Наша северная зима, а холодный декабрь - особенно, достала. Сугробы на улицах наводили тоску, и все чаще по вечерам я присматривал awd-отчеты о поездках в тропики (Традиционное начало отчета. У кого-то (или даже в нескольких отчетах) я, кажется, уже читал нечто подобное. Не стремлюсь к эксклюзивности, была бы польза от прочтения ).
Выбор маршрута не занял много времени: Западное полушарие, южные Карибы, Антигуа и Барбадос - вот то, что мне сейчас нужно. К тому же, давно планировал навестить дочку, которая учится в Вашингтоне, а из США уже и Карибы недалеки.
Прямые билеты Аэрофлота Москва-Вашингтон и обратно на январь-февраль были забронированы еще 2 октября. (Спасибо форумчанам, вовремя подсказавшим, что со 2 октября начиналась очередная акция Аэрофлота на американском направлении).
Для круиза выбрал Norwegian Cruise Line (NCL). Привлек описаный во многих отчетах Free Style, продвигаемый этой компанией, в том числе - посещение ресторанов в любое время и соответственно - постоянная смена собеседников за столом. Просмотрел программу NCL по Карибам на январь 2013. Ближайшим к Вашингтону портом отплытия у NCL оказался Нью Йорк, и это определило выбор судна: "Norwegian Jewel", построен в 2005 в Германии, в 2011 прошел модернизацию с существенным обновлением интерьеров, около 2400 пассажиров на борту, 14 палуб. Теплоход уже неоднократно подробно описан на этом форуме (отдельное большое спасибо FunCruiseGirl за ее отличные отчеты!). Круиз 12 дневный: NewYork - San Juan (Puerto Rico) - St.Thomas (US Вирджинские острова) - Philipsburg (St.Maarten) - Castries (St.Lucia) - Bridgetown (Barbados) - St.John's (Antigua) - NewYork. Шесть островов и шесть дней в океане.
Бронирование
Чтобы не переплачивать, провел небольшой маркетинг. Посмотрел цены ряда компаний, в первую очередь Direct Cruises. Оказалось, что условия NCL (напрямую) в этот момент - самые привлекательные. Бронировал на себя одного Ocean View Window Stateroom (Single accommodation) на 8 палубе на европейском сайте NCL.
Вот такая каюта - для одного вполне...
Так как до круиза оставался всего месяц, оплатил по карте сразу 100 процентов. Быстро получил подтверждение, распечатал билет с адресом причала в НьюЙорке и багажные бирки. Проблем при бронировании не возникло. Все легко и понятно.
И вот прошли новогодние сумасшедшие дни и, наконец, пришло время отправляться в путь. Мой багаж минимален - футболки, шорты, кроссовки и т.п. , основное место в чемодане занимает сноубордическое снаряжение, которое просила привезти дочка. Решил отдать ей и большую часть своего. В Шереметьево приехал за три часа до вылета. На совместных рейсах Дельта-Аэрофлот нет онлайн регистрации. На стойке регистрации предложили удобное место у аварийного выхода. Свободное пространство перед креслом около полутора метров. Услуга платная - 2000 руб. В принципе, удобно, но, если удавалось задремать, почти соскальзывал с короткого сиденья, т.к. колени не упирались привычно в впереди стоящее кресло. Не уверен, что в следующий раз воспользуюсь этим сервисом, и другим рекомендовать не берусь.
Проходя иммиграционный контроль по прилету в Вашингтон, убедился лишний раз, что количество штампов и виз в паспорте путешественника производит нужное впечатление, и вопросов иммиграционные клерки практически не задают.
Пробыв четыре дня у дочери в Вашингтоне, перебрался в NY. Отель бронировал на Priceline. Задав условия: четыре звезды, расположение отеля - средний Манхеттен и ограничение по цене, получил предложение - отель "Рузвельт" на углу Мэдисон авеню и 45 улицы. Как оказалось - очень приличный отель 4 звезды в пяти минутах ходьбы от Таймс сквер за приемлемые, отнюдь не астрономические, деньги! Рекомендую. Но это - январь, разумеется, летом цены там взлетят до "небес". Вечером по приезду сходил на бродвейское шоу "Король Лев"- понравилась атмосфера праздника. В день отплытия было время прогуляться по Манхеттену. Это не первый мой визит в NY, многое уже успел посмотреть ранее. Поддался уговорам дочери прогуляться по Пятой авеню в районе 50-х улиц, где, в основном, магазины самых топовых брендов. Я не специалист в шоппинге, могу судить лишь по репликам дочери, но не могу не отметить, не сделав, конечно, большого открытия - цены по сравнению с Питерскими и Московскими просто смешные. Нет предела жадности наших владельцев бутиков.
Посадка на судно была объявлена с 12:00 дня, отход в 16:00. Я воспользовался советом опытных awd-круизников не приходить в середине этого интервала, когда собираются большие толпы желающих быстрее попасть на судно, и пришел на причал почти к началу регистрации. На удивление, все оформление, включая заполнение необходимого вопросника о заболеваниях (тогда вспомнилась реплика героя Виктора Сухорукова в фильме "Брат-2" - "Болеете") заняло не более 10 минут. При посадке форму А-94 из паспорта,естественно, изъяли. Так что, по окончании круиза надо было опять заполнять новую А-94 и проходить эмиграционный контроль. Как я понимаю, часть круизников очень любит особый вид «спорта» - пронос на судно своего алкоголя , предварительно перелитого в пластиковые бутылки от Колы. И я, не буду скрывать, ранее участвовал, в таких «состязаниях». Теперь перешел на «тренерскую», предпочитаю беседовать не с секьюрити, а с сомелье или соседями по столику в ресторане/баре при заказе вина / напитков, что делать - не молодеем. Ну и отпуск так короток, ну зачем напрягаться.
Это мой девиз в круизе, и, хотелось бы, - по жизни
Судно было пришвартовано в районе угла 46-улицы и 12-й Авеню, рядом с авианосцем-музеем "Intrepid". Там же можно посмотреть в живую экземпляр сверхзвукового пассажирского лайнера Конкорд и один из Шаттлов (но конкретно этот шаттл в космосе не побывал). Ровно в 16 отвязали швартовы и медленно двинулись в Анлантику. Вид на нижний Манхеттен совершенно фантастический! Новый небоскреб на месте "Близнецов" уже практически закончен и очень впечатляет своими размерами.
День выдался для NY довольно холодным и ветреным, на палубе - местами ледок. А на следующий день в это же время пассажиры с удовольствием загорали в шезлонгах – уже были на широте Майами-Тампа. Я еще не совсем адаптировался к местному времени, конечно вставал очень рано. Так что, все восходы были мои. Ну и закаты тоже старался не пропускать. В молодости я много раз наблюдал это великолепное шоу из ходового мостика сухогруза на старпомовских вахтах. Но на второй день нашего пути ( были где-то в уголке бермудского треугольника) я впервые в жизни увидел тот самый зеленый луч на закате. Солнце погружается в океан на горизонте, вот остался только крохотный кусочек на поверхности, и он исчезает, и через долю секунды вверх взлетает очень тонкий изумрудный луч. Это надо видеть!!! Очевидно, такое бывает только в тропических широтах. Конечно, ничего подобного я не ожидал, и не был готов все это сфотографировать, да и нет у меня таких фотонавыков. Так что – верьте на слово. (О рассветах / закатах над экзотическими островами можно, конечно, написать много, но в этом отчете все же постараюсь в большей степени остановиться на практической стороне: что, по моему мнению, стоит смотреть на том самом острове, и как организовать этот просмотр – экскурсию).
Круиз стартовал из NY, не из Флориды, поэтому, как я и ожидал, среди пассажиров практически не было европейцев. Более 90 процентов - США и Канада. Из русскоговорящих было 3-4 пожилых пары из еще советской еврейской эмиграции. Общаться с ними мне было крайне трудно и, из-за разницы менталитетов, неинтересно. Но мне повезло, уже в первые часы познакомился с очень интересной пожилой парой: наш бывший дипломат, много лет проработавший в ООН, с женой. Мужик много лет находился на самых высоких позициях в МИДе, в армейском эквиваленте - это генерал со многими звездами, был и послом в европейских странах и Генконсулом в Нью Йорке, но, при этом, абсолютно лишенный снобизма человек, эрудит - ходячая энциклопедия по Штатам и Америке вообще. Так что было с кем и о чем поговорить за бутылочкой вина во время длинных ужинов. Чем и хороши путешествия - знакомствами с замечательными интересными людьми, и здорово, когда ими оказываются соотечественники.
Сам теплоход в отличном состоянии, чувствуется, что совсем недавно была проведена серьезная реновация (в 2011 году, как я уже писал).
Каюты, палубы, бары и т.п., все радует глаз. Я бывал в круизе на абсолютно новом аналогичном судне, тогда на капитанском ужине отмечали первый месяц эксплуатации.Так вот, Jewel практически не уступил бы, по состоянию кают, по крайней мере.
Интернет на судне платный (пакеты по 100 и 250 минут)и очень медленный.
Развлечения: днем - все в основном на 12 палубе вокруг бассейнов или в Спа -салоне. Есть тренажерный зал, тренажеры в основном аэробные. Для любителей попариться отмечу - сауна в Спа-салоне только платная. Но в конце круиза я обнаружил, что в маленькой раздевалке тренажерного зала, которой никто не пользуется, есть матовая стекленная дверь, за ней - парилка. Там всегда свободно, народ просто не знает о ее существовании. Днем на судне всегда проводятся какие-то конкурсы, также всякие Beer, Wine, Liquor tastings и т.п. Найти себе занятие в общем-то можно почти всегда. Я случайно попал на лекцию в Арт-галерее, проходил мимо и чуть ли не за рукав был затащен. И понравилось. По вечерам в Stardust театре какие-то представления. Понравилось шоу Band on The Run - музыкальные темы психоделических 70-х. Молодые спортивные девчонки и парни из экипажа здорово зажгли! А акробатика, клоуны и т.п. цирк не понравился ("кто в армии служил, тот в цирке не смеется".
Питание
Несомненно соответствует уровню 4 звезды. Может быть, даже чуть лучше. (Повезло, что не было индуса, в качестве шеф-повара). Два основных ресторана: Tsar's Palaсе и Azura. В "Царе" в стиле на грани китча воссоздан великодержавный российский дворцовый интерьер с зелеными малахитовыми колоннами, позолотой, яйцами Фаберже и портретами русских царей и великих князей.
(Фото совсем низкого качества, но других у себя не нашел)
Во время довольно долгого круиза подавали и лангустов и отличные американские стейки и тому подобное. Меня еда устраивала вполне. Довольно обширная винная карта. Публика, несмотря на заявленный freestyle, в этих ресторанах всегда была очень нарядная, в том числе и мужики. Мелькали вечерние и коктейльные платья, смокинги / бабочки. Мне, в принципе, это нравится, я только "За"! Ну зачем переться в шортах и шлепанцах в нарядный дворцовый зал, где приглушенный свет, свечи на столах, белый рояль и т. п., чего этим доказывать?! В нашей повседневности почти не осталось возможностей почувствовать праздник, "выгулять" свою нарядную спутницу, втягивая живот под широким атласным поясом смокинга, и чувствуя, как тугая бабочка щекочет подбородок при поворотах головы. Мы уже и на Лопаткину и Хворостовского ходим, к сожалению, в джинсах. Так что, я благодарен моей любимой дочуре, что буквально перед отплытием она уговорила меня купить на Пятой авеню строгий костюм slim fit, черный галстук и белую рубаху. (Такой же, приготовленный, но невостребованный, комплект остался висеть дома в портопледе; я рассчитывал на «полный freestyle»). Но вообще, если судить по всем отзывам о NCL, публика в нашем круизе случайно подобралась не совсем соответствующая этой концепции норвегов. Посмотрим, что будет в моем следующем круизе c Celebrity.
Ну, а если кому-то уж так хотелось всегда оставаться в шортах и шлепанцах, кроме упомянутых ресторанов, естественно, была возможность питаться в кафе Garden Cafe, где шведский стол, и в ресторане фастфуда "Blue Lagoon". (Лагуна, а не Голубая устрица).
Из платных А ля Карт ресторанов (французский, итальянский, японский, китайский,американский стейкхауз и мексиканский) я успел побывать в трех. Особенно понравился своей веселой атмосферой "Teppanyaki". В Европе много таких ресторанов, где посетители сидят с трех сторон от блестящей металлической раскаленной поверхности, на которой повар (он же - и официант и жонглер и клоун) готовит лобстеров, гребешков и т.п. Хорошая идея - организовать такой же на пароходе. На круизной части форума иногда обсуждают тему: а зачем ходить в платные a la carte, когда и в бесплатных "неплохо кормят"? А как иначе ощутить по полной все преимущества круизного отдыха? Ведь отпуск так долго ждешь, и он так быстро проходит. И потом, если уж поперся в такую даль, заплатив только за авиабилеты до/из порта отправления кучу денег, чего кроить 15 - 20 доралов за отличный ужин?
Острова
1. Первый порт захода Sant Juan, Puerto Rico. Не сложно найти в И-нете местную турфирму и организовать обзорную экскурсию. Но смысла делать это нет никакого, не советую. Все достойные внимания места - в пешей доступности. Двигаясь вверх от порта обязательно попадешь к старому форту Ст Кристобаль , он и есть главная достопримечательность. Следующая - местный "Капитолий", перед которым - бронзовые скульптуры американских президентов, посещавших Пуэрто Рико, в том числе Обамы и Кеннеди. Хороших пляжей вблизи порта я не нашел. На пароходе можно взять обзорную экскурсию. Покажут то же, что я назвал, а также отвезут в район новых кондо и отелей, рядом с которыми - красивый пляж. Но времени на купание не дадут, только 5 мин на фото.
2. St.Thomas, USVI. Остались самые приятные воспоминания. Во первых - самая красивая бухта. Во вторых, я провел этот отличный солнечный день на большом катамаране. Тур называется "St.John Champagne Catamaran Sail&Snorkel". Сначала нас ( около двадцати американцев и один русский) на автобусе отвезли на View Point. Обозрели панораму, сделали фото. Потом в течении получаса прокатили по острову и доставили к красивому белому парусно-моторному катамарану. Экипаж - веселые загорелые американские студентки. Эти девчонки на удивление ловко управлялись с парусами, шкотами и швартовыми, и при этом, успевали наливать желающим шампанское и коктейли в неограниченном количестве. (Бар открылся только после окончания купания и ныряния с маской-трубкой). Нашу веселую компанию доставили к острову St.John. Встали на якорь метрах в двухстах от берега, место, если не ошибаюсь, называется Trunk Bay , раздали маски ласты трубки.
Снорклинг был так себе, но я видел пару больших черепах, которые на глубине метров пяти паслись на дне, как овцы. У большей из них на панцире прилепились две рыбы-прилипалы, длиной больше самой хозяйки панциря. Рядом плававший американец хвастал, что видел полутораметровую акулу.
Поныряв, мы выбрались на хороший пляж
и загорали, пока наши "матросы" боцманским свистком не оповестили, что бар открыт. Дальше - спринтерский заплыв на 200 метров вольным стилем в ластах. (Отмечу, что желающих ограничиться только загаром доставляют на пляж и обратно на резиновой лодке). Обратный путь мимо живописных небольших островов занял около часа. Если не ошибаюсь, один из этих островов St.Bart, где Абрамович прикупил у Рокфеллеров виллу и отмечает каждый Новый Год. К концу дня в автобусе почти братались, Россия-Америка, как шампанское с ромом... (Отмечу для желающих взять на этом острове машину на прокат - движение там левостороннее / праворульное).
Продолжу чуть позже...