Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Обсуждение маршрутов по Боливии, Перу. Бюджет поездки в Боливию, Перу. Что посмотреть в Боливии, Перу. Посоветуйте маршрут по Боливии, Перу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #1

Сообщение nahman » 09 авг 2018, 15:15

Вводные: с 10 сентября по 4 октября, два человека, машину берём с 10-го по 30 или по первое. Машину водим оба, брать планируем что-нибудь 4х4.

Титикака, как и джунгли, не интересуют (в 2016 были в Боливии). Инкские и до-инкские древности интересуют постольку, поскольку раз уж едем в Перу, то посмотрим и их. Треки не интересуют (мы ленивы). Что интересует больше всего - посмотреть, как люди живут, и красивые виды. Испанский, правда, совсем плохой у нас (страемся в ближайший месяц исправить положение до просто плохого). Зато высоту, вроде, нормально переносим - пару дней головной боли, и жить можно.

Предполагаемый маршрут:
Первая часть - как у всех, плюс-минус.
9/9 - прилетаем вечером с водопадов Игуасу, ночуем где-нибудь возле аэропорта.
10/9 - с утра в аэропорт за машиной, и едем в Паракас. На острова Ballestas не едем, морскую фауну оставляем на дни в Лиме (Islas Palomino). В Паракас покататься по НацПарку вдоль океана, потом в Ику (если получится, посмотреть камни Кабрера, у него, вроде, до 7 вечера открыто). Барханы не хотим, наверное. Можно доехать по темноте до Наски. Надо ли?
11/9 - Ика-Наска, в Наске полетать над линиями (раз уж там будем, а может, просто посмотреть с вышек нам хватит), потом захоронения Chauchilla. Спиральный акведукт -да, пирамиды Cahuachi, пожалуй, нет. Имеет ли смысл выезжать из Наски в сторону Арекипы вечером, расчитывая переночевать по дороге в Chala, например? Или не выделываться, переночевать в Наске, и выехать пораньше, в надежде одним днём доехать до Арекипы?
12/9 - Наска - Арекипа. По дороге есть советы, что не пропустить, без того, чтоб сильно задерживаться?
13/9 - Арекипа. Монастырь Santa Catalina, Кафедральный собор, просто погулять по городу. Ночуем в Арекипе.
14/9 - Возвращаемся к Пан-Американе, по дороге смотрим Усадьбу основателя (La Mansión del Fundador), и едем в каньон Колка. Смотрим на виды, то-сё. Ночуем в Cabanaconde, наверное. Как там 109 дорога? Гугл обещает 2.5 часа на 160 км от съезда с Пан-Американы, не врёт ли? Может, надо на дольше расчитывать, а то в отчётах разное пишут, а свежих отчётов не нашлось)?
15/9 - Смотрим кондоров, и выдвигаемся в сторону Куско. Ехать думаю через Три Каньона (Tres Cañones de Suykutambo), заночевать в Espinar.
16/9 - Espinar - Куско. Что посмотреть по дороге, чтобы к приезду в Священную Долину нам не надоели развалины и древности, да ещё так, чтоб не особо съезжать с дороги Espinar-Sicuani-Куско?
17/9 - Куско - Santo Domingo, кафедральный собор, Sacsayhuamán.
18/9 - Ещё день на Куско, возможно, музей Доколумбового искуства. В основном, просто пошляться по городу и передохнуть.
19/9 - Священная Долина (Pisac, соляные террасы Maras, а круглые террасы в Moray, думаю, пропустим). Ночевать, наверное, в Ollantaytambo.
20/9 - Мачу Пикчу. Ночевать вернуться в Ollantaytambo.
Или таки поехать 19/9 последним поездом (19:30-21:00) в Aguas Calientes?
Вопрос, можно ли приехать и уехать одним днём. Если приехать в Aguas Calientes где-то к полудню или чуть позже, можно будет нормально посмотреть МП до закрытия, или за народом камней видно не будет? Есть ещё
вариант ехать первым поездом из Ollantaytambo, тогда в Aguas Calientes мы к 8 утра. Особого пиетета к МП у нас нет, но как-то быть в Куско и не заехать совсем неправильно будет. Вставать до рассвета, чтоб увидеть
развалины без людей, точно не будем.


21/9 - 30/9 - Вот тут и начинаются основные вопросы. Хотим поехать в Huaraz, посмотреть тамошние горы. Думаем проехать поверху, не спускаясь к побережью, через Abancay, Ayacucho, Huancayo, Huanuco. Просто ехать, смотреть по сторонам, заезжать в города по дороге. По идее, дней за шесть доедем, я правильно понимаю? Что не пропустить, куда заехать?
В Аякучо какие из церквей посоветуете не пропустить?
В НацПарке Junín можно подъехать поближе к озеру, или просто объехать его снизу и всё?

Допустим, 27/9 мы уже ночуем в Уарасе. Я так понимаю, если цель - посмотреть на местные горы из машины, а не ногами, то лучший вариант это круг по 107 и 106 дорогам, правильно? К леднику (Pastoruri ) не имеет смысла ехать, если были на ледниках Исландии, или стоит таки? А может, что-то кроме 107 и 106 посоветуете для лентяев?
30/9 думали вернуться к вечеру в Лиму, но это воскресенье, боюсь, придётся отстоять в пробках. Склоняюсь к тому, чтоб в Лиму приехать 1/10, в понедельник. Или, если остановиться около аэропорта на эту ночь, то пробки с той стороны будут не слишком ужасающи? Или не стоит вечером в этом районе кататься? А то в отчётах, как читаю про ночлег около аэропорта, каждый раз как впечатление совсем неспокойного района. Тогда где стоит переночевать, чтоб первого с утра сдать машину? Ехать сразу в центр?

1/10 - 4/10 - Лима. В планах острова Palomino, музей Ларко, пара-тройка церквей (Сан-Франциско, кафедральный собор), парк фонтанов, набережная. Ну и просто погулять.

Кроме советов и критики по маршруту, буду рада так же и общим советам. И насчёт поездки на арендованной машине (особенно вопросы безопасности), и рекомендациям ночлега по маршруту (в отчётах всё больше рекомендации на пару лет минимум назад, судя по трипадвайзору, места с тех пор испортились, то же касается и мест общепита, которые на форуме хвалили раньше), и гидов, если вам хорошие попадались (больше про рассказать/показать, как сейчас, чем про гордую империю инков).

Заранее благодарю всех, кто найдёт время на ответы.
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
маршруты Боливия советы

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #2

Сообщение aa_ya » 09 авг 2018, 23:04

Ух, как здесь основательно к поездке готовятся... Приятно, что Вы уже совсем хорошо "в теме", да и съезжаете с привычного туристического круга Перу. Чую, много мне писать для вразумительного и обстоятельного ответа... Поэтому начну.

Цитировать текст не буду, просто даю ссылки по датам в изначальном тексте.

09/09 - если есть возможность (адекватный ценник у гостиницы), лучше ночуйте в аэропорту. А еще лучше (если конторы еще работают) - посетите офис ренткаровской компании - даже если машину заказываете в интернете, всё равно в офисе на всяко-разную хрень убьете часа 2-3. А так договоритесь, чтобы сразу с утра у вас была машина и сразу можно было ехать.

10/09 - вы едете в сезон, когда на побережье (май-ноябрь) хорроший такой густой туман-морось гаруа, который кутает побережье и "убивает" виды. Поэтому с высокой долей вероятности в Паракасе видов, за которыми вы едете, не будет. Жаль, но не всё котам масленница... Зато в горах можно "разойтись" на полную катушку - там как раз сухой сезон в разгаре.

11/09 - а вот в Ике в полную силу будет сухой сезон, и кроме камней вполне можете в какой-нить писко-тур съездить. Ни разу не коньяк, и даже не херес, но вполне себе интересно, и напиток прикупить можно. Но сперва в Лиме попробуйте (если уже до этого не пробовали). Если тема не интересна, у вас уже один "лишний" день.

12/09 - учитывая видимость на побережье, обезьян с гранатами за рулем крупногабаритных бензо- (и всяко-разно другого опасного) возов, пытаться проехать 570 км по извилистой, часто переполненной и иногда засыпанной дороге как раз и будет "выделываться". Очень даже есть смысл оставаться где-нибудь на ночлег. Объектов вдоль дороги (если не считать пейзажность самого побереджья) совсем не ахти, и даже их будет кутать в тумане. Около Чалы есть холмы Атикипа (зеленые посреди совсем сухой пустыни), устья рек около г. Оконья и Каманá достаточно живописны. В остальном глухо.

13/09 - "лишний" денек можете на Арекипу использовать. Мнения разные, но (как по мне) город (несмотря на небольшое количество достопримов) очень атмосферный. Для видов предлагаю 3 варианта:
1) подняться на вулкан Мисти - если душа лежит к экстриму (виды оттуда обалденные). Вулкан с технической точки зрения легкий, главная проблема высота (почти 6 км). Туры без проблем во многих турфирмах в районе 100 американских с носа.
2) сделать кружочек к солончаку по дороге 34С и вернуться в Арекипу через нацпарк по 682 и 109 дороге. Только по 544 дороге лучше не езжайте - там район откровенно неблагополучный, да и сама дорога никакая;
3) податься в сухие края по 105 дороге - за 1 день можно "взять" начало долины реки Махес и г. Аплао. Далее там долина вулканов (по 106 дороге, но это на 2 дня с ночевкой в палатке). 105 дорога ведет в каньон Котауаси, дорога туда идет по сухой высокогорке на высоте около 5 км. Но Котауаси логистический тупик и требует как минимум 4 дня.

14/09 - Данная 109 дорога это наверное та, которая идет через Уамбо в Кабанаконде. Дорожка эта по типу нашей лесной (в данной местности кустиковая), идет по склону горы, иногда близко к обрыву, иногда недалко от него. Ни разу не "дорога смерт" на восточных склонах Анд (в т.ч. и в Боливии), да и "плыть" она не будет - сентябрь "хороший" сухой сезон, когда и было сухо, и еще месяц будет. Но быстро по этой дорожке вы не проедете - я бы расчитывал на 30-35 км/час. Учитывая дальность (160 км), ездить по сей дорожке придется не менее 5 часов. НО... на промежутке между Уамбо и Кабанаконде самые обалденные виды каньона Колки.

Как вариант, можно ехать обычной дорогой из Арекипы (34А и потом повернуть на 109 в Чивай). Там высокие перевалы, тоже очень хорошие виды (несколько другие), проезжаете через нацпарк (там ламы и вся идиллия высокогорки выглядят как картинка из рая). Самое главное - по этой дороге до Кабанаконде добираетесь быстрее (за 3-3,5 часа), а кусочек из Кабанаконде до Уамбо можете "прихватить" потом - 30 с чем-то км как раз за час и проедутся.

15/09 - зачетно, всецело поддерживаю. И сезон благоприятствует. Только учтите, что на 111 дороге через речки и ручейки нет мостов - их нужно форсировать.

16/09 - там 2 основных объекта. К сожалению, оба объекта развалины. Первые, совсем доинковские находятся на 110 дороге еще перед Эспинаром (местные город называют Яури). Название первого объекта - Маукаякта, это хорошо сохранившиеся руины аймарского городища. Второй объект находится уже между Сикуани и Куско - это храм Ракчи. Самые большие руины не на предгорке. Кроме названых еще разве шахта открытого типа рядом с г. Эспинар и озеро Ланги (озера в тех краях за достоприм не считают).

Ах, да, перед самим Куско есть местечко Andahuaylillas - милое, но ничем особым непримечательное. Но в нем есть церковь, которая по немалому количеству показателей самая-самая. Я совсем не фанат церквей, но эта действительно очень милая.

20/09 - на МП будет очень много людей, процентов 90 из которых вообще не понимают ни куда их привезли, ни чем реально ценно данное место, да и вести себя не умеют от слова совсем. Коммерциализация, шоб ее. Поддерживаю Ваш вариант - "разделаться" с МП за один день. Хотя.... если интересуют виды и околомачупикчье, то есть смысл обдумать проезд по 28В и (опять) 109 дороге в Санта Тересу, и оттуда пройтись в МП пешком. Прилично по деньгам сэкономите - выкидывать 50+ долларов за час в поезде в одну сторону даже при деньгах большого смысла не имеет.

28В дорога хоть и ОЧЕНЬ извилистая, но также и очень пейзажная, да и от поворота на Санта Тересу совсем близко до г. Кийябамба - столицы "кусканской" Амазонии. Разгар сухого сезона очень даже подходит для посещения Амазонии, которая будет всего лишь слегка влажной. В г. Кийябамба неплохой музей Амазонии со всяко разным, да и сам город уже совсем другая реальность - не только в сравнении с Куско, но и с МП, который находится "рядом".

Пропущу 21/9-30/9 - не потому, что мне нечего написать, а потому что писать столько, что постараюсь в ближайшие дни отдельным постом. Не хватит уже сегодня времени.

Про Лиму. Поддерживаю Ваш вариант (более того, Вы один из редких путешественников, который уделяет этому городу больше 1 дня), только откомментирую.

Пробки. В Лиме пробки хронические, везде и практически в любое время суток. Их трудно прогнозировать, но некоторые общие советы дать могу. Так как вы въезжаете в город с севера, то в аэропорт (который находится с северной стороны) попасть относительно легко. С Панамериканы после Анкона нужно свернуть на 100 дорогу и ехать по ней до круга и поворачивать на Av. Elmer Faucett. 100 дорога качеством не ахти, но по ней хотя бы можно ехать на приличной скорости. Круг на Фосета постоянно забит, но это фактически единственная опция относительно быстро доехать в аэропорт.

По Лиме настоятельно советую передвигаться общественным транспортом - это самая быстрая опция и по сути самая безопасная. На общественном транспорте в светлое время суток можете заезжать даже в неблагоприятные районы. Общественный транспорт пробкам не подвержен. Минус в том, что придется немного изучить схему и знать, какой транспорт идет туда, куда вам нужно. На такси есть смысл ехать разве что в Кальяо, откуда тур на Паломино.

Селиться около аэропорта не советую. Лучше всего селиться в юго-западной части мегаполиса в районах Суркильо, Сан Исидро, Сан Хорхе, Барранко и около моря южнее Мирафлореса. Мирафлорес тоже хорош, но в последнее время слишком переоценен.

Закупаться лучше всего в районе Ла Виктория - в светлое время суток там надо остерегаться разве что карманников, а в целом район плотно патрулируется - не только полцией, но (прежде всего) частными охранниками разных торговых домов. Зато после наступления темноты в данном районе задерживаться никак не стоит, в это время лучше Мирафлореса район сыскать трудно.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 558
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #3

Сообщение nahman » 10 авг 2018, 09:38

Приятно, что Вы уже совсем хорошо "в теме"

Спасибо, я старалась, Ваши ответы в других темах мне тоже помогли.

09/09 - если есть возможность (адекватный ценник у гостиницы), лучше ночуйте в аэропорту.

На данный момент ценник не гуманный совсем - больше 150 долларов. Но да, это хорошая идея, если вдруг подешевеет. Мы прилетаем в 10 вечера, особо говорить будет не с кем в ренте, скорее всего.

11/09 - а вот в Ике в полную силу будет сухой сезон, и кроме камней вполне можете в какой-нить писко-тур съездить....Если тема не интересна, у вас уже один "лишний" день.

Лишнего дня не получится, там Наска, захоронения, акведукты. Камни я надеялась успеть 10/9. Как раз из расчёта, что в Паракасе не слишком долго будем.

пытаться проехать 570 км по извилистой, часто переполненной и иногда засыпанной дороге как раз и будет "выделываться".

Поэтому я и хотела 11/9, после Ики, попытаться проехать пару часов в сторону Арекипы, пусть даже в темноте. Вопрос, опасно ли там в темноте ездить (не столько в смысле вождения, сколько в смысле безопасности). Тогда остаётся шанс 12/9 доехать уже одним днём до Арекипы (ближе к Арекипе и в ней самой до центра, кстати, в темноте можно рулить, или где-то опасно будет?).

13/09 - "лишний" денек можете на Арекипу использовать.

Не получается у нас лишнего дня никак, так что один день на Арекипу. Правда, меня ни один вариан из 1-3 не прельстил - на вулкан мы не пойдём, солончаки Арекипы после Уюни будут слабым подобием левой руки, сухие края у нас ещё где-то по дороге будут, кажется. Тут бы саму Арекипу за день успеть немножко "распробовать".

14/09 - Данная 109 дорога это наверное та, которая идет через Уамбо в Кабанаконде.

Ехать через Чивай мне кажется, смысла не имеет, мы на следующий день мимо него в сторону Куско поедем. Ламы и всякая высокогорная идилия звучат очень похоже на Sajama national Park в Боливии, да? А через "низ" другая дорога, поэтому и хотели оттуда ехать. Но надо будет смотреть по времени, насколько будем укладываться.

15/09 - Только учтите, что на 111 дороге через речки и ручейки нет мостов - их нужно форсировать.

Надеюсь, неглубокие они в конце сухого сезона? А то мы в июне в Исландии были, даже на Паджеро не любой ручей форсировать можно (ну, если мы про удачно форсировать).

16/09 - Я совсем не фанат церквей

Я, как раз, таки да, а вот спутник мой нет. Постараемся заглянуть.

20/09 - на МП будет очень много людей ... Коммерциализация, шоб ее.

Вопрос, насколько больше этих людей на МП во второй половине дня.

Второй вопрос, насколько больше времени займут у нас все эти объезды, потом надо ещё найти,где машину оставить под присмотром, плюс прогулка (в обе стороны) немало времени займёт.

Кийябамба завучит интересно, хотя джунгли мы в этот раз посещать не собирались, но не вписывается по времени. Из Ollantaytambo до него 3 часа и 150 км. Потом оттуда надо будет куда-то выехать - если по 109 через Santa Teresa и горы, то это почти пять часов до выезда на 3S (из них 80 км от Santa Teresa ехать часа 3.5 по мнению гугла). То есть ещё день добавлять, которого у нас, боюсь, нет.

Насчёт Лимы позже отвечу, убегаю. И спасибо Вам за Ваше время и силы.
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #4

Сообщение nahman » 16 авг 2018, 16:19

Насчёт Лимы - постараюсь выбрать жильё там, где есть общественный транспорт.

Возле аэропорта собираемся селиться на одну ночь - перед съёмом машины (в аэропорту всё таки слишком дорого), остальные дни пока не искала жильё, возможно зря.

Закупаться лучше всего в районе Ла Виктория


Мы, вроде бы, ничего покупать не планируем. Нам, разве что, супер-маркет понадобится, продукты по мелочи купить.
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #5

Сообщение aa_ya » 05 сен 2018, 01:03

Не думал, что для продолжения понадобится столько времени . Но наверное уж лучше поздно чем...

Продолжу с Санта Тересы. Согласен с Вами, что выбираться по 109-й из Санта Тересы на 3S то еще удовольствие, но между Абанкаем и Куско и по 3S быстро не проедете - виражи, виражи, виражи. Хоть и очень красиво вокруг дороги. 109-я не асфальтированная, но практически пустая, в то время как 3S хоть и хорошим покрытием, но с довольно плотным потоком, значительную часть которого составляют большегабаритный транспорт, который к виражам не очень приспособлен. Мало того, что в Перу на это плюют, так перед поворотами они даже не подумают снижать скорость. Мне лично даже в автобусе находиться было несколько не по себе - не из-за самой дороги, а именно из-за стиля вождения и потока. По времени добираться из Ойянты до Абанкая или из Санта Тересы до Абанкая приблизительно одинаково. В целом хрен редьки не слаще. Поэтому здесь личные предпочтения.

При подъезде к развилке на Андауайлас (после ресторана Мама Адела (вполне себе достойный был, кстати) старайтесь держаться правой стороны, которая идет ближе к реке - дорога 3S уходит также в горы (по сути обратно в Куско после хорошего крюка). После того как переедете мост через реку (Puente Sahuinto) сразу поворачивайте направо - основной поток идет в сторону Ики и в Лиму. После того как повернули направо, добро пожаловать в индейскую (инкскую) глубинку Перу. Из белых там только туристы, порядки индейские, по испански понимают не все. С безопасностью там неплохо, глубинка эта старается привлечь туризм. Остерегаться нужно разве что пьяных, а их там немало. И да, виражи никто не отменял - они практически сплошной чередой идут почти до Аякучо - при такой их плотности желательно каждые 50 км за рулем меняться - внимание очень быстро притупляется, а оно ой-как необходимо. Дорогу там в 2015-м наконец полностью заасфальтировали, но заграждения во многих местах уже снесены - как пикирующими насмерть, так и просто на камушки - кому-то приглянулся на постройку дома или хозяйственной постройки.

Это та часть Перу, в которой сухой сезон длится всего 3 месяца - в сентябре начинается уже полумокрый. Поэтому дождь вполне может быть.

Куда в этой глубинке податься?

Перечисляю по ходу дороги.

Андауайлас - несмотря на то, что столицей департамента является Абанкай, главным город является Андауайлас, в котором действует и аэропорт с рейсами в Лиму. Сам Андауайлас симпатичный городок, в котором вполне есть смысл переночевать (следующее место это Аякучо, до которого очень неблизко). Самое интересное, что около этого места есть, это озеро Пакуча и археологический комплекс Сондор - самая близкая к Куско пирамида. Инки их не строили - этим занимались чанкас, которых инки завоевали и отгеноцидили. Понимаю, вам не очень интересна археология, но в Перу без руин никуда...

После Андауайлас дорога продолжает петлять. На выезде из города старайтесь держаться правой стороны, потому как влево уходят две дорожки, одна из которых в Аякучо технически более прямая, но на ней нет моста через реку Апуримак и качество оставляет желать лучшего.

Около Аякучо есть два места, которые есть смысл посетить - нацпарк Титанкайок (с растениями до 10 м высотой) и местечко Вилкасуаман, в котором находится самая большая (и лучше всего сохранившаяся) пирамида на высокогорке.

Аякучо. С этим городом за один день скорее всего не разделаетесь. Из более чем 30 церквей самые стоящие это собор, церковь Санто Доминго (она по-моему и самая старая из всех) и церковь и монастырь Св. Франциска. Но они не сильно выделяются на фоне остальных церквей - в том смысле, что можно заходить в любую церковь в городе и она будет как минимум очень достойной. Кроме церквей в городе стоит посетить особняки - для посещения открыты 6, но мне больше всего понравился особняк Кастилья и Самора. Есть и музеи - говорили, что интересные, но я по ним не ходок, не смогу посоветовать. А вот на мирадор Акучимай очень и очень посоветую сходить - приятное место, особенно ближе к закату. Аякучо первый город на высокогорке, в котором есть смысл пробовать и местную кулинарию - она совершенно не похожа ни на Куско, ни тем более на побережье или Лиму.

Между Аякучо и Уанкайо очень хорошие виды, но ощущение, будто попал в 18-19 вв. - единственным напоминанием о 20 веке являются машины. Это касается всего отрезка. Самый большой город Уанкавелика есть смысл посещать если есть много времени. В вашем случае не вижу смысла этого делать. Город застыл во времени, но в то же время в нем нет ничего такого, чего не было бы (и в более удобноваримом для туриста виде) в других городах высокогорки.

Уанкайо. Мегаполис высокогорки, в котором официально около полумиллиона жителей, а фактически процентов на 30 больше. В городе есть очень многое - единственный в Перу балет, метро (первое а Перу), стеклобетонные высотки с индейскими орнаментами, торговые центры, достойные рестораны с кулинарией высокогорки (самый лучший выбор на высокогорке). Практически нет в Уанкайо старинных зданий. В городе рядом даже с отгроханной сияющей высоткой могут попадаться хибары, кучи мусора, разбитые улицы (100-200 м полностью разбиты, до и после них идеальная улица). Город тем не менее очень интересный и не похожий ни на один в Перу. Окрестности города больше напоминают Швейцарию чем Южную Америку.

Хауха. Первая столица Перу, сегодня по факту часть агломерации Уанкайо. Приятный исторический городок для качественного заполнения 4-5 часов. Форель или в Уанкайо или в Хаухе очень даже стоит попробовать.

Из Уанкайо предлагаю свернуть на 24-ю дорогу и с нее на 120-ю дорогу. Там находится нацпарк Reserva Paisajistica Nor Yauyos-Cochas. Пейзажная высокогорка, которая без машины недосягаема. Высота как минимум 4300 м. Ущелье (в нацпарк заезжать по ущелью), водопады, озера, заброшенные деревни (опять руины), мостики через речушки, высокогорные пейзажи. Центральный н.п. парка Уанкайя (не путать с Уанкайо). Туристическая инфраструктура уже присутствует. Из парка по 120-й дороге выезжаете на 22-ю дорогу, которая ведет из Лимы в Уанкайо и забита тяжелым транспортом.

Недалеко от этого парка находится место, которое для меня лично самое атмосферное и стоящее в Перу - плато Маркауаси (уже не раз о нем писал). Находится около г. Сан Педро де Каста, из парка можно добраться по 116-й дороге. Самое оптимальное ездить туда с ночевкой (палатки можно взять в аренду), дня на полтора. Если будет интересно, могу рассказать побольше.

По 22-й дороге едете до Ла Оройи и там сворачиваете (налево) на 3N. Ла Оройя это высокогорный индустриал - обогатительный комбинат, который не заморачивается очисткой выбросов, да и народ не слишком заморачивается благоустройством жилья. Специально подъезжать к озеру Хунин не вижу смысла - от бесчисленного количества высокогорных озер оно отличается практически только размером.

Если интересуетесь просто жизнью в Перу, познавательно будет посетить г. Серро де Паско. Это немаленький для Перу шахтерский город на высоте 4300 м (один из самых высоких в мире), в центре которого находится шахта открытого типа, в которой копают медь, свинец, серебро и еще парочку металлов. Посмотреть ее можно как из мирадора, так и посетить. Приятные впечатления не гарантирую, но познавательно будет точно. Серро де Паско находится на пути в Уарас.

Из Серро де Паско советую выехать по 103-й дороге и попетлять среди индейского горного рая, который начинается совсем недалеко от Серро де Паско, но совершенно на него не похож. Терассы и маленькие городки здесь больше напоминают Азию чем Америку. По 103-й дороге выехать на 18-ю, по которой вернуться на 3N, по которой доезжать до Уануко.

Уануко оставил у меня странное впечатление как что-то находящееся между чем-то. Город нарядный, зеленый, находится на 1 900 м. Высокогорка закончилась, север Перу еще не начался. Руины уже североперуанские, но индейцы все еще горные. Город приятный, немаленький, живописный, после гор в нем отдыхаешь. Но дальше этого смотреть в Уануко нечего. Тем не менее проезжать его будете - это город-ключ, мимо которого проехать трудно.

Про Уарас, увы, много сказать не могу - хоть и добрался, но формально. Единственное, что скажу, что с северной и восточной части кордильеры Бланка дороги ну очень извилистые, с резкими поворотами и далеко не лучшим покрытием. Поэтому оптимальнее всего кордильеру объехать с южной стороны по 3N, которая ведет в Уарас.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 558
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #6

Сообщение nahman » 05 сен 2018, 10:41

Очень вовремя Ваш ответ, мы через 4 часа выдвигаемся в аэропорт уже.

Понимаю, вам не очень интересна археология, но в Перу без руин никуда...


Нам интересна! Но не настолько. Ну и в этой археологии и истории мы понимаем сильно меньше, чем в европейской, поэтому и меньше интересуемся.

Внимательно прочитала, НП Титанкайок за деревьями не знаю, пойдём ли, возле Уареса похожие обещают. Посмотрим по времени. На развалины постараемся заглянуть.

В Аякучо что именно пробовать-то из "местной кулинарии"?

Насчёт Хаухи - спасибо, вообще пока о ней не слышала. Может, в ней и заночуем вместо самого Уанкайо, а по нему просто покатаемся/прогуляемся.

Reserva Paisajistica Nor Yauyos-Cochas - я его рассматривала для посещения, но не была уверена, стоит ли. Проедем через него.

плато Маркауаси - если мы туда поедем, то точно без ночёвки, а просто поглазеть и обратно. Стоит того? Долго ли ехать, большой ли крюк? Гугл считает, что от пересечения 120 и 22 до Сан Педро де Каста 100 км и три с половиной часа езды. То есть даже на просто посмотреть на это плато Маркауаси - это полный день добавить надо. Сомнительно мне. Разве что мы увидим, что не укладываемся в расписание, и откажемся от Белых Кордильеров (и Уареса, как их представителя).

Если интересуетесь просто жизнью в Перу, познавательно будет посетить г. Серро де Паско.
- просто жизнью интересуемся, пожалуй, больше всего. Стоит посещать эту шахту, если были в шахте в Потоси в Боливии? С мирадора посмотреть постараемся в любом случае.

Из Серро де Паско советую выехать по 103-й дороге и попетлять среди индейского горного рая, который начинается совсем недалеко от Серро де Паско, но совершенно на него не похож. Терассы и маленькие городки здесь больше напоминают Азию чем Америку. По 103-й дороге выехать на 18-ю, по которой вернуться на 3N, по которой доезжать до Уануко.


Это вариант даёт нам 190 км и 6 часов по мнению гугла, вместо 120 и 2.5 по 3N. То есть почти полный день дороги. Гугл таки прав в своей оценке скоростей на этом отрезке?

Но дальше этого смотреть в Уануко нечего. Тем не менее проезжать его будете - это город-ключ, мимо которого проехать трудно.


Возможно, нам вообще не стоит ехать в Уануко? Из Серро де Паско поехать по 103 до 18, и повернуть в обратную от Уануко сторону, ну и через 113 и 106 поехать в сторону Уареса? Там, кстати, ещё вопрос. Я бы свернула с 113 в горы, проехать через Llipa (возможно и через San Miguel de Corpanqui) и выехать у Conococha снова на 3N. Но гугл считает, что там обрыв дороги. Почему так считает, непонятно, со спутника, вроде, видно, что дорога там есть. Надо будет у народа поспрашивать на месте, наверное.

В Лиме мы решили с жильём так. Сдаём машину и едем на такси в Ла Пунта, там ночуем, оттуда с утра плывём на Паломино к тюленям. После тюленей забираем вещи, берём такси, и переселяемся в центр, к Plaza San Martín. Там и будем три ночи до отлёта. 4-го октября какой-то праздник в Лиме, вроде, надеюсь, не помешает нам выбраться в аэропорт.

Ещё раз огромное Вам спасибо за советы. Если вдруг чего ещё вспомните, у нас, вроде, интернет иногда будет.
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #7

Сообщение aa_ya » 09 сен 2018, 23:40

Для спасибок на форуме отдельную кнопочку завели, в том числе и учета ради.

Пройдусь по незаконченным вопросам/утверждениям.

В Арекипе опасными считаются районы севернее от исторического центра. По остальной Арекипе очень даже реально рулить в темноте - во многом обычный большой город (в ближайшие годы станет миллионником).

А вот на Панамерикане очень даже бывает, что грабят - самое большое количество ограблений как раз около Лимы. Около Арекипы "пустое" побережье, поэтому, там вероятность ограбления куда ниже.

Да, в н/п Сахама ламы и пр. похожи на тех, что вблиз Арекипы.

nahman писал(а) 10 авг 2018, 09:38:А через "низ" другая дорога, поэтому и хотели оттуда ехать. Но надо будет смотреть по времени, насколько будем укладываться.


Поедете по той же дороге, только по "верхней" дороге в долину получится заезд с последующим выездом, а по низу получится круг. Верхняя дорога на порядок лучше по качеству, а по интересности как нижняя, так и верхняя вполне сравнимы.

nahman писал(а) 10 авг 2018, 09:38:Надеюсь, неглубокие они в конце сухого сезона? А то мы в июне в Исландии были, даже на Паджеро не любой ручей форсировать можно (ну, если мы про удачно форсировать).


Вроде как раз не глубокие. Но глубина каждого конкретного ручейка величина относительная и сильно зависит от разных мелочей.

Если судить по отзывам на месте, то на МП во второй половине дня посетителей все же меньше чем в первой. Группы (которые как раз самые неприятные и проблемные) возят в основном в первой половине дня.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:В Аякучо что именно пробовать-то из "местной кулинарии"?

Всё, что интересно и необычно и пробуйте. Я уже не помню ни названий, ни вкусовых ощущений, но на высокогорке я ничем не потравился.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:Насчёт Хаухи - спасибо, вообще пока о ней не слышала. Может, в ней и заночуем вместо самого Уанкайо, а по нему просто покатаемся/прогуляемся.

Оба города стоят внимания - каждый из них по-своему хорош. Хауха одно из тех мест на высокогорке, которая привлекает самим своим существованием.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:Reserva Paisajistica Nor Yauyos-Cochas - я его рассматривала для посещения, но не была уверена, стоит ли. Проедем через него.


На высокогорке не много мест, где вместе собрано столько достопримечательностей.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:плато Маркауаси - если мы туда поедем, то точно без ночёвки, а просто поглазеть и обратно. Стоит того? Долго ли ехать, большой ли крюк? Гугл считает, что от пересечения 120 и 22 до Сан Педро де Каста 100 км и три с половиной часа езды. То есть даже на просто посмотреть на это плато Маркауаси - это полный день добавить надо. Сомнительно мне. Разве что мы увидим, что не укладываемся в расписание, и откажемся от Белых Кордильеров (и Уареса, как их представителя).


Гугл обоснованно считает - там очень резкие перепады высот и очень извилистые дороги. Про Белые Кордильеры ниже напишу.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:- просто жизнью интересуемся, пожалуй, больше всего. Стоит посещать эту шахту, если были в шахте в Потоси в Боливии? С мирадора посмотреть постараемся в любом случае.


В Потоси закрытая шахта ручного труда. В Серро де Паско шахта открытого типа с высоким уровнем механизации. Если туда пускают (это не туробьект, просто там охрана таким образом "подрабатывает"), то шахта стоит посещения - в Перу и Боливии нетуристические объекты не менее интересны туристических.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:Это вариант даёт нам 190 км и 6 часов по мнению гугла, вместо 120 и 2.5 по 3N. То есть почти полный день дороги. Гугл таки прав в своей оценке скоростей на этом отрезке?


Да, у гугла есть обоснование так считать. Дорога там извилистая грунтовка. Это просто была как дополнительная опция. Планы имеют обыкновение меняться.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:Возможно, нам вообще не стоит ехать в Уануко? Из Серро де Паско поехать по 103 до 18, и повернуть в обратную от Уануко сторону, ну и через 113 и 106 поехать в сторону Уареса? Там, кстати, ещё вопрос. Я бы свернула с 113 в горы, проехать через Llipa (возможно и через San Miguel de Corpanqui) и выехать у Conococha снова на 3N. Но гугл считает, что там обрыв дороги. Почему так считает, непонятно, со спутника, вроде, видно, что дорога там есть. Надо будет у народа поспрашивать на месте, наверное.


Как уже писал - дороги в этих районах оставляют желать лучшего. Процентов 90 этих дорог т.н. "природные" - это просто заезженные тропы вдоль обрывов, которые повторяют контуры гор. Пока ездят - "дорога", уже никому не надо - забывают. Далеко не все из них на карте гугла, а те, что есть, нередко неточные. Уверенным, что проедешь (что дорога не закончится в ущелье или у обрыва) можно быть только на заасфальтированой дороге.

Даже к тем дорогам, которые на карте есть, есть смысл относиться осторожно - "гладко было на бумаге, а на деле были и овраги". Я затрудняюсь сказать, что там и как - в первую очередь из-за того, что не был.

nahman писал(а) 05 сен 2018, 10:41:В Лиме мы решили с жильём так. Сдаём машину и едем на такси в Ла Пунта, там ночуем, оттуда с утра плывём на Паломино к тюленям. После тюленей забираем вещи, берём такси, и переселяемся в центр, к Plaza San Martín. Там и будем три ночи до отлёта. 4-го октября какой-то праздник в Лиме, вроде, надеюсь, не помешает нам выбраться в аэропорт.


Plaza San Martín не считается особо безопасным районом, но интересно там будет точно. В целом хороший вариант.

А теперь по Белой Кордельере. Уж не обессудьте, но выскажу крамольную мысль. Понимаю, что очень туда хочется (и мне тоже хотелось), тем не менее:
1) Кордильера огромная и разнообразная. Как природа (горы, горные озера), так и городки. Несмотря на свою популярность, уровень организации, качество дорог, связность населенных пунктов совсем не на уровне, т.е., требует по меньшей мере много времени.
2) Вы в те края скорее всего поедете еще по меньшей мере один раз.
3) Кордильера это "тема" севера Перу. Это другая страна с другими достопримами, климатом, особенностями, правилами, которая требует отдельной подготовки.

Поэтому может есть смысл Белые Кордильеры отложить и включить в блок северного Перу? Предлагаю чисто с точки зрения логистики и качества ознакомления с местностью.
aa_ya
активный участник
 
Сообщения: 558
Регистрация: 29.09.2012
Город: Вентспилс
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Перу на машине, 24 дня. Советы и критика.

Сообщение: #8

Сообщение nahman » 10 сен 2018, 01:01

О, как раз ждём бординг из Игуасу в Лиму, и тут Ваш комментарий. ;)

Вряд ли мы поедем ещё раз в Перу, отсюда и желание захватить Кордильеры возле Уареса. Но будем смотреть по дороге, если не будем вписываться по времени, изменим планы.

Что нетуристические объекты не менее, а то и более интересны, чем туристические, мы изо всех сил согласны. В шахту постараемся попасть.

Насчёт остальных уточнений спасибо, постараемся учесть.
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1




Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумМаршруты по Боливии, Перу



Включить мобильный стиль