Мы выбирали корабль и маршрут по принципу "что осталось или вообще было в наличии" в сроки действия наших виз, т.е. до середины октября. Также очень хотелось плыть из Нью-Йорка и его окресностей, чтобы сократить время на транспорт, т.к. отпускных дней было в притык. Идеального варианта не получилось, отплытие было в субботу, и дабы перестраховаться, мы решили вылетать из Москвы в пятницу - с ночью в запасе как-то спокойней.
Итого маршрут:
23 сентября: Москва - Нью-Йорк, Аэрофлот
Нью-Йорк - Джерси Сити: ножками и общественным транспортом
24 сентября - 29 сентября: Круиз из порта Байонн/Bayonne на Бермуды, 5 дней
29 сентября: Нью-Йорк - Москва, Аэрофлот
Deal breaker'ом для нас стали цены на билеты. Круиз был абсолютно не запланированным (а все поездки продолжительностью более 5 дней мы обычно планируем на год вперед, чтобы гарантированно уместиться по времени и бюджету), в связи с этим было принято решение - найдем билеты до 20 тыс руб/шт - едем, не найдем - фиг с ней, с бермудской визой.
Итого бюджет:
Авиа - 20704 руб (~$690 с носа)
Круиз - $599 с носа
Отель в Джерси Сити на 1 ночь - $150
Наземный транспорт: до $10-15 на двоих из JFK в Джерси Сити; $14,20 на двоих (трамвай + такси) в порт; $80 такси из порта в JFK
Ну и виза в заморскую территорию Ее Величества за 6000 рублей ($200) с посетителя.
Как всегда, кофе в TGI в терминале D Шереметьева, отпускной настрой, а дальше вполне приятный перелет Аэрофлотом. Мы прибыли в аэропорт за пару часов до отправления, на регистрации оказалось, что в самолете осталось 6 свободных мест, из них толька два рядом - места по середине в среднем четырехкресельном ряду. Во сколько народ приезжает в аэропорт?! Онлайн регистрации на рейсы Аэрофлота в США нет, похоже, занимают очередь накануне =)
В Москве все процедуры прошли моментально, прилетели в JFK и попали там в такую очередь на паспортный контроль! Выползли из терминала через два часа, а впереди наполеновские планы - добраться до Jersey City, используя только общественный транспорт, т.к. из JFK в Джерси таксисты не возят за фиксированную денежку, и на счетчике в конце поездки может оказаться что угодно (и, скорее всего, это что угодно будет трехзначным). Мы добирались так: на метро из аэропорта, с пересадкой на Манхэттене, до World Trade Center, там есть коннекшн на PATH http://en.wikipedia.org/wiki/Port_Autho ... ans-Hudson - нужно подняться из метро на улицу, пройти метров 50, перейти дорогу. Сели на этот самый PATH и через две остановки были в Джерси сити. По плану пересадка на Манхэттене должна была быть одна, но из-за ремонта поезд прошел мимо/свернул на другой маршрут, и нам пришлось немножко побегать.
Уставшие, но гордые собой мы дошли до отеля Candlewood Suites и уснули сладким сном. Утром до отправления в порт - прогулка по городу и заход в Best Buy за Kindle.
Hudson and Manhattan Railroad Powerhouse, 1908 г. Благодаря этой электростанции появилось ж/д сообщение между Джерси и Нью-Йорком (ветка, которая в 60-ые превратилась в PATH). С 2009 года идет восстановление и укрепление станции, до этого она была в плачевном состоянии. На данный момент внесена в список охраняемых исторических объектов.
В целом, Джерси Сити показался нам обычным городом, только немного пустым, хотя для 10 утра в субботу это, наверное, норма. Мы, как часто это с нами бывает в штатах, были единственными пешеходами =)
Киндл в кармане, можно возвращаться в отель, паковать вещи и на корабль! Пару слов об отеле - просторные, как всегда в Америке, номера, огромная и удобная кровать, чай - кофе в номере и в лобби, также полный кухонный арсенал в номере (плита, холодильник, раковина, посудомойка, собственно посуда и тд). Плюс парковка и вполне приветливый и профессиональный персонал.
Сразу за отелем мы приметили остановку "трамваев" Hudson Bergen Light Rail, нам нужно было добраться до остановки 34th St., Bayonne. Билет - 2,10 юсд. Ехать минут 30, я насчитала около 14-16 остановок, точно не помню. Там мы вызвали такси и за 10 долларов и несколько минут очутились в порту. Пешком добраться от остановки трамвая до порта нельзя, там пром.зона и большие расстояния. Телефоны такси, рекомендованные мне на круиз критике (использовали первый):
Bayonne Taxi - 201-339-5000
Campbell Taxi - 201-339-8300
Порт Bayonne - бывшая база ВМС США, откуда Европу во время Второй Мировой Войны отправлялись суда с бойцами в Европу. В 1999 году базу закрыли за ненадобностью и запустили проект по созданию там коммерческой и жилой зоны. Даже построили один блок домов, так и стоят они там одинокие, без обещанной инфраструктуры. Более успешным стал проект создания пассажирского порта и круизного терминала Royal Caribbean. Сейчас оттуда ходят корабли RC и Celebrity. Угадайте что мы увидели в порту. Ни за что не поверите - творение Зураба Церетели - Монумент "Слеза скорби" в память о жертвах 11 сентября 2011 и о взырвах в WTC в 1993 году. По-разному народ реагирует на монумент, кто-то даже находит его не совсем приличным. К Церетели и его творениям отношусь более чем прохладно и в принципе понимаю, почему власти Нью-Йорка вежливо отказались разместить в своем городе этот подарок российского правительства. Байонн - ближайший сосед, которому удалось всучить творение.
Посадка на корабль происходит не совсем стандартно: после всех процедур в терминале нас посадили на автобус и повезли к кораблю. Ехать минуты 3-5. Перед трапом выгрузка из автобуса и вперед - сказка начинается =)
Самое яркое впечатление первого круизного дня - отправление из New York Harbour
Verrazano Bridge
Good bye, New York!