и в комментарии к его постам. Да, я могу быть очень задрочистым когда меня так откровенно и нагло кидают на деньги. Все эти попытки безрезультатно длились около месяца, приближался октябрь.
Примерно в это время мою первую заявку на сайте МАУ закрыли, как рассмотренную и типа ответ был отправлен мне на почту. Закрыли её в октябре, но концом августа, ответа естественно никакого не было. И тут, совершенно случайно я нашел пост с похожей ситуацией, где с помощью процедуры чарджбэк человеком были получены обратно его деньги. Суть сводится к тому, что у нас есть 540 дней на возврат денег за услуги и 115 дней на возврат за товар. И тут на сцену выходит еще одна не сильно поворотливая махина - ПриватБанк.
Каждый, кто общался с их операторами меня поймет. Вначале я попробовал оформить чарджбек через онлайн чат. Спустя час моё терпение лопнуло и я им позвонил. Предоставив всю необходимую информацию для оформления заявки на самом финише оператор сообщил мне, что оформить заявку не может так как со дня оплаты прошло больше 115 дней. Хотя отчет начинает не со дня оплаты, а со дня, когда я понял, что меня кинули. Да и вообще 115 дней это за товар, а не за услугу. Как не сложно догадаться, убедить их, что они не правы, было невозможно. Я пробовал дважды, с другим оператором аналогично, а старшего мне так и не дали.
Служба приват банка в фейсбук оперативно отреагировала и пообещали разобраться. А через некоторое время прислали ответ, который я уже получал, что прошло больше 115 дней и помочь мне не могут. Понимая, что мои права в очередной раз цинично нарушаются – я написал в Национальный Банк Украины, чтобы они разобрались в этой ситуации. В копию поставил
chargeback@privatbank.ua, и оказалось, что это было случайное, но крайне верное решение. Спустя час я получил ответ от этой службы привата, что заявка номер такой-то в работе и попросили выслать дополнительную информацию. Спустя три дня ответил НБУ, что письма без указания адреса проживания считаются анонимными и не рассматриваются. Но к тому моменту мне было уже всё рано, так как все вводные мною были уже отправлены и начался новый отсчет. Регламент рассмотрения заявки чарджбек составляет до 120 дней с момента регистрации.
Поэтому кто будет проходить этот путь пишите сразу на почту, не тратьте время на коллцентр или на поход в отделение. Как я понимаю служба чарджбек в привате это отдельная структура, о правилах работы которой в самом банке мало кто в курсе. В любом случае респект им и благодарность от меня. Информация мною была представлена в свободной форме, с датами и скринами. Ваша задача доказать, что вы сделали со своей стороны всё возможное и использовали все доступные варианты коммуникации.
В результате вчера деньги мне вернули. А за несколько недель до возврата я еще получил уведомление от МАУ, что деньги будут мне возвращены до конца месяца. Такая себе попытка сохранить лицо при плохой игре. Так как причина возврата ясно и четко указана – это номер моей чарджбек заявки. Хочется верить, что мой опыт пригодится, тем кто еще ожидает свой возврат. Не ждите, действуйте.