Через Атлантику на грузовом судне

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #1

Сообщение Blink » 20 июл 2013, 01:11

Всем доброго времени суток!

Мой первый отчет, тем более он будет короткий, так что сильно не ругайте.
В начале июня этого года я пересек Атлантику на грузовом судне (контейнеровозе) - из Европы на Карибы.

Общие данные:
Маршрут: Ле Гавр (Франция) - Филипсбург (Сент-Маартин) - Порт-оф-Спейн (Тринидад и Тобаго)
Даты поездки: 05.07.13 - 16.07.13 (11 дней в пути)
Стоимость: 1200 евро

Существуют 3 компании - крупных контейнерных грузоперевозчика - в мире, которые предоставляют такую эксклюзивную услугу - путешествие на грузовом корабле. Это французская CMA CGM (На корабле которой я, собственно, и плыл), немецкая Rickmers и немецкая же Gamburg Sud.
На каждом контейнеровозе, помимо кают для команды, есть каюты для владельца судна и 1-2 пассажиров. Но владелец судна никогда не плавает вместе с кораблем, поэтому эти каюты сдают путешественникам, желающим не просто добраться из точки А в точку Б, а сделать это таким необычным и очень интересным способом.

Итак, в Ле Гавр - крупный французский порт в Нормандии - я без проблем добрался за пару часов на электричке из Парижа. Сам город ничего из себя не представляет и живет, естественно, портом.
На территории самого терминала находиться как бы запрещено и ходить нельзя. Можно передвигаться только на авторизированном такси. Такое такси, естественно, стоит много - в моём случае 30 евро (ехали 5 минут до порта и 5 минут по нему).
На КПП проверили документы, прислали автомобиль - специальную портовую полицию - для того, чтобы он сопроводил нас до корабля.
Через Атлантику на грузовом судне
Через Атлантику на грузовом судне

Там я вылез из такси и сразу по трапу поднялся на борт.
Был очень приятно удивлен, когда меня приветствовали на русском языке - кадет Женя и второй помощник Миша (ребятам огромное спасибо за отлично проведенное время на борту и за экскурс в "как-это-все-работает"), как и половина команды, - украинцы.
Вторая половина (в основном нисшие звания) - филиппинцы.
Как оказалось, 50% всех моряков в мире, вербуемых крупнейшими судоходными компаниями, - именно филиппинцы!
20% составляют украинцы, ну и дальше хорваты, китайцы и т.д.

Интересное чувство, когда поднимаешься по трапу и понимаешь, что теперь это твой дом на ближайшие N дней. И более того, при всем желании ты из него никуда не денешься)

Каюта оказалась очень уютной, чистой - холодильник, душ, большая удобная кровать. Что еще надо?
Через Атлантику на грузовом судне

Честно говоря, я думал, что 11 дней сидеть в замкнутом пространстве и ничего не делать будет довольно утомительно - я понабрал с собой книжек, рассчитывал отсыпаться целыми днями и читать. Но на самом деле 11 дней пролетели незаметно, как 1-2 дня, а на корабле (на грузовом корабле) есть чем заняться.
В основном я, конечно, действительно по многу спал))), читал и сводил/микшировал песни, незадолго до поездки записанные моей группой - что является очень долгим процессом.
Но также на борту пресутствует бассейн, наполняемый океанской водой, библиотека (книги на английском), большая плазменная панель с кучей DVD в комнате отдыха, тренажерный зал (гриф с блинами, скамья для пресса, турник, гантели), а вечерами можно просто приятно провести время за беседой с командой или попутчиками.
Также для пассажиров имеется мини-бар, т.е. у капитана можно купить алкоголь/сигареты/предметы первой необходимости.
Через Атлантику на грузовом судне

Комната отдыха. В основном я проводил время здесь, за сведением записей.
Через Атлантику на грузовом судне

Но на самом деле, когда вечером выходишь на палубу и смотришь на океанский закат... так можно стоять часами. Это надо видеть. Какие же в открытом океане закаты.. Не как на суше. И каждый день абсолютно разные! Непредсказуемые краски каждый вечер! От розового до ярко синего и красного...
Через Атлантику на грузовом судне
Через Атлантику на грузовом судне

А столько звезд на небе я не видел нигде и никогда. У меня действительно болела шея, после того, как я час стоял и смотрел вверх, изучая невиданные до этого мной созвездия.
Через Атлантику на грузовом судне
Фото не редактировалось, такие краски.. точнее фото передает только 10% того, что на самом деле..

Вообще интересное чувство, когда стоишь на палубе с бутылочкой Короны (это можно опустить или заменить на что кому нравится), смотришь по сторонам, а везде океан, со всех сторон. И ты понимаешь, что ближайшая земля от тебя - 3 000 км....
Через Атлантику на грузовом судне

Отдельно стоит рассказать, что за эти 11 дней в океане я 2 раза видел дельфинов, 1 раз кита и много раз рыб-летучек (или как там они называются), которые часто, испугавшись корабля, выпрыгивают и, пролетев до 20 и даже больше(!) метров, ныряют снова в воду.
Вообще красивое зрелище, когда наблюдаешь, как на фоне огненно-красного рассвета в самой середине Атлантического океана играют, прыгая из воды, 2 дельфина.
Через Атлантику на грузовом судне

А теперь о насущном. Еда была очень вкусной. Я думал, что матросов кормят так себе (не знаю, почему). На деле оказалось, что повар(или кок?)-филиппинец готовил очень вкусно. Каждый раз абсолютно новая еда. Очень вкусно и разнообразно. + всегда можно прийти на кухню и сделать себе дополнительно бутерброд или попить чай/кофе. Не ожидал такого сервиса в этом плане на контейнеровозе.

По поводу качки. Я заранее купил Драмину - таблетки от укачивания - но они совсем не пригодились. Чувствовал себя всегда прекрасно, в т.ч. и в первый день и даже когда мы попали в шторм.
Сначала просто довольно забавное ощущение, когда тебя немного шатает, на 3ий день вообще не замечаешь ничего.
1 день мы попали в шторм, качало прилично. Специальный прибор в капитанской рубке показывал отклонение на 20 градусов в каждую сторону (это много). Стаканы и прочее, что не успели убрать, улетают со столов со скоростью звука)))
Поэтому вся техника на корабле привязана специальными ремнями)
Через Атлантику на грузовом судне

За время поездки помощник капитана проводит инструктаж для пассажиров, где рассказывает, как вести себя при эвакуации и тд., как пользоваться спасательной лодкой, ну это понятно.
Также проводят экскурсию по кораблю, заводят в машинное отделение, в трюм, рассказывают как вообще функционирует грузовое судно, какие приборы использует капитан и так далее.
В моем случае команда была на половину русская (украинская), в т.ч. все старшие офицеры, поэтому я без проблем общался с ребятами и расспрашивал дополнительно про все, что видел)
Через Атлантику на грузовом судне
Через Атлантику на грузовом судне

Двигатель B&W, 17 000 л.с
Через Атлантику на грузовом судне

Про судно.
Плыл я на контейнеровозе французской CMA CGM - "Herodote" - по океанским меркам он не очень большой - 18 000 тонн, почти 1700 контейнеров. Но на самом деле кажется огромным. Два собственных крана и 6 палуб.
На другие направления ходят бОльшие суда.
Через Атлантику на грузовом судне

Через 10 дней непрерывного плавания, рано утром я вышел на палубу и увидел вдалеке что-то серое на горизонте.. Земля! Это оказался остров Сент-Мартин, где мы в итоге остановились для разгрузки на 1 день.
Через Атлантику на грузовом судне
Через Атлантику на грузовом судне
Вот так я для себя открыл Америку) Примерно такая же картина, видимо, предстала перед Колумбом когда-то.

Этот небольшой островок в Карибском море примечателен (кроме Maho Beach, естественно) прежде всего тем, что принадлежит сразу 2 государствам - северная половина Франции (на машинах номера Франции и евросоюза, а официальная валюта - евро), а южная - самоуправляемое государство в составе Королевства Нидерландов (тут еще в ходу голландский гульден).
Интересно, что этот договор между Францией и Голландией о разделе острова является самым старым действующим договором в мире, который не утратил силу с 1648 года (!).
А главным государственным праздником тут считается день нанесения острова на карту мира ;)
Через Атлантику на грузовом судне

Allure of the Seas - самый большой круизный лайнер в мире. Длиннее Титаника в полтора раза) На борту аквапарк, поле для гольфа, баскетбольный стадион и лес с живыми(!) деревьями =))) Вот такая штуковина стояла в порту Сент-Мартина.
Через Атлантику на грузовом судне

Знаменитый пляж Maho Beach, где самолеты садятся над головами купающихся.
Через Атлантику на грузовом судне

Больше про остров писать ничего не буду, как и про Тринидад и Тобаго, где спустя день я высадился, т.к. иначе этот отчет получится уже не про корабль;)

Теперь о деньгах.
Стоит это удовольствие недешево и вроде бы даже немного дороже, чем анологичные маршруты на круизных лайнерах. Но тут платишь за эксклюзивность, да и в целом цена адекватная ИМХО.
Рассчет (по крайней мере у CMA CGM, но у других примерно такие же рассценки) идет такой - 100 евро в день с человека за 2х местную каюту и 120 в день, если один.
А дальше просто выбираешь себе кусок из маршрута судна (минимум 10 дней).

Мой корабль ходит по круговому маршруту Англия - Голландия - Франция - Сент-Мартин - Тринидад - Бразилия - Испания - Англия.
Есть различные варианты.

Но стоит отметить, что у CMA их меньше, чем у Rickmers.
А если вы хотите поехать - бронировать надо СИЛЬНО заранее.
Я изначально не планировал посещать Сент-Мартин и высаживаться в Тринидаде, но все маршруты до Венесуэллы, Колумбии или других стран ЛА были уже распроданы и этот оставался единственным. И это за 4 месяца...
Агентства советуют бронировать за год вперед. Минимум пол года. Это обусловленно тем, что всего 3 компании предоставляют такую услугу, а на корабле есть место всего для 4-5 пассажиров.

Подытожив, могу сказать, что эта была только небольшая часть моего путешествия, которое длилось (точнее до сих пор длится) пол года и включает в себя много стран и различных впечатлений, но могу с уверенностью сказать, что это было одним из самых незабываемых и необычных (что немаловажно) моментов.
Так что советую всем, кто хочет разукрасить свой трип!

P.S. - Контакты агентств при компаниях-грузоперевозчиках можно легко найти в интернете. Поэтому, да и чтобы избежать рекламы, тут не оставляю.

Спасибо за внимание!
Blink
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 34
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской
круизы по Средиземному морю

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 20 июл 2013, 01:18

Пожалуй первый отчёт в этом разделе, который я прочитал с удовольствием! Спасибо!
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #3

Сообщение Poseidon » 20 июл 2013, 01:25

Очень хорошо и по делу написано!
Интересно!
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42464
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3613 раз.
Поблагодарили: 12810 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #4

Сообщение Blink » 20 июл 2013, 01:26

Спасибо за приятные отзывы!
Надеюсь, что кому-то пригодится информация и/или сподобит кого-то на подобное путешествие, потому как форумчанами такой вид путешествия оставлен без внимания.. Я когда планировал поездку, не предполагал ничего подобного, но случайно наткнувшись в интернете в итоге поехал и это оказалось одним из самых незабываемых моментов! И что важно для меня - необычных.
Blink
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 34
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #5

Сообщение LaSer61 » 20 июл 2013, 09:19

Blink писал(а) 20 июл 2013, 01:11:Стоит это удовольствие недешево и вроде бы даже немного дороже, чем анологичные маршруты на круизных лайнерах.


Я бы сказал не немного, а практически вдвое дороже.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #6

Сообщение sermenn » 20 июл 2013, 09:34

Очень необычный формат путешествия!
Спасибо за рассказ...
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 53
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #7

Сообщение XMember » 20 июл 2013, 09:45

Визы какие были? Годовой французский шенген и всё?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17527
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 35
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #8

Сообщение Тюлень`ин » 20 июл 2013, 10:15

Интересный опыт Расскажите про команду. Сколько народа, кто капитан по национальности, как наши с азиатами уживались и т.д.
Интересен взгляд со стороны, все-таки замкнутое пространство, пара десятков мужиков, разный менталитет.

В СССР был подобный сервис. В детстве меня возили в пассажирской каюте парома Ильичевск - Бургас. Чуть больше суток, но жуть как понравилось, до сих пор вспоминаю
Аватара пользователя
Тюлень`ин
путешественник
 
Сообщения: 1001
Регистрация: 14.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 5

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #9

Сообщение Nastya80 » 20 июл 2013, 15:03

LaSer61 писал(а) 20 июл 2013, 09:19:Я бы сказал не немного, а практически вдвое дороже.


Сергей
, да, дороже. Но представляете, вообще нет толпы!
очень понравилась фотка бассейна и пустой, и море видно, и океанская вода, и плаваешь в одиночестве)

Очень необычный и классный отзыв!
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #10

Сообщение Форумные круизы » 20 июл 2013, 15:34

А вдоль корабля, там, где контейнеры, можно было ходить пешком? Или только в зоне надстройки?

Nastya80 писал(а) 20 июл 2013, 15:03:очень понравилась фотка бассейна

И мне! да мне всё понравилось. Лишь бы было с кем поговорить.

LaSer61 писал(а) 20 июл 2013, 09:19:Я бы сказал не немного, а практически вдвое дороже.

А я бы не сказал. Учитывая, что каюта явно с окном (или с иллюминатором), то приблизительно так же. А учитывая соотношение экипажа к количеству пассажиров это вообще люкс, даже почти яхт-класс.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #11

Сообщение LaSer61 » 20 июл 2013, 15:40

Nastya80 писал(а) 20 июл 2013, 15:03:Сергей, да, дороже. Но представляете, вообще нет толпы!


В такой круиз можно поехать либо если есть возможность поработать, как у автора отчета, либо в хорошей компании. Ну или если ты отъявленный мизантроп и никого не хочешь видеть.

Kuskow писал(а) 20 июл 2013, 15:34:А учитывая соотношение экипажа к количеству пассажиров это вообще люкс, даже почти яхт-класс.


Вот только экипаж занят своими прямыми обязанностями, а не обслуживанием пассажиров.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #12

Сообщение IlushkaL » 20 июл 2013, 17:06

По моему, уже был подобный отчет, где то пол года назад. Все таки, есть свой шарм в таком виде круиза. Посмотреть, а как именно всё работает - это очень интересно! А тут и всё расскажут. Мне вот непонятно было всегда, почему на круизных лаинерах за часовую экскурсию всего по нескольким точкам(мостик,кухня и ещё что нибудь) дерут по 150 баксов! А было бы клёво побродить.
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover."
> Mark Twain
>
IlushkaL
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 19.01.2013
Город: Под пальмами святой земли
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 57
Страны: 31
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #13

Сообщение FunCruiseGirl » 20 июл 2013, 17:41

IlushkaL писал(а) 20 июл 2013, 17:06:По моему, уже был подобный отчет, где то пол года назад. Все таки, есть свой шарм в таком виде круиза. Посмотреть, а как именно всё работает - это очень интересно! А тут и всё расскажут. Мне вот непонятно было всегда, почему на круизных лаинерах за часовую экскурсию всего по нескольким точкам(мостик,кухня и ещё что нибудь) дерут по 150 баксов! А было бы клёво побродить.


Думаю в целях ограничения интересующихся в первую очередь. Представьте 3-4К пассажиров, которые захотят все это увидеть.
Все службы остановятся.

Автор, очень интересный отчет. Спасибо.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #14

Сообщение Джамбе » 20 июл 2013, 18:14

После прочтения отчета аж физически зачесались пятки, блин!
Несгибаемый оптимист, чокнутый хулиган и... стесняющийся романтик))
Спасибо Богу, форуму и всем людям за жизнь, какой она есть.
Остров Пасхи-- сбывшаяся мечта всей жизни!
Аватара пользователя
Джамбе
путешественник
 
Сообщения: 1824
Регистрация: 07.01.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 42
Пол: Женский

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #15

Сообщение Blink » 20 июл 2013, 19:02

XMember писал(а) 20 июл 2013, 09:45:Визы какие были? Годовой французский шенген и всё?

Полугодовой испанский
Но везде, где требуются визы для высадки на берег (в моем случае на Сент-Мартин и Тринидад нужны были визы) - без проблем все решает агент грузоперевозчика в порту. Т.е. ему заранее предоставляют информацию о пассажирах, когда вы приплываете - платите N долларов и получаете либо визу либо просто разрешение выйти погулять)
В общем все без проблем)

Тюлень`ин писал(а) 20 июл 2013, 10:15:Интересный опыт Расскажите про команду. Сколько народа, кто капитан по национальности, как наши с азиатами уживались и т.д.
Интересен взгляд со стороны, все-таки замкнутое пространство, пара десятков мужиков, разный менталитет.

Команда около 20 человек. Из них примерно пополам украинцы и филиппинцы. При этом все старшие звания занимают украинцы. И так почти везде - филиппинцев больше всего, но они в основном кадеты, повара, боцманы, максимум 3 помощник может быть.
Говорят, они слишком тупые)))
Уживаются нормально. Рабочий язык на судне английский, вся документация на английском и тд. Между собой так и общаются. Но по факту, естественно, общаются только по делу, а так наши сидят за столом или в комнате отдыха отдельно и говорят между собой по-русски, а филиппинцы отдельно.
Капитан молодой - не больше 35 лет, украинец.
Вообще на судне, на котором я ехал, очень дружная команда была. Но ребята рассказывали разные истории, что были случаи, когда выкидывали за борт ночью и т.д.
Как раз азиаты) они все время тихие, забитые такие. Но потом, говорят, если что не так, взрываются, собираются в 4ом-5ом и выкидывают за борт) Пару раз слышали про такое, говорят
Blink
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 34
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #16

Сообщение XMember » 20 июл 2013, 19:13

Blink писал(а) 20 июл 2013, 19:02:Полугодовой испанский

Не угадал
Blink писал(а) 20 июл 2013, 19:02:Но везде, где требуются визы для высадки на берег (в моем случае на Сент-Мартин и Тринидад нужны были визы) - без проблем все решает агент грузоперевозчика в порту.

В Тринидад и Тобаго давненько виза не нужна - и всё равно деньги за неё берут?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17527
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 35
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #17

Сообщение Blink » 20 июл 2013, 19:23

На Сент-Мартине поставили визу в паспорт. А в Тринидаде я так и не понял что это было (я, кстати, думал, что виза все еще требуется). Взяли около 20 долларов. В итоге поставили какой-то штамп в паспорт, от руки дописали там даты, название корабля и все. Что-то типа транзита...
Blink
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 34
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #18

Сообщение Evgeny Rodichev » 20 июл 2013, 19:32

Kuskow писал(а) 20 июл 2013, 15:34:А учитывая соотношение экипажа к количеству пассажиров это вообще люкс, даже почти яхт-класс.

Это совпадает с ощущением моим и моей жены. Мы не мизантропы, и люди, вроде, вполне общительные, но 2-3 тыс. человек на крайне ограниченной территории - нам этого и в Москве хватает выше крыши. А вот на грузовом судне, где всего 50-100 человек, или даже меньше - очень симпатичная идея! Давно к ней присматриваюсь, может, этот отчет подтолкнет меня к аналогичному путешествию.

Вот только бронировать за несколько месяцев, или раньше - мне, увы, чуждо в принципе

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8430
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #19

Сообщение Blink » 20 июл 2013, 20:40

не 50-100, а 20;)
я тоже не привык ничего делать заранее, тем более бронировать что-то)) но в этот раз пришлось сделать исключение)
Blink
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 34
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через Атлантику на грузовом судне

Сообщение: #20

Сообщение Nastya80 » 20 июл 2013, 22:02

Blink писал(а) 20 июл 2013, 19:02:Но ребята рассказывали разные истории, что были случаи, когда выкидывали за борт ночью и т.д.

Ничего себе! ничего себе! (вместо ничего поставьте другое слово)
Вот это да
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 3
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль