Мой первый отчет, тем более он будет короткий, так что сильно не ругайте.
В начале июня этого года я пересек Атлантику на грузовом судне (контейнеровозе) - из Европы на Карибы.
Общие данные:
Маршрут: Ле Гавр (Франция) - Филипсбург (Сент-Маартин) - Порт-оф-Спейн (Тринидад и Тобаго)
Даты поездки: 05.07.13 - 16.07.13 (11 дней в пути)
Стоимость: 1200 евро
Существуют 3 компании - крупных контейнерных грузоперевозчика - в мире, которые предоставляют такую эксклюзивную услугу - путешествие на грузовом корабле. Это французская CMA CGM (На корабле которой я, собственно, и плыл), немецкая Rickmers и немецкая же Gamburg Sud.
На каждом контейнеровозе, помимо кают для команды, есть каюты для владельца судна и 1-2 пассажиров. Но владелец судна никогда не плавает вместе с кораблем, поэтому эти каюты сдают путешественникам, желающим не просто добраться из точки А в точку Б, а сделать это таким необычным и очень интересным способом.
Итак, в Ле Гавр - крупный французский порт в Нормандии - я без проблем добрался за пару часов на электричке из Парижа. Сам город ничего из себя не представляет и живет, естественно, портом.
На территории самого терминала находиться как бы запрещено и ходить нельзя. Можно передвигаться только на авторизированном такси. Такое такси, естественно, стоит много - в моём случае 30 евро (ехали 5 минут до порта и 5 минут по нему).
На КПП проверили документы, прислали автомобиль - специальную портовую полицию - для того, чтобы он сопроводил нас до корабля.
Там я вылез из такси и сразу по трапу поднялся на борт.
Был очень приятно удивлен, когда меня приветствовали на русском языке - кадет Женя и второй помощник Миша (ребятам огромное спасибо за отлично проведенное время на борту и за экскурс в "как-это-все-работает"), как и половина команды, - украинцы.
Вторая половина (в основном нисшие звания) - филиппинцы.
Как оказалось, 50% всех моряков в мире, вербуемых крупнейшими судоходными компаниями, - именно филиппинцы!
20% составляют украинцы, ну и дальше хорваты, китайцы и т.д.
Интересное чувство, когда поднимаешься по трапу и понимаешь, что теперь это твой дом на ближайшие N дней. И более того, при всем желании ты из него никуда не денешься)
Каюта оказалась очень уютной, чистой - холодильник, душ, большая удобная кровать. Что еще надо?
Честно говоря, я думал, что 11 дней сидеть в замкнутом пространстве и ничего не делать будет довольно утомительно - я понабрал с собой книжек, рассчитывал отсыпаться целыми днями и читать. Но на самом деле 11 дней пролетели незаметно, как 1-2 дня, а на корабле (на грузовом корабле) есть чем заняться.
В основном я, конечно, действительно по многу спал))), читал и сводил/микшировал песни, незадолго до поездки записанные моей группой - что является очень долгим процессом.
Но также на борту пресутствует бассейн, наполняемый океанской водой, библиотека (книги на английском), большая плазменная панель с кучей DVD в комнате отдыха, тренажерный зал (гриф с блинами, скамья для пресса, турник, гантели), а вечерами можно просто приятно провести время за беседой с командой или попутчиками.
Также для пассажиров имеется мини-бар, т.е. у капитана можно купить алкоголь/сигареты/предметы первой необходимости.
Комната отдыха. В основном я проводил время здесь, за сведением записей.
Но на самом деле, когда вечером выходишь на палубу и смотришь на океанский закат... так можно стоять часами. Это надо видеть. Какие же в открытом океане закаты.. Не как на суше. И каждый день абсолютно разные! Непредсказуемые краски каждый вечер! От розового до ярко синего и красного...
А столько звезд на небе я не видел нигде и никогда. У меня действительно болела шея, после того, как я час стоял и смотрел вверх, изучая невиданные до этого мной созвездия.
Фото не редактировалось, такие краски.. точнее фото передает только 10% того, что на самом деле..
Вообще интересное чувство, когда стоишь на палубе с бутылочкой Короны (это можно опустить или заменить на что кому нравится), смотришь по сторонам, а везде океан, со всех сторон. И ты понимаешь, что ближайшая земля от тебя - 3 000 км....
Отдельно стоит рассказать, что за эти 11 дней в океане я 2 раза видел дельфинов, 1 раз кита и много раз рыб-летучек (или как там они называются), которые часто, испугавшись корабля, выпрыгивают и, пролетев до 20 и даже больше(!) метров, ныряют снова в воду.
Вообще красивое зрелище, когда наблюдаешь, как на фоне огненно-красного рассвета в самой середине Атлантического океана играют, прыгая из воды, 2 дельфина.
А теперь о насущном. Еда была очень вкусной. Я думал, что матросов кормят так себе (не знаю, почему). На деле оказалось, что повар(или кок?)-филиппинец готовил очень вкусно. Каждый раз абсолютно новая еда. Очень вкусно и разнообразно. + всегда можно прийти на кухню и сделать себе дополнительно бутерброд или попить чай/кофе. Не ожидал такого сервиса в этом плане на контейнеровозе.
По поводу качки. Я заранее купил Драмину - таблетки от укачивания - но они совсем не пригодились. Чувствовал себя всегда прекрасно, в т.ч. и в первый день и даже когда мы попали в шторм.
Сначала просто довольно забавное ощущение, когда тебя немного шатает, на 3ий день вообще не замечаешь ничего.
1 день мы попали в шторм, качало прилично. Специальный прибор в капитанской рубке показывал отклонение на 20 градусов в каждую сторону (это много). Стаканы и прочее, что не успели убрать, улетают со столов со скоростью звука)))
Поэтому вся техника на корабле привязана специальными ремнями)
За время поездки помощник капитана проводит инструктаж для пассажиров, где рассказывает, как вести себя при эвакуации и тд., как пользоваться спасательной лодкой, ну это понятно.
Также проводят экскурсию по кораблю, заводят в машинное отделение, в трюм, рассказывают как вообще функционирует грузовое судно, какие приборы использует капитан и так далее.
В моем случае команда была на половину русская (украинская), в т.ч. все старшие офицеры, поэтому я без проблем общался с ребятами и расспрашивал дополнительно про все, что видел)
Двигатель B&W, 17 000 л.с
Про судно.
Плыл я на контейнеровозе французской CMA CGM - "Herodote" - по океанским меркам он не очень большой - 18 000 тонн, почти 1700 контейнеров. Но на самом деле кажется огромным. Два собственных крана и 6 палуб.
На другие направления ходят бОльшие суда.
Через 10 дней непрерывного плавания, рано утром я вышел на палубу и увидел вдалеке что-то серое на горизонте.. Земля! Это оказался остров Сент-Мартин, где мы в итоге остановились для разгрузки на 1 день.
Вот так я для себя открыл Америку) Примерно такая же картина, видимо, предстала перед Колумбом когда-то.
Этот небольшой островок в Карибском море примечателен (кроме Maho Beach, естественно) прежде всего тем, что принадлежит сразу 2 государствам - северная половина Франции (на машинах номера Франции и евросоюза, а официальная валюта - евро), а южная - самоуправляемое государство в составе Королевства Нидерландов (тут еще в ходу голландский гульден).
Интересно, что этот договор между Францией и Голландией о разделе острова является самым старым действующим договором в мире, который не утратил силу с 1648 года (!).
А главным государственным праздником тут считается день нанесения острова на карту мира ;)
Allure of the Seas - самый большой круизный лайнер в мире. Длиннее Титаника в полтора раза) На борту аквапарк, поле для гольфа, баскетбольный стадион и лес с живыми(!) деревьями =))) Вот такая штуковина стояла в порту Сент-Мартина.
Знаменитый пляж Maho Beach, где самолеты садятся над головами купающихся.
Больше про остров писать ничего не буду, как и про Тринидад и Тобаго, где спустя день я высадился, т.к. иначе этот отчет получится уже не про корабль;)
Теперь о деньгах.
Стоит это удовольствие недешево и вроде бы даже немного дороже, чем анологичные маршруты на круизных лайнерах. Но тут платишь за эксклюзивность, да и в целом цена адекватная ИМХО.
Рассчет (по крайней мере у CMA CGM, но у других примерно такие же рассценки) идет такой - 100 евро в день с человека за 2х местную каюту и 120 в день, если один.
А дальше просто выбираешь себе кусок из маршрута судна (минимум 10 дней).
Мой корабль ходит по круговому маршруту Англия - Голландия - Франция - Сент-Мартин - Тринидад - Бразилия - Испания - Англия.
Есть различные варианты.
Но стоит отметить, что у CMA их меньше, чем у Rickmers.
А если вы хотите поехать - бронировать надо СИЛЬНО заранее.
Я изначально не планировал посещать Сент-Мартин и высаживаться в Тринидаде, но все маршруты до Венесуэллы, Колумбии или других стран ЛА были уже распроданы и этот оставался единственным. И это за 4 месяца...
Агентства советуют бронировать за год вперед. Минимум пол года. Это обусловленно тем, что всего 3 компании предоставляют такую услугу, а на корабле есть место всего для 4-5 пассажиров.
Подытожив, могу сказать, что эта была только небольшая часть моего путешествия, которое длилось (точнее до сих пор длится) пол года и включает в себя много стран и различных впечатлений, но могу с уверенностью сказать, что это было одним из самых незабываемых и необычных (что немаловажно) моментов.
Так что советую всем, кто хочет разукрасить свой трип!
P.S. - Контакты агентств при компаниях-грузоперевозчиках можно легко найти в интернете. Поэтому, да и чтобы избежать рекламы, тут не оставляю.
Спасибо за внимание!