Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Обсуждение маршрутов по Боливии, Перу. Бюджет поездки в Боливию, Перу. Что посмотреть в Боливии, Перу. Посоветуйте маршрут по Боливии, Перу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #1

Сообщение xTrim » 05 апр 2014, 15:54

Вот он, собственно, план:

Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

1 Прибытие в Лиму Километраж
2 Паракас 255
3 Наска 215
4 Чала 170
5 Арекипа 400
6 Пуно 294
7 Пуно 50
8 Куско 400
9 Куско 50
10 Джунгли Pillcopata 210
11 Джунгли Pillcopata 50
12 Айякучо 735
13 Лима 550
14 Запасной Всего: 3379км.
15 Вылет из Лимы


Планирую арендовать обычную легковушку типа короллы.
Вопросики:
Получится ли на такой машине попасть в джунгли? Стоит ли куда-то в район Pillcopata? Если нет, то куда?
Хватит ли 2х ночей, т.е. одного полного дня в районе Куско так что бы МП посетить?
Может по побережью ехать быстрее? Выбросить ночи в Паракас и Чала (особенно, если в октябре вода все-равно холодная и толком не искупаешься)?
Что стоит изменить, что бы горняшка не настигла!?
Может заночевать где-то раньше, чем Айякучо?

Очень спасибо за оптимизацию!!!
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской
маршруты Перу советы

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #2

Сообщение aa_ya » 06 апр 2014, 16:45

xTrim писал(а) 05 апр 2014, 15:54:Вот он, собственно, план:
Вопросики:
1. Получится ли на такой машине попасть в джунгли? Стоит ли куда-то в район Pillcopata? Если нет, то куда?
2. Хватит ли 2х ночей, т.е. одного полного дня в районе Куско так что бы МП посетить?
3. Может по побережью ехать быстрее? Выбросить ночи в Паракас и Чала (особенно, если в октябре вода все-равно холодная и толком не искупаешься)?
4. Что стоит изменить, что бы горняшка не настигла!?
5. Может заночевать где-то раньше, чем Айякучо?

Очень спасибо за оптимизацию!!!

Сначала на вопросы.
1. Может получиться, но точно не там, где Вы наметили. Перуанский водитель может быть и проедет там, но Вам-то зачем рисковать. Да и что потом от бедной тойоты останется? Лучше поезжайте в район Пуэрто Мальдонадо - там трансконтинентальное шоссе (это вполне адекватное шоссе, а не лесная дорожка (даже не грунтовка)) и качество и выбор услуг там (на мой взгляд) лучший в перуанских джунглях. Пилькопата это начало нацпарка Ману - парк потенциально очень интересный, там есть, где остановиться и что делать, но доступность
2. Скорее нет. Чтобы более-менее качественно, а не формально. Одна ночь даже не для всех заядлых пакетников подходит.
3. В Паракасе Вы все равно особо не покупаетесь (даже летом). Вы хотите в октябре, а это конец сезона гаруа (что-то среднее между густым туманом и моросью), когда все побережье серое и видов никаких. Поэтому лучше вообще не нужно концентрироваться на побережье.
4. Вполне оптимально. Разве что поездить по окрестностям Арекипы и протестировать реакцию головы на высоту.
5. Даже желательно. Андауйалас - заодно и окрестности посмотрите. Там очень даже есть что посмотреть. Да и дорога ну очень красива (и со свежим асфальтом вплоть до Аякучо).

Возможные дополнения.
Вилкасуаман недалеко от Аякучо (немного круг, но стоит того).
Три каньона южнее г. Эспинар. Оба места сегодня описал детально на соседней ветке (гляньте статистику сообщений).
Смотреть перуанскую Титикаку и грязный Пуно особого смысла не вижу. А на боливийскую на "перуанской" машине не попадаете. Дорогу Пуно-Куско на отрезке Сикуани-Куско вполне даже нужно проезжать.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #3

Сообщение xTrim » 06 апр 2014, 19:39

Спасибо, друг! Ты стоишь двух!!!
Попытка №2!

Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

0 Прибытие в Лиму Километраж
1 Наска 455
2 Арекипа 570
3 Пуно 310
4 Пуэрто Малдонадо 510
5 Пуэрто Малдонадо 0
6 Пуэрто Малдонадо 0
7 Куско 465
8 Куско 50
9 Куско 50
10 Андауйлас 335
11 Айякучо 190
12 Лима 550
13 Запасной Всего: 3485 км.
14 Вылет из Лимы

Так лучше!?
Не могу найти Нацпарк Мегантони, описанный тобою в соседней ветке. Рафтинг и все такое привлекает. До него ближе и быстрее, чем до Пуэрто Малдонадо!?
Кстати, может за рафтигом не нужно ехать в джунгли? Может он есть где-то по маршруту???
Стоит ли забрать ночь в Куско или в ПМ и разбавить гонки в начале или во второй половине поездки!?

Спасибо!!!
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #4

Сообщение aa_ya » 06 апр 2014, 21:46

Для спасибок на форуме кнопки завели.

Вижу, что очень уж Титикаку хочется посмотреть. Но дорога из Пуно в ПМ, которую предлагает Гугл, хоть и с асфальтом, но узкая (не больше полторы полосы, а местами и вовсе одна). Высокие джунгли и рельеф не дает особой возможности сделать ее пошире (или это очень дорого). Это тоже трансконтиненталка, по которой едет много фур. И едут по принципу "у кого морда пошире, тот и прав". Водить в Перу водят очень специфично (мягко говоря), страна постоянно держит первые места в мире по количеству погибших в дорожных катастрофах на 10000 населения. Хочется или нет встречаться на горном вираже в тумане на менее чем 2-х полосной дороге с такой вот фурой (из которой к тому же вполне может что-то вывалиться), каждому решать самому. Обочины таких дорог сплошь усеяны крестами.

Как вариант предлагаю дорогу из Пуно в Куско - хорошая, 2-х полосная, фур относительно немного, самые главные ездоки это автобусы с туристами, у водителей которых культура вождения все же повыше чем у водителей грузовиков. К тому же и рельеф с гораздо лучшей видимостью и обьектов осмотра на пути достаточно. А свернуть на ПМ можно около Куско. Километраж не должен сильно меняться. Предлагаю подумать.

Мегантони с запада примыкает к нацпарку Ману. А упомянутый каньон на западной конечности этого парка. Добираться неблизко и довольно-таки муторно. Похоже, что для этой поездки неактуально.

Для рафтинга ПМ как раз не очень подходит. Там реки уже равнинные, широкие и медленные. Рафтинг по маршруту есть и не в одном месте. Это река Апуримак (ударение на и). Между Куско и Абанкаем дорога проходит по каньону этой реки, там-то он и в основном проходит. Туры без проблем покупаются в Куско, к тому же с выбором тоже не проблема. Качество оценивать не берусь - первый и последний раз это дело пробовал в возрасте 9 лет. Не мое.

Последний вопрос не понял.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #5

Сообщение xTrim » 06 апр 2014, 22:25

aa_ya писал(а) 06 апр 2014, 21:46:Для спасибок на форуме кнопки завели.

Ты понимаешь, я уж было хотел клацнуть эту кнопочку, но вдруг в соседней ветке, куда ты меня отправил, узнал, что ее можно нажать один раз. Вот и решил подождать, пока моя благодарность достигнет своего апогея!
В общем не удержался и поблагодарил, надеюсь ты уделишь мне еще (не)много своего внимания!!!

Титикаку не то что бы очень хочется посмотреть, просто название нравится как звучит и нужно же где-то ночевать между Арекипой и ПМ. Думал приехать под вечер, переночевать, утром пару часиков на озере и в путь...
Рекомендацию на счет дороги понял! Посоветуй, где заночевать, если не в Пуно? Так что бы место ночлега обладало какой-то ценностью, и было не выше Пуно?

Последний вопрос заключался в следующем. Первые и последние дни в режиме "приехали - переночевали - поехали", это слегка выматывает. В средине поездки по три ночи отведено на Куско и ПМ. Я спрашивал, стоит ли уменьшить длительность пребывания в этих местах в пользу проведения большего времени в других местах по маршруту?
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #6

Сообщение aa_ya » 06 апр 2014, 23:09

форумные формальности проехали. Спасибо за признание.

Пока время есть, почему бы не уделить. Хотя бы с пользой.

Только сейчас увидел, что на карте Пуно это не собственно Пуно, а что-то около Титикаки и Хулиаки. Собственно Пуно километров 70 южнее. Хочешь-не хочешь, а еще кружочек получается.
Про Титикаку понял. Одна из ситуаций, когда и хочется, и чуточку колется. Грех таскаться в такую даль и не посмотреть озеро. Да и самый лучший выбор ночлега в округе все то же Пуно. И вполне проходной вариант.

Как альтернатива. Заночевать в Сикуани (или в одном из городков ближе к Куско). Высота около 3500 м (Пуно 3800 м). При таком варианте срезается как Пуно, так Титикака (едешь из Арекипы почти прямо в Куско). Километраж сокращается на сотню-другую км. У любого из вариантов как плюсы, так минусы.

Если Куско с посещением Мачу Пикчу, то там особо и не сократишь ничего. Можно вложиться в 2 ночи, что вполне реально (учитывая то, что будет "своя" машина). Половину дня поколесить по священной долине, полтора дня на Мачу Пикчу, а третий день на сам Куско. Пуэрто Мальдонадо тоже вполне позволяет сократить, так как до лоджей можно добраться за несколько часов (они недалеко от шоссе), а не половины дня или больше как во многих других местах. Пара ночей в джунглях вполне даже. Так что ночь или парочку выкроить вполне можно.

Около Куско тоже могут быть варианты ночевать НЕ в Куско, а в местечке Урубамба и/или в Писаке. Плюс этих мест в том, что они ниже (2,9-3 км), следовательно и теплее по ночам, да и машину в отеле вне города оставлять надежнее и проще. Из Урубамбы ближе к начальной станции на Мачу Пикчу, а в и из Писака можно легче добраться до ПМ не пробиваясь через траффик в Куско, где народу уже тысяч 400, а места в долине среди гор больше не становится. Минус в том, что не получается на полную катушку оттянуться в Куско (если такое актуально), так как под вечер садиться за руль и рулить из Куско в гостиницу.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #7

Сообщение xTrim » 08 апр 2014, 23:08

Привет! Ты еще здесь!?)))

Как на счет вот так:
0 Прилет в Лиму
1 Наска
2 Арекипа
3 Чивай
4 Сикуани
5 Пуэрто Малдонадо
6 Пуэрто Малдонадо
7 Пуэрто Малдонадо
8 Куско или окрестности
9 Куско или окрестности
10 Куско или окрестности
11 Андауйлас
12 Айякучо
13 Лима
14 Вылет из Лимы

Дополнительный ночлег в Чивай включил (термальные, каньон), что бы не чувствовать себя дальнобойщиком (намекаю, что переезды будут короче). Да и при таком раскладе на Арекипу хоть пол дня утром будет.
Как ты оцениваешь такой вариант!? Особенно с точки зрения напряжности. Т.е. что бы это не было так: утром проснулись, выехали, весь день пилили, приехали и спать!

И че-то мало инфо по Пуэрто Малдонадо на форуме. Если ты в курсе, просвети. Во-первых нахожу цены на проживание по 20,30,40 долл за дабл. Но если в этих же лоджах смотреть туры, то цены 250, 350, 450 долл за чел. В чем фокус? Могу ли я поселиться за недорого, а потом отдельно найти провожатого!? Тем более если нас будет компания человек 8, одного гида нам хватит по джунглям полазить. Ну или лодку на толпу взять.

И исчо. Ты пишешь, есть лоджи до которых пару часов добираться. А тачки где оставить, они же будут скучать без нас!)))

Сенкью!!!
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #8

Сообщение aa_ya » 09 апр 2014, 13:11

Ошиваюсь иногда. Вот набрел на новое сообщение

Если серъезно, то последний вариант самый лучший из предложенных. Как по логистике, так и по логике. Но даже при таком варианте есть некоторые "но" (это я чтобы голову морочить ):
1. В Чивай заезжать с главного шоссе - получается круг. Небольшой, но все же. Как вариант проехаться по грунтовкам и посмотреть 3 каньона - километраж приблизительно тот же, но времени уйдет больше. Так как едете в октябре, грунтовки еще могут быть в нормальном состоянии - октябрь переходный период между сухим и влажным периодом (может быть еще сухо, а могут уже и дожди быть). Но и круг со съездом с главной дороги, а потом обратно хороший вариант. Скорость передвижения по главной дороге будет хорошей (транспорта немного, шоссе хорошего качества), а вот по грунтовкам придется попетлять по виражам.
2. Отрезок Сикуани-поворот на ПМ хорошая дорога, но по дороге по меньшей мере 2 обьекта, которые следует посетить. К тому же здесь много транспорта, так что особо быстро неразъездишься (но джигитов из местных немало).
3. Дорога на ПМ тоже хорошая (там на большей части вполне свежий асфальт 2010 г. покрытия), но дорога спускается с 3 с чем-то км до 200 м. Значительная часть пути идет по высоким джунглям, петляет и там постоянные туманы и видимость не очень. Тоже особо быстро не разъездишься.

По ПМ. Те лоджи, в которых долго добираться, добираются на лодках. А это транспорт небыстрый.
Я сам в ПМ был около суток. После боливийских джунглей, тамошних гидов (знающих и увлеченных своим делом) перуанское предложение показалось сплошной коммерцией. Но то, что предлагают в ПМ даже сегодня скорее всего лучшее в Перу - сравнить можно разве что Икитос, но туда на машине не добраться.

Разница в ценниках из-за того, что "дорогие" лоджи находятся на территории заповедника (reserva Tambopata), в которых вход (въезд, особенно для иностранцев) дорогой. Эту ресерву пихают туристам, но джунгли там вокруг везде, поэтому вполне достаточно (особенно для первого раза) брать лодж в "обычных" джунглях, но на реке (именно на реках и с рек в равнинных джунглях можно лучше всего что-то увидеть). Про машину не скажу - до сих пор для меня не актуально, но думаю, что в ПМ вполне можно договориться о ее парковке на несколько суток.

Все это брать можно (без особых напрягов и косяков) на месте в ПМ или (если хотите заранее и верить в гарантию), то в Лиме по прилету. Группа из 8 человек хороший аргумент для большинства лоджей, на ценниках сможете поиграть (особенно если в ПМ брать будете). Если берете из Лимы, то особо подчеркните то, что вы на машине - они там встречают гостей в ПМ, но по обыкновению прут в аэропорт. Если лодж небольшой, то его вообще можно "забрать" полностью - у них так и так конец сезона. В октябре начинаются дожди - если начало еще вполне, то под конец уже может лить на полную катушку. До конца апреля.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #9

Сообщение xTrim » 12 апр 2014, 16:13

aa_ya писал(а) 09 апр 2014, 13:11:Но даже при таком варианте есть некоторые "но" (это я чтобы голову морочить ):

Теперь моя очередь тебе голову морочить

После того, как ты зарубил Пилькопату, я плохо спал и много думал о Пуэрто Малдонадо... Крюк к нему никак не укладывался в моей голове. Общая длина маршрута выходила около 3500 км. Примечательно, что прокатчики на мой срок давали лимит в 2800 км. Ясное дело можно доплатить или взять безлимитный пробег (видел у Баджета), но ты же сам знаешь какие дороги в Перу!!! Поставить планку в 3500 - значит обречь себя на автогонку с высунутым языком. А отдыхать когда!?
В общем, склоняюсь к тому, что джунгли будут в другой раз и может не в Перу и тем более не на машине. Поддерживаешь!?

С учетом твоих предыдущих рекомендаций вот, что у меня сегодня получилось:
0 Прибытие в Лиму Километраж
1 Наска (полет) 475
2 Чала (закат) 175
3 Арекипа 400
4 Чивай (кондоры, каньон, источники) 165
5 Сикуани (через 3 каньона, но чисто переночевать) 250
6 Куско 140
7 Куско (зиплайн, рафтинг, банджи, пейнтбол, скалолазанье)
8 Ollantaytambo (через Писак или лучше Урубамба?) 90
9 Ollantaytambo
10 Андауйлас 325
11 Айякучо (через Вилькасуаман) 200
12 Паракас (Баллестас или запасной) 335
13 Лима 250
14 Вылет из Лимы Всего 2805 км.

Не знаю как ты, а я себя с таким маршрутом чувствую гораздо спокойнее и увереннее!!!
А твое мнение по этому поводу какое!?
Кстати, видишь, как я внемлю твоим советам!? Хотел еще раз "спасибо" нажать, но сказали, что сейчас не моя очередь!

Еще скажи, пожалуйста.
Думаю ночевать в Чала, т.к. имхо полетать с утра и до обеда, а потом будет тяжело по времени добраться до Арекипы. Так ли это?
Плюс волнует жилье в этом городишке. Там 2 отеля, а допустим нас 8 чел, вдруг мест не будет?!
Если ты зарежешь Чалу, как это было с Пилькопатой, посоветуй чему посвятить освободившийся день. Откуда обычно не хочется уезжать!?
Где лучше жить в Ollantaytambo или Урубамбе так что бы первым рейсом на МП?!
Вот я наковырял, что в Перу (район Куско) есть зиплайн, рафтинг, банджи, пейнтбол, скалолазанье. А что еще может впрыснуть в кровь немного адреналина?!
P.S. Жить по-прежнему хочется

Спасибо!!!
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #10

Сообщение aa_ya » 13 апр 2014, 00:19

Одно дело подсказывать по местам, представляющим интерес, а совсем другое составлять реальный маршрут. Вылезает много чего неучтеного, да и попросту неизвестного, которое даже в процессе планировки никак о себе не давало знать. О лимите километража я не знал, как наверное о многих других аспектах. Но всего не расскажешь, поэтому вот по ходу и дополняем.

Проблема километража уже существует - ведь без расстояний между населенными пунктами тебе еще и по ним ездить будет необходимо. Там тоже километраж накрутится, и даже больше сотни км может набраться.

Про джунгли склонен согласиться. Хоть джунглей в Перу много, но посещабельность джунглей куда лучше (и интереснее и с бОльшим энтузиазмом преподносится) в Боливии и (полагаю) в Эквадоре. К тому же и дешевле.

Чалу я резать не хочу (впрочем и Пилькопату тоже), но это никак не меняет ситуации на месте. Также как и для Пилькопаты, и у Чалы есть серьезные минусы. Но они (в отличии от Пилькопаты) не имеют запрещающего эффекта.
Чала это серый, обшарпаный рыбацкий городишко в одной из (немногих) бухточек на очень недружелюбном к человеку океанском побережье. Обычно они находятся в устьях рек, текущих с гор. Но в случае Чалы даже река это по сути только русло, которое водой наполняется в исключительных случаях. В Чале по сути 2 достопримечательности - развалины порта инкской империи (так и называют Пуэрто Инка; но развалины на мой взгляд никакие) и лес посреди пустыни. Называют Ломас де Атикипа (также и нацпарк называется). Лес посреди пустыни, а выделение влаги достигается за счет перепада высот - практически у океана рельеф поднимается до 700 м в высоту. Парк хорош для походов и для велосипедистов, но на машине, которая не джип, там не разъездишься. В парке доинкские руины (но маленькие совсем).
Против Чалы (да и побережья вообще) в октябре работает такой существенный фактор как туман-морось - гаруа. Над побережьем он висит с мая по ноябрь (по меньшей мере до середины). Самый густой он около Лимы, а чем дальше на юг, тем слабее. Но он есть, и сильно снижает видимость и комфорт. Это не значит, что нельзя проехать по побережью, но оценить его красоту и достопримечательности будет процентов на 70 хуже.
Чала максимум (если вообще) на 3-4 часа.

Тем не менее между Наской и Арекипой где-то останавливаться следует. Хотя здесь вариантов несколько. У всех есть минусы, равно как и плюсы.
1) задержаться в Наске (посмотреть акведукты, пирамиду, гробницы), а в Арекипу ехать уже, когда стемнеет. Это вполне реально, но коррективы вносит. И пирамиду дальше увидеть можно.
2) ночевать в Чале. Обьекты уже расписал.
3) ночевать в Камане. Километров 150 дальше Чалы. Курорт, летняя резиденция для Арекипы. Гостиниц больше чем в Чале, но октябрь определенно еще не сезон, многие из них могут не работать. От гаруа и в Камане никуда не деться, но Камана все же город, в котором вполне симпатичная торгово-пешеходная улица. Кроме того вокруг Каманы зелень на фоне совершенно безжизненных песков (одна из самых больших райских долин посреди пустыни) и широкий (и шикарный) пляж практически рядом (хотя туман может вид подпортить). До Каманы дальше ехать, но также она гораздо ближе к Арекипе, что дает сильные преимущества для старта на следующий день.
4) свернуть в одну из долин и ночевать там. Долин там около 5-7, они реально красивы в солнечную погоду. Но туман добирается и до них (на его пути дольжно быть что-то выше 700-800 м), так что видом никаких не будет, только лишний километраж.

Из всех вариантов, как провести "лишний день", на твой (и наверное не только на твой) суд я выбрал следующие:
1) познакомиться поближе с Арекипой - смотреть там есть на что не только на один день. Не накручивается лишний километраж.
2) полезть на вулкан Мисти. Туры в Арекипы можно взять - долларов 100 с носа. Для 8 могут и меньше. Вулкан шеститысячник, практически никакого альпинизма, только идти вверх. Главная и решающая проблема высота. Экстремально, особенно если ехать не с гор. Скорее всего не дойдете, но с горняшкой "познакомитесь" вплотную. В достаточно жесткой форме. Километраж тоже не накручивается - Арекипа у подножья вулкана.
3) поехать на лагуну Салинас. 80-100 км к северо-востоку от Арекипы. Это солончак (хоть и ни разу не Уюни), но фламинги присутсвуют (и немало), вулканы на фоне озера смотрятся эффектно (особенно если впервой). Заодно познакомитесь с альтиплано (озеро на 4300 м) и с горняшкой (но в более мягкой форме чем в варианте с вулканом). Накручивается "лишний" километраж на 200 км.
4) поехать сначала в каньон Колки, а уже после него в Арекипу. Это можно сделать через Уамбо (Huambo). Съезжать с панамериканы нужно километров 100 до Арекипы в местечке Махес (искусственный сельскохозайственный оазис в пустыне). Минусы - лишний километраж (получается круг, "лишние" около 200-240 км), дорога через Уамбо строго грунтовка (но она хорошая, а в октябре в грязь она точно еще не превратится, если и будет какой дождик, то пыль смоет), "знакомитесь" с горняшкой, так как дорога какое-то время проходит выше 4 км (но вам с ней все равно знакомиться). Плюсы - не надо платить входной "билет" в каньон Колки (с "другой" стороны его даже спросить некому), проезжаете самые красивые места каньона (около Кабанаконде), если остается время, то можете даже похайкать по каньону. В этой варианте Арекипа нелогична, но приехать в Перу и не посетить Арекипу это нонсенс.

Есть и другие варианты, например каньон Котауаси и дорога к нему по самым красивым и разнообразным местам Перу. Но они не вписываются в твой маршрут (хоть и находятся рядом) по одной лишь причине - это логистические тупики. На практике это означает 2 дня и "лишний" километраж по меньшей мере километров 700-800.

Учти, что около (и вдоль) 3 каньонов ночевать пока еще негде. Последнее место перед каньонами, где это можно сделать, это п. Сибайо на высоте 3900 м в 70-80 км от Чивая.

Между Урубамбой и Ойантой особой разницы в плане размещения не вижу.

Если хочется экстрима, в Мачу Пикчу его тоже немало. Если Монтанья или Вайна Пикчу недостаточны, то полезай на Путукуси. Далеко не все знают, но даже из тех, кто узнал, лезет наверное каждый десятый. Да и то большей частью по незнанию. Говорить, что и к чему не буду, на месте узнаешь. Не исключаю, что картинки какие-то накопаешь. Одно могу сказать - виды на МП оттуда потрясающие, и вроде как там не шибко и разбиваются. В самом МП больше народу концы отдает.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #11

Сообщение Perrillo » 13 апр 2014, 02:48

xTrim писал(а) 12 апр 2014, 16:13:0 Прибытие в Лиму Километраж
1 Наска (полет) 475
2 Чала (закат) 175
3 Арекипа 400
4 Чивай (кондоры, каньон, источники) 165
5 Сикуани (через 3 каньона, но чисто переночевать) 250
6 Куско 140
7 Куско (зиплайн, рафтинг, банджи, пейнтбол, скалолазанье)
8 Ollantaytambo (через Писак или лучше Урубамба?) 90
9 Ollantaytambo
10 Андауйлас 325
11 Айякучо (через Вилькасуаман) 200
12 Паракас (Баллестас или запасной) 335
13 Лима 250
14 Вылет из Лимы Всего 2805 км.


Рискну вмешаться и задать противный вопрос: а посещение Huacachina не предусмотрено? Это ж по пути в Наска, рядом с Ика. Покататься на багги по дюнам (не за рулём), сьехать на сандборде на пузе (если сноуборд не знаком) или на ногах, встретить закат в "дюновой" пустыне не прельщает? Там правда покатушки только вечером, начиная с 4-х и, возможно, утром.
Опять же, если я не ошибаюсь, то над Наска летают до обеда. Тогда в день 1 она вам будет недоступна. Впрочем, инфа требует проверки.
Ночёвка в Чала очень спорная, имхо. Может уже напрячься, но доехать до Каманы? Пусть даже с поздним прибытием, но зато следующий день более спокойный, есть время смотреть Арекипу (она того стоит) и заодно привыкать потихоньку к высоте. Горняшка ведь очень любит, когда люди выскакивают с берега океана сразу на 4000 м

Для себя я бы сейчас строил так:
1. Ика (Уакачина) - 300
2. Наска (полет), Камана 534
3 Арекипа 175
4 Чивай (кондоры, каньон, источники) 165

Не ночуете на Мачу Пикчу принципиально? Может есть смысл в день 7 последним поездом поехать в МП, там переночевать и первыми автобусами часиков в 5-6 утра поехать собственно на осмотр?
Аватара пользователя
Perrillo
активный участник
 
Сообщения: 539
Регистрация: 13.11.2007
Город: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 54
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #12

Сообщение АЛебедев » 13 апр 2014, 15:26

Perrillo писал(а) 13 апр 2014, 02:48:Там правда покатушки только вечером, начиная с 4-х и, возможно, утром.


Мы катались с 10 часов утра и до 11.30.
Перу и Боливия - 3 в 1 (Март 2014)
Жара стояла конкретная.
Вечером катают на 30 минут дольше.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6275
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #13

Сообщение xTrim » 17 апр 2014, 23:15

Спасибо, мужики, что не обошли вниманием и помогли сложить пазл!!!)))

1. Решил все-таки заночевать в Камане.
2. Посетить солончак лагуну Салинас. Думаю, что это отличный способ акклиматизации.
3. Наверное, действительно есть смысл последним поездом уехать поближе к МП.
4. Huacachina предусмотрено, но на обратном пути!

В общем, зерно посеяно. Вот вернусь с майских из Ирана, да как куплю билеты, как начну учить испанский!!! Эх...
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #14

Сообщение loxmatiy » 28 май 2014, 12:31

aa_ya писал(а) 06 апр 2014, 16:45:Смотреть перуанскую Титикаку и грязный Пуно особого смысла не вижу. А на боливийскую на "перуанской" машине не попадаете.

Вот здесь поподробней пожалуйста, почему на перуанской машине не пустят в Боливию?
Аватара пользователя
loxmatiy
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 07.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #15

Сообщение MirandaS » 31 май 2014, 05:25

О, спасибо за идею! действительно же авто можно рентовать.
MirandaS
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 05.05.2014
Город: Сан-Хосе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #16

Сообщение aa_ya » 31 май 2014, 14:05

loxmatiy писал(а) 28 май 2014, 12:31:
aa_ya писал(а) 06 апр 2014, 16:45:Смотреть перуанскую Титикаку и грязный Пуно особого смысла не вижу. А на боливийскую на "перуанской" машине не попадаете.

Вот здесь поподробней пожалуйста, почему на перуанской машине не пустят в Боливию?

"Перуанская" в кавычках, т.е., машина принадлежит конторе, которые очень не хотят, чтобы на них выезжали из страны. Если такой вариант и вовсе возможен, то существенно дороже.
Технически (и скорее всего при помощи взятки) в Боливию на арендованой машине наверное проехать можно. Не исключаю, что "прокатит" настолько хорошо, что и обратно вернетесь - риск благородное дело. Но очень большая возможность того, что такой вариант не пройдет и попадете на немалые деньги. Стоит ли ими рисковать? При том, при всем, что в Ла Пасе можно взять другую машину как раз для Боливии.

Если бы машина была Вашей собственностью, то пустили бы без проблем.

П.С. Если ехать на длительный период с арендой машины, то вполне возможно есть смысл обдумать вариант с покупкой какой-нибудь машины на месте. Машины недорогой, подержаной, да с обговорить возможжность, что продавец купит ее обратно после того, как вернетесь. На такой машине уж точно без проблем. Деталей, сроков и пр. тонкостей регистрации не знаю - не живу там и не пробовал это делать. Может живущие там подскажут.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #17

Сообщение xTrim » 18 авг 2014, 23:22

aa_ya писал(а) 09 апр 2014, 13:11: Как вариант проехаться по грунтовкам и посмотреть 3 каньона - километраж приблизительно тот же, но времени уйдет больше. Так как едете в октябре, грунтовки еще могут быть в нормальном состоянии - октябрь переходный период между сухим и влажным периодом (может быть еще сухо, а могут уже и дожди быть).

Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.
И снова здрасте!
Начал рассматривать повнимательней, что мне предстоит, и заметил, что дорога из Чивай в Сикуани на 90% грунтовка!!!
Напомню, мы будем на легковушках.
Предположим погода хорошая и мы долго, но уверенно тулим по самой левой (серой) дороге (даже чуток левее, гугл не догадывается, что каньоны левее))). И там еще какой-то мост есть по пути, тулим и надеемся, что он нас ждет целый и невредимый. Так?
А если нам неповезло и льют дожди? Можно, конечно, забить на каньоны и поехать по голубой ветке нарисованной гуглом. Но ведь там та же ситуация с грунтовкой (если я не ошибаюсь)!
Как быть на случай форс-мажора!? Как, на случай непогоды, добраться из Чивай в Сикуани???
Это был вопрос номер один.

А вопрос номер два:
Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.
Как лучше из Арекипы в Чивай ехать, как гугл советует или между вулканчиками Мисти и Чачани???

С нетерпением жду ответов и пока никуда не еду, стою на месте!

П.С. Какова реальная средняя скорость передвижения по отношению к той, что рисует гугл, как это видно на картинках выше!?!?!?
Аватара пользователя
xTrim
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 25.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Бывалые, зацените план! Против часовой на авто.

Сообщение: #18

Сообщение aa_ya » 27 авг 2014, 00:28

Долгое время никому ничего не нужно было, даже и не появлялся здесь.

И так, по теме.
Едете вы в страну, где асфальтированая дорога это роскошь. Практически все асфальтированые дороги платные. В данном регионе асфальтировано шоссе между Арекипой и Хулиакой (на карте под номером 34А). Остальное Перу это грунтовки, грунтовки, грунтовки. Многие из них поддерживаются в порядке (в том числе на них есть дорожные указатели), еще больше в порядок приводятся эпизодически. Самые лучшие грунтовки именно на высокогорке на юге, самые худшие в юнгасах (восточные склоны Анд и северные районы).

Грунтовки на южной высокогорке фактически похожи на наши сельские дороги (т.е., европейской части бывшего СССР). Т.е., никаких изысков, но (если за рулем сидит человек, который видел не только асфальт и автобаны), то процентов на 90 он по такой дороге проедет. Конец октября-начало ноября это начало сезона дождей. Даже при сильном дожде грунтовка в месиво вряд ли преврятится - они такими становятся во второй половине сезона дождей, т.е., с конца декабря. В начале ноября дорога максимум может быть влажной, что означает, что не нужно будет глотать пыль (что тоже хорошо).

Погода не главный фактор риска - даже при ненормально сильном ливне в начале сезона дорогу не размоет, к тому же при таком ливне лучше попросту не ехать. Даже по асфальту. Но даже такой ливень дорогу в месиво не превратит - в сухой сезон она достаточно высохла. Если уж совсем все идет к чертям, то на таких дорогах (они там считаются регионального значения) есть полиция, которая вполне благосклонна к иностранцам.

В Перу тем не менее есть и особенности, которые на таких дорогах нужно учитывать. Некоторые решаются, другие представляют фактор риска. И так:
1. Недостаточность бензоколонок, а те, которые и встречаются, или нерабочие, или на них просто нет бензина. Брать с собой резерв обязательно, а при первой же возможности заполняться под завязку.
2. Светлое время суток. Движение по дорогам только в светлое время суток. По магистральным едут и ночью, но это прежде всего автобусы и фуры. Светлое время суток 13 часов, темное -11.
3. Камни. Чем ближе к горам (высокогорка это плато, а не горы), тем они чаще и больше. Камни острые, колеса пробивают даже у автобусов. Эти заразы главный фактор риска, к тому же есть практически на всех дорогах.
4. Ручейки перерезающие дорогу (или наоборот). Под конец сезона дождей превращаются в маленькие реки (которые и на джипе не всегда можно проехать), а в начале сезона дождей или сильно обмелевшие, или совсем высохшие. Вполне проезжабельны, но иногда могут подкинуть сюрпризы. Если через реку проложен мост, он там будет (с 99% вероятностью). В начале сезона дождей паводков нет, мосты не уносят. Если моста не будет, об этом будут стараться оповещать.
5. Местные водители. Похожи на обезьяны с гранатой. Непредсказуемы.

На случай ЧП из Чивая в Сикуани добираетесь по синей (рекомендованой гуглом) дороге (при ливнях и каньоны смотреть особого смысла нет) - это дорога Арекипа-Куско, по ней шурует немало автобусов с туристами. Она в любом случае будет проезжабельна.
Если все более-менее, то едете по самой левой дороге - проселочная дорога с упомянутыми особенностями.

Скорость передвижения близка к рекомендованой гуглом. Дорога незнакомая, надрываться со скоростью особо не стоит.

Гугл советует ехать из Арекипы в Чивай по центральной, асфальтированой дороге, по которой едет поток как туристов, так и грузовиков. Вторая дорога заманчива, но:
1) это грунтовка, которая часто переходит уже даже не в дорогу, которая петляет вдоль между горой и пропастью;
2) по ней трудной выбираться из Арекипы - нужно ехать через трущобы по улочкам местного значения;
3) она не представляет ни пейзажной, ни другой ценности, из-за которой стоило бы мириться с первыми двумя факторами.

На этот раз настойчиво рекомендую ехать по центральной дороге - она и лучше, и качественне, и красивее. Да и мест для остановки там достаточно - за 2,5 часа до Чивая не доберетесь не потому, что дорога не позволяет, а потому, что останавливаться захотите слишком часто.

Надеюсь, что ответил на твои вопросы.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумМаршруты по Боливии, Перу



Включить мобильный стиль