Я хотел бы описать ситуацию, которая произошла со мной и моей женой и, возможно, у более опытных людей попросить совет, как действовать.
Я купил 2 билета у QR по промо тарифу companion offer из Стамбула в Манилу через Доху в бизнес-классе
Я довольно крупный мужчина, понимаю, что каждый сам кузнец своего счастья, поэтому всегда обращаю особое внимание на самолеты, в которых летаю, и типы кресел в них, особенно на дальнемагистральных перелетах
Вот почему я проверил, что на моем маршруте у катаров летают 330 и 777, и оба самолета имеют flat bed в бизнес-классе.
Итак, изначальный билет выглядел так:
===============
QR 238 I 28DEC 6 ISTDOH HK2 I 1840 2345 *1A/E*
QR 926 I 29DEC 7 DOHMNL TK2 2 0220 1555 *1A/E*
QR 925 I 15JAN 3 MNLDOH UN2 0001 0455 *1A/E*
QR 239 I 15JAN 3 DOHIST HK2 2 0740 1130 *1A/E*
===============
Тариф был промо, с приличным штрафом за изменение.
Затем (20 ноября) QR направили мне письмо, что рейс QR925 отменяется на 15 января и мне могут предложить другие варианты перелета или 100% возврат
Возврат вряд ли был хорошей идеей, потому что за месяц до Нового года едва ли можно было приобрести подобные билеты даже в экономе...
Мне предложили несколько вариантов изменения.
Первый вариант - на 14 января, не вариант, потому что мы уже более-менее устаканили свои планы внутри Филиппин, второй вариант был из Кларка и тоже на 14 января
Третий вариант был на 18 января
=================
QR- 927 MNL DOH 1720 2200
QR- 241 DOH IST 0105 +1 0445 +1
=================
Более или менее это было приемлемо
Нам пришлось поменять билеты из Стамбула в Москву с 15 января на 18 и забронировать отель в Стамбуле на несколько часов, чтобы отдохнуть перед финальным броском домой
Ну и согласовать еще пару дней отпуска
Я попросил у Катарцев подтверждения, что все остальные параметры перелета (в том числе тип воздушного судна) будут такими же, как у нас было в оригинальном маршруте и получил четкий ответ - да, все условия те же .
Итак, я согласился.
Я попросил некоторую компенсацию, объяснив вышеперечисленные неудобства - но мне отказали.
Ок, это было напряженное время для меня на работе, и я решил вернуться к вопросу компенсации позже.
Затем, во время моих попыток зарегистрироваться онлайн до Манилы, я узнал, что рейс QR241 выполняет отнюдь не 330, а 320, и никаких кроваток там нет, а есть обычный говнобизнес со слегка откидывающимися сиденьями!
И это для пятичасового с лишним ночного полета!
(И они не предлагали перебронировать на 18 января на первоначально заказанный QR239 ) .
===============
Немного отклонюсь от темы - я пытался зарегистрироваться онлайн на Катарцах и потерпел сокрушительное фиаско!
Я начал за 36 часов до полета и закончил мои попытки за 4 часа до первого полета, 8 попыток в общей сложности.
Та же проблема была у других форумчан, с которым мы летели вместе 28 декабря на QR238
Неплохо для *5-звездочной авиакомпании*, а?
===============
После того как я увидел, что мне предлагается "спать" в кресле, при том что денежки взяли за плоскую кровать, я срочно связался с московским офисом Катарцев и попросил перебронировать меня на первоначально заказанный QR239 (но на 18 января, естественно), но Майя Румянцева, которую мне представили как начальника отдела бронирования, сказала мне, что этот вопрос находится вне ее компетенции, и я должен написать на tell-us@qatarairways.com.qa и просить, чтобы они внесли изменения в билет.
Я написал им 27 декабря.
Я немного расстроился сразу же, получил моментально автоответ:
================
Спасибо за ваше сообщение по электронной почте. В связи с Национальным днем Катара , Департамент Клиентского обслуживания будет закрыт с 18 декабря 2013 по 21 декабря 2013 года.
Мы ответим на все ваши вопросы после этой даты.
================
Нормально так, при том, что я им написал 27 декабря!
Ок, на то, чтобы ответить, им потребовалось 4 дня.
31 декабря я получил ответ.
Ключевой момент ответа был: "Вы уже использовали возможность изменить свои рейсы".
Ничего себе, а мне показалось, что это катарские авиалинии использовали эту возможность?!
Я сразу же звоню в московский офис Катар и получаю ответ, что единственным решением, которое они могут предложить - мы платим штраф за изменение и разницу между текущим и оплаченным тарифом.
Всего за два билета, это получалось чуть больше, чем 2000 Евро.
Неприемлемо.
Я написал ответ, в котором напомнил, что я ничего самостоятельно не изменял, просто подтвердил изменения, предложенные QR, и был жестоко обманут в том, что условия поездки одинаковы! Естественно, я настаивал, чтобы нам перебронировали билет.
Билеты в бизнес были в продаже на запрошенный рейс даже за 1 день до вылета, так что они были в наличии.
И что вы думаете мне ответили?
НИЧЕГО!!!
Абсолютно ничего, даже вшивого емейла "Отвали, мы тебе уже все сказали".
Я даже отправил письмо еще разок через 2 дня, думал, может, они его не получили.
Ничего!
Я чувствую себя очень рассерженным.
Я пишу это, чтобы предостеречь форумчан от самопровозглашенной *5-звездочный авиакомпании* и спросить тех, кто знает правила авиакомпаний лучше меня - что я могу сделать сейчас?
Как я могу попросить компенсацию за это?
Налицо даунгрейд, возможно, не формальный, но реальный
Плюс инволюнтари ребукинг мне тоже никто никак не компенсировал
Как я должен поступить?
Или я должен просто жить с чувством, что я лузер, что меня макнули в такое?
Как-то не хочется
=)
P.S. На всякий случай добавлю, что мы с женой участники рубинового и сапфирового уровней Бритишей - типа партнеров Катарцев по альянсу.
P.P.S. Я думал, что последний шанс справиться с ситуацией представится мне в "премиум терминале" в Дохе во время нашей стыковки назад.
Черта с два!
Я спросил, есть ли у них Сервисный центр для помощи пассажирам для изменения билетов - и получил ответ - "нет"!
Да вы что, ребята, это самое важное - иметь такую возможность в аэропорту!
В Дохе вы закрыты в этом "премиум терминале" - вы не можете дойти до офиса катарцев в аэропорту!
Я нашел стойку с 2 девушками, выглядевшую как ассистанс, спросил, могут ли они помочь мне с моей проблемой.
Они взяли наши посадочные талоны с номерами билетов и после 5 минут вернулись ко мне и говорят - нет, сэр, мы не можем помочь вам, вы должны позвонить в ваше местное представительство Катарцев, которое выписывало вам билеты, только они могут решить вопрос!
При том, что те уже расписались в некомпетентности!
Я сообщил им, что мой местный офис Катарцев закрыт и будет оставаться закрытым еще более 10 часов (а стыковка была всего 2 часа), и я не могу поговорить с ними.
Мне ответили, с улыбкой - да, я понимаю.
Девушка была счастлива видеть, что неудовлетворенные пассажиры останутся недовольны ...
Фантастическое обслуживание.
P.P.P.S Изначально отзыв был опубликован на флайертоке, и был отрецензирован некоторыми форумчанами в том ключе, что я, скорее всего, останусь не понят со своим мелким жемчугом, но я хотел бы напомнить - я оплатил определенную услугу, я ее не получил, я понес из-за этого определенные неудобства разного рода, а авиакомпания, которая имеет наглость называться пятизвездочной - Катарские Авиалинии - хамски не отвечает на мои письма!!!
Мне кажется, это за гранью добра и зла вообще, и очень мне желается сатисфакции
Вопрос - как ее получить
Буду признателен, если кто-то поможет советами