Хочу поделиться своим опытом короткой стыковки в новом аэропорту Стамбула, а именно 1 час у мужа и всего лишь 55 мин. у меня (мы просто летели в разное время и у одного из моих рейсов поменялось расписание) . При этом 55 мин - это до вылета следующего рейса. А если учесть, что калитка закрывается примерно за 25 мин до вылета, то в итоге у меня было 30 мин, чтобы добежать до закрытия. Я ответственно подходила к покупке билетов и к сожалению у нас не было никакого другого варианта, чтобы сделать стыковку длиннее. Всегда покупаю билеты только на сайте самой авиакомпании, и они сами не предлагали других альтернатив. Звонила в колл-центр турецких авиалиний перед покупкой, консультировалась, и там мне тоже не смогли предложить ничего безопаснее. Рейс Минск – Стамбул – Мумбай. Из Мумбая до Минска пересадка в Стамбуле была удобной. Около двух часов. А вот назад был большой риск не успеть. Я много летала и в том числе со стыковкой 1.15 в старом турецком аэропорту, но в данном случае был большой риск. Когда мы летели в Минск, то мы внимательно обследовали трансферный путь в аэропорту и обсудили возвращение. Плюс конечно я читала форум и смотрела видео на YouTube и была четко настроена на успех. Сначала возвращался в Мумбай мой муж в конце августа. Его самолет вылетел из Минска даже чуть позже установленного времени. Прилетел в Стамбул вовремя и у него заняло 35 мин, чтобы добраться до калитки на стыковочный рейс.
Мой полет был в начале ноября. Я перед своим вылетом позвонила в колл-центр, потому что мне пришло сообщение, что нужно подтвердить моё согласие на изменение расписания второго из двух рейсов. Я хорошо говорю по-английски, но к счастью мне попался русскоговорящий сотрудник и было проще объясниться. Спасибо Ольге, которая видя мою ситуацию, оставила у них в системе типа SOS сообщения о просьбе в сопровождении по причине короткой стыковки. На рейсе Минск -Стамбул ко мне подошла стюардесса, представилась, и, назвав моё имя, попросила обращаться к ней если мне что-то нужно. Я поняла, что это вероятно из-за моего SOS сообщения и я объяснила ей, что мне будет нужно как можно быстрее покинуть самолет из-за короткой стыковки. Еще советую всем заранее выбирать место в самом начале самолета и у прохода, чтобы избежать очереди из пассажиров перед вами. Моё было почти сразу за бизнесс-классом. Стюардесса сказала не волноваться, потому что и вылетаем мы чуть раньше и полет будет 2 часа 20 мин. По моим подсчетам в итоге у меня оказалось не 55 мин, а 1 час 25 мин. В посадочном талоне начало посадки на рейс до Мумбая было написано 19.25. По расписанию рейс в Стамбул должен был прибыть в 19.30 а прибыл в 19.00 примерно. Я была рада, но решила всё-таки не тормозить и проверить, если бегом, то как быстро я доберусь. Я думаю, что наверное у всех трансферных пассажиров примерно один путь. Сначала вы идете (в моем случае бежите) по длинному коридору с кучей траволаторов по указателям Transfers. Пройдя пару траволаторов вы наткнетесь на табло рейсов справа. Быстро смотрим номер калитки и далее следуем по многочисленным траволаторам вперед вдоль по коридору. Коридор кажется нескончаемым. Одновременно вы постоянно видите справа через стеклянное ограждение этаж внизу и там так же идут люди. Кстати я не заметила, когда с табло исчез розовый знак Short Connection International Transfers. Сначала этот знак был наряду со словом просто Transfers. Потом спустя несколько указателей его уже не было. В итоге нужно будет повернуть направо по указателям Transfers и спустившишь по эскалатору вы выходите снова на большой коридор с траволаторами. Только в этом коридоре вам уже надо найти свой тип трансфера, который будет расположен слева. Сначала там будут Domestic Transfers. Мне нужны были International Transfers, которые были дальше по коридору также слева. Возможно, если вы подлетите с другой стороны, то мои справа и слева не совпадут с вашими. Я описываю свой путь. A вот в официальном видео Турецких авиалиний у дяденьки всё расположено наоборот.
https://www.youtube.com/watch?v=HJH9Ig1X6_4Далее на Security Checkpoint досмотр ручной клади как обычно и через рамку. Читала на форуме об этом и меня тоже попросили отрыть и включить ноутбук. Знала, поэтому не удивилась. Но и ждать включения не стали. Сразу попросили продвигать свои вещи и проходить. В общем после досмотра вы попадаете в зону дьюти-фри и огромного табло с рейсами. И там уже нужно понять в какую сторону бежать к калитке. У мужа была калитка А3, а у меня D10. Следуйте указателям. Я бы сказала, что до моей калитки было еще столько же, сколько я уже пробежала до пункта досмотра. По ощущениям далековато. При этом даже если вы уже достигли зоны D, не обольщайтесь, потому что 10 это далеко. В целом итог моего пробега (я чередовала бег с быстрым шагом) – 25 мин. В 19.25 я была возле калитки. В это время уже должна была начинаться посадка и пока я бежала по пути на табло я уже видела, что было написано идти к калитке. Но посадка началась около 20.00. За эти полчаса возле калитки я сражалась с подключением к интернету. Сигнал там слабый. Тянет по-разному в разных местах. Плюс подключение через смс на ваш номер. Соответственно нужно еще, чтобы ваш номер в роуминге подключился к турецкому оператору сначала. Поэтому не слушайте тех, кто советует подключаться к интернету сразу при входе в аэропорт и смотреть через приложение (если вы его скачали заранее) всю информацию. Потеряете время. Лучше продвигаться по указателям и по пути на табло увидите ваш гейт. Можно попробовать заранее в самолете на экране с развлечениями посмотреть в информации о полете стыковочное табло (что-то типа connecting gates). В моем случае оно показывало, что информация будет доступна за 30 мин до приземления, но так ничего и не показало.
Также наряду со всеми обстоятельствами учитывайте тип вашего самолета на стыковочный рейс. Если это Боинг 777-300 например, то такие самолеты с большим количеством пассажиров грузятся медленно и время начала посадки, указанное в посадочном талоне, соблюдается редко.
Я была готова ко всему, и конечно же если бы опаздывала, то махала бы руками, прося о помощи ближайшего сотрудника аэропорта. И сразу при входе в аэропорт был один сотрудник. И возможно он был предупрежден, что на борту будет сумасшедшая со стыковкой в 55 мин. Этого я уже не узнаю. Его помощью я не воспользовалась, так как была уверена, что успеваю и так. Получается, что главное, чтобы первый самолет прилетел как минимум вовремя и тогда бегом можно успеть и с такой короткой стыковкой.
Надеюсь, моя история будет для вас полезна. Но, как пишут в некоторых видео: Не повторять. Опасно. )))