MikhailN » 23 дек 2018, 20:32
Поделюсь своим опытом, может кому-то будет полезен. В 2018 г летали 2 раза с короткой стыковкой (60 минут) через Схипхол.
Хотя об этом уже было 100 раз написано, ещё раз обращаю внимание (так как многие летевшие в самолёте, купив дешёвый авиабилет от KLM, об этом даже не задумывались): при пересадке по маршруту Россия - Амстердам(стыковка) - Евросоюз, именно в аэропорту Схипхол требуется пройти 2 очереди: сначала досмотр безопасности, затем паспортный контроль (второй рейс Амстердам - Евросоюз будет уже внутри шенгенской зоны). Таким образом, при короткой стыковке необходимо держать наготове посадочные талоны и сразу показывать их сотрудникам аэропорта в очередях на досмотре и на паспортном контроле. И там, и там есть отдельный коридор для опаздывающих, и сотрудники, посмотрев ваш посадочный талон, разрешат вам пройти по короткой очереди. НО! В ней тоже можно запросто застрять минут на 10-15, так как вы не одни, и полсамолёта, также как и вы, летит с короткими стыковками. Второй момент - с досмотром безопасности. Пассажиры проходят через рентгеновкий сканер, если каблуки 2 см и больше, то без обуви. Все вещи и верхняя одежда кладутся на поддоны и проезжают через сканер, как мне показалось, с автоматической сортировкой. Т.е. если машина или сотрудник что-то не распознали в вашей сумке, ваш багаж отталкивается на отдельную ленту в очередь на досмотр со вскрытием сумок - на этом можно ещё потерять минут 10 и больше. Чтобы быстро пройти досмотр безопасности, необходимо выложить из ручной клади ВСЁ жидкое и металлическое на отдельный поддон: жидкости, пасты, крема (до 10 флаконов по 100 мл в прозрачном пакете), обязательно зонты!!!, телефоны, планшеты, электронные книжки, пауэрбанки, фото-видеотехнику, лекарства, кошельки с монетами, всё остальное аналогичное металлическое. Смысл в том, что если всё вышеперечисленное выложено из сумок на отдельный поддон - это всё проскакивает быстро и без вопросов, и весь досмотр занимает 2 минуты. В противном случае это потеря времени - по факту мы наблюдали, как примерно половина всего сканируемого багажа в очереди уходит на отдельный конвейер для детального досмотра сотрудниками. Поэтому лучше всё это приготовить заранее, сложив в отдельный пакет, чтобы можно было быстро достать и выложить на ленту. В пакете или сумке - нельзя! Примите это к сведению, сэкономите время.
Также вы заранее не знаете номера терминалов и гейтов прилёта и вылета. НО! Эту информацию вам могут предоставить стюардессы на подлёте к Амстердаму. Один и тот же рейс может прилетать в разные терминалы. Общий принцип такой: для шенгенских рейсов - терминалы B, C, D; не шенгенские рейсы – D, E, F, G; для лоукостеров - H и M. Если у вас короткая стыковка, при подлёте к Амстердаму уточните у стюардесс терминал прилёта и номер гейта вылета вашего следуюшего рейса. Если вы летите в первый раз, скачайте заранее карту аэропорта, чтобы понимать расстояние, которое нужно пробежать, чтобы рассчитать время.
Также обратите внимание, во избежание возможных недоразумений, что разница во времени между Москвой и Амстердамом 1 час летом и 2 часа зимой (в Европе сохранился переход на летнее и зимнее время, в 2019 г переход на летнее время будет 31 марта, на зимнее - 27 октября). Время всех прилётов-вылетов в билете всегда отмечаются ПО МЕСТНОМУ времени каждого конкретного аэропорта в билете.
Теперь конкретика:
1) В июне 2018 летели Москва – Амстердам(стыковка) – Кальяри (Италия) (один билет от KLM, с багажом, стыковка в 9 утра в Схипхоле - 60 минут).
Самолёт вылетел из Москвы и прилетел в Амстердам по расписанию. Высадили по трапу на улице, около терминала С, посадили в автобус и повезли петлять по аэропорту. В итоге терминалом прилёта оказался E. При выходе в терминал сразу ищем табло и наш рейс – вылет в Италию был из терминала С, гейт С15. Бодрым шагом сначала двигаемся по указателям “Transfer” (по всему аэропорту указателей достаточно, навигация интуитивно понятна). На досмотре безопасности в 9:30 утра оказалось НИКОГО. Прошли за 3 минуты, но одна сумка всё-таки уехала на отдельный конвейер для детального досмотра (не помню уже что, вроде телефон не вынули). Но благо – больше никого не было, проверили быстро. На паспортном контроле была очередь порядка 100 человек. Обратились к сотруднику, показали посадочный – нам сказали встать в общую очередь, типа времени ещё достаточно. Буквально через минуту уже другой сотрудник стал ходить мимо очереди, спрашивая, у кого время вылета такое-то. Мы кинулись к нему первыми, показали посадочные, и нас направили в быстрый коридор. На паспортном контроле спросили цель визита и количество дней, поставили штамп Нидерландов – и вперёд (время прохождения контроля – 1 минута). После паспортного контроля уже нужно двигаться по указателям к гейту вылета. У нас был С15 в терминале С, подошли к своему гейту как раз к началу посадки. Фактическое время перехода из терминала Е в терминал С, вместе с досмотром и паспортным контролем, составило 30 минут быстрым шагом.
Багаж также нормально прилетел в Кальяри, перегрузить успели (правда по прилёту чемодана на ленте мы не обнаружили, подумали что его потеряли, но нет, просто у них такая система, что багаж из нешенгенской зоны выгружают на другую ленту в совершенно другой зал для таможенного контроля, и об этом нигде не написано, но это уже другая история...)
2) В декабре 2018 летели Москва – Амстердам(стыковка) - Париж (один билет от KLM, только ручная кладь, стыковка в 8 утра в Схипхоле - 60 минут).
В день вылета утром в Москве начался снегопад, самолёт подали на посадку в сугробе из снега, минут 40 его отмывали и обрабатывали, потом ещё минут 20 стоял на взлёте, пропуская несколько рейсов. Вылетели из Москвы, по нашим прикидкам, с опозданием на час. При подлёте к Амстердаму командир объявил, что рейс опаздывает на 20 минут, стюардессы сами начали ходить по рядам, спрашивая у кого пересадка и подсказывали номера гейтов следующего вылета. Вот тут выяснилось, что половина самолёта летит с короткими стыковками. Узнали номер своего гейта вылета "С8". Однако рейс только лишь сел с опозданием на 20 минут, ещё минут 10 ушло на рулёжку по аэродрому и ещё минут 10 прошло, пока была произведена высадка пассажиров. До окончания посадки оставалось уже примерно 12 минут. После нервного размышления было принято решение бежать, как стометровку на время, вдруг успеем. На этот раз самолёт подали к трубе терминала D, вылет в Париж – из терминала С. Зная уже расположение аэропорта и номер гейта вылета, рванули бегом по указателям “Transfer” на досмотр. На досмотре в 8:40 утра было 20 человек. Показали посадочный и попросили пропустить без очереди – нас любезно направили в отдельный коридор. Но тут заминка - одна наша сумка уехала на отдельный конвейер в очередь для детального досмотра. Без стеснения, улыбаясь, стали упрашивать сотрудника проверить первым вон тот наш багаж без очереди, так как мы опаздываем. Он согласился, в результате при вскрытии сумки обнаружили «подозрительную» монетницу с монетами. Из-за этого весь досмотр прошли за 8 минут, и то при условии, что 2 раза просили пропустить без очереди. На паспортном контроле было порядка 100 человек. Обратились к сотруднику, показали посадочный, где уже заканчивалось время посадки – нас направили в отдельный коридор. Но к сожалению там тоже стояли люди. Спросили впереди стоящих в очереди, не опаздывают ли они как мы, и нас пропустили вперёд. На паспортном контроле стандартный вопрос: цель визита, количество дней, штамп Нидерландов (время прохождения контроля – 1 минута) и бегом на посадку в соседний терминал по указателям "С8". Прибежали к окончанию посадки, но ещё не все люди зашли в самолёт, т.е. небольшой запас по времени ещё был.
Время перехода терминал D – терминал С, вместе с досмотром и паспортным контролем, учитывая заминку на досмотре, составило 17 минут бегом.
Самолёт вылетел с опозданием на 20 минут и прилетел в Париж точно по расписанию.
Не отчаивайтесь раньше времени, они ЖДУТ зарегистрированных опаздывающих, я спросил у сотрудницы KLM на посадке – у них была информация о задержке нашего первого рейса. Так что 10-15 минут ожидания вполне допустимо.
Успели ли перегрузить багаж, не могу сказать, у нас был тариф только с ручной кладью.
Ну и если летом и налегке пробежка по аэропорту будет в удовольствие, то в зимней одежде с сумками или с детьми она потребует значительных физических усилий. Реально оцените свои силы и состояние здоровья. Стоит продумать запасной вариант на случай опоздания и посмотреть, когда по расписанию следующие ближайшие рейсы.
Надеюсь, моя заметка окажется кому-нибудь полезной, чтобы быстро и благополучно совершить пересадку, либо наоборот, заставит заранее подумать о целесообразности покупки таких билетов.
Всем удачных и недорогих полётов!