Max_I писал(а) 03 дек 2017, 11:01:В ходе обдумывания планов на путешествия,компания друзей рассматривает автопробег по маршруту: Лима - Арика - Сан-Педро-де-Атакама - Антофагаста - Сантьяго - Буэнос-Айрес - Монтевидео - Порту-Алегри - Рио. Время две недели.
Основные вопросы: 1) Не мало ли времени? 2) Реально ли взять авто в аренду в Лиме и сдать в Рио? 3) Как с криминалом на дорогах?
Вначале Перу вообще в плане не было, был план начинать из Сантьяго, но так как очень хочется посетить пустыню Атакама (главную природную достопримечательность в Чили, кроме Анд (а они вдоль всего Чили)), то пришлось бы ехать туда из Сантьяго, а потом возвращаться и из Сантьяго в Буэнос-Айрес.
Но тут, правда, возможен вариант слетать в Атакама из Сантьяго и обратно, и эту часть маршрута на авто не закладывать, либо на авто только в одну сторону (проехать вдоль побережья с заездом в Вальпараисо и Антофагасту тоже хотелось бы).
По перуанской части (если этот вариант прокатит) - по пути возможен заезд в Арекипу одним днем, город вроде старинный и с достопримечательностями. Также дорога идет через Наску, хотелось бы не упустить рисунки - но, во-первых, вопрос времени, во-вторых, денег (на полет над рисунками).
Что-то мне подсказывает, что в итоге получится галоп.
К тому же в Рио отдохнуть на пляже хотя бы денька три нужно.
1. Для того, чтобы тупо проехать маршрут, времени ОК. С заездом/осмотром городов и достопримов нереально мало. Месяц как минимум на такой маршрут, при том, что банально из-за радикально отличных физических условий машина банально откажется работать.
2. В ЮА организационно каждая страна это собственная вселенная. Это видно во всем. Перелеты внутри страны по очень вменяемому ценнику, зато всё, что за пределами страны - втридорога. Прокат машин работает по принципу "в точке А взял, в точку А вернул". Любая другая точка даже внутри той же страны будет очень дорого, если вообще реально. В другой стране - упаси Боже. Настолько, что купить тачку в Перу, прокатиться на ней, и по дешевке отдать в Бразилии выйдет дешевле (с велопипедами именно так и делают). Другая опция - общественный транспорт - все равно долго, зато дешевле.
3. В ЮА соверменная форма государственности все еще приживается (т.е., структуры порядка там не очень развиты, хоть и присутствуют). К тому же южноамериканцы люди эмоциональные, поэтому нередко обычных гопников выдают за высокую преступность (там вообще трудно оценивать реальный уровень преступности). И обычное дело сочинять небылицы об очень высоком уровне преступности у соседей.
На дорогах грабят во всех перечисленых Вами странах - где больше, где меньше, где больше распространяются об этом, где меньше. Около мегаполисов грабят везде (разве что кроме Сантьяго), главный вопрос - кого. А грабят прежде всего крутые туристические автобусы и крутые тачки (в первую очередь джипы). В Бразилии очень "любят" небразильские номера.
В ЮА путешествовать долго. Независимо от того, сколько Вы платите. Платите много - путешествуете с кофмортом, но и риском ограбления (при этом вероятность прибытия в пункт Х в назначеное время ровно такая же как на захудалом местном транспорте). Платите мало - путешествуете с вонючками, продавцами пирожков и ламами, но до Вас никому нет никакого дела, а в назначеный пункт прибываете с той же вероятностью что и дорогой бус. В каждой стране откровенно неплохие внутренние перелеты, но между странами лучше перебираться на автобусах.