eintracht » 22 май 2022, 09:09
Наконец-то прилетели в Москву. Что можно сказать про ташкентский международный аэропорт? Он скорее напоминает советский аэропорт Узбекской ССР, чем воротами в независимый Узбекистан. И очень странно, что власти такой прекрасной страны с огромным туристическим потенциалом не построили огромный современный аэропорт.
Зал прилета, отдельное здание, напоминает старый советский аэропорт в Симферополе. Удивил серьезный паспортный контроль, все длится довольно долго, всех обязательно снимают камерами, да по несколько раз. Меня почему-то довольно долго проверяли, несколько раз фотографировали.
Потом выдача багажа. Ничего особенного. Что очень понравилось, так это девушки-волонтеры от узбекского Мин.Туризма в зале прилета. Он помогают с любым проблемами туристов, вплоть до того, что даже помогают вызвать и посадить в такси. Еще они помогут с интернетом, с бронью в гостинице, с подключением симки итд. Словом, они оказывают просто неоценимую помощь иностранцам. Они свободно говорят на русском и английском.
Не знаю почему, но транзитных пассажиров, длительность стыковочного рейса превышает 7 часов, еще в стране вылета оформляют не как транзитного пассажира, а как просто туриста с двумя отдельными билетами: Страна Вылета -> Узбекистан / Узбекистан -> Конечный Пункт.
У такого будет билет до Узбекистана, а не до конечной страны. Это значит, что прилетев в Узбекистан, надо в любом случае забирать свой багаж. А потом оформляться на вылет как простой турист вылетающий из Узбекистана. И нам пришлось забирать весь свой багаж. Камера хранения в соседнем терминале вылета, но она, как нам сказали, не работает. Пришлось искать огромный автомобиль, чтоб вместиться всем семейством с нашим огромным барахлом. Но тут ждала засада - минивэны в Узбекистане не существуют как класс, хотя узбекские семьи очень многодетные. Основной автомобиль в Узбекистане - Дэу под маркой Chevrolet. Да еще все ездят на газу, из-за чего в багажнике места нет совсем.
У аэропорта сущий ад с таксистами-бомбилами. Девочки-волонтерки пытались через Яндекс Такси заказать что-то большое, но это оказалось невозможным. Я попытался самостоятельно найти что-то подобие минивэна, но меня сразу огорошили ценой в $50 (гостиница в 10-15 минутах от аэропорта). Как потом мы узнали, что поездки на такси по городу в районе от 3 до 5 долларов. И опять на помощь пришли девочки-волонтерки. Они за нас начали договариваться с таксистами, причем на повышенных тонах. Я не знаю языка, поэтому не знаю, о чем был разговор, но явно догадывался. В результате, цена на большой автомобиль упала с $50 до $15. Хотя и это тоже для Ташкента очень дорого.
В день вылета приехали в аэропорт. Так два входа для сканирования багажа. Тележек на улице нет совсем, надо тащить все на руках. Мне кое как удалось раздобыть тележку. Подходим на регистрацию, протягиваю паспорта. Сразу сообщают, что у нас много багажа. Я им показываю распечатку, где написано, что у нас по два чемодана на человека. Мне в ответ говорят, что это было из страны вылета сюда, а вот отсюда совершенно другие требования. А именно - только один чемодан на человека, но зато до 32 кило. Ладно, проехали. Наконец зал ожидания с мелким Дьютиком. Все очень и очень на уровне конца 90-х годов в Шереметьево-1.
Итого: прекрасная страна и очень хорошие люди. Мы обязательно еще приедем в Узбекистан, но уже основательно, как настоящие туристы. Но ташкентский аэропорт - явно не для такой прекрасной страны.
Отдельные благодарности девочкам-волонтеркам в аэропорту. Это реально то, чем нас очень удивил местный аэропорт. Без их помощи мы бы точно оказались в беде.