Единственный из всех судов HAL построен в 1988 году в Финляндии, до 1999 года назывался Royal Viking Sun, с 1999 по 2002 - Seabourn Sun. В 2002 году приобретен кампанией HAL, модернизирован в соответствии с общей концепцией HAL и получил новое имя. Особенностью его является небольшой Front office, расположенный на 4 деке.
Сразу оговоримся, что в первую очередь мы выбирали маршрут – давно мечтали обогнуть Европу…
Итак:
6-7. 09.2009- Лондон, Гринвич
8.09. – Зебрюгге (Брюгге) (Бельгия)
9.09- море
10.09. – Ла Корунья (Испания)
11.09.- Порто (Португалия)
12-13.09. – Лиссабон (Португалия)
14.09. – Сеута (Испанский анклав в Марокко)
15.09 – Картахена (Испания)
16.09. – Маон ( о-в Менорка Испания)
17.09. – Сен-Тропе (Франция)
18.09. – Санта-Маргарита (Лигурия Италия)
19.09. – Портоферрайо (остров Эльба Италия)
20.09. – Чивитавеккья (Италия).
Только потом до нас дошло, что самое основное преимущество таких «малюток» - возможность пройти туда, куда не пролезут крупные круизные экземпляры. Относительно Темзы – не уверены, а в Картахену, Менорку и может быть Эльбу – точно.
Но все-таки путешествие наше началось не с корабля, а с Лондона. Это было наше первое посещение британской столицы и планы были банальны – Британский музей, Тауэр и т.п. По ходу дела вносились коррективы… Очень понравился район Южный Кенсингтон, где находилась наша гостиница, рядом удачно оказался музей естественной истории. Сразу скажу – музеи, лучшее, что есть в Великобритании. Кроме запланированного еще прогулялись по Кенсингтонскому парку и прокатились на туристическом автобусе. Не обошли своим вниманием пабы - еще одно достижение, которым человечество обязано британскому обществу.
здание Музея естественной истории
ну куда же без него
белочка в Кенсингтонском парке
На такси добрались до Гринвича, сдали багаж и на небольшом кораблике отправились на регистрацию, которая была организована на дебаркадере, пришвартованном к Prinsendam. Освоив каюту, съездили в Гринвич, погуляли и зашли в морской музей.
Гринвич
торжественный проход по Темзе
защитные сооружения от наводнения
Каюта у нас на самом носу с иллюминатором, под ним было что-то типа широкого подоконника и так здорово было улечься там и смотреть на море… В качестве приятного бонуса нашей каюты – небольшая гардеробная вместо шкафов.
По стоимости за 17 дней такая каюта была сопоставима с каютой с балконом на любом другом круиз- ships HAL, поэтому некоторые позиционируют Prinsendam как класс «почти люкс».