Saturday, February 25, 2012 Genoa, Italy -- 04:00 PM
Sunday, February 26, 2012 Barcelona, Spain 12:00 PM 06:00 PM
Monday, February 27, 2012 At Sea -- --
Tuesday, February 28, 2012 Casablanca, Morocco 08:00 AM 09:00 PM
Wednesday, February 29, 2012 Gibraltar, Gibraltar 09:00 AM 02:00 PM
Thursday, March 1, 2012 Valencia, Spain 01:00 PM 06:00 PM
Friday, March 2, 2012 Marseille, France 01:00 PM 09:00 PM
Saturday, March 3, 2012 Genoa, Italy 09:00 AM --
Вчера вернулся из круиза на MSC Splendida, подробный интересный отчет по этому маршруту был уже написан. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых пунктах. Это мой второй круиз, первый был на Voyager of the Seas (Royal Caribbean) по Адриатике в сентябре 2011. Поэтому, конечно, я все сравнивал с этим круизом и удивительно, но как раз те моменты, которые мне не понравились на Royal Caribbean, очень понравились на MSC.
Корабль.
Корабль MSC Splendida выглядит очень красиво, внутри сделано все очень современно и не изношено. Это, конечно, большой плюс по сравнению с Вояджером. Но при всей своей красоте и современности, по моему мнению, сама планировка на Сплендиде не удачная. Во-первых, нет центральной части корабля, как на Вояджере, где была центральная широкая улица, от которой были входы в разные бары, магазины. На Сплендиде по всей длине корабля можно было пройти только на 7 палубе, при этом нужно было идти через различные бары, проходы были настолько узкие, что в час пик пройти там просто было невозможно. Магазины были разбросаны по различным палубам, так что и найти их сложно. Вообще, ощущение тесноты меня там не покидало все время круиза. То ли низкие потолки, то ли узкие лестницы, то ли отсутсвие внутреннего пространства на несколько этажей, как на Вояджере, но сам корабль мне не понравился.
К сожалению, я не помню, сколько лифтов было на Вояджере, но там я их не ждал так долго как здесь. Очень не понравилось, что курение было разрешено почти в каждом баре, практически везде чувствовался прокуренный воздух.
В столовой Bora Bora было реально тесно, очереди к раздаче еды, ощущения МакДональдса. Виндхаммер на Вояджере был безусловно лучше и шире.
Безусловный плюс для Cплендиды – это вода в кране. Если на вояджере вода дико воняла хлоркой, как и в бассейнах, так и в душе, то на Сплендида вода была обычной как дома, вообще не пахла, и напор был очень хороший.
Общая организация и учения по эвакуации.
Если на Роял Карибиан было ощущение, что все на круизе продумано до мелочей, то на МSC было все как-то по-итальянски. Например, выход на сушу был тщательно прописан на Роял Карибиан в ежедневной газете, на МSC нужно было искать выход. Таблички то на 6, то на 7, то только на 5 палубе показывали, где выход. Причем иногда нужно было идти через коридоры с кабинами, как-то все это было несолидно.
Не было карт городов, газета на-английском вообще катастрофа, такого количества грамматических и стилистичекских ошибок я просто не ожидал от такой международной компании как MSC. Кстати, уровень английского языка у персонала тоже некудышный, только стандартные фразы и все. На 4D симуляторе работал итальянец, он вообще не говорил по-английски. Во всех рекламных проспектах написано, что бортовой язык на MSC английский, это , конечно, полная чушь. Бортовой язык – итальянский, на втором месте – французский.
Учения по эвакуации оставили самые негативные впечатления в этом круизе. Теперь я понимаю, какой хаос был на Коста Конкордия, если там была такая же ситуация, как и на MSC. Коротко, про эвакуацию на роял карибиан: после сигнала нужно было без спасательных жилетов покинуть каюту, на каждом углу стояли ассистенты, которые показывали направление. Через 3 минуты я уже стоял на палубе на определенном месте, четко построенным в ряд с другими пассажирами моей станции. Нам показали, как пользоваться жилетами, в какую лодку садится. У каждой лодки был ассистент со списком пассажиров, который нас всех до одного отметил.
На Сплендиде нужно было одевать жилеты еще в каюте и идти уже в них. Когда мы вышли из каюты, то на нашем этаже не было ни одного ассистента. Люди ждали лифты, которые были переполнены, так как все люди в лифтах ехали в этих жилетах. Людям даже никто не обьяснил, что пользоваться лифтами нельзя! Мы спускались с 15-го этаже минут 10- 15. На лестницах была такая давка, что дети плакали, а пожилым людям становилось плохо. Только с 7 палубы стояли первые ассистенты, куда идти было непонятно, нас направили на улицу, а там говорят идите прямо, оказывается потом нужно было идти снова во внутрь, в итоге, мы оказались в спортивном баре, переполненном людьми. Там нам показали, как правильно одевать жилет (хотя все и так уже были в жилетах) и все. Никто не проверял, был ли я там или нет, на правильной ли я станции был или нет, я так и не понял, какая лодка, как правильно идти к моей станции и т.д. И как вообще в случае настоящей эвакуации выходить из этого спортивного бара, ведь там только одна узкая дверь на внешнюю палубу? Полный бардак...
Развлечения и шоу-программа.
В целом, программа развлечений была более скудной по сравнению с Вояджером. В основном, в барах была просто живая музыка. Поздно вечером или ночью было только одна единственная вечеринка в 11 вечера, типа мисс или мистер сплендида. Все бы ничего, если бы эти вечернки были не на итальянском и французском.
На Вояджере мы были каждый вечер до часу ночи или иногда позже на дискотеке, где была нормальная взрослая публика (вход был только с 18 лет). На Сплендиде же на дискотеке были только подростки, может это, конечно, связано именно с этим круизом, не знаю.
Вечерняя шоу-программа в театре была на уровне самодейтельности. На вояджере, например, были потрясающие декорации, сцена полностью менялась каждые пять минут, был всегда живой оркестр.
На сплендиде, все шоу были построены на танцорах, 2 итальянских певцах (мужчина лет 50ти и молодая девушка), также были 2 оперных артистов из Болгарии, фокусник и акробаты.
Танцоры, судя по лицам и именам, были, в основном, русскими (или украинцами). Они хоть и танцевали неплохо, но выступали они каждый второй номер, что на второе шоу они уже просто надоели со своими однообразными танцами. Певцы пели хорошо, но они только пели, в основном, по-итальянски. Я ничего не имею против песен на итальянском, они мне очень нравились, но, пожалуйста, не каждый вечер!
Фокусник и акробаты были так себе, я не уверен, что они прошли в минуте славы дальше, как-то пахло это все самодеятельностью.
Было одно шоу с приглашенным артистом, оно было очень интересным. Оперное шоу было тоже на высоком уровне.
Из-за того, что МSC в каждом порту есть посадка и высадка пассажиров, не было как бы финального шоу. И еще все шоу были очень короткими, от 30 мин до 45 минут максимум.
Еда, Сервис и MSC Yacht Club
Наша каюта была на 15-том этаже в так называемом яхт-клубе. Сама каюта была не очень большой для суита, но очень уютной, был большой шкаф, ванная, очень удобная кровать. На выбор предлагалось 5 разных видов подушек и было полно всяких разных дополнительных деталей, которых, наверное, не было в других кабинах, типа приставка вии, ежедневная газета на выбор (в списке было несколько русских газет, АиФ, Комсомолка) сладости, фрукты, бесплатный минибар, вода миниральная и т.д. Пишу «наверное», потому не знаю, что было в других каютах. Если будет интересно, спрашивайте, отвечу.
Вообще, концепт Яхт-Клуба мне очень понравился. Для яхт клуба отведена отдельная зона на корабле, куда войти могут только члены клуба. Там есть большой бар, где все напитки были бесплатными (кроме дорогих видов вин и шампанского), отдельный рецепшен, лифт отдельный в сауну и на верхнюю палубу. На верхней палубе был тоже бар, 2 джакузи, бассейн.
Завтракать можно было в баре, там был континентальный завтрак. Обеды и ужины в закрытом ресторане L’olivo. В этом аспекте, конечно, MSC была на высоте. Так вкусно я еще никогда не ел. На Вояджере в главном ресторане было очень вкусно, но еда на МSC была стопроцентов лучше! Я не знаю, что подавали в главном ресторане, (наш официант заверил меня, что еда там почти такая же), но нас кормили на убой. На ужин 7 смен блюд, всякие разные деликатессы, типа фуагра, лобстеры и т.д. На обед 6 смен блюд, завтрак там тоже был, но мы завтракали только один раз там, посколько столько сьесть просто нельзя. Причем заказывать можно было сколько угодно, хоть десять разных блюд. Сервис был тоже на высоте, наш официант называл нас по именам.
В общем, сравнивая два круиза, точно могу сказать, что если бы не Яхт Клуб, то мне MSC не понравилось бы вообще. Вояджер был безусловно лучше. Но Яхт клуб с его бесконечными привилегиями это, конечно, вещь! Даже не опишешь всех мелочей и деталей, которые украсили этого путешествие, начиная с посадки на корабль, которая заняла 5 минут, кончая клубникой в шоколаде перед сном, просто супер.
Так как фото с корабля и с маршрута уже много было выложено, выкладываю фото с яхт клуба