В предпоследнюю ночь круиза разразилась гроза, и одна из молний ударила в наш Волендам. Было очень громко. Мы захлопнули балкон и легли спасть, а гроза, наигравшись, ушла. Выходить на балкон, чтобы отодвинуть столик, блокирующий дверь, было реально страшно.
На следующий день двигатели корабля остановились.Волендам прошел еще немного и тоже остановился. По радио капитан сказал, что электричество временно отключено.
Я вспомнила истории, прочитанные в Интернете, как корабль компании Коста дрейфовал в Индийском океане трое суток без электричества, и как корабль Holland America Line дрейфовал у берегов Южной Америки, и подумала, что приключение начинается. Я пошла и проверила, открывается ли дверь каюты. Дверь каюты открывалась изнутри и снаружи: снаружи открывалась карточкой, а изнутри — поворотом ручки (как обычно). Я проверила, открывается ли сейф. Сейф также работал — открывался и закрывался обычным образом (карточкой).
Я вспомнила, что у нас есть фонарик, который муж положил в мой рюкзак перед самолетом со словами «всегда пригодится». А пока легла спать на балконе на шезлонге. Но скоро капитан объявил, что все в порядке, электричество включилось, двигатели заработали и Volendam пошел дальше.
Через некоторое время капитан снова сделал объявление, что из-за технических проблем один двигатель не работает, и поэтому прибытие в Сингапур задерживается на 5 часов (12 часов вместо 7 часов утра по расписанию). Нам в комнату принесли письмо с новым временем высадки — 13-30 вместо 8-30.