Круиз на Аляску, 2009

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #1

Сообщение wndrr » 13 июн 2011, 01:03

Предисловие

Кажется здесь невозбраняются большие повествования, поэтому попробую оформить в отчёт старые письма друзьям с рассказами о нашем аляскинском путешествии не сильно их сокращая.

Это путешествие получилось у нас не совсем обычным (хотя какое из них можно назвать “обычным”, они все разные). Начну издалека может быть наш опыт кому-нибудь пригодится. В очередной отпуск 2008 года выбор у нас
стоял между, Амазонией и Пантатналом в Бразилии и Аляской. Победила Аляска потому что сын тоже изъявил желание туда съездить с нами. Бразилию отложили на потом. Изначально мы планировали полазать по ледникам, посетить фьорды, посмотреть на китов и другую живность Аляски и т.д.. Для этого собирались взять в прокат машину и проехать от столицы штата – Джуно (Juneau) до Анкориджа (Anchorage) с посещением несколькоих Национальных Парков. При первой же прикидке выяснилось что дорог на Аляске не так уж и много. Проехать от Джуны до Анкориджа впринципе можно, но с рядом паромных переправ и очень неудобно. В некотороые парки можно попасть только со стороны моря или самолётом. Тут-то мы и вспомнили свой опыт многочисленных круизов и решили использовать круизный лайнер просто как транспортное средство. С выбором круизной компании сомнений не было до этого мы уже многократно ходили на судах Royal Caribbean и имеем у них достаточно льгот и бонусов. Их недельный круиз из Ванкувера (Vancouver) в Сьюворд (Seword) с заходами в Кетчикан (Ketchikan), Джуну, Скагвей (Skagway), Ледяной Пролив (Icy Strait) и к леднику Хаббарда (Hubbard Glacier) нам в принципе подходил. Высадившись в Сьюворде мы планировали постоять там несколько дней с радиальными валазками, затем поездом или автобусом доехать до парка Денали (Denali NP) провести несколько дней там и улететь назад из Анкориджа. В основном, планированием всего путешествия занималась Оля. Она разыскивала в интернете интересные места, искала отзывы на форумах, заказывала экскурсии и согласовывала их время со стоянками корабля в портах, бронироавла гостиницы и т.д.. Забегая вперёд замечу, что её усилия полностью оправдали себя. Без соответствующей подготовки мы наверняка не увидели бы и малой части того что увидели.

Маршрут получился следующий:
Круиз на Аляску, 2009


Небольшое отступление, может кому-нибудь будет полезен наш опыт отмены всего при полностью самостоятельном планировании путешествия. Друзья советуют рассказать об этом на каком-нибудь форуме самостоятельных путешественников. Что я и делаю. Дело в том, что мы полностью осуществили всё задуманное, но только в следующем 2009 году. А в 2008, когда всё уже было спланированно оплачено и закуплено, за десять дней до выезда из дома Оля упала с велосипеда сломала ключицу, три ребра и повредила лёгкое и врачи категорически запретили ей летать самолётами на три месяца.

Итак, изначально с помощью телефона и интернета было спланированно и оплачено следующее путешествие для семьи из трёх взрослых человек:
1. Перелёт Baltimore(USA) –Vancouver(Canada); (United Airlines, через kayak.com -> cheapticket.com)
2. Круиз на Royal Caribbean’s “Radiance of the Seas”, Vancouver(Canada)–Seward(Alaska), 7 дней; (Непосредственно на сайте Royal Caribbean)
На время стоянок в портах были заказаны и оплачены:
3. Полёт на гидросамолёте в Misty Fjord; (Ketchikan, Alaska)
4. Экскурсия на поезде по дороге золотоискателей; (Skagway, Alaska)
5. Рент экипировки и проводник для похода на ледник; (Juneau, Alaska)
6. Катер с гидом для плавания в место скопления китов; (Icy Strait Point, Alaska)
7. Плавание на морских каяках; (Seward, Alaska)
Всё это было оплачено кредиткой, через интернет, непосредственно в конторах.
8. Гостиница в Seward; (кредиткой, на сайте гостинице)
9. Автобус Seward-Anchorage; (кредиткой, через гостиницу в Seward, но отдельной транзакцией)
10. Ресорт в Denali National Park (Alaska);
11. Перелёт Anchorage(Alaska)–Baltimore(USA); (United Airlines, через kayak.com -> cheapticket.com)
Здесь перечисленно только то, за что деньги уже были сняты с кредиток. Например, автомобиль был зарезервирован, но деньги сняты не были. Так же деньги не были сняты за ряд экскурсий и других activities. Это всё опущено.

Путешествие не было застраховано, хотя Royal Caribbean и United предлагали страхование. По условиям страховки Royal Caribbean – возвращается 75% стоимости круиза в случае его отмены без объяснения причин и не позже чем за неделю до начала. Стоимость - ~$300 с человека. Условия страховки United – точно не помню. Везде, где деньги с кредиток снимались заранее, было оговорено что их возврат не предусмотрен. И тем не менее....

За девять дней до начала круиза, по медицинским причинам у одного из участников, мы начали всё отменять. На отмену практически всех activities и ресорта хватило по одному телефонному звонку и объяснения проблемы. Вернули на кредитки по 100%, втечение 3-х дней. С гостиницей пришлось связываться несколько раз, т.к. они разбирались с автобусными билетами и в конце-концов удержали 10% стоимости их резервации. Два звонка пришлось сделать для отмены катера. Просто при первом звонке не было на месте хозяина, а девочка не захотела брать на себя ответственность. Вернули 100%. Royal Caribbean – попросили факсануть какую-нибудь бумагу от врача, после чего вернули на обычную кредитку 50% стоимости самого круиза и все сопутствующие сборы. Плюс, оставшиеся 50%, конвертировали в кредиты Royal Caribbean, которые могут быть использованны для покупки у них следующего круиза втечение года. Возможно здесь сыграло роль то, что это наш не первый и не второй круиз на Royal Caribbean и у нас там есть свой счёт на который они этот остаток и перевели. Хуже всего (в процентном отношении) с авиабилетами. В принципе, United вернула 100%, но на наш счёт у них, и с условием использоваания втечение года. Но как-то странно предупредили, что при их использовании будет удержано по $100 за каждый билет. Никаких подтверждений от врача не просили. Кроме того cheapticket.com удержал свою долю по $50 за билет, но через месяц при покупке одного билета, уже в Европу, и факсе им бумаги от врача (просто на всякий случай) эти $50 простили, то есть учли в стоимости нового билета. Про $100 - забыли или как, но их не удержали, а всё учли при покупке билета. С остальными билетами, на следующий год получилось так же.
В результате безвозвратные потери составили ~5% уже снятых с кредиток денег.

Ну а теперь о собственно круизе и наших последующих вылазках. Да-а, на следующий год в нашем составе произошли изменения. Работа и личные дела не позволили сыну поехать с нами (но Аляска уже была спланированна, а Бразилия врезультате перенеслась ещё дальше на потом), зато присоединилась семья друзей из двух человек. Кроме того мы отказались от автобуса из Сьюворда в Денали, а рентовали для этого машину. Также вместо гостиницы в Сьюворде и ресорта в Денали, и там, и там арендовали дома. Сьют на троих на судне был заменён на две обычные каюты рядом. Всё остальное было точно по плану разработаному год назад. Мы воспользовались теми же кампаниями что и год назад. Большинство аляскинцев у которых мы делали и отменяли резервации в предыдущий год, как оказалось помнят нас и наши приключения.

Перелёт Балтимор (Baltimore) – Ванкувер прошёл совершенно обычно и останавливаться на нём нет смысла. Единственно, аэропорт Ванкувера произвёл очень приятное впечатление своим оформлением. Сразу же на выходе из самолёта и дальше везде чуствовался дух Канады. К сожалению фотографий из аэропорта привести не могу.

Ванкувер
Вероятно мы слишком многого ждали от Ванкувера, поэтому особо сильного впечатления он на нас не произвёл. Понравился, но не больше. Надеемся что это только пока и при следующем посещении мы узнаем город получше. В этот же раз у нас было всего чуть больше суток. Прилетели мы утром 2 Июля, а уже после обеда следующего дня должен был начаться наш круиз. Интересно проходил таможенный контороль в аэропорту Ванкувера, сначала мы заполнили все бумаги, прошли границу и таможню, и лишь потом получили свой багаж. Чудны пути твои господи. Негр таксист был критически настроен к США и оказался знатоком ситуации в России. Нас больше интересовали достопримечательности города и как до них добираться, а он всё переводил на обсуждение социальных и политических вопросов. За таким вот разговором незаметно доехали до нашей гостиницы, расположенной прямо через дорогу от входа на стадион готовившийся принять через полгода Зимнюю Олимпиаду-2010. Большая любительница садового творчества Оля, как всегда провела подготовительную работу и всё расписала по минутам. Бросив вещи мы побежали в классический китайский сад Доктора Сунь Ят-Сена.
Круиз на Аляску, 2009

Как и большинство китайских садиков, котрые мы видели этот тоже маленький и уютный.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Собственно весь сад расположен на берегах небольшого озерца.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Раз в 2 часа там проводят настоящую китайскую чайную церемонию. К сожалению мы подошли туда как раз когда она только началась и в этот раз мы пролетели мимо. Район, в котором расположен китайский садик, не внушил нам особого доверия и мы двинулись на другой конец города, в Стенли Парк (Stanley Park) целиком занимающий одноимённый полуостров.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Замечательное место для прогулок, особенно на велосипедах. В парке мы познакомились с двумя немками-сёстрами и их мужьями. Одна сестра живёт в Германии, а другая - в Сиэтле, но каждый год они встречаются семьями в Ванкувере. На правах знатоков они порекомендовали нам греческий ресторан, где мы и посидели. Тем временем начало смеркаться и мы потихоньку двинулись через центр города в гостиницу
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

По всему пути нам встречались разнообразно раскрашенные скульптуры парящих орлов.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Что это означало - осталось для нас загадкой. Прошли местный аэропорт на закате
Круиз на Аляску, 2009

и с набережной перед Vancouver Conventional Center
Круиз на Аляску, 2009

посмотрели на вечерний город
Круиз на Аляску, 2009

Половину следующего дня, до посадки на Radiance of the Seas мы просто гуляли по городу.
Городская библиотека стлизованная под римский Коллизей.
Круиз на Аляску, 2009

Понравилось что на крышах большинства домов от одноэтажных до высоток разбиты сады.
Круиз на Аляску, 2009

Удивило что практически в центре города, на берегу работает строительный комбинат и очевидно чтобы как-то вписаться в городской пейзаж его бетоновозы раскрашены под овощи и фрукты
Круиз на Аляску, 2009

Интересно было посмотреть и пройти вдоль плавающей улицы.
Круиз на Аляску, 2009

Все дома которой синхронно опускаются и поднимаются во время отливов и приливов потому что раположены на понтонах. Вот здесь слева внизу видны сваи, вдоль которых опускаются и поднимаются дома на плавающей улице.
Круиз на Аляску, 2009

Возвращаясь после обеда в гостинцу взглянули со стороны на олимпийский стадион рядом с которым провели ночь. На этой фотографии видна его полусферическая крыша.
Круиз на Аляску, 2009

Radiance of the Seas
В пятницу вечером, 3 Июля мы погрузились на круизный лайнер кампании Royal Caribbean – Radiance of the Seas. (На фотографии Radiance of the Seas в Ледяном Проливе на якорной стоянке. Хорошо видна стеклянная стена основного атриума по левому борту.)
Круиз на Аляску, 2009

Основные порядки на корабле были нам уже известны и мы чувствоввали себя вполне свободно. После дневной прогулки по Ванкуверу, первое что мы сделали, бросили вещи в каюте и пошли пообедали. Вечером, на ужине нам должны показать наш постоянный стол в ресторане и познакомить с официантами которые будут обслуживать нас втечение всего плавания. Но помимо ресторана есть ещё несколько кафешек которые все вместе позволяют питаться 24 часа в сутки. Традиционно, на кораблях Royal Caribbean самое популярное - Windjammer Сafe, обычно расположенное в корме судна с панорамным видом в океан.
Круиз на Аляску, 2009

Как говорит один наш хороший знакомый, про буфеты типа шведского стола: - Главное, это не потерять там человеческий облик. Действительно, удержаться и не попробовать все предлагаемые вкусности очень, очень трудно. Меню довольно разнообразное, за семь дней плавания мы так и не смогли перепобовать всех видов предлагаемых блюд.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Только мы успели поесть, как услышали сигнал на учебную тревогу. Это обязательная процедура на всех круизных судах проводящаяся перед отплытием. Если к ней отнестись с юмором, то она проходит довольно безобидно. Сразу после тревоги корабль отвалил от причала и все высыпали на верхние палубы фотографировать отход.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Покидаем Ванкувер мимо Stanley Park
Круиз на Аляску, 2009

На выходе из залива лоцманский катер выписывает перед нами замысловатые фигуры
Круиз на Аляску, 2009

Уходим
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Когда Ванкувер скрылся за горизонтом мы пошли знакомиться с особенностями Radiance of the Seas. Характерным для того судна являеется обилие стекла в конструкции и оформлении. Например, полностью стеклянные лифты пронизывающие 10 палуб по левому борту.
Вид вверх в основном атриуме
Круиз на Аляску, 2009

Вид вниз в основном атриуме
Круиз на Аляску, 2009

Стекло в оформлении Radiance of the Seas
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Ещё на Radiance of the Seas стоят гиростабилизированные бильярдные столы, на которых можно было играть шарами даже во время качки. Schooner Bar, Windjammer Café, Portofino Restaurant, Aurora Theater, Country Club всё это, как мы поняли, стандарт на судах Royal Caribbean.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Метродотелем в ресторане оказалась русская девушка, Наташа из Ростова. Она рассказала что на круизных судах Royal Caribbean ходит уже семь лет.

Наш ресторан
Круиз на Аляску, 2009

Наташа посадила нас за стол с компанией из двух семей, из New Jersey которые, кажется, вывозили своих детей после окончания школы. Оказались неплохими ребятами немного “реднековского” типа. Они полностью игнорировали все официальные приёмы, объясня это нежеланием одеваться “формально”, и были не против немного выпить. По окончании круиза они совершенно неожиданно выставили нам в подарок бутылку калифорнийского красного.

Соседи по столу
Круиз на Аляску, 2009

Весь следующий день мы шли на север вдоль побережья Канады. Это был единственный день целиком проведённый в океане. Он был посвящён знакомству с кораблём, его экипажем и традициями и официальному капитанскому приёму. В ресторан на ужин нужно было являться “формально” одетым. Специально для этого случая Оля тащила с собой полу-вечернее длинное платье, а я взял мой “разъездной” пиджак. Галстука к нему, к сожалению, не оказалось. Эту форму нам пришлось использовать позже ещё раз когда мы с Олей, как заслуженные путешественники на судах Royal Caribbean, были приглашены на закрытый приём с капитаном в Country Club.

Капитан Radiance of the Seas
Круиз на Аляску, 2009

Помимо выпивки и блюза, там в основном расказывали о новом судне Royal Caribbean – Oasis of the Seas, которое должно быть спущено в Ноябре, и станет самым большим круизным кораблём в мире. Интересный проект, но нас больше поразил конкурс – “Кто больше всех был в круизах”. Его выиграла пара, чуть постарше нас, которая совершила 110 круизов только на судах Royal Caribbean. Это больше двух лет непрерывного плавания. Есть у людей время. Правда несколько лет назад, во время круиза на Багамы, к нам подсела пенсионерка из Флориды и рассказала о своём образе жизни. Она сдаёт квартиру в Fort-Lauderdale, а сама проводит время с подружкой непрерывно пересаживаясь с одного круиза на другой. Сказала что ей это экономически выгодно и интересно.
Ещё несколько снимков с Radiance of the Seas для ценителей

Внутренние бассейны
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Открытый бассейн
Круиз на Аляску, 2009

Театр
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009


Ketchikan, 07/05/09

Ketchikan – наш первый заход на територии Аляски, но швартовку мы проспали. Хотя мы и проснулись в 7 часов утра, корабль в это время уже стоял у пристани

Radiance of the Seas у причала в Кетчикан
Круиз на Аляску, 2009

За бортом было сплошное молоко. Город едва просматривался. Это нас абсолютно не радовало. Главным пунктом нашей программы в это день должен был быть полёт на гидросамолёте в Misty Fiords National Monument, а в такой туман об этом не могло быть и речи. Ещё в Марте Оля списалась с владельцами SeaWind Aviation насчёт полёта в Misty Fiords, а перед самым отъездом из дома несколько дней утрясала с Lesley по телефону время и условия полёта. Во время завтрака мы позвонили в SeaWind Aviation, Lesley подтвердила все договорённости и сообщила, что самолёт уже улетел в Misty Fiord, а по возвращении она узнает погоду там и сообщит, летим мы или полёт отменяется. Народ уже сходил на берег, а по трансляции непрерывно передавали, что сейчас выход на второй палубе, но он будет меняться втечение дня между второй и пятой палубами в зависмости от высоты прилива. До полёта оставалось часа три и мы пошли осматриваать город.

Карта-схема Кетчикана
Круиз на Аляску, 2009

Сейчас в Ketchikan постоянно живут около 10000 жителей. Их дома разбросаны в лесу, среди гор. То что можно назвать собственно городом помещается в полуокружности с центром на месте нашего корабля и радиусом полкилометра.

Вид на Кетчикан с кормы Radiance of the Seas
Круиз на Аляску, 2009

Город был основан в 80х годах XIX века лесорубами и рыбаками. Одно время он даже назывался «мировой столицей лосося». Рыболовство и сейчас там существует, как комерческое, так и спортивное. Значительная часть народа с нашего корабля отправилась на местных чартерах ловить лососей. Другая часть, том числе и наши соседи из New Jersey, отправились на «Шоу Лесорубов».

Выход в город
Круиз на Аляску, 2009

Схема основной туристической улицы города (обратите внимание на заголовок, «spawn» - можно перевести как размножаться)
Круиз на Аляску, 2009


Сейчас, в летний сезон обслуживание туристов – основное занятие населения. О былых нравах суровых парней расказывает историческая улица «красных фонарей» - Creek Street, расположенная на деревянных набережных речки в которой нерестится лосось.

Основная туристическая улица
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

На ней сохранился старый бордель, теперь работает как музей «Dolly’s House» - дом самой известной местной «леди».

Окно «Dolly’s House»
Круиз на Аляску, 2009

Остальные дома - это специфические сувенирные лавки. Сувениры отражают местные особенности.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Прогулявшись туда-сюда по Creek Street, мы поднялись на фуникулёре на гору и отправились в Deer Mountain Hatchery and Eagle Center.

Фуникулёр в Кетчикане
Круиз на Аляску, 2009

Мы ожидали, что это будет место, где нерестятся лососи, а об орлах даже не задумывались. Ну, в принципе, мы оказались правы, там в нескольких железных танках разводили лососей и выпускали их в реку. Мы проследили весь процесс от оплодотворения икры, до выпуска в реку лососей сантиметров по 30-40 в длину. Кроме того мы увидели двух раненых орлов, которые не могут летать и уже несколько лет живут в вольере. Это были первые полудикие орлы увиденные нами на Аляске и все с энтузиазмом их фотографировали. Позднее мы вдоволь насмотрелись настоящих диких орлов.

Гордый орёл не хочет позировать туристам
Круиз на Аляску, 2009

Уже на горе было понятно, что туман рассеивается. После Hatchery мы спустились вдоль реки опять в центр городка. По дороге назад нам позвонила Lesley и сказала, что в Misty Fiords туман тоже рассеялся и можно лететь. Она подъедет и заберёт нас из центра города.
В компании с нами оказались две немки, мать и дочь, тоже с нашего корабля. Пока мы минут пять ехали до причала SeaWinds Aviation, Lesley расказала нам, что семья Steve’а в начале двадцатого века приехала на Аляску из Англии и до сих пор живёт в Ketchikan, а сама она из Seattle. SeaWinds Aviation – это их со Steve’ом семейное предприятие. Они владеют одним самолётом, используют его для чартерных рейсов и возят туристические экскурсии. Насколько я понял гидросамолёты это одно из основных транспортных средств на Аляске. Их движение вдоль пролива было очень оживлённым. Пока один самолёт выруливает, другой садится, а третий взлетает. И всё это одновременно.
Круиз на Аляску, 2009

У Steve и Lesley оказался классический Dehavilland Beaver DHC-2. Я про него знаю ещё со времён авиамодельного кружка в школе. Они выпускались в Канаде с 1947 по 1967 года и всего было выпушено ~1600. Большинство из них продолжает летать до сих пор на севере Америки, на Гавайах, в Австралии и Новой Зеландии. Beaver DHC-2 в хорошем состоянии сейчас стоит ~500000$.

Наш гидросамолёт
Круиз на Аляску, 2009

Полетели
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Вмесе со Steve’ом и немками нас получилось 7 человек. Это как раз полная загрузка Beaver’а. Меня как обладателя самого большого фотоаппарата посадили в самый зад, одного, на маленький диванчик. Там я смог разложить свои объективы, а главное – свободно фотографировать по обоим бортам. Все остальные сели парами. Мы надели наушники с микрофонами и сразу взлетели. Всё произошло так просто и быстро, как будто сели в такси и поехали. Я только успел увидеть как паралельно нам садился другой гидросамолёт. Перед полётом Оля побаивалась лететь на маленьком самолётике, а после призналась, что за всё время полёта ни разу не вспомнила о своём страхе. Открывшиеся с высоты виды настолько захватили нас, что никаких чуств кроме восторга не было.

Аляска с высоты птичьего полёта
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Все два часа полёта Steve непрерывно что-то рассказывал, но често говоря, я ничего не запомнил, потому что непрерывно фотографировал то с одного, то с другого борта. Сверху отчётливо видно как Земля здесь изрезана фьордами и проливами. Верхушки гор покрыты снегом который тает и образует множество водопадов. Порой казалось, что наш самолёт вот-вот и заденет шапку снега крылом.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Где-то через час полёта, мы начали спускаться для посадки вглубь фьорда. Вода и горы оптически сильно скрадывают расстояние. Казалось что горы по бокам практически закрыли небо, а до водопада можно дотянуться рукой из илюминатора. А когда самолёт стал разворачиваться для посадки и направился перпендикулярно к стенке фьорда было полное ощущение, что аварии не избежать.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Но мы благополучно приводнились. Steve заглушил мотор и от тишины зазвенело в ушах. Он сказвал, что утром, в предыдущем полёте, видел на берегу медведей, поэтому и приземлился здесь. До берега было метров 10-20. Мы выбрались на поплавки и стали подгребать поближе к берегу. К сожалению в этот раз медведей там уже не было.

Steve
Круиз на Аляску, 2009

Насладившись тишиной минут через 15-20 мы отправились в обратный путь, немного другим маршрутом так, что в результате получилось что мы как бы описали круг и вернулись в Ketchikan.
. На обратном пути с воздуха были видны лесные разработки, так что не только рыбаки, но и лесорубы продолжают свою деятельность в Ketchikan’е. Кроме этого, мы заметили несколько кэмпграундов, и Steve сказал, что много народа приезжает сюда своим ходом летом на отдых, но добираться до них нужно либо гидросамолётом, либо по воде.
По возвращении из полёта у нас осталось ещё время посмотреть парк тотемов Saxman Native Village. Lesley предложила подвезти нас туда, но предупредила что высадит чуть-чуть не доезжая, потому что местные собирают дань со всех при въезде на территорию парка. Действительно, как только мы вышли из вэна, к нам подошёл толстый индеец и потребовал по 3$ с человека. Выдал нам какие-то маленькие билетики, тут же сел на рейсовый автобус и уехал. Случай был класический - «На провал, чтобы не сильно проваливался». Нас это настолько поразило, что кроме смеха никаких других эмоций небыло. Весь парк представляет из себя поляну размером вполовину футбольного поля на которой стоят 14 раскрашеных тотемов и в углу боьшой сарай где их строгали. Всё было отлично видно с того места где мы выщли из машины. Минут пятнадцать мы ходили между этими тотемами. Затем сели в автобус и вернулись в Ketchikan. Ещё раз прошли по Creek Street и отправились ужинать на корабль. Наше пребывание в Ketchikan завершилось.

Saxman Native Village
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Непонятный знак на остановке автобуса
Круиз на Аляску, 2009

После ужина у нас хватило сил посетить вечерний концерт. Ещё Оля обнаружила, что после 10 вечера в закрытом бассейне никого нет и можно вдоволь поплавать. Там она и проводила по часу перед сном все оставшиеся вечера.

Дальше предполагается рассказать о походе на ледник в Джуно, морских воротах Золотой Лихорадки – Скагвей и плавании к китам на катере в Ледяном Проливе.
Последний раз редактировалось wndrr 15 июн 2011, 04:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
wndrr
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 09.06.2011
Город: __________
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 67
Страны: 74
Отчеты: 4
Пол: Мужской
отдых в круизе

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #2

Сообщение Naxich » 14 июн 2011, 10:52

Здорово!!! Пишите дальше!!!))
Варкалось, хливкие шорьки пырялись по-мове....
Аватара пользователя
Naxich
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 46
Страны: 41
Отчеты: 14
Пол: Женский

Джуно (Juneau)

Сообщение: #3

Сообщение wndrr » 15 июн 2011, 06:03

Попробуем сменить форму.

Juneau (Джуно), 07/06/09

Рано утром, после ночного перехода, мы пришли в столицу Аляски - город Juneau. Ночным переход был скорее условно. Всю ночь небо оставалось светлым. Мы уже настолько продвинулись на север, что ночи стали «белыми». Являясь столицей, Juneau остаётся третьим по величине городом Аляски с населением ~35000 человек. Что интересно, хотя Juneau стоит на материке, а не на острове, как Ketchikan, в него нет сухопутной дороги с большой земли. У нас сначала была идея проехать сквозь Аляску между Juneau и Anchorage на машине, но именно из-за невозможности этого мы и взяли круиз. Интересных мест в Juneau намного больше чем было в Ketchikan. Это и местный капитолий, и музеи, и старейшая в южной Аляске русская церковь Св. Николая, и многое другое. На корабле, как всегда, зазывали на всевозможные экскурсии, но у нас опять были свои собственные планы. Несколько лет назад, наши калифорнийские друзья провели весь свой летний отпуск в Juneau и сказали что нужно специально приехать сюда только затем, чтобы полазить по Mendenhall Glacier. Поэтому опять, ещё весной из дома Оля списалась с Above & Beyond Alaska и зарезервировала на весь день проводника для похода на ледник. В 9 часов утра, прямо у трапа нас ждал минивэн.

Radiance of the Seas в Juneau
Круиз на Аляску, 2009

Проводником и водителем оказалась девушка по имени Velda. С ней мы отправились к Mendenhall glacier. Пока ехали, Velda рассказала, что сама она из штата Men, в Juneau работает учительницей младших классов. Компания Above & Beyond Alaska принадлежит её друзьям. Летом она временами у них подрабатывает, в основном «из любви к искусству», когда нехватает народа, потому что они её хорошие друзья. Сегодня пришло сразу три круизных лайнера и у них горячая пора. Mendenhall Glacier – только один из их маршрутов.
Минут через 30-40 мы доехали до места старта нашего маршрута. Вода от таяния Mendenhall Glacier стекает вниз и образует Mendenhall Lake у подножия ледника. По правой стороне озера, если смотреть вверх на ледник, находится туристический центр (Visitor Center) и большинство экскурсий начинаются там. Оттуда к леднику можно проплыть по озеру или дойти до водопадов которые преграждают пеший проход к Mendenhall Glacier. Но мы собрались залезть на сам ледник, поэтому пошли по левому берегу Mendenhall Lake. Года четыре назад, когда наши друзья лазали на него, от места куда можно проехать, до кромки льда нужно было идти минут 50-60. Сейчас из-за Глобального Потепления ледник уменьшается и отодвинулся вверх. Идти до него уже больше 2-х часов. Кроме того теперь нужно переваливать через скалу которая раньше была подо льдом.

Эта скала несколько лет назад была под ледником. Трудно поверить.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Velda достала из минивена для каждого из нас по рюкзаку в котором были: ледоруб, кошки на ноги, каска, обвязка, еда и питьё.

Рюкзачки которые привезла для нас Velda
Круиз на Аляску, 2009

Из-за прошлогоднего перелома ключицы, Оля не может носить рюкзак, поэтому её снаражение я перепаковал к себе, а она навесила всё что можно на пояс. К сожалению, я включил GPS для записи маршрута и оставил его в минивэне. Он бесперебойно проработал всё время нашего похода, но записал только положение места соянки. Первый километр мы довольно резво прошли по обычной лесной тропе, но Velda постоянно нам напоминала, что это пока прогулка, а настоящий подъём начнётся позже.

По лесной тропе
Круиз на Аляску, 2009

После этого ручья начался подъём
Круиз на Аляску, 2009

Подъём начался после перехода небольшого ручья и дальше для продвижения нам уже пришлось использовать не только ноги, но и руки.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Наконец мы добрались до отметки, где ледник был в 1951 году, когда его начали постоянно наблюдать.
Круиз на Аляску, 2009

Отсюда наконец стал виден и сам ледник.
Круиз на Аляску, 2009

С этого места до него теперь больше двух километров. Чтобы туда добраься, нужно спуститься вниз к озеру и затем ещё перевалить через голый скальный выступ оставленный отступаюшим льдом. В биноколь мы увидели красный вертолёт на фоне льда, который возит экскурсии на Mendenhall Glacier из Juneau.

Красная точка посреди снимка – экскурсионный вертолёт.
Круиз на Аляску, 2009

Казалось бы вода в озере образованном тающим в горах льдом должна быть прозрачной, но это совсем не так в случае ледника.
Вода в озере Mendenhall
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Лёд под собственной тяжестью постоянно сползает вниз и сдирает тонкий слой с каменной поверхности под собой. Тающая вода вымывает образующиюся «пыль» и одновременно служит смазкой для сползающего льда. В результате в озере под ледником скапливается суспензия грязно-молочного цвета. На следующей фотографии хорошо видно разительное отличие цвета действительно талой воды в озерце на скале (слева внизу снимка), не соединённом со сползающим ледником и воды в озере под самим ледником.
Круиз на Аляску, 2009

Интересен оптический эффект, как в горах расстояние изменяет кажущиеся масштабы. Издалека кажется что можно наступить ногой и обломать кромку сползающего льда (внизу справа от середины снимка), как весной в придорожном ручье.
Круиз на Аляску, 2009

Подойдя поближе уже кажется что кромка льда где-то по колено.
Круиз на Аляску, 2009

А на самом деле до этой кромки льда едва-едва можно дотянуться поднятой рукой.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

На границе льда видно как ледник, сползая, переносит огромные камни.
Круиз на Аляску, 2009

Летом приблизителььно половина поверхности ледника серая от каменной пыли с гор.
Круиз на Аляску, 2009
Позднее, на North-Western Glacier, мы видели срез льда который чередованиеим серых и голубых слоёв напоминал торт тирамису. По этим слоям очень легко посчитать возраст льда. Летом серый, зимой белый. Но на самой кромке, напросвет, лёд – синий, и с него капает капель.
Круиз на Аляску, 2009

Не в любом месте можно взобраться на ледник и нам пришлось потратить время чтобы найти более-менее пологий край. Перед тем как отправиться ходить по льду, мы надели на себя обвязку, каски, на ботинки «кошки», вооружились ледорубами и приобрели довольно идиотский вид.
Круиз на Аляску, 2009

Velda конечно перестраховывалась, заставляя нас надевать обвязку и каски, но как ходить по леднику без «кошек» и ледоруба, я себе не очень представляю. Ещё нужно было бы надеть перчатки на руки. Карбкаясь по льду вверх, я чуть-чуть задел рукой с ледорубом поверхность льда и моментально расцарапал костяшки пальцев до крови. В лесу и по дороге, температура воздуха была градусов 27-29. На леднике чуствовалось присутствие льда и тёплые куртки оказались не лишними. До этого мы с Олей ещё ни разу не видели близко настоящий ледник, если не считать небольшой то ли ледник, то ли снежник на Алтае, 35 лет назад. Всего мы прошли вверх по льду метров 500-700. На этом пути нам встретились: разщелины, тоннели, ручьи, озёра, провалы и другие образования которым трудно придумать название. На поверхности ледника, талая вода совешенно прозрачная и чистая. Мы даже пили её.

На леднике
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009



Контрольный снимок на верху и спуск с ледника.
Круиз на Аляску, 2009

Назад той же дорогой что и пришли. Снова через скалу, мимо озера, через горку и последний километр по плоской тропе.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Что интересно, на обратной дороге мы повстречали несколько групп молодёжи, которые явно шли на ледник с ночёвкой.
В Juneau вернулись уже после 6 часов вечера. Отход корабля был назначен на 8 часов. У нас ещё осталось немного время чтобы купить сувениры и попытаться заглянуть в известный на всю Аляску ресторан Red Dog Saloon.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

На отходе вечер не ощущался совсем, настолько было светло.
Круиз на Аляску, 2009

Далее, заход в Skagway и киты в Isy Strait
Аватара пользователя
wndrr
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 09.06.2011
Город: __________
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 67
Страны: 74
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #4

Сообщение FunCruiseGirl » 15 июн 2011, 18:07

Какая красота и замечательный рассказ.
Пора покупать круиз на Аляску.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Продолжаем круиз. Скагвей.

Сообщение: #5

Сообщение wndrr » 16 июн 2011, 02:40

Skagway (Скагвей), 07/07/09,

При заходе в Skagway у нас был единственный день за всё путешествие не расписанный заранее по минутам. Skagway мы оставили для импровизаций. На всякий случай мы правда зарезервировали здесь машину, но воспользоваться ей так и не пришлось. Все достопримечательности, да и само существование Skagway, связанно с Золотой Лихорадкой конца XIX века. По существу весь город сейчас является частью Klondike Gold Rush National Historical Park и сохраняется в том виде, каким он был на рубеже XIX и XX веков. Skagway был многократно описан Джек Лондоном. Хотя вблизи его золото не добывалось, город был воротами к золотым прискам Klondike и Yukon. Основной поток золотоискателей прибывал сюда на кораблях, чтобы потом отсюда добираться до золотоносных полей. Добытое золото затем так же вывозилось на большую землю через Skagway. До 1898 года золотоискатели должны были пешком добираться ~75 миль вверх, в горы до озера Bennett, где можно было перегрузиться на баржу и уже внутренними водными путями добраться до Dawson - столицы Золотой Лихорадки. На этом пешем пути нужно было пересекать границу Канады, куда не впускали без наличия всего необходимого для годового автономного существования.

Из музея золотоискателей в Skagway:
«Для предотвращения голода угрожающего Dawson (Доуссон) в зиму 1896-97 годов, канадское правительство запретило въезд в Канаду без годового запаса продуктов. Эти предупредительные меры вероятно не спасали от голода, но вынуждали каждого золотоискателя иметь при въезде около тонны груза »
Круиз на Аляску, 2009

Список необходимого для въезда в Канаду в 1987 году.
Круиз на Аляску, 2009

Вот так примерно это выглядело на деле
Круиз на Аляску, 2009

Примерный вес этого необходимого запаса - ~1 тонна. Получалось, что каждый золотоискатель должен был пройти эти 75 миль туда-обратно 30-50 раз. Если конечно не нанимать носильщиков, что большинство из них не могло себе позволить. Как ходить по горам вокруг Skagway даже без большого груза мы испытали на себе.

Лесная тропа возле Skagway
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Когда утром за завтраком мы решали что же нам посмотреть в Skagway, мы разговорились с Наташей из экипажа. Она расказала что ходила на красивые озёра над городом и это вполне можно сделать до отхода корабля. Оля так же, знала о них и держала в качестве одного из вариантов для этого захода. Мы решили не брать машину чтобы ехать до озера Bennett, а пойти пешком до Lower и Upper Dewey Lakes и водопадов Reid.
На берегу Lower (Нижнего) озера
Круиз на Аляску, 2009

Upper (Верхнее) озеро
Круиз на Аляску, 2009

Водопад
Круиз на Аляску, 2009

Мы гуляли не напрягаясь,
Круиз на Аляску, 2009

фотографировали всё что видели
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

и часам к четырём, спустились назад, в город чтобы успеть на последнюю экскурсию по его историческим местам.
Круиз на Аляску, 2009

Часовую экскурсию проводил рейнджер Национального Парка. Он рассказывал довольно интересно и при этом вовсю поносил федеральное правительство. После экскурсии наши дамы пошли тралить сувенирные лавки, а другая половина человечества, потягивая местное аляскинское пиво, неспеша побрела на корабль.

На улицах Skagway
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009


Русский след
Круиз на Аляску, 2009

Лавка времён Золотой Лихорадки
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Избушка первого мэра Skagway (бывшего капитана корабля привозившего первых золотоискателей)
Круиз на Аляску, 2009

Самой известной экскурсией в Skagway является дневная экскурсия (в смысле на целый день) на White Pass Train. Для облегчения доставки золотискателей к приискам, а золота на корабли, всего за два года, в 1898 году из Skagway была построена железная дорога - White Pass. Она проходит по красивейшим горным местам. Сейчас White Pass Train является памятником ЮНЕСКО. Большая часть народа с нашего и других крузных лайнеров отправилось на эту экскурсию. Именно из-за её популярности мы и не стали а ней участвовать.

Гостиница, где был заключён контракт на прокладку White Pass
Круиз на Аляску, 2009

Проходческий поезд для прокладки железной дороги (Whiye Pass) в горах Аляски
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Whiye Pass состав
Круиз на Аляску, 2009

Так же как и во всех заходах на Аляске, значительное число людей поплыли на чартерах на рыбалку. Кажется от трети до половины участников нашего круиза участвовали в нём только для того, чтобы порыбачить и занимались этим на всех стоянках. К сожалению никто из нас не фанат рыбалки, поэтому этот вид развлечений прошёл мимо. Дело там поставленно очень хорошо, никто из участвовавших не остался без добычи. Всю выловленую рыбу прямо на берегу запаковывали в термоконтейнеры и отправляли по любому указанному адресу. То что улов приходит именно тобой выловленный и отлично сохранившийся проверяли на себе нашы друзья (ну и мы с ними), не участвовшие в этом конкретном нашем путешествии.

Круизные суда в Skagway
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Покидали Skagway уже поздней ночью.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Аватара пользователя
wndrr
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 09.06.2011
Город: __________
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 67
Страны: 74
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Киты в Ледяном Проливе

Сообщение: #6

Сообщение wndrr » 16 июн 2011, 02:52

Киты в Ледяном Проливе возле Point Adolphus, 07/08/09

Переход от Skagway до Icy Strait был самым коротким по времени в этом круизе. Когда рано утром мы проснулись, Radiance of the Seas уже стоял на якоре возле входа в пролив, у местечка Hoonah.

Выгрузка на берег в Ледяном Проливе
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Этот городок не самый популярный для захода круизных лайнеров на Аляске. Во-первых, на другой стороне пролива расположен Glacier Bay National Park and Preserve яляется более привлекательнам для туристов местом, а во-вторых, в Hoonah нет глубоководного причала и большим кораблям приходится возить народ с рейда на берег на шлюпках.

Hoonah
Круиз на Аляску, 2009

Тем не менее и здесь есть чем заняться втечение дня стоянки. Кроме обычных для всех прибрежных городов Аляски рыбалки и плавания на каяках, в Hoonah расположена (как утверждают местные путеводители) самая длинная в Северной Америке зип-лайн (zip-line). Это, как правило оставшаяся после горных разработок, канатная дорога по которой раньше таскали вагонетки, а теперь спускают любителей острых ощущений в специальной подвеске. Но у нас опять заранее весь заход был расписан по часам. В 9:00 нас должен был ждать возле выхода с причала представитель F.I.S.H.E.S. С которым мы с Олей собирались плыть смотреть диких китов. Когда весной Оля нашла через форум в интернете эту компанию, наши друзья ещё не собирались путешествовать с нами и все дальнейшие усилия включить их в нашу экскурсию были безуспешны. Мест не было. Наш катер был рассчитан всего на шесть человек. Они в конце-концов зарезервировали себе в другой кампании такую же экскурсию которая начиналась позже. А нам нужно было успеть сесть в первую шлюпку отправлявшуюся на берег в 8:30.
Представителем компании, её владельцем и капитаном единственного катера оказался бывший рыбак, пенсионер Floyd Peterson. С нами должны были плыть ещё четыре человека. Скоро они подошли и все оказались тоже прилично старше нас. Пока мы стояли их ждали, а потом ехали до марины, где стоял катер Floyd’а, он рассказал что как и его отец всю жизнь проработал рыбаком здесь, на Аляске. Сейчас на пенсии и живёт с женой в Juneau. Летом перебирается сюда, в Hoonah и возит туристов смотреть китов. Во-первых, потому что ему это нравится, а во-вторых, какой-никакой, а довесок к пенсии. Зимой они с женой сами любят путешествовать. В основном в Европу и на Карибские острова. Когда он узнал что Оля имеет отношение к NOAA и морской биологии, то у них нашлись общие темы и понимать их разговор стало трудно. Катерок оказался алюминиевой плоскодонкой метров 10 длиной с каютой на корме и аппарелью для схода на берег на носу. В каюте было шесть кресел на считая капитанского и ещё два садовых кресла стояли перед каютой. Я спросил Floyd’а, неужели бы не поместилось ещё два человека, он ответил что был бы рад взять наших друзей, но его лицензия позволяет ему делать тур только для шестерых человек. Все старички расселись в каюте, а мы с Олей сели в кресла впереди и за всё 4-х часовую экскурсию так ни разу и не зашли в каюту.

Марина в Hoonah
Круиз на Аляску, 2009

С начала до конца плавания Floyd, как и Steve в полёте в Misty Fjords, непрерывно что-то рассказывал. Прямо на берегу марины паслись олени, но этим нас не удивить, точно такие же почти каждый день объедают Олины цветы у нас на дворе и она ведёт с ними безуспешную борьбу.

Олешки на берегу марины
Круиз на Аляску, 2009

На выходе из бухты орёл охотился за рыбой. До этого я даже не предполагал, что орлы конкурируют с бакланами на воде.

Вот он высматривает жертву,
Круиз на Аляску, 2009

взлёт, рывок
Круиз на Аляску, 2009

и вот уже рыба в лапах
Круиз на Аляску, 2009

Вскоре мы обошли Radiance of the Seas и устремились к Point Adolphus – известному мысу куда летом приходят на откорм горбатые киты. Они преодолевают ~10000 километров прилывая сюда от Гавайских островов и возвращаются туда назад зимой. Floyd непрерывно рассказывал о китах, но он первый заметил на берегу медведей и направил лодку поближе к ним. Это были первые увиденные нами медведи на Аляске.
Медведи на берегу Icy Strait
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Пока мы их разглядывали Floyd рассказал, что медведи выходят на берег поесть водоросли во время отлива. Ими они чистят желудок. За время этой поездки мы ни разу не видели медведей в одиночестве, больше всего было парами, а на Exit Glacier Оля спасалась на скале от тройки – медведицы и двух медвежат. Минут пять мы фоторафировали и разглядывали медведеё на берегу, потом опять вышли на глиссировение и помчались к Point Adolphus. На берегу острова вдоль которого мы шли несколько раз видели палатки “диких” туристов на каяках. Я тоже был бы не против постоять недельку в палатке в этих местах несмотря на медведей.
Круиз на Аляску, 2009

Со свистом пронеслись возле одинокого тюленя на скале.
Круиз на Аляску, 2009

Мы шли на катере уже минут сорок, но пока не было и намёка на китов. Floyd был спокоен как скала и продолжал рассказывать об их повадках и советовал не беспокоиться. Он знал своё дело, при подходе к Point Adolphus первый кит показал спину в нескольких метрах от нас, чем немало напугал женскую половину экипажа.
Первый увиденный в этой поездке кит
Круиз на Аляску, 2009

Затем началось что то невообразимое. Катер остановился, а киты были всюду, со всех четырёх сторон. До этого я даже представить себе не мог что может быть такое их скопление в одном месте. Средний размер горбатого кита - 15 метров, вес - 40 тонн, они выпрыгивали на всю свою длину и с огромной кучей брызг падали в воду в нескольких метрах от катера, раскачивая его расходящимися волнами. Или шли строем одновременно с шумом выпуская фонтаны пара.
Среди китов, каждый фонтан – выдыхающий кит
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Оля позабыла всё на свете, фотокамера просто висела у неё на шее и сама снимала в режиме кино то, что попадало в объектив. Качество и сюжеты получились ничего, но композиция сильно пострадала. Но, что получилось, то получилось.
Здесь нбольшой пример


Фотографировать оказалось самым лёгким – хвосты. Когда кит готовится нырять, он сначала показывает спину, которая медленно перекатывется прежде чем взметнётся хвост. За это время можно подготовиться, успеть навести фотоаппарат и выбрать момент когда китовый хвост распрямляется над водой во всей красе.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Труднее всего заснять момент прыжка кита целиком. Совершенно не видно как кит разгоняется под водой и где он выскочит над поверхностью. Сам полёт очень короток и заканчивается фонтаном брызг.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Лищь один раз мне удалось среагировать на крик Оли, когда кит выпрыгнул метрах в 3-5 от лодки и я непроизвольно успел ухватить момент взлёта горбатого кита прямо перед моим фотоаппаратом. Вот этот снимок
Круиз на Аляску, 2009

Floyd опустил за борт подводный микрофон и включил громковоритель, киты оказались очень шумными животными. В метре от катера, сквозь поле играющих китов, спокойно проплыли два морских льва. Они совершенно не реагировали на их игры, хотя казалось что жизнь морских львов висела на волоске под ударами китовых хвостов.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Здесь видны относительные размеры морского котика и китового хвоста
Круиз на Аляску, 2009

Время среди китов пронеслось как одно мгновение, когда Floyd сказал, что пора собираться назад, мы возмутились: - Да только-только приплыли. Но оказалось прошло уже целых два часа. Floyd ещё добавил, что он сейчас разговаривал по радио с женой и ей вернувшиеся рыбаки сообщили, что видели лосиху переплывающую пролив. Это довольно редкий случай. Пролив широкий, километров 15, и плыть ей долго. Мы можем успеть увидеть её если сейчас поплывём вдоль другого берега пролива. Звучало заманчиво и мы тронулись в обратный путь. По дороге ещё раз повстречали пару медведей гуляющих по берегу, но в этот раз уже не останавливались, т.к. спешили найти плывущую лосиху.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

Все припали к биноклям. Но и на этот раз Floyd был первым кто её заметил примерно посреди пролива. Он остановил катер метрах в 30-50 от лосихи. Ближе подплывать не стали чтобы не испугать её, поэтому фотографировать пишлось с очень длинным фокусом, да ещё с качающегося на волне катера. Несмотря на стабилизатор резкость получилась не очень, но пару кадров выбрать удалось.

Лосиха посреди пролива
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009

В Hoonah мы возвратились часам к трём. С Floyd’ом прощались как старые знакомые.
Круиз на Аляску, 2009
Круиз на Аляску, 2009


На следующий день предстоял длинный переход до Seward где наш круиз заканчивался, и мы продолжали путешествие уже по земле. Но перед этим в 7 утра предстоял заход в Yakutat Bay чтобы увидеть Hubbard Glacier, поэтому Hoonah мы покидали в рано, в 5 часов вечера. Всё что мы успели после экскурсии к китам, это немного побродить по набережной.

Icy Strait
Круиз на Аляску, 2009

Вечером на корабле мы ещё раз убедились насколько важно заранее собирать информацию и правильно выбирать экскурсии. Наши друзья плавали практически в тоже место и практически одновременно с нами, но с другй компанией, которую выбрали, в основном, случайно из того, что предлагалось в ходе круиза на судне. Врезультате они не видели и сотой доли того что удалось посмотреть в этот день нам. По их рассказам им удалось увидеть всего несколько китов, которые главным образом показывали из воды спины.

Дальше - ледник Hubbard, окончание круиза и начало сухопутной части, восхождение на ледник Exit в Seward.
Аватара пользователя
wndrr
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 09.06.2011
Город: __________
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 67
Страны: 74
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #7

Сообщение Aurelius » 16 июл 2011, 21:09

А дальше?!!
Aurelius
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 16.08.2008
Город: Абвгд
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #8

Сообщение Форумные круизы » 17 июл 2011, 03:13

Замечательный рассказ. А видео - ваще супер!
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #9

Сообщение ykdk » 17 июл 2011, 07:01

Привет, я здесь новенькая. Хочу поехать на Аляску в конце августа этого года. (Подстраиваюсь под рассписание сына). Отчёт обалденный!!!! А можно еще вклучать цены? Считаю каждую копейку. А когда будет продолжение?
ykdk
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 29.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 7

Hubbard Glacier

Сообщение: #10

Сообщение wndrr » 19 июл 2011, 06:12

Для ykdk - расходы приведу в следуюшей части (надеюсь завта). Сейчас нет времени вспомнить.

Извиняюсь за задержку и продолжаю.
07/09/09, Hubbard Glacier

Этот день начался очень рано с необычного захода в Yakutat Bay к Hubbard Glacier. Это место является очень популярным для всех аляскинских круизов. Необычность захода была в том, что никто с корабля не сходил. Рано утром Radiance of the Seas зашёл в Yakutat Bay. Хотя настоящей ночи как таковой в это время года здесь нет, но с востока от нашего маршрута были горы и вблизи берега мы имели возможность наблюдать как из-за них поднимается солнце.
Круиз на Аляску, 2009

Уже к 6 часам утра вся вертолётная площадка на носу была занята людьми,
Круиз на Аляску, 2009

но нам удалось найти место у самого борта, откуда было удобно фотографировать.
Круиз на Аляску, 2009

Из-за близости большого ледника было холодно. Ещё при входе в залив были видны льдины.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Чем дальше корабль продвигался вглубь залива, тем больше их становилось.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Вблизи самого ледника ледяная крошка стала сплошной.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Hubbard Glacier – самый крупный на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды – более 10 километров. Он простирается вглубь материка на 125 километров. Высота ледяной стены над водой, в месте где мы подошли к нему – 120-140 метров.
Следующая фотография сделана с наимньшего расстояния на которое Radiance of the Seas подошёл к леднику. Хорошо видны “годовые кольца“ (тёмные летом, белые зимой) которые сжимаются под тяжестью льда к низу
Круиз на Аляску, 2009

Временами от Hubbard Glacier откалываются настоящие айсберги. Треск откалывающегося и падающего льда слышен постоянно. Radiance of the Seas подощёл к ледяной стене на расстояние 100-120 метров и остановился. Капитан дал несколько гудков в попытке вызвать падение льда.
На мостике
Круиз на Аляску, 2009

Я не уверен что имено наши гудки вызвали ледопады, но мы увидели как откалываются и крошатся ледяные “кусочки” размером с двухэтажный дом.
Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Круиз на Аляску, 2009

Повертевшись возле Hubbard Glacier около часа, Radiance of the Seas отправился в наш последний переход до Seward. Другой круизер уже подходил на наше место, со следующей экскурсией.
Круиз на Аляску, 2009

После Hubbard Glacier мы отправились прямо в Seward где круизная часть нашего путешествия заканчивалась и начиналась сухопутная. Правда первые три дня мы провели на берегах залива Воскресения в маленьких, однодневных "круизах" на катере и на каяках. Я думаю, правильно будет написать о них в этом же форуме. Восхождение на ещё один ледник тоже было с берега залива, а вот дальнейшиее путешествие в парк Денали - уже целиком сухопутное. Уместно ли описывать его здесь - вопрос?
Аватара пользователя
wndrr
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 09.06.2011
Город: __________
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 67
Страны: 74
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #11

Сообщение Aurelius » 20 июл 2011, 16:33

Конечно пишите, очень интересно, ну или в раздел сша-канада а здесь ссылочку на отчет.
Aurelius
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 16.08.2008
Город: Абвгд
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #12

Сообщение сим-сим » 22 июл 2011, 22:31

-----
сим-сим
путешественник
 
Сообщения: 1493
Регистрация: 12.02.2011
Город: Центральная Калифорния
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 64
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #13

Сообщение Русотур » 18 ноя 2011, 22:36

Очень интересно! А где продолжение?
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5910
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Круиз на Аляску, 2009

Сообщение: #14

Сообщение OlikaD » 26 янв 2014, 15:32

Да, очень бы хотелось продолжения! Очень интересно и полезно! Фотографии потрясающие!!! Мы тоже собираемся в путешествие по Аляске этим летом. Турагенство предоставляет очень обобщенную и пространную информацию о том, что можно там посмотреть в принципе, и что экскурсии выбираются и оплачиваются на месте по прибытии...А как я поняла, вы все бронировали заранее, и в общем-то "на месте" может не оказаться мест...
OlikaD
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 26.01.2014
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль