GalaN » 06 сен 2013, 13:42
Всем привет!
Мини-отчет о прошедших 10 днях круиза.
У нас был форс-мажор.
Уром в пятницу, 30 августа, при подходе к Бергену, капитан объявил, что с Гренландии идет ураган, который на данный момент бушует у берегов Исландии, а потом будет двигаться в сторону Фарерских и Шетландских островов. Поэтому им было принято решение отменить заходы в два порта, и остаться в Бергене еще на один день.
Портовые сборы нам вернули – каждому по 28.77 долларов.
На второй день, выйдя из фьорда Бергена, капитан предупредил, что идем сначала на север, и затее на запад, чтобы обойти ураган стороной. И поэтому будет сильно качать, т.к сила ветра достигнет примерно 45 узлов.
Качка была еще сильнее, чем мы ощущали ранее. Даже круче, чем было в последний раз. В положении лежа находиться было очень сложно - это такой круговорот: вверх-вправо-вниз-влево и не плавно, а резко. Американские горки по ощущениям “отдыхают”, порой душа улетала, так ухало. Ночь мы с мужем промучились, днем спасало находиться на воздухе, но только ненадолго, потому что сильнейший пронизывающий ветер быстро гнал обратно в помещение. Только к 10 вечера стало более-менее терпимо.
Про каюту. В этот раз попалась каюта очень неудачно расположена. Бронировали гарантии, и дали в самом носу на 11 палубе. Недалеко дверь в помещения персонала (продолжение коридора). Естественно, все ходят туда-сюда. Дверь хлопает, и хлопок двери отдается в нашей каюте вибрацией кровати и стен, словно ударная волна.
И вот теперь, в который раз побывал в такой качке, и имея каюту на носу, я никому не советую бронировать в носу судна. Мало того, как я говорила, качает намного сильнее, так в этот раз были большие волны, которые с сильнейших ударом бились о борт. Звук словно кувалда бьет о железо.
Мы сначала думали, что в помещении для персонала не закрепили тележки, и они катаются туда- сюда и стучат. Пошли на ресепшен, “пожаловались”, через 5 минут пришел офицер, послушал и с сожалением сказал, что это стук волн о борт корабля. Мы немного офигели. Никогда такого не слышали.
И если у нас во внутренней был ужасно слышно, то представляю, какая слышимость в каютах с балконом да еще ниже палубой.
Что изменилось на данном корабле всего 2.5 месяца спустя.
Первое: сменился практически полностью(90 %) обслуживающий персонал и командный состав.
Сейчас новый капитан, шеф повар, круиз директ под вопросом, не помню, кто был, по приезду посмотрю информацию с предыдущего круиза.
Из обслуживающего персонала мы увидели одну девушку, с которой общались – Ангелика. Она теперь работала не в баре, а ее задачей было общаться с пассажирами в буфете и ресторане, интересуясь все ли устраивает, и принимать жалобы.
Вторая девушка, о которой я ранее говорила – Полина. Работает в ресторане на 6 палубе.
Меню снова не было на русском языке, сказали, что в предыдущем круизе было, а теперь нет необходимости его печатать. Оно и понятно, в прошлом круизе была группа около 200 человек из России, в этом круизе только мы двое – русскоговорящие. Даже ни одного мигранта, которых часто встречаем в круизах, помимо россиян.
В этот раз много дней в море, и поэтому часто в основной ресторан большая очередь. Один раз мы ждали очередь целый час, это рекорд. Второй раз 40 минут. Если мы приходили или к открытию, или в 7 вечера во второй ресторан, то не ждали. А как только отклонишься на каких-то полчаса – все, не дождаться. Поэтому пару раз пропускали ужин в основном ресторане.
Меню было то же, что и в прошлый раз. И из-за бОльшого кол-ва дней круиза блюда повторяются.
Кстати, по вкусовым качествам особого различия мы не ощутили. Хотя перед круизом я читала об этом шеф - поваре только восторженные отклики. И девушка Ангелика тоже говорила, что этот повар лучше, предыдущего.
Но морепродуктов в буфете стало меньше. Не каждый день их дают. Конечно, это еще возможно из-за того, что очень много дней в море: по маршруту должно было быть восемь, а с форс-мажором стало девять.
Думаем сходить в Crown Grill. Но из меню убрали омаров, остались королевские креветки и лобстер. А креветки мы и так едим, а лобстера будут давать в формал вечер. Поэтому в сомнениях, надо ли тратить деньги на посещение этого ресторана.
Посмотрела я литературу в библиотеке. Очень удивилась, что были две книги: ”Одиноким предоставляется общежитие” и “Авиация и человек”.
Возможно, с последнего круиза и оставили.
На анг. языке выбор очень большой, от классики до фэнтези, даже путеводители есть.
Теперь о погоде. Капризная дама прокатила нас с двумя портами, зато подарила фантастические дни в Исландии. Все три дня солнечно.
Мы увидели малую часть этой страны, но то, что увидели, покорило, настолько невероятно красиво.
Путь меня фанаты Норвегии закидают тапками, но мне показалась, что Исландия красивее. Горы, ледники, водопады, к этому еще виды вулканической деятельности и гейзеры. Очень впечатляюще.
Муж говорит, что уже не хочет в круиз по норвежским фьордом. Все красивое он уже увидел
Кстати, в первый день в Бергене было легкая облачность, а во второй день яркое солнце сменялось редким дождем. Тоже с погодой практически повезло.
Сделала много красивейших кадров пейзажей. С жанром в этот раз совсем скудно. Если в Бергене немного поснимала людей, то в Исландии ничего не получилось. После обзора и лазания по горам сил уже не было фотохотиться на людей.
Первую неделю совсем не видела рассветов и закатов. Утром и вечером небо затягивает облаками. Вот только последние три дня погода радует красивыми закатами и рассветами.
Раньше не писала, было немного подпорчено настроение пропуском портов, но после Исландии эмоции просто зашкаливают
Надеюсь, что погода будет нас и дальше радовать. И Гренландию с Ньюфаундлендом мы тоже увидим во всей их красе.