Argentum777 » 01 июн 2017, 15:15
Пока свежи впечатления, расскажу об опыте перелета с American Airlines по маршруту Лондон - Нью-Йорк и обратно (туда Б777-200 18-летней давности, обратно Б777-300ER "почти с завода", 3 года) в конце мая 2017.
К самому полету вопросов нет: кресла обычные, салоны одинаковые, несмотря на разницу в возрасте бортов. Места можно выбрать заранее (я выбрал аж в сентябре, ничего не слетело, на выбранных местах в итоге и летел). Система развлечений более шустрая и приятная, нежели у British Airways. Подушки, пледы, наушники выдают всем, гигиенический набор, как в ba, в экономе не дают никому... Из еды: туда был дневной рейс: сначала раздавали горячее, затем разносили дополнительно напитки, ближе к приземлению разносили сандвич с напитками и под занавес мороженое. Обратно был ночной рейс: горячее + завтрак за 1,5 часа до прибытия. Компаньон мой заказывал кошерное меню, и, судя по его отзывам, остался очень доволен. Плюс объем явно отличался в бОльшую сторону от стандартного.
Но теперь ложка... Нет, ведро дегтя. Это процесс сдачи багажа в аэропорту JFK. Вот в 90-е годы в России помню времена, когда на междугородние автобусы билетов не было в каждой кассе, и пассажиры скакали по огромным очередям, чтобы получить заветный билетик. Так вот процесс регистрации и сдачи багажа у American Airlines словно вернул меня в детство: абсолютная дезорганизация и броуновское движение сотен пассажиров, которые подчас вообще не понимают, что происходит. Итак, по частям:
1) Прибыв в аэропорт за 3 часа 35 минут (это важно) до отправления, встали в очередь к автоматам, которые проводят регистрацию и выдают багажные бирки. Без них сдать багаж не получится, потому что сотрудники на стойке просто сканируют бирки и оттаскивают чемодан. Эти автоматы постоянно зависают,
а ассистентка, которая способна помочь, только одна на весь зал, и она никуда не передвигается. То есть в случае проблем с автоматом после очереди к нему Вы встаете в очередь к ассистентке. Итак, очередь до автомата: 45 минут, до вылета 2:50
2) Как водится, автомат зависает, потом требует, чтобы к нему подошел кто-то из сотрудников аэропорта. Ага щас. Обратившись к одной из точек сдачи багажа, получаю рекомендацию обратиться к той самой одной на весь зал ассистентке. Улыбнувшись со словами "excellent service", возвращаюсь к требующему внимание автомату. Вдруг подбегает отказавший поначалу в помощи сотрудник стойки, сканирует свою карту и убегает. И автомат вновь оживает. Казалось бы, ура? Ан нет, всё только начинается... Минус 30 минут, до вылета 2:20.
3) Напомню, автомат выдает, помимо посадочных, багажные бирки. День вылета явно был "моим", поскольку на мне заканчиваются эти самые бирки в автомате... Обращаюсь вноввь к сотруднику сдачи багажа и спрашиваю, можно ли распечатать эти несчастные бирки у них? Конечно же, нельзя. Мне всего-то нужно... Правильно, обратиться к ассистентке. Потрачено около 20 минут, до вылета 2 часа.
4) Ура, здравствуй, ассистентка по регистрации авиакомпании American Airlines! Вот мы и встретились. Она выслушала меня, задумалась, и начала сканировать мои посадочные около "своего" автомата, хотя автомат просил ее карту сотрудника. Ну ничего, с моей помощью это недоразумение было разрешено (понятно, заработалась). Я получаю бирки, стою в третьей очереди, на этот раз на сдачу багажа, и сдаю его, наконец. Потрачено 30 минут, до вылета 1:30.
Итак, процесс сдачи одного чемодана занял 2 часа 5 минут. Причем, я бы не сказал, что народу было очень много. Например, в Домодедово на стойке S7 может быть и в 2, и в 3 раза больше людей. Но у S7 организация, а у American каждый предоставлен сам по себе. Поэтому в первом случае можно простоять максимум часа полтора (это мой рекорд), а во втором можно вообще никуда не улететь, как я понимаю.
В итоге, после сдачи багажа прошел контроль безопасности, который тоже занял время, и у выхода оказался за 33 минуты до вылета, когда посадка уже вовсю шла. В самолете попросил что-то алкогольное, чтобы приглушить поток нецензурщины в адрес того, кто додумался "упростить" жизнь себе, сотрудникам регистрации и, конечно, пассажирам. В моей просьбе не отказали Что подтверждает отсутствие каких бы то ни было претензий к самому полету. Главная сложность: попасть в самолет Поэтому рассчитывайте свое время очень хорошо.
The Rock in his smile