barsa lon, попробую ответить по порядку:
1. Багаж. У меня был чемодан в ручной клади, под требования норвегов (Cabin baggage Max 10 kg, Max 55 x 40 x 23 cm) он подходил, но ни в Хельсинки, ни в Стокгольме его не измеряли и не взвешивали, единственное, что проверили - это провоз жидкостей. Ручная кладь бесплатно.
Если нет желания рисковать, либо необходим провоз жидкостей, то правила норвегов такие: за единицу багажа считается 1 место весом до 20 кг. То есть 2 сумки по 10 кг - это два места, суммировать вес нельзя. Провоз одного места стоит 70 крон (около 320 рублей), каждый пассажир по такой стоимости может провести 2 места. Суммировать общий вес мест (то есть взять 1 сумку 40 кг, а заплатить как за 2 по 20 кг) нельзя. Если оплачивать багаж по прибытии в аэропорт, то тариф удваивается. Если количество мест больше двух, либо вес места превышает 20 кг, оплачивается, как перевес.
2. Структура стоимости билета. У меня в структуре оплата тарифа и оплата сборов. При оплате к стоимости билетов кредит кард фи не добавлялось, но я платила не кредитной, а дебетовой картой VISA (долларовый счет, Газпромбанк) - так получалось выгоднее, чем оплачивать МастерКардом в евро.
3. По открытию карты. Если у вас разовая поездка и вы не пользуетесь интернет-магазинами, возможно, вам и не надо мучиться вопросом открытия карты только для норвегов. Оплатить можно чужой, при регистрации на рейс можно выбрать или номер карты, которой платили, или номер брони, или фамилию. То есть нет необходимости брать с собой ту банковскую карту, которой был оплачен перелет.
Если карта все-таки нужна, то лучше открывать одну из ко-брендинговых карт, которые выпускаются банками при участии бонусных программ авиакомпаний.
Удачного вам путешествия!