Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #61

Сообщение IlushkaL » 15 фев 2014, 20:10

Не должно! Корабль новый, вроде плохих отзывов не было. У меня знакомый на нем был. Очень доволен остался!
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover."
> Mark Twain
>
IlushkaL
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 19.01.2013
Город: Под пальмами святой земли
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 57
Страны: 31
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #62

Сообщение синьор робинзон » 23 фев 2014, 00:52

evk116 писал(а) 04 фев 2014, 21:19:Читать ваше эссе - настоящее наслаждение.
Много интересной информации - кое-что знала раньше, многое открыла для себя.
Но кому нужна голая информация! Стиль - вот что заворожило с первой же страницы. Строгость, точность, я бы сказала - благородство фразы. Эмоции есть, но они не на первом плане. Некоторые строчки достигают высоты афоризма.
Особенно впечатлили сравнительные фотографии старых и новых кораблей.
Жду продолжения!


Спасибо!
Тронут.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #63

Сообщение Бенцион » 09 сен 2014, 00:06

Мой бог, это не отчет, это поэма! На фоне "Танечка, ты дивно выглядишь в этой розовой блузочке" он смотрится настоящей "Нормандией". Прочел и местами перечитал. Спасибо.
"Спокойно сиди у порога своего дома, и мимо пронесут труп твоего врага"
Аватара пользователя
Бенцион
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 06.01.2013
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #64

Сообщение синьор робинзон » 17 окт 2014, 20:51

Спасибо!

Тут поступают вопросы в других темах, поэтому, чтобы не занимать место там, вставляю видео со многими ответами на вопросы:

Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #65

Сообщение vga50 » 23 окт 2014, 20:58

Отличный ролик!
Смотрю, у танцоров ушел блондин. Танцевал великолепно, запомнился. И похоже, балетный номер ушел с ним. Вот он, слева на переднем плане:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Ну, осталась кадриль (54 минута) и замечательные украинские девчонки (их обьявляют на 55минуте).



Добавлю еще ссылки на свои посты о QM2 в другой теме с интересными видео:
Re: Интересные маршруты морских круизов
Интересные маршруты морских круизов
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #66

Сообщение PolBond » 30 июл 2015, 17:07

Бог ты милостивый... Какое счастье попасть на такую тему. Я сам люблю и по мере возможности читаю все, что касается моря (уж молчу, что сам в моря отходил лет немало), о многом, что описывает автор, знал, но не знал еще больше. А уж когда увидел про "Нормандию" и Юркевича... Скупая мужская слеза скатилась... "Нормандию" ведь пытались потушить и спасти три дня. Юркевичя был на причале спустя часы после пожара (по всем версиям - поджог, ее ведь тогда переоборудовали под перевозку войск в Европу), он умолял, пытался объяснить пожарным частям, что не надо тупо заливать корабль водой, что прорежьте хотя бы в бортах дырки, чтобы она (вода) сходила... На третьи сутки пожара детище Юркевича испустило последний дух.

Огромное спасибо автору! Жаль, не могу влепить 100-500 плюсов разом...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #67

Сообщение marina bravina » 30 июл 2015, 18:55

Впечатление потрясающее! Спасибо огромное!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 59
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #68

Сообщение Marik_B » 31 июл 2015, 13:26

Наткнулся в сети на необычное видео о фотосессии капитана QM 2 к 10-летию лайнера
phpBB [media]
Marik_B
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 01.07.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #69

Сообщение vga50 » 31 июл 2015, 16:19

Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #70

Сообщение vga50 » 31 июл 2015, 17:15

PolBond писал(а) 30 июл 2015, 17:07:пытался объяснить пожарным частям, что не надо тупо заливать корабль водой, что прорежьте хотя бы в бортах дырки, чтобы она (вода) сходила...

Да, пожалуй, это бы помогло.
Вода на палубах привела к тому что центр тяжести поднялся, и корабль накренился. Это было еще не фатально. А потом оказалось, что были открыты грузовые порты на палубе Е и вода стала поступать на нижние палубы. Крен стал увеличиваться и все.
https://www.youtube.com/watch?v=ma-j-Rm3W9k&start=172
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #71

Сообщение PolBond » 01 авг 2015, 12:29

vga50 писал(а) 31 июл 2015, 17:15:Вода на палубах привела к тому что центр тяжести поднялся, и корабль накренился


Насколько я понимаю по опыту своего хождения в моря, "чем больше корыто - тем больше шансов, что оно перевернется". В том плане, что у современного 15-16 палубного круизного судна центр тяжести и так где-то очень мама-не-горюй высоко. Как бы инженеры не старались и не камлали в бубен. Т.е. если это чудо техники волей случая (читай - раздолбайства) хлебнет водички, тут уж никакие шпигаты не помогут (если таковые на них вообще предусмотрены). В случае с "Нормандией" сработала та же схема. При своей высоте от киля до верхней надстройки она была по стилю тех времен оченно узкой. Словом, центр тяжести и так задран, пошел переборчик - и оверкилл.

Подозреваю, что сейчас синьор с точки зрения своего корабельно-инженерного опыта популярно пояснит мне, неразумному, какую ересь я несу

Но вот я сейчас вспоминаю одну из первых лекций по устройству судна в своей "навигацкой школе" для будущих матросов. Не буду рыться в анналах интернета, расскажу по памяти. Владивосток, сугубо и имманентно глубокие советские времена. После офигенно длительного рейса домой возвращается едва ли не крупнейшая плавбаза отечественного рыболовецкого флота. Возвращается, что характерно. перевыполнив план пятилетки на десять лет вперед Ордена. медали, многовкусный заработок и убер-торжественная встреча. Ошвартовались. Принялись за встречу. Как водится, навстречались до зеленых чертиков. Лето, жарко. Иллюминаторы на нижних палубах все нараспашку. Один весьма ответственный и весьма пьяный вахтенный механик решил, что ну вот срочно необходимо откатать балласт. Приступил к процессу. С одного борта. Порыв шквального ветра (что во Владике - как в Питере дождь, т.е. из разряда "в любую секунду"). Волна. В открытые люмики. Огромное корыто легло на борт... ну очень быстро. Вместо орденов и медалей командование судна поехало в места не столь отдаленные. Погибших было... очень много...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #72

Сообщение georgkap » 01 авг 2015, 14:03

Посмотрел в Яндексе, что есть этот центр тяжести у судна....Там чёрт ногу сломит, факторов, влияющих на остойчивость очень много. Как постоянных величин, связанных с проектировкой конкретного судна, так и всяких превходящих факторов. Да и говоря о центре тяжести, нужно, как выяснилось, уточнять, что имеется в виду. Есть центр тяжести вытесненного объёма воды, то есть подводный центр тяжести. Он ещё называется Центр величин. Ну и всякие остальные..Я очень скоро это читать утомился.

Классический пример неправильного расчёта всех этих центров знаменитый шведский фрегат "Густав Васа", стоящий ныне в Стокгольме в музее имени себя. Проплыл пару километров и благополучно перевернулся, похоронив почти весь экипаж. Тем и знаменит.
Последний раз редактировалось georgkap 01 авг 2015, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3701
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #73

Сообщение синьор робинзон » 01 авг 2015, 18:16

Да, это довольно мудреная вещь.
Гений человечества пошел против природы и придумал транспортные средства тяжелеее воды, которые плавают, и тяжелее воздуха, которые летают.
В основе единство и борьба противоположностей - сила тяжести и сила поддержания. И то, и другое - по законам физики, т.е. от природы.
Разделить их и властвовать - это от человека.
Это можно, но сложно.
Инженеры знают, что эта вольница отпущена нам только в ограниченных пределах по точкам приложения сил, действующих на аппараты тяжелее воды и воздуха.
Исходя из этого конструируются пароходы и самолеты. Об этом же ни на минуту не забывают эксплуатационники, т.к. вся картина меняется в зависимости от наличия и распределения коммерческой загрузки и топлива, а также реальных условий плавания или полета.

"Центр тяжести" у парохода есть, но его нельзя пощупать. Он меняет свое положение в зависимости от загрузки и расхода топлива. Загрузка в течение рейса не меняется, топливо расходуется медленно, поэтому в отдельно взятой штатной ситуации можно считать, что центр тяжести неподвижен.
В этой точке приложена сила, которая хочет утопить наш пароход.
Но не тут-то было.
Сила поддержания (выталкивающая), благодаря существованию которой мы можем долететь на самолете до парохода, а потом поехать на этом пароходе, приложена в точке "центра массы вытесненной воды". Это еще Архимед нам рассказывал как-то об этом.
Вся сложность в том, что это разные точки. По их положению определяются третья важнейшая точка - метацентр и широко известная в узких кругах геометрическая штука - метацентрическая высота - грубо говоря, мера остойчивости судна.
Это можно нарисовать, но зачем портить людям аппетит перед круизом.

"Точка поддержания" тоже блуждает, в чем наше счастье.
Поскольку это точка по совместительству есть центр массы вытесненной воды, она блуждает вместе с ним. Пароход накренился (по естественным причинам: ветер, волны, выполнение маневра, небольшие клебания по размещению загрузки). Один борт ушел глубже в воду, сооответственно противоположный борт приподнялся. Получается, что со стороны крена пароход глубже утоплен, вытеснил больше воды. В ту сторону сместился центр массы вытесненной воды.
Не отстала от него точка приложения выталкивающей силы - начала выталкивать из воды более погруженный борт.
Пароход выпрямился.
Потом завалился на противоположную сторону.
Всё повторяется.
Выровнялся. Завалился. Выровнялся.
Положение центра тяжести самого парохода-то у нас, слава богу, не меняется в данный момент времени.
Зато сила поддержания заботливо бегает вокруг да около центра тяжести парохода, стараясь привести пароход в нормальное положение.
И так до бесконечности или пока Посейдон не передумает.
И природа делает свою работу, и нас с вами приятно покачивает.

Это в идеальной (штатной) ситуации.

В аварийной ситуации (шквал, пробоина, смещение груза) идеальные формулы уже не работают или работают не совсем так, но принцип остается.

При смещении груза возникает крен. Сила поддержания рада бы восстановить вертикальное положение судна, но.... сместился центр тяжести (груз). Всё. Восстанавливающего момента нет.

При пробоине возникает крен, но той силы поддержания уже нет - вместо выталкивания вода вливается в корпус судна.

Если судно накренилось, но не опрокинулось, значит, сила поддержания вступила в свои права , но уже в совершенно новой конфигурации всех точек и сил. В этой ситуации грамотные моряки знают, как оценить положение судна и что делать дальше.
Печальный случай незнания - трагедия флагмана Черноморского ВМФ линкора Новороссийск в Севастополе.

Конкордия таки затонула. От более тяжелых потерь спасло мелкое место (рельеф дна). Судно имело нулевую плавучесть. Случись это подальше от берега, судно полностью ушло бы под воду. Много материала для исследователей и учебников: судно получило пробоину слева, затем, теряя остойчивость, выполнило левый поворот, что привело к уже окончательному заваливанию на правый борт.
Возможно, кто-нибудь когда-нибудь напишет, что кусок скалы, застрявший в пробоине, спас Конкордию от опрокидывания до того, как она достигла берега...
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #74

Сообщение PolBond » 02 авг 2015, 03:45

синьор робинзон писал(а) 01 авг 2015, 18:16:По их положению определяются третья важнейшая точка - метацентр и широко известная в узких кругах геометрическая штука - метацентрическая высота - грубо говоря, мера остойчивости судна.


И таки да, вот сейчас вспомнил - речь именно об остойчивости (ну не штурман я был, всего лишь матрос ). Недаром перед каждым выходом в рейс второй помощник (если не ошибаюсь, именно он отвечает за эти вопросы на судне) тщательно просчитывает загрузку судна с учетом всех факторов: от бункеровки (количества топлива, воды, масла) вплоть до размещения груза на палубе. И ведь объясняли в "навигацкой школе" мне, убогому, что такое именно метацентрическая высота... Столько лет прошло, забыл все
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #75

Сообщение Yury-Shef » 02 авг 2015, 13:47

Не ликбез, а поэма!
Не каждому профессору в мореходных училищах удается так доступно и просто
объяснить про метацентрические высоты!
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #76

Сообщение haje » 02 авг 2015, 22:04

синьор робинзон писал(а) 01 авг 2015, 18:16:Конкордия таки затонула.
судно получило пробоину слева, затем, теряя остойчивость, выполнило левый поворот, что привело к уже окончательному заваливанию на правый борт.


не-а.
после столкновения со скалой судно сделало правый поворот и в этом положении обесточилось. дальше есть инфа, что капитан при помощи носовых и кормовых подрулей (понимаю, что они работали от АДГ, но сомневаюсь, что там хватало мощности) так правым боротом и привел прямо к острову, где оно упершись на скалу завалилось на левый борт.
есть даже визуализация в 3Д этого процесса в сети.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #77

Сообщение haje » 02 авг 2015, 22:09

а еще недавно читал тут пост профессора Кускова, который утверждал, что у пасс судов центр тяжести (он так сказал) находится ниже ватерлинии. улыбался. и так и представлял его стоящим у кульмана в проекторском бюро...
жаль, но профф удалил свой месадж.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #78

Сообщение синьор робинзон » 02 авг 2015, 23:35

Наверное, у меня этот мультик отложился в памяти.
Но это не суть важно - с этим или тем поворотом: при той остойчивости, которая оставалась, любая соломинка могла...
Я читал, что к берегу прибило ветром или течением...
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #79

Сообщение haje » 02 авг 2015, 23:43

синьор робинзон

рекомендую посмотреть этот мультик. он интереснее и там по времени все расписано.
так вот, судя по этому мультику, там не просто соломинка, там как бы ничего не изменило ситуацию в худшую сторону, так как судну уже был капец, двигатели затоплены, судно неуправляемо и с огромной дыркой на пузе. он долго шел правым бортом к скалам и ничего и никуда его не опрокидывало, кроме самой скалы, на которую он лег.
https://www.youtube.com/watch?v=QklERulUpwc

пардон, мы тут наофотопили...
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2 (5*+)

Сообщение: #80

Сообщение Smolenskiy » 30 окт 2015, 06:59

Благодаря этому шикарному рассказу,мы с супругой задались целью пересечь Атлантику и вариантов выбора судна не было.Это должна была быть только "QM2"!
9 мая прошлого года мы вышли из Саутгемптона.
http://www.youtube.com/watch?v=kww3veHw0qs
На этом-лучшем в мире судне ,целых шесть счастливых дней "Королева" была нашим уютным домом в Атлантике.
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль