Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. ВЕНЕЦИЯ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА, ИЛИ КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ, СОВСЕМ НЕ ТАК КАК ПОЕЗДА
Как провожают пароходы совсем не так как поезда Морские медленные воды Не то, что рельсы в два ряда Как ни суди волнений больше Ведь ты уже не на земле Как ни ряди разлука дольше Когда плывешь на корабле Вода, вода, кругом вода, вода, вода, шумит вода (Из популярного шлягера в исполнении Эдуарда Хиля)
Проход круизных лайнеров по Венецианской Лагуне - само по себе супершоу. Причем для зрителей с обеих сторон. Как для случайных прохожих на берегу и набережных, так и для пассажиров на палубах. Все махают друг другу руками, фотографируют - волны позитива кругом. А если из порта выходят сразу два корабля, то это как "баунти" - двойное наслаждение. В воскресенье, 22 мая, в 18.30 из Венеции одновременно вышли два современных лайнера "MSC Musica" и "Costa Atlantica". Мини-караван. а может быть мини-конвой около часа грациозно прощался в Венецией.
Основные достопримечательности Венеции, после почти трех дней нахождения, стали для нас узнаваемы с полувзгляда. Но виды с высоты птичьего полета все равно впечатляют.
До свидания! Венеция! Здравствуй! КРУИЗ! Впереди 14 дней! Две недели новых впечатлений!
Огромное спасибо Семейному круизу от нашей семьи. ( на + уже нажал ). Читаем как сериал хороший и интересный. Каждый день ждем новые серии. А круиз то только начался. Впереди как минимум 14 новых рассказов. Браво!!!
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. THE SHOW MUST GO ON - ИНДУСТРИЯ ВЕЧЕРНИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
После красивого прощания с Венецией, вернулись в каюту. Нам доставили чемоданы, и мы принялись развешивать и раскладывать одежду и обувь в шкафах. Каюта сразу приобрела не музейный жилой вид. Относительный порядок только и успевал наводить, закрепленный за нами стюард Альберто, когда вечером мы ужинали в ресторане. Перед сном на кроватях нас встречали сплетенные из полотенец зверюшки.
В первый день посадки мы прозевали первую смену в вечернем ресторане в 18.30 (на которую изначально записывались). Пошли на вторую смену в 21.00, предварительно рассказав о нашем опоздании метрдотелю, сносно говорящему по-русски. И нас провели к свободному столику в ресторане.
О корабельном общепите расскажу скоро в отдельном главе.
После ужина, как и полагается на любом круизном лайнере - культурно-развлекательная программа. Главное сценическое шоу, естественно, проходит в центральном театре. На "Costa Atlantica" он находится на носу и называется 'Caruso". Театр трехярусный. Расположен на 2-3-4 палубах. Рассчитан на 1000 мест. Сцена с вращающимся кругом, лифтом-подъемником. Каждый день новые декорации для очередного шоу. Несколько видеопроекторов. Шоу разнообразные - за 14 дней ни разу не повторились. Десять оригинальных программ и три сборных концерта с участием талантов из Экипажа и музыкантов, которые обычно исполняют живую музыку в одном из 10 баров на 2 и 3 палубе. В последний вечер перед прибытием - видеозапись концерта Рэя Чарльза в парижском зале "Олимпия". Средняя продолжительность шоу-представления - 40 минут.
Расстояние между рядами большое, такое, что умещается коктейльный столик для бокалов. И все шоу по залу шустрят официанты, приносящие заказанные напитки.
Ведущая шоу, представляющая артистов в начале и завершающая представление в финале - Мония ( в русском варианте корабельной газеты "Today" - ее должность именовали почему-то как "директор круиза"). Удивительная дама с потрясающими лингвистическими способностями. Сразу на нескольких языках подряд (включая русский), почти на одном дыхании без запинок и пауз, не меняя улыбки на лице со скоростью выше, чем у Тины Канделаки в викторине "Самый умный", объявляла артистов и в конце прощалась зрителями, желая приятного вечера. И была абсолютно права. Сценические шоу в театре - лишь главная изюминка корабельной индустрии вечерних развлечений. А далее соблазны возрастают в десятикратном размере.
Каждый вечер на корабле с 17.00 во всех барах звучат живая музыка и песенные баллады (фортепиано, скрипка, рояль, виолончель и т.д.). Только присядете на мягкие кресла послушать, так через минуту с вами рядом окажется официант с вопросительным выражением лица: что будем заказывать пить. Бокал алкогольного напитка или коктейля - это и есть цена наслаждения Искусством. Средняя цена 6-9 евро. Мастерство и профессионализм всех музыкантов выше похвал. Вот расписание выступлений артистов в типичный круизный день
Причем у каждого из них в круизе есть свой "звездный час" - несколько сольных номеров в сборных концертах на главной сцене театра перед тысячной аудиторией. Днем не возбраняется поиграть на рояле самим пассажирам.
Второй по значимости площадкой для массовых зрелищ на "Costa Atlantica" была площадка бара "Мадам Баттерфляй". На ней каждый вечер в паузах между двумя шоу в театре проходили все призовые конкурсы и викторины, в которых мог поучаствовать любой желающий. Вот где царили истинное народное веселье, неподдельные эмоции, шуточные страсти-мордасти за первое место. Команда массовиков-затейников (аниматоров) отжигала вместе с народом по полной программе!!!. Конкурсы знакомые всем с пионерских времен и совковых пансионатов, (но ведь ничего нового с тех пор не придумано) "Мистер Круиз", "Мистер Пицца", "Конкурс танцевальных пар", "Карнавал в масках" и т.д. Поэтому смело без всяких комплексов участвуйте в них. Никто вас не упрекнет в неповоротливости или в неумелости. Наоборот, все зрители громко поддерживают участников аплодисментами. В итоге все они получали призы и сувениры с символикой "Costa Atlantica".
Третьей площадкой являлся Салон "Коралло". Зал аристократических гостевых приемов Это дубликат театра, но без ярусов. Он расположен под самым партером театра "Карузо" и соединен с ним винтовыми лестницами. Интерьер соответствует названию - все инкрустировано в сине-серебряных блестящих тонах. Здесь тоже есть сцена с роялем. Днем здесь проходят капитанские приемы и гала-коктейли с бесплатным шампанским от капитана, лекции экскурсоводов по городам круиза, видео-презентации о жизни экипажа корабля, пресс-конференции артистов ( в частности акробаты из России рассказывали о своей работе), праздничные церемонии для молодоженов и супругов, отмечающие ...надцатие совместной жизни (серебряные, золотые свадьбы и всякие другие юбилеи).
Вечером в Салоне "Коралло" выступают музыканты классической музыки.
Четвертой массовой площадкой является двухэтажная дискотека "Данте", где ди-джей заводит свою электронную шарманку с 23.00.
Пятая площадка для вечернего азартного досуга - казино. Не буду его подробно описывать. Все как обычно: однорукие "бандиты", столы для рулеток и автоматы с горой монеток и пачками долларовых купюр, которые скидывают в выигрышный лоток движущие лопатки. Можно купить моментальные лотереи, где можно сразу стереть защитный слой и посмотреть размер выигрыша. Проходя мимо, младшая дочка попросила купить за 1 евро билет такой моментальной лотереи. Сама выбрала билет и выиграла 5 евро. Продавщица предлагала взять еще 5 билетов, но дочь взяла деньги и хранит эту 5-евровую банкноту как талисман.
И везде есть бары с официантами, даже порой испытываешь чувство неловкости, если не заказываешь напиток во время этих шоу. Впрочем, это не выглядит как назойливое навязывание платного алкоголя, тем более что параллельно ходят другие официанты с бесплатными закусками и десертами: экзотическими фруктами на шпажке, шоколадными пирожными и конфетами, блинчиками и мороженым. И страшно обижаются, если мы не хотим брать халявные сладости.
Ведя подобный вечерний образ жизни, похудение вам точно не грозит. Однако настроение всегда приподнятое.
Выкладываю сканированные страницы ежедневной корабельной газеты "Today", где на 3-й странице публиковалась вечерняя программа всех увеселительных заведений на корабле.
22 мая. Первый день круиза. Венеция.
23 мая. Второй день круиза. Бари.
24 мая. Третий день круиза. Море.
25 мая. Четвертый день круиза. Кальяри.
26 мая. Пятый день круиза. Море.
27 мая. Шестой день круиза. Малага.
28 мая. Седьмой день круиза. Кадис / Севилья
29 мая. Восьмой день круиза. Лиссабон
30 мая. Девятый день круиза. Виго / Сантьяго де Компостелла
31 мая. Десятый день круиза. Море.
01 июня. Одиннадцатый день круиза. Гавр / Париж.
02 июня. Двенадцатый день круиза. Дувр / Лондон
03 июня. Тринадцатый день круиза. Море
04 июня Четырнадцатый день круиза. Варнемюнде / Росток
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ КАПИТАНСКИЕ ГАЛА-КОКТЕЙЛИ и ГАЛА-УЖИНЫ
Главной "медийной" звездой круиза, конечно же, был капитан Франческо Скеттино. Он настолько часто приглашал пассажиров на свои фирменные гала-коктейли и гала-ужины, что у многих закралось сомнение. А кто же на самом деле управляет кораблём, если капитан постоянно развлекает пассажиров? В основном встречи с капитаном происходило в ходовые дни в море, коих набралось в нашем двухнедельном круизе аж 4 дня. Морские дни в круизе - особенные. Ведь нет высадки в порт. То есть можно немного дольше поспать, не надо торопиться на экскурсию, Есть время полежать и позагорать на солнышке около бассейнов. Чтобы пассажиры не скучали, дневная развлекательная программа более насыщенная, чем обычно. Вот сканированная страница с расписанием первого морского дня при переходе из Бари до Кальяри (Сардиния).
Но главным развлекательным событием такого дня становится Капитанский Гала-Коктейль в главном театре, во время которого происходит фотосессия с капитаном и знакомство с экипажем.
Фотографии потом можно выкупить в фотомагазине в Атриуме. Так как фотосессия проходила поточным методом, то и кадры получились абы какие. То мы моргнули, то капитан моргнул. В итоге удачных кадров не оказалось. Поэтому решили не тратить деньги на покупку данных фото.
Шампанское, коньяк, вино и другие алкогольные напитки льются нескончаемой рекой. Пей - не хочу!
На сцене до выхода Капитана можно станцевать вальс под живую музыку.
Естественно, форма одежды - формальная. Для мужчин желательно - костюм или смокинг. Для женщин - нарядное вечернее или коктейльное платье. Наряжаться именно так насильно никто не заставляет, но большинство пассажиров с явным удовольствием принимают правилы игры в "аристократию" и "высший свет" и "выгуливают" на публике свои элегантные наряды с "бриллиантами". Такой торжественный антураж ненавязчиво способствует праздничному настроению. Само действо на сцене было короткое. Ведущая Мония на всех языках объявила выход Капитана, а он свою очередь представил публике своих заместителей по морским делам (штурман), гостиничному хозяйству, оздоровительному спа-комплексу, комбинату питания (метрдотеля, шеф-повара) и т.д.
Затем предстоял ужин с особым праздничным меню. Корабельные фотографы, конечно же, не упустили шанса нащёлкать всех в красивых одеждах и оформить это в коллажном стиле.
Второй Дубль спектакля "Капитанский гала-коктейль" повторился еще раз утром, в следующий ходовой день в море, при переходе из Кальяри в Малагу. Происходил он в салоне "Corallo" при обильном халявном шампанском для русскоязычных пассажиров. Подозреваю, что по расписанию там же проходили встречи с немцами, французами, англоязычными и итальянскими соотечественниками. Помогала Монии вести утренний гала-коктейль русскоязычный представитель "Косты" - Аделина.
Третий ходовой день в море был при переходе из Виго (Испания) в Гавр (Париж, Франция). Шли по сути в Атлантическом океане и впервые чувствовалось небольшая качка, но ее хватало, чтобы вода из бассейна регулярно переливалось за бортик. Капитан со своей свитой вышли на 9-ю палубу "Лидо", задержались у пляжного бара. Ему тут же налили бокал. Он сделал символичный жест рукой с бокалом а-ля "говорит тост и чокается со всеми отдыхающими". Пожурил проходящего матроса, за воду, пролившуюся из бассейна. Тот быстро набросал новые полотенца на бортик. В общем, Капитан показал народу, что кто "в доме хозяин" и какое лекарство есть от качки.
Четвертый ходовой день в море был при переходе из Дувра (Лондон, Великобритания) в Варнемюнде (Берлин, Германия). Он совпал с национальным праздником Италии. Утром Капитан давал очередный Третий Гала-Коктейль (для владельцев сьютов).
Слева направо: Мония Сальвати (Monja Salvati - ведущая шоу-концертов), Манфред Щёнлейтнер (Manfred Schonleitner - Директор отеля, хозяин гостиницы, в смысле заведующий гостиничным хозяйством), а Капитан Франческо Скеттино опять моргнул.
В центре - Аделина, сопровождающая "Косты" для русскоязычных пассажиров.
Далее была подготовка к Карнавалу, сам карнавал и праздничный ужин с торжественным прощальным тостом Капитана в ресторане и файер-шоу от официантов.
Для сравнения скажу, что в прошлогоднем 11-дневном круизе на "Noordam" капитана мы как-то и не заметили. На "Коста Атлантике" же почти сроднились с ним.
Младшая дочь не упустила шанс сфотографироваться с ним в неофициальной обстановке. Получилась одна из лучших искренних и позитивных фотографий с круиза.
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ДНЕВНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА КОРАБЛЕ.
Дневная развлекательная жизнь на круизном лайнере активна, независимо от того, стоит ли корабль в порту или идет по морю. Просто в ходовые морские дни она более насыщена и команда аниматоров (массовиков-затейников) работает буквально на разрыв. Если буквально следовать программе дневных бесплатных развлечений, опубликованных в корабельной газете "Today", то необходимо раздвоиться. Ведь развлекаловка-завлекаловка чаще происходила одновременно в нескольких местах. Впрочем, задача успеть везде и во всем перед нами не стояла, но пропускать, лежа на шезлонгах у бассейнов, не хотелось. В прошлом году в круизе на "Noordam" мы очухались поздно и начали следовать программе дневных развлечений в последние три-четыре дня. Боялись языкового барьера, а когда попали на мастер-класс шеф-повара ресторана и урок оригами (бумажных фигурок), пожалели, что не сделали это раньше. В круизе на "Costa Atlantica" газета с программкой всегда была с собой.
Опубликую еще одну сканированную страницу газеты с дневной программой морского дня.
Часть мероприятий (книги в библиотеке, игры в карточном зале) на самом деле происходит не только в указанное время, а почти круглосуточно (с утра до вечера). Библиотека и карточный зал открыты постоянно. Скорее всего, их упоминание в программе служит для напоминания, что такие есть на корабле.
Другая часть мероприятий - промо-реклама услуг СПА-комплекса и товаров в магазинах duty free.
А вот участие в предлагаемых бесплатных уроках гимнастики, растяжки, спортивных турниров в боулинг, в баскетбол, зависят только от вашего желания, хорошего настроения и боевого настроения.
Тоже самое касается участия в интеллектуальных викторинах, уроков итальянского языка и т.д.
Самое большое количество участников и зрителей собирали менее интеллектуальные, но смешные соревнования "Лодка Любви", "Мистер Круиз" и т.д.
Рискнули поучаствовать в "LOVE BOAT - Лодке любви для молодоженов".
Прикольных заданий было предостаточно.
В финале надо было поменяться одеждой с супругой.
Победители и призеры получают всякие сувениры с символикой "Costa". Нам достались дорожная сумка и пляжное полотенце
Вальс танцевали на сцене несколько пар пассажиров. Но так как нас фотографировали дети, то в центре кадра всегда оказывались мы. Да и все фото с круиза (три флешки по 4Гб) сделаны в такой же нескромной манере "я, ты, он, она - вместе дружная семья" на фоне исторических памятников. Когда решился на написание отчета, долго сомневался - надо ли выкладывать в таком количество фото с нашим изображением? Ведь повествование идет от первого лица. А иначе получается обезличенный путеводитель, коих в глянцевом виде можно купить в любом книжном магазине. Пропадает "изюминка", а в моем случае "клубничка в шоколаде" - ведь в любом путешествии есть столько личностных нюансов, которые и определяют отличие одного отчета от другого. Маршрут и корабль может быть один, а впечатление у каждого из пассажиров останется свое.
Ковер над ресепшн - тряпичный декор в цветах итальянского флага висел один раз - в четвертый день в море, когда на корабле отмечали национальный праздник и был карнавал. О нем я тоже напишу отдельную главу.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 19 сен 2011, 01:50, всего редактировалось 1 раз.
В заголовок главы вынесена фраза инструктора фитнесс-спа-комплекса (тренажерного зала) из разговора с ним на бесплатном семинаре "Muscle Sculp" ( в русскоязычном варианте газеты - "Работаем над мускулами" в 9.30 утра). Он говорил о правильном питании и комплексе упражнений на тренажерах, а в конце хитро добавил, что все это Вы должны делать дома, после окончания круиза. А сейчас вы на корабле, поэтому IT`S YOUR VACATION! RELAX AND ENJOY!
"Это Ваш Отдых! Расслабтесь и Наслаждайтесь!!!"
Эти слова из уст сотрудника фитнесс-спа-комплекса надо золотыми буквами писать на дверях каждой каюты - любителей отдыхать в круизах.
Для таких релаксирующих пассажиров предназначена верхняя палуба со всеми наслаждениями, которая на многих круизных лайнерах называется "Lido deck". В переводе с итальянского "Lido" означает "Пляж", а палуба соответственно "Пляжная".
Именно на "Lido deck" расположены абсолютно все круизные соблазны: шведский стол, гриль-бары с фаст-фудом, бары с алкогольными и прохладительными напитками, бассейны, джакузи, сауна, спа-комплекс, тренажерный зал, аква-горки, спортивные площадки для игр, сцена для аниматоров, соляриумы (места с шезлонгами для принятия солнечных ванн).
На верхней палубе можно абсолютно нескучно провести весь световой день, имитируя а-ля здоровый образ жизни. А уж детям раздолье!
"Costa Atlantica" почти 300 метров в длину (три футбольных поля) и пара кругов по периметру - это больше километра. Утром до завтрака желательно пройтись пару кругов по верхней палубе. Полюбоваться утренними морскими пейзажами или увидеть радугу в брызгах из-под носа корабля.
Окунуться в бассейн и сфотографироваться у спасательного круга (а вдруг кто-то в бассейне начнет тонуть)
После завтрака здесь же на палубе на шведском столе можно позагорать, затем сходить в Сауну при СПА-салоне. Банный комплекс бесплатен. По сравнению с "HAL Noordam" сауна на "Costa Atlantica" в несколько раз больше. Две симметричные (мужская и женская) по правую и левую сторону борта. Раздевалка с запирающимися ящиками, несколько душевых и две просторные парные комнаты: сухая финская и влажная парная (steam sauna). Надо ли говорить, что основными посетителями сауны были наши соотечественники. Любим мы все баню и сопутствующие процедуры. Жалко веничков не было.
После сауны, можно снова окунуться в бассейн, полежать в мощной гидромассажной ванне-джакузи.
Затем снова позагорать и, испытав муки совести за сытный завтрак, сходить в тренажерный зал - покрутить педали или пошагать на беговой дорожке.
Тренажерный зал на "Costa Atlantica" трехэтажный на носу корабля с полностью панорамными окнами и стеклянной крышей. Здесь же и самая большая на корабле джакузи.
Испытав чувство гордости за силу воли и сброшенные пару сотен калорий, можно смело подкрепиться мясным и рыбным фаст-фудом в гриль-баре у бассейна.
м
В общем все четыре морских дня мы с детьми так себя и вели (но иногда успевал и на конкурсы с викторинами).
В дни, когда прибывали в порты - старался до завтрака все же обойти корабль по прогулочной палубе и окунуться в бассейн. После возвращения после экскурсий, пока дамы одевались в вечерние наряды, успевал еще и посетить сауну.
Да здравствует LIDO & RELAX!!!
(Продолжение следует)
Последний раз редактировалось Yury-Shef 05 дек 2011, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
ПРИЯТНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА, ...или ЛЮБОЙ КАПРИЗ - ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ!
"Заманив" скидочной акцией пассажиров к себе на корабль и предоставив бесплатно кучу услуг и развлечений, круизные компании искушают нас еще и целым ассортиментом дополнительных платных услуг. Без них можно спокойно обойтись, но психика "расслабившегося" пассажира в какой-то момент дает команду : "Гулять, так гулять!". А почему бы не выпить бокала элитарного спиртного по цене от 9 до19 евро за 50 гр.? А почему бы не купить ту или иную одежду (сувениры, часы, парфюм и т.д.) в корабельном дьюти-фри магазине? А почему бы не сходить на спа-массаж (балийский, тайский, аюрведический) за 129 евро? А почему бы не поиграть в рулетку, блэк-джек, бинго в казино?
И таких соблазнов "А почему бы не... выкинуть деньги на ветер" возникает ежедневно на корабле по несколько раз.
Уберечься от непредвиденных трат можно несколькими способами. 1) Заранее настроить себя на полное игнорирование платных услуг. Семейный Бюджет рассчитан только на необходимое и баста. 2) Найти возможность все же получить удовольствие от платных услуг, за счет серьезного дисконта. Цена на многие услуги изначально так сильно завышена, что даже со 30-50% скидкой, круизные компании остаются в плюсе.
Основная серьезная трата - любые напитки (бутилированная вода, газировки, кофе. коктейли, пиво, вино, ром и т.д.). Корабельный ценник на них по сравнению с берегом - минимум тройной. А пить-то хочется! Жажда всё - имидж ничто! Оптимальный выход - покупка "Детского", "Пивного", "Кофейного", "Винного" Пакетов, в составе которого напитки обходились существенно дешевле.
Мы решили заказать:
ДЕТСКИЙ ПАКЕТ: 20 безалкогольных напитков из следующего ассортимента: Безалкогольные напитки, Virgin Delights, Свежевыжатые фруктовые соки, Чай со льдом, Молочные коктейли, Фруктовые воды - 42 евро. Отдельно безалкогольные коктейли под красивыми названиями "Пинк Пантера", "Санрайз и Саншайн", "Пина Колада" стоят 6-7 евро. Кока-кола и вода - 3 евро.
ВИННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ УЖИНА. НАБОР ВИН "CLASSIC SELECTION": 6 bottles of italian wines + 7 bottles of mineral water : (3 bottles of red wines, 3 bottles of white wines, 7 bottles of mineral water) - 96 евро. Отдельно ценник на вина в меню начинался от 19 евро и выше.
Заказом этого пакета решилась одна из этических проблем выбора напитков при ужине. Когда сомелье подает винное меню и ты в зависимости от настроения или отказываешь или начинается выбор вина, искоса поглядывая на цену (от 19 до 299 евро) за бутылку. С заказом Винного пакета получаешь сразу шесть сортов настоящего (не элитного, правда) белого и красного итальянского вина. Если бутылка не была выпита до конца, то ее подают на ужин следующего дня. Так у нас и получалось. А на соседнем столе у милых немецких пенсионерок - пара одних эти же бутылки простояли весь круиз. Пили они символически - наливали по чуть-чуть, чтобы покрыть донышко бокала.
--------------------------------------
Другими соблазнительным услугами - являются Праздничные пакеты. На этом экономить не удастся , так как несмотря на простоту - это незабываемо!!!
ПАКЕТ УСЛУГ ДЛЯ ИМЕНИННИКОВ - HAPPY BIRTHDAY PACKAGE.
Бутылка игристого вина (Conti di Bernardi), Именинный пирог (1 шт.), Поздравительная открытка от капитана (1 шт.) и песенка в исполнении официантов, несущих тортик со свечами. Данный пакет брали дважды: для старшей и для младшей дочери в разные дни в море. Хотя дни рождения приходились не в круизные даты. Дополнительное празднование именин на корабле стало для детей сюрпризом!
и главный сюрприз (заранее заказанный в секрете от всех)
ПАКЕТ УСЛУГ ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ И ЮБИЛЯРОВ - HONEYMOON / ANNIVERSARY PACKAGE
Дата у нас не круглая, но, тем не менее, захотелось ее отметить именно в круизе.
Оказалось, что это забавно делать студийную портретную съемку в фотоателье. Как в старые добрые времена фотограф долго выстраивал в кадре композицию.
Цветочная композиция от "Косты" украсила будуар в каюте.
Рамка с портретом - на центральном месте и сейчас в гостиной.
«Свидетельство любви», подписанное капитаном - официальный документ из ЗАГСа не заменяет, но хорошо смотрится в домашнем фотоальбоме.
Торжественная церемония для юбиляров проходила в салоне "Коралло". На входе можно было сделать Семейное фото с праздничным тортом
Молодоженов и Супружеских пар, отмечающих юбилей свадьбы на корабле, было около двух десятков. И каждую пару капитан вызывал на сцену и зачитывал традиционную свадебную клятву, в конце которой надо было произнести "Да!".
В некоторой степени это напоминало сцены из американских комедий, в которых можно понарошку обвенчаться в Лас-Вегасе.
Yury-Shef Спасибо за отчет,как заказывали дополнительные услуги ? На сайте Косты ? Номер заказа - это что booking number? И как происходит оплата,записывают на бортовой счет?
ant10 писал(а) 23 сен 2011, 04:33:Yury-Shef Спасибо за отчет,как заказывали дополнительные услуги ? На сайте Косты ? Номер заказа - это что booking number? И как происходит оплата,записывают на бортовой счет?
Часть дополнительных услуг ("Приветственный". "День Рожденья" и "Свадебный") - заказал и оплатил в Москве, в том же турагентстве. где брал круиз. Если круиз заказывали через сайт "Косты", то там тоже есть опция заказа этих же допуслуг. Кроме того. есть возможность заказать их на ресепшене корабля. но желательно в первый же день посадки, так как торжество для юбиляров и молодоженов проходит буквально во второй-третий день круиза.
Винный пакет. детский пакет и др.- тоже можно заказать дома ( в турагентстве или через сайт). Но на первом же ужине Сомелье, прикрепленный к вашему столу, не забудет тоже предложить купить винный пакет. Сделайте это на первом же ужине и Сомелье будет с благодарными глазами обхаживать Вас весь круиз. Ведь его премия зависит от заказов напитков.
Если услуги заказываются на корабле, то на вашей бортовой карте должна быть необходимая сумма. Лучше сразу положите на бортовую карту 500 Долларов (евро). Если не потратите все деньги. то вернут сдачи до последнего евроцентика. На "Коста Атлантика" действовала депозитная система, если деньги кончились на бортовой карте, то при попытке оплатить в магазине. в баре или в СПА. Вам вежливо с улыбкой говорили "Sorry, Problem card. Check at Reception". Извините! Проблемы с картой. Проверьте на Ресепшене! Что в переводе означает - без денег ничего не продадим. Идете на ресепшен, доложите деньги
ant10 писал(а) 23 сен 2011, 04:33: Номер заказа - это что booking number?
- скорее всего - да. Если речь идет о сайте "Косты". а всякий случай проверьте эту же веб-страницу и в англоязычной и в русскоязычной версиях.
P.S. В любом случае накануне торжества всегда уточняйте (у стюарда, у официанта, на ресепшене, у русскоязычного представителя). Лишний раз проконтролировать завтрашний "сюрприз" не помешает.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 24 сен 2011, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Yury-Shef А где принимают наличные на бортовую карту? Только на ресепшене ? Заказал пакет для юбиляров на сайте Косты ,написали,что доставят в день посадки,оплата на борту,за 10 дней до круиза пришлют подтверждение на емайл. Т.е. цветы и шампусик должны быть уже в каюте или пока я не внесу депозит на карту ничего не будет?
Юбилейный Пакет лучше не назначать на первый день отплытия. Назначьте на первый же ходовой день в море. Будет время положить деньги на карту на ресепшене (наличные принимают только там). Но в день посадки в специальном месте будут работать сразу несколько кассиров на прием наличных на корабельную карту Вот фрагмент из первого выпуска корабельной газеты о пополнении счета
А накануне даты Юбилейного пакета проконтролируйте (уточните и напомните) у персонала. что завтра у Вас намечается сюрприз. Любой экспромт-сюрприз получается лишь тогда, когда хорошо отрепетирован (заранее подготовлен и перепроверен).
P. S. Если не секрет, на каком корабле. когда и куда отправляетесь в круиз?
Последний раз редактировалось Yury-Shef 24 сен 2011, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
Сытый клиент - довольный клиент. Это аксиома - для любого туристического направления. Естественно, и на "Costa Atlantica" как и на любом круизном лайнере, голодным точно не останетесь.
К вашим услугам. Бесплатные: Шведский стол на верхней 9-й пляжной палубе, Поздно вечером там открывается пиццерия. Двухэтажный ресторан "Tiziano" на 2-3 палубах. с VIP-отделением для пассажиров SPA-сьюитов. Гриль-бар у бассейна. Заказ завтрака в каюту по спецменю.
Платные: Двухэтажный ресторан "Atlantica" на 10-11 палубах. Он платный - 20 евро с человека. Кафе "Florian", имитация знаменитого кафе в Венеции. и около десяти баров с алкогольными напитками на всех общественных палубах внизу и наверху.
Завтракать, обедать и ужинать можно как на шведском столе, так и в основном ресторане (по графику). Так как сбор на экскурсии был всегда ранним - 9 утра, то мы всегда завтракали по-быстрому на шведском столе.
Завтрак на шведском столе разнообразный, без излишеств, но все необходимое есть - около 15 подносов-секций с несколькими сортами нарезок ветчин, колбас, сыров, рыбных филе, мяса. Много выпечки, булочек, круассанов. Понравились глазуньи и омлеты с различными наполнителями (сыр, овощи, ветчина), которые по твоей просьбе тут же жарят. Были 100-граммовые упаковочки с белым и фруктовым йогуртами.
Обед на шведском столе - много мясных блюд (особенно впечатлял большой кусок мяса на вертеле), гарниров. Обедали только в ходовые морские дни без экскурсий. Один раз сходили на обед в основной ресторан.
В другой морской день обедали у бассейна, когда около гриль-бара выставили несколько больших сковородок с жареными морепродуктами и паэльей.
Это был четверг и традиции советского рыбного дня свято соблюдают теперь уже на круизных лайнерах.
Другая традиция, которую тоже свято соблюдают здесь - английский "файв о клок", чаепитие с кондитерскими десертами. На корабле "Costa Atlantica" чаепитие на шведском столе начиналось в 16.00.
Чай и кофе в автоматах - обычный, стандартный масс-маркетных сортов в пакетиках.
Не сразу привык к ярким желтым и синим пластмассовым кружкам для чая. Пить горячий напиток из пластмассовой кружки не особенное удовольствие.
Поздним вечером на шведском столе начинает работать пиццерия. Всегда есть регулярная "Маргарита" и пицца Дня по расписанию: в понедельник - с грибами, вторник - с семгой и т.д. Что представлял ужин на шведском столе и в платном ресторане "Atlantica" не могу сказать, так как постоянно ужинали в основном ресторане "Tiziano".
Это часть (половина) нашего стола у окна в ресторане. Ужинали в первую смену в 18.30. На бортом еще светло и чаще отплытие в 19.00 мы наблюдали отсюда. За окном виднеется корма "Costa Marina", которая сопровождала нас в трех портах: Кадис, Виго, Лиссабон - а затем уплыла на Канарские острова.
Русскоязычное меню в основном ресторане поражало высоким литературным стилем. Так красиво описать блюда - надо иметь талант.
Дубликат Меню всегда заранее приносили в каюту. Поэтому можно было заранее изучить его, определиться с выбором, заслать "гонца" в ресторан ( в разные дни это был кто-то из нас), и когда официант подносил свой экземпляр меню в кожаной обложке, тут же на четверых сделать заказ. Минут десять-пятнадцать на этом можно выиграть.
Нас обслуживали: сомелье Раджеш из Индии и официант Ага из Филиппин. В последний день - мы отдали им (а также нашим двум каютным стюардам) конвертики с дополнительными чаевыми по 20 евро каждому.
Обратите внимание на * (звездочки) в описании некоторых блюд. Нас честно предупреждают, что они сделаны из замороженных продуктов и полуфабрикатов. Поэтому некоторая потеря вкусовых качеств возможна.
В один из морских дней Аделина (русскоязычный представитель "Косты") пригласила нас на виртуальную экскурсию по кораблю. В частности рассказала, что все продукты (несколько десятков тонн) на весь круиз (14 дней) загружаются в порту отправки. Скоропортящие продукты хранятся в рефрежираторах-морозильниках.
Ежедневно вечерние блюда на нескольких тысячах тарелках уже заранее сервированы на стеллажах-полках к 15.00 и разогреваются перед подачей на стол. На борту есть своя пекарня и выпечка, хлеб и десерты всегда свежие.
В сравнении с прошлогодним "Noordam Holland America" ресторанная кухня на "Costa Atlantica" проигрывает. Разница в кухне между ними - это и есть осязаемая разница между классом "Премиум 5*" и классом "Стандарт 4*".
Вроде бы и там, и там используются замороженные полуфабрикаты, но на "Noordam Holland America" было вкуснее. Впрочем, это замечаешь, если есть с чем сравнивать. А так ресторанная кухня на "Costa Atlantica" свой класс "стандарт" отрабатывает свою заявленную "четверку". Возможно, в платном ресторане "Atlantica" было получше.
В ходовые морские дни - вечером на нижних внутренних прогулочных палубах устраивались кулинарные шоу-выставки с ледовыми фигурами и фруктовым зоопарком.
Как я уже писал, при первом нашем ознакомлении с нашей каютой на кровати лежали - три газеты с информацией о круизе и портах, о корабле и с программой дня посадки в Венеции, четыре пластиковых магнитных карты-ключей, четыре красных карты с надписью "Emergency Drill Call".
Об их предназначении прочитали в газете. На следующий день была назначена учебная тревога, и эти красные карточки надо было отдать инструктору.
Учебная Тревога прошла весело. Услышав гудки, взяли спасательные жилеты из гардероба. Спустились по аварийным лестничным маршам (таким же широким как и основные). Отдали красные карточки. Наверно по ним считали посещаемость. На палубе всех выстраивали в шеренги и колонны. Затем на нескольких языках по громкой связи зачитали инструкцию, о том, что в случае тревоги, надо проделать то же самое - взять жилеты и спуститься на эту палубу. Когда заканчивали читать инструктаж на одном из языках в народе прокатывался непонятный смешок. Поняли и усмехнулись, когда зачитывалась русская инструкция. Завершающая фраза звучала примерно так: "Просим оставаться на месте, пока не прозвучит инструктаж на других языках".
По окончании многие пассажиры стали фотографироваться в жилетах. Тоже своего рода шоу и карнавал.
Среди трех газет, которые лежали в каюте в день посадки, была газета посвященная ассортименту и описанию экскурсий в городах по маршруту.
Самый большой выбор у англоязычных пассажиров. В каждом порту можно выбрать от 5-8 разноплановых экскурсий. Выкладываю скан специальной формы, в которой можно было отметить и выкупить понравившиеся экскурсии (на английском).
Краткое описание для 5 видов экскурсий из порта Бари.
Русскоязычным пассажирам предлагалось по одному варианту экскурсий в каждом порту.
Выбор неплохой даже для самого искушенного круизера. Плохо, что надо было выкупать весь пакет. Но где-то в середине круиза, Аделина (русскоязычный представитель "Косты") по настоянию пассажиров смогла убедить руководство экскурсионного бюро не дискриминировать россиян и разрешить покупать экскурсии по-отдельности.
Наш пакет экскурсий на русском языке был оплачен в Москве. Утром второго дня круиза (23 марта. Прибытие в Бари в 13.00) после завтрака нам в каюту принесли пухлый пакет с распечатанными ваучерами на все экскурсии для четверых. Ваучер напоминает современный билет в кино на глянцевом картоне с корешком контроля.
Его в автобусе отрывает экскурсовод и сдает потом свой офис. И нас постоянно считали в автобусе. Сначала, чтобы не было "зайцев", а затем чтобы не потерялись.
Но до автобуса, нас экскурсантов Аделина собирала в условленном месте на корабле (чаще всего в кафе "Флориан"). Выдавала наклейку-стикерс с номером автобуса, на который мы должны были сесть.
Для тех же, кто хотел совершить самостоятельное путешествие в порту, накануне вместе с газетой в каюту приносили цветную карту-схему.
Это сканированная первая страница газеты второго дня круиза - Бари.
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ МАТЕРА И ПЕЩЕРНЫЙ РАЙОН - САССИ
Вереница из двух десятков больших комфортабельных больших автобусов как на военном параде аккуратно выстроились на причале порта Бари. У каждого автобуса на лобовом стекле табличка с эмблемой "Costa" и порядковым номером от 01 до 20, а в Лондоне до 30. Около тысячи пассажиров в каждом порту ездили в групповые экскурсии. В такие дни, наверное, все мощности местных турфирм были арендованы "Костой". Успех любой групповой экскурсии зависит от личности гида. Русскоязычные экскурсоводы во всех девяти экскурсиях - это еще девять отдельных женских судеб, вдали от Родины. Помимо необходимой информации по маршруту города, интересны были и рассказы об их частной жизни. Экскурсии - для них это не самый стабильный, но дополнительный приработок. Одна россиянка удачно замужем за итальянским бизнесменом, но хочет самореализации. Вторая англичанка - внучка посла Великобритании в сталинском СССР. Третья француженка - внучка эмигрантов первой волны. Четвертая - немка-студентка старших курсов, школьницей выехавшая с родителями в лихие 90-е из распадающегося СССР. И так далее... Именно акцент на частных деталях делали ту или иную экскурсию живой и запоминающейся, отличную от аудиогида в туристических автобусах.
Итак, за разговорами с гидом быстро пролетел час в автобусе и мы в южном городе Матера (в переводе - Моя Земля).
Матера - город в итальянском регионе Базиликата, административный центр одноимённой провинции. Это южный сосед региона Апулия, в столице которого Бари пришвартовалась сегодня наша "Costa Atlantica".
"Немного энциклопедической информации из интернетовских справочников: Население Матеры около 60 тысяч человек. Матера занесена в 1993 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мировую известность ей принесли древние дома-пещеры, вырубленные непосредственно в скалах. Эти скальные сооружение называют Сасси (Камни). По некоторым источникам самым старым из этих пещер около 7000 тысяч лет. В более новых пещерах имеются церкви, некоторые из них датируются VI в. В некоторых церквях сохранились фрески XI-XII веков. До 1960-х годов в этих пещерах жили люди. Пока их насильно не расселили, оставив пещеры как аттракцион для туристов. Итальянский писатель Карло Леви описал жизнь этих людей в романе "Христос остановился в Эболи". В 1979 году по этой книге был снят фильм Франческо Рози. Неоднократно Матера использовалась в качестве естественных декораций в кинофильмах. Наиболее известные из них: "Евангелие от Матфея" Пьера Паоло Пазолини, "Царь Давид" Брюса Бирсфорда с Ричардом Гиром, «Солнце и ночью тоже» братьев Тавиани. "Страсти Христовы" Мела Гибсона. Душераздирающая сцена распятия была снята именно здесь.
Все улочки Матеры, ведущие к Сасси под уклоном.
Сейчас крутой каньон со скальными поселениями - исключительно туристический объект.
Для любопытных открыт музей «Каза Гротта», воссоздающий представление о быте обитателей скальных поселений в старину.
Полутемный грот, где жили и люди и домашние животные.
Водой питались дождевой
и занимались террасным земледелием на соседних склонах.