Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #81

Сообщение Sunbow » 03 окт 2014, 11:21

У нас в программе нет, но мб повезет, и нам тоже удастся увидеть эти природные красоты!
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 65
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #82

Сообщение vga50 » 11 окт 2014, 00:09

Dr_AVI писал(а) 14 мар 2014, 10:21:Наиболее полно официальный «советский взгляд» на этот конфликт отражает фильм Олега Четверикова «Битва империй. Фолкленды».

На 11:50 в кадре видна QE2. Лайнер был реквизирован для транспортировки 3000 пехотинцев.
https://en.wikipedia.org/wiki/Queen_Eli ... klands_War
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #83

Сообщение Dr_AVI » 12 окт 2014, 09:13

vga50 писал(а) 11 окт 2014, 00:09:На 11:50 в кадре видна QE2. Лайнер был реквизирован для транспортировки 3000 пехотинцев.
https://en.wikipedia.org/wiki/Queen_Eli ... klands_War

Совершенно верно.
В добавление к статье в Wiki:
QE2 была реквизирована Министерством обороны Великобритании у компании «Cunard Line» 04.05.1982г. в Саутгемптоне.
Работы по переоборудованию были выполнены в течении недели, в результпате количество принимаемых пассажиров увеличено на 1000 и достигло 3150 человек.
12.05.1982г. в зону конфликта лайнер повел кэптен P. Jackson, куда "королева" прибыла 23.5.1982г.
27.05.1982г. у о. Южная Георгия личный состав 5-й пехотной бригады с борта QE2 был пересажен на лайнеры «Canberra» и «Norland», а вместо них, для доставки на родину, на борт были приняты члены экипажей потопленных фрегатов «Antelope», «Ardent» и эсминца «Coventry».
Лайнер покинул Южную Георгию 29.05.1982г. В Англии его встретила королева Елизаветой II, находившаяся вместе с королевой-матерью на борту королевской яхты «Britannia».
После окончания боевых действий QE2 возвращен владельцу.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #84

Сообщение Sunbow » 15 окт 2014, 11:02

Dr_AVI, ответьте, пожалуйста, на бытовые вопросы: одна европейская розетка в каюте - на 110 или на 220 В?; если взять удлинитель с 5 розетками - это не запрещено?; хочу взять с собой чайник маленький с переключателем 110/220 - разрешено пользоваться чайником? или есть другая возможность попить кофе с утра?; не европейские розетки - какого формата?; пользовались ли вы услугами прачечной "на заказ" и "самообслуживания", если пользовались - можете прокомментировать? есть ли возможность подключить флешку или Мак к телевизору? или вы смотрели фильмы на своих устройствах? Благодарю заранее за ответ.
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 65
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #85

Сообщение Пимлико » 15 окт 2014, 12:39

Sunbow писал(а) 15 окт 2014, 11:02:Dr_AVI, ответьте, пожалуйста, на бытовые вопросы: одна европейская розетка в каюте - на 110 или на 220 В?; если взять удлинитель с 5 розетками - это не запрещено?; хочу взять с собой чайник маленький с переключателем 110/220 - разрешено пользоваться чайником? или есть другая возможность попить кофе с утра?; не европейские розетки - какого формата?; пользовались ли вы услугами прачечной "на заказ" и "самообслуживания", если пользовались - можете прокомментировать? есть ли возможность подключить флешку или Мак к телевизору? или вы смотрели фильмы на своих устройствах? Благодарю заранее за ответ.


Так как на Princess это стандартно, то я Вам отвечу. Чайник точно не нужен. В любое время суток можно выпить чаю или кофе в буфете и других заведениях по времени работы. Чай с пакетиков, но выбор большой. Единственно, бесплатный регуляр кофе это хуже нашего дешевого растворимого. Я бы посоветовал купить кофейную карту в любом баре за 30 с копейками долларов и пить хороший заварной кофе/латте/капучино/и т.п.. Она не бессрочная, на определенное количество порций (вроде 10, не помню точно). Его можно заказывать утром хоть в ресторане по карте, хоть в интернейшенл кафе внизу атриума и в некоторых барах (не во всех), и в течение всего дня разумеется. По умолчанию нальют "регуляр"...
Стирать можно на любой палубе самостоятельно (это намного быстрее и дешевле). Есть ландроматы везде - где и постирать, и посушить, и купить порошок можно. Пройдетесь по палубе по корридору и найдете без проблем, или румбоя спросите направление, или заранее на схеме своей палубы посмотрите. Глажка здесь же бесплатно. Я не знаю поставили ли на Golden автоматы с жетонами, как на новых лайнерах. Если да, то просто меняете доллары на жетоны и кидаете их в нужном количестве в машинки и за порошок. Если не поставили, то просто меняете на ресепшен (если не будет размен в ландроматах работать) 10 баксов по 25 центов и накидываете вместо жетонов в ландроматы центы. Там все легко и понятно. На сушке можно экономить. Если кто-то открыл крышку, досушив свои вещи, можете смело бесплатно сушить свои. Как время закончится, закинете свои деньги/жетоны и продолжите сушить и потом сделаете добро следующим юзерам
По розеткам - на старых судах были только американские на 110 в, заряжающие долго. На новых судах есть 1 европейская, но golden не знаю, это старая посудина. ТС пусть подскажет. Тройники не запрещены, удлинителями не пользовался, не знаю Флешку к тв на голден вряд ли, только на regal пока реализовано вроде
Последний раз редактировалось Пимлико 15 окт 2014, 18:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Пимлико
почетный путешественник
 
Сообщения: 2051
Регистрация: 18.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #86

Сообщение vga50 » 15 окт 2014, 15:42

Удлинитель - очень полезная штука на кораблях!

Подумал немного : И в аэропортах.

Подумал еще немного - И в отелях!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #87

Сообщение Пимлико » 15 окт 2014, 18:59

vga50 писал(а) 15 окт 2014, 15:42:Удлинитель - очень полезная штука на кораблях!

Подумал немного : И в аэропортах.

Подумал еще немного - И в отелях!


и дома!
Пимлико
почетный путешественник
 
Сообщения: 2051
Регистрация: 18.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #88

Сообщение Dr_AVI » 15 окт 2014, 21:12

Sunbow писал(а) 15 окт 2014, 11:02:Dr_AVI, ответьте, пожалуйста, на бытовые вопросы: одна европейская розетка в каюте - на 110 или на 220 В?

В нашей каюте была только одна «европейская» розетка на 220в.
Располагалась в ванной.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Недостаток – маленькая мощность.
При подключении ноутбука срабатывала защита. Поскольку никто из персонала помочь не смог (в судовом магазине переходников не было), пришлось до покупки на берегу переходника обрезать вилку одного из шнуров и зафиксировать провода с помощью зубочисток.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
если взять удлинитель с 5 розетками - это не запрещено?

Я такого запрета в правилах не видел.
хочу взять с собой чайник маленький с переключателем 110/220 - разрешено пользоваться чайником?

Если на нем есть переключатель на 110в, то работать будет.
Официально пользоваться нагревательными приборами не разрешено, но если жить с персоналом дружно, то, скорее всего, последствий не будет.
или есть другая возможность попить кофе с утра?

Возможность есть… бесплатно заказать завтрак в каюту.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
не европейские розетки - какого формата?

Американская, тип B, но подойдет и тип A
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
пользовались ли вы услугами прачечной "на заказ" и "самообслуживания", если пользовались - можете прокомментировать?

Прачечной не пользовались.
Бесплатным утюгом в бытовой комнате гладили.
есть ли возможность подключить флешку или Мак к телевизору? или вы смотрели фильмы на своих устройствах? Благодарю заранее за ответ.

У нас в каюте был довольно старый плоский телевизор, кроме разъема SCART там никаких дополнительных входов не было.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Телевизор смотрели. В основном новости и фильмы на английском.
Русскоязычного канала не было.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #89

Сообщение Sunbow » 16 окт 2014, 03:41

Большое спасибо за ясный и обстоятельный ответ с картинками. Пошла в магазин покупать переходник.
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 65
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #90

Сообщение Dr_AVI » 16 окт 2014, 09:20

Пимлико писал(а) 15 окт 2014, 12:39:Чайник точно не нужен. В любое время суток можно выпить чаю или кофе в буфете и других заведениях по времени работы. Чай с пакетиков, но выбор большой.

Многое зависит от расположения каюты. Если в носу - то переться через весь лайнер, чтобы налить кипятку или кофе, может быть напряжно.
Единственно, бесплатный регуляр кофе это хуже нашего дешевого растворимого. Я бы посоветовал купить кофейную карту в любом баре за 30 с копейками долларов и пить хороший заварной кофе/латте/капучино/и т.п.. Она не бессрочная, на определенное количество порций (вроде 10, не помню точно). Его можно заказывать утром хоть в ресторане по карте, хоть в интернейшенл кафе внизу атриума и в некоторых барах (не во всех), и в течение всего дня разумеется. По умолчанию нальют "регуляр"...

По мне, так "regular" не хуже хорошего растворимого.
По розеткам - на старых судах были только американские на 110 в, заряжающие долго. На новых судах есть 1 европейская, но golden не знаю, это старая посудина.

Время зарядки зависит не от напряжения, а от блока питания. Если блок питания поддерживает 110в, то разницы, как правило, нет.
Говорят, что на некоторых Princess есть вторая "европейская" розетка, которая расположена под кроватью.
Мне найти ее на Golden и Ruby Princess не удалось, хотя я и старался
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #91

Сообщение Dr_AVI » 16 окт 2014, 09:23

Sunbow писал(а) 16 окт 2014, 03:41:Большое спасибо за ясный и обстоятельный ответ с картинками. Пошла в магазин покупать переходник.

Грамотное решение
Нам удалось купить переходник только в Punta Arenas.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #92

Сообщение Пимлико » 16 окт 2014, 11:46

Dr_AVI писал(а) 16 окт 2014, 09:20:По мне, так "regular" не хуже хорошего растворимого.


Я привык к заварному, это понятно что кому что нравится. "Регуляр" пить не могу совсем. Это все естественно индивидуально.

Время зарядки зависит не от напряжения, а от блока питания. Если блок питания поддерживает 110в, то разницы, как правило, нет.


Я не писАл что время зарядки зависит от напряжения. Емкость батарей обычно измеряется в миллиамперах на час. Для расчета времени зарядки упрощенно нужно емкость батарей поделить на силу тока зарядного устройства и добавить примерно 20-40% (на потери). Т.е. ток важен - чем выше, тем быстрее, хотя совсем "быстро" вредно заряжать.
Когда писал что заряжают долго, имел ввиду время как констатацию факта более долгой зарядки без характеристики обстоятельств постараюсь далее точнее формулировать. Ставить точки, а не запятые

Когда будет продолжение? Заждались...
Пимлико
почетный путешественник
 
Сообщения: 2051
Регистрация: 18.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #93

Сообщение Dr_AVI » 16 окт 2014, 11:58

Пимлико писал(а) 16 окт 2014, 11:46:Я привык к заварному, это понятно что кому что нравится. "Регуляр" пить не могу совсем. Это все естественно индивидуально.

Мне тоже заварной нравится больше.
Я не писАл что время зарядки зависит от напряжения. Емкость батарей обычно измеряется в миллиамперах на час. Для расчета времени зарядки упрощенно нужно емкость батарей поделить на силу тока зарядного устройства и добавить примерно 20-40% (на потери). Т.е. ток важен - чем выше, тем быстрее, хотя совсем "быстро" вредно заряжать.
Когда писал что заряжают долго, имел ввиду время как констатацию факта более долгой зарядки без характеристики обстоятельств постараюсь далее точнее формулировать. Ставить точки, а не запятые

Прошу прощения, что неправильно понял.
Когда будет продолжение? Заждались...

Да практически уже написано, так, внести небольшую правку.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #94

Сообщение Dr_AVI » 19 окт 2014, 08:50

Итак, вернемся в 05.12.1578г.
Увидев в гавани Вальпараисо испанский корабль, Дрейк приказал взять его на абордаж.
Изумленные испанцы не оказали никакого сопротивления, тем более капитан галеона «Capitan Mirroll» Hernando de Lamero бросил корабль, прыгнув за борт и вплавь достиг берега.
Немногочисленные горожане покинули Вальпарисо и наблюдали за разграблением с окрестных холмов.
За три дня на «Golden Hind» был перенесен груз «Capitan Mirroll», а также все ценное, что было найдено на берегу.
Не постеснялись англичане «обчистить» и единственную на тот момент часовню Вальпараисо, которая стояла на месте нынешней церкви Iglesia de la Matriz (GPS -33.036367,-71.631798)/
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Из нее англичане забрали все украшения, в том числе золотую чашу и серебряный крест.
Пополнив запасы провизии и воды, Дрейк двинулся дальше на север, грабя встречные испанские суда и прибрежные поселения.
Самую крупную добычу ему удалось захватить 01.03.1579г.
В этот день неподалеку от г. Esmeraldas (сейчас Эквадор) англичане обнаружили 120т галеон «Nuestra Señora de la Concepción», осуществляющий транспортировку из Лимы в Панаму сокровищ, собранных колониальной администрацией для отправки в Испанию.
Дрейк считал, что информация о его «деятельности» еще не известна испанцам, поэтому решил дождаться ночи, чтобы взять испанца на абордаж. Проблемой была быстроходность «Golden Hind». При одинаковом количестве парусов она быстро сближалась с испанским парусником. Уборка части парусов грозила навлечь подозрения испанцев. По легенде Дрейк приказал сбросить за борт привязанные горшки из под вина, в качестве плавучих якорей, благодаря чему девять часов следовал в отдалении за испанским галеоном.
В сумерках «Nuestra Señora de la Concepción» был взят на абордаж и изумленным англичанам предстали немыслимые богатства. За последующие четыре дня они перегрузили на «Golden Hind»: 80 фунтов (37кг) золота, 20т серебра, 13 сундуков с 6т серебряных монет и сундук полный жемчуга и драгоценных камней. Кроме того, большое количество драгоценностей были обнаружены в багаже пассажиров «Nuestra Señora de la Concepción».
Высадив пленников неподалеку от одного из испанских поселений, Дрейк отправился дальше и 15.04.1579г. миновал побережье Панамы.
Трюмы «Golden Hind» были забиты драгоценностями. Дошло до того, что захватив один из испанских кораблей с грузом дорогого голландского сукна, Дрейк забрал только несколько тюков, а корабль бросил. Встал вопрос о возвращении в Англию. Первоначально Дрейк предполагал вернуться через Северо-Западный проход, который по тогдашним представлениям располагался где-то севернее Панамы.
В его поисках 01.06.1579г. Дрейк достиг самой северной точки своего путешествия по Тихому океану, приблизительно 48градусов северной широты (предположительно в районе нынешнего Ванкувера). и…, не обнаружив такового, повернул назад.
Кстати, первым по воде Северо-Западный проход, связывающий Тихий и Атлантический океаны, прошел в 1903—1906 гг. Руаль Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen; 16.07.1872 — 18.06.1928гг.) на яхте «Gjøa». Она сейчас выставлена в морском музее Осло (Marmuseum.no‎, GPS 59.903722,10.700501).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

У Дрейка от пленных была информация, что испанцы поджидают его в районе Магелланова пролива. Самым безопасным он посчитал маршрут через Индийский океан и 01.06.1579 встал у берегов Калифорнии, которую назвал Новым Альбионом, для подготовки «Golden Hind» к трансокеанскому переходу.
23.07.1579 Дрейк покинул Новый Альбион и 16.10.1579г достиг Филиппин. После небольшой остановки он продолжил плавание и 03.11.1579г. достиг острова пряностей (Молуккские острова). Там он ухитрился установить торговые отношения с местным султаном и, купив у него шесть тонн гвоздики, отправился дальше.
09.01.1580г. неподалеку от о. Ява «Golden Hind» выскочила на риф. Для облегчения галеона пришлось выбросить за борт 8 пушек и 3т гвоздики, после чего галеон сошел с рифа и путешествие удалось продолжить.
Обогнув м. Доброй Надежды, Дрейк 22.07.1580г. сделала остановку в уже знакомой Сьерра-Леоне ( впервые после ухода с о. Ява!).
26.09.1580г., спустя 1017 дней плавания, «Golden Hind» вернулась в Англию, став вторым судном, совершившим кругосветное путешествие. Всего на родину вернулось 58человек. 16 членов экипажа знаменитого корабля не дожили до этого радостного момента.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Низкая смертность во время экспедиции стала недостижимой мечтой многих более поздних трансокеанских экспедиций.

Общая сумма добычи Дрейка до сих пор точно не известна. По некоторым данным в Англию было доставлено более 100 килограммов золота, более 26т. серебра, огромное количество жемчуга и драгоценных камней, а также пряности и другие ценности на сумму более 500000фунтов.
Экспедиция принесла доход в размере фантастических 4700%. Помнится Карл Маркс в «Капитал» писал:
Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»


Сколько получила Елизвавета I, вложившая 1000фунтов личных средств, доподлинно неизвестно. Стандартным правилом для тех времен считалось отдать в казну 30% с каперского дохода.
В апреле 1581г. Елизавета I лично посетила галеон и, отужинав на борту, посвятила Фрэнсиса Дрейка в рыцари.
«Golden Hind» была установлена в сухом доке г. Deptford для публичного осмотра.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Знаменитый галеон оставался в сухом доке в течение почти 100 лет, но из-за отсутствия должного ухода и примитивных технологий хранения пришел ветхость и был разобран.
Сам Дрейк умер в 1596г. во время своей неудачной каперской экспедиции к берегам Панамы, заразившись, скорее всего, дизентерией и был похоронен в море неподалеку от г. Portobelo. Во время этой же экспедиции умер и его троюродный брат, к тому времени адмирал, John Hawkins, с которым он начинал работорговый и пиратский бизнес.
В Вальпараисо в это время жизнь шла своим чередом.
Корабли грузились товарами и уходили на север к Куско и Панаме, а корсары (частные судовладельцы, вооружавшие корабли и предлагали государству свои услуги по защите его интересов на море, не забывая и про свой карман) не оставляли без внимания удобную гавань.
В 1587г. английский капер Thomas Cavendish (19.09.1560 – 05.1592), совершавший рейд «по мотивам» путешествия Дрейка, не смог высадиться в Вальпараисо из-за тумана и город счастливо избежал нападения. Кстати, по одной из версии, моряки следующей экспедиции Кавендиша открыли для Англии Фолклендские острова.
В 1594г. Вальпараисо разграбили англичане под командованием Richard Hawkins (1562 – 17.04.1622гг.), который был сыном John Hawkins и учеником Дрейка. Испанская эскадра из шести кораблей настигла его в заливе San Mateo (рядом с нынешним г. Esmeraldas, Эквадор). В результате кровопролитного сражения его корабль «Dainty» был сильно поврежден, а он сам тяжело ранен и взят в плен. В Англию Richard Hawkins вернулся только в 1602г., после оплаты выкупа в 3000фунтов.
Испанские власти, «уловив тенденцию» начали срочное строительство крепости на берегу залива Вальпараисо. Однако к очередному визиту пиратов она была не готова.
28.03.1600г. в его гавань вошли голландские парусники «Endracht» и «Mauritius» под командованием Olivier van Noort (1558 – 1627гг.). Стоящие в гавани испанские суда сопротивление не оказали. Три из них были сожжены, а два захвачены. Вовремя прибывший по суше в Вальпараисо отряд испанской кавалерии под командованием Jerónimo Molina Parraguez не только заставил голландцев покинуть бухту, но и отбил один из захваченных кораблей. Olivier van Noort провел еще два месяца в крейсерстве у берегов Чили, а затем вернулся в Голландию через Индийский океан, став первым голландским мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие.
Последнее нападение корсаров на Вальпараисо произошло в 1615г.
В гавань вошли шесть голландских кораблей под командованием Joris van Spielbergen (1568 – 1620гг.) )
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

После артиллерийского обстрела на берег была высажена десантная партия из 200чел., которые разграбили и сожгли прибрежные постройки.
В 1620г. на холме Cerro Artillería (на месте, где сейчас располагается морской музей) была наконец достроена крепость «Castillo Viejo».
К этому времени политичнская обстановка в мире сильно изменилась и набеги корсаров на Вальпарасо прекратились. Гораздо проще было перехватывать торговые караваны в Атлантике, чем рыскать вдоль малонаселенных берегов тихоокеанского побережья, ключевые пункты которого контролировались сильными испанскими сухопутными гарнизонами и народным ополчнием.
В это время Вальпараисо оставался портовой деревней с населением менее 5тыс.чел..
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

08.07.1730г. сильнейшее землетрясение силой до 9 баллов по шкале Рихтера вызвало цунами, которое смыло в море большинство его построек. Однако стоянку судов надо было обеспечивать, поэтому Вальпараисо быстро восстановился. Во второй половине XVIII в. через этот порт начал уверенно расти грузооборот вина, жира, шкур и сыров, которые отправлялись в Перу. Правда гавань использовалась в основном в летнее время, т.к. осенью и зимой вход в нее был опасен из-за плохой погоды.
К 1802г. в поселениях на берегу залива насчитывалось около 100 домов и 4 церкви, поэтому указом испанского короля Карла IV (Carlos IV,11.11.1748 — 20.01.1819гг.) Вальпараисо наконец получил статус города.
Несмотря на громкое наименование «порт» Вальпараисо, первый причал был построен в 1810г. на деньги местного частного предпринимателя. Он стал первым причалом для приема морских судов на всем чилийском побережье.
Вообще, в Вальпараисо, в отличие от других поселений Латинской Америки, практически не сохранилось зданий колониальной эпохи. Подавляющее большинство зданий города были построены уже после обретения независимости Чили от Испании в 1818г. Ограничения на международную торговлю были сняты и с этого момента Вальпараисо стал главной гаванью Чили и базой зарождающегося чилийского флота.
Первое морское сражение чилий флот провел 27.04.1818г. В этот день чилийский отряд в составе фрегата «Lautaro» и брига «Pezuela» попытались снять испанскую блокаду, которую осуществляли фрегат «Venganza» и бриги «Pezuela» и «Potrillo». Бой окончился «вничью». Оба фрегата оказались поврежденными, но испанцы были вынуждены прекратить блокаду Вальпараисо и уйти на ремонт в Перу.
Первое правительство Чили уделяло много внимание флоту. В Англии и США были закуплены крупные корабли класса фрегат и корвет, а в 1822г. в доке Вальпраисо был построен и первый пароход «Rising Star».
Благодаря удачному расположению порт стал перевалочной базой на пути судов вокруг Южной Америки, через Магелланов пролив и мыс Горн.
В 1810 – 1832гг. благодаря настойчивому строительству инфраструктуры с причалами и многочисленными складами удалось существенно нарастить перевалочные мощности порта.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

В город потянулись иммигранты из Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и Италии, которые строили современные здания на основе архитектурных стилей, бывших в моде у них на родине.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Мощный толчок развитию Вальпараисо дало событие, котрое произошло 24.01.1848г. в тысячах километрах севернее.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #95

Сообщение Dr_AVI » 19 окт 2014, 10:06

В этот день плотник Джеймс Маршалл (James Wilson Marshall, 08.10.1810 – 10.08.1885гг.), владевший на паях лесопилкой с John Sutter, расположенной на на реке American River в северной Калифорнии, при проведении дноуглубительных работ нашел золото.
Предприниматель хранил свою находку в секрете, но 12.05.1848г. он опрометчиво расплатился им в лавке мормона Сэма Брэннана (Samuel Brannan, 02.03.1819 – 05.05.1889г.). Тот был настолько поражен этим фактом, что пробежал через весь Сан-Франциско с криками «Gold! Gold! Gold from the American River!» (Золото! Золото! Золото с Американской реки!).
В это время Сан-Франциско был маленьким поселком с населением менее 1000чел. Новость распростанилась быстро и не только среди местных.
27 мая началось массовое дезертирство экипажей кораблей, стоявших в гавани Сан-Франциско. Командующий Тихоокеанской флотилией коммодор Thomas ap Catesby Jones (1790–1858гг.) объявил премию за поимку дезертиров, но в горах можно было заработать гораздо больше. К 04.06.1848 г. в Сан-Франциско было уже 200 брошенных судов. К морякам присоединились лица свободных профессий. 29.05.1848г. прекратилось издание газеты «The Californian», чьи сотрудники отправились на поиски золота. 12 июня на поиски сбежавшего населения отправился губернатор Калифорнии полковник Richard Barnes Mason (16.01.1797 – 25.07.1850гг.), которого сопровождал молодой лейтенант ( будущий генерал и герой Гражданской войны) Уильям Шерман (William Tecumseh Sherman, 08.02.1820 – 14.02. 1891гг.). Они выехали из тогдашней столицы Калифорнии Монтерея и 20 июня добрались до Сан-Франциско, где не осталось «почти ни одного мужчины», да и женщин было немного. И без того захолустный Сан-Франциско сразу превратился в «город-призрак» с заброшенными домами и магазинами.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Зато когда Мэйсон и Шерман добрались до Мормонских копей (Mormon Diggings), они увидели сотни людей, суетившихся у лотков для промывки породы. Золото буквально «текло рекой». Даже индейцы, которых к современным технологиям не подпускали, тоже наловчились мыть золото с помощью сковородок и корзин. 7 июля официальные лица добрались до Веберс-крик, где уже действовала компания «Sunol and Company». Старатели предусмотрительно вручали губернатору небольшие золотоносные образцы, которые затем были отправлены в Вашингтон вместе с официальным отчетом. Доклад Мэйсона содержал подробную информацию не только о золотодобыче, но также о ценах и зарплатах.
За калифорнийцами двинулись несколько тысяч жителей Орегона, а затем и граждане других стран тихоокеанского побережья Латинской Америки Гавайских островов.
28.11.1848г. Сан-Франциско покинул фрегат «Lexington», на борту которого было золото на полмиллиона долларов, предназначенное для чеканки монет.
По мере распространения новостей о сказочных богатствах на запад с восточного побережья США и из Европы двинулись толпы будущих старателей, которых впоследствии назвали «forty-niners» («сорокадевятниками») или «аргонавтами». В то время перебраться с Восточного на Западное побережье США можно было по сухопутной Орегонской тропе, вокруг мыса Горн или с пересадкой на Панамском перешейкe. Сухопутный маршрут был короче, но пересекал малонаселенные (или населенные индейцами) земли. Неудивительно, что на начальном этапе через Орегон решились пойти не более 500 человек.
Не меньше рисковали золотоискатели, отправлявшиеся в плавание вокруг Америки. Почти полгода качки и сырости требовали от пассажиров большой выносливости. Характерно, что почтовый пароход «California», отправившийся в плавание вокруг мыса Горн в октябре 1848г., вышел полупустым. Гонка за золотом вынуждала каждого капитана идти с максимальной скоростью. Рекордные переходы сохранялись в памяти потомков. Так, 18.05.1849г. в Сан-Франциско прибыло парусное судно «Grey Eagle», пришедшее с восточного побережья США за 113 дней.
Золотая лихорадка в Калифорнии сыграла значительную роль и в истории Фолклендских островов. Порт-Стэнли, основанный несколькими годами ранее, стал ключевым пуктом, обеспечивающим суда, идущие вокруг мыса Горн. 1848-й стал для него началом новой активной жизни: за год количество судов, проходивших через порт, увеличилось с 8-ми до 800. Захудалая деревушка, которой был в то время Стэнли, стала превращаться в экономически процветающий город, живущий торговлей и ремонтом судов. Кстати, в фолклендском порту Гуз Грин (Goose Green), нашел свое последнее пристанище знаменитый корабль «Vicar of Bray», единственный оставшийся от флотилии кораблей 1849г., доставлявших искателей удачи в Сан Франциско. Именно на нем в ноябре 1849г. с западного побережья Америки доставили ртуть – важный составляющий элемент золотодобычи. Именно его матросы дезертировали всей командой с корабля и ушли добывать золото.
Жители Восточного полушария добирались до Калифорнии медленнее и обычно с пересадками. Тут заранее приходилось считаться с риском, что найденное золото не окупит дорожные расходы. Цены, правда, по нынешним временам, были «смешными». Плата за проезд на судне из Ливерпуля в Нью Йорк составляла 18 долларов. Она включала снабжение продуктами, сотоящими из хлеба, воды, муки, овсянки, солонины, чая, сахара и патоки.
Именно в те времена в Вальпараисо оказалась застроена улица Esmeralda, по которой мы и отправились в сторону порта.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Место это многодюдное, с многочисленными неординарными личностями.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Предполагалось поужинать в известном кафе «Mastodonte» (http://www.mastodonte.cl, GPS -33.042713,-71.624613), которое, к сожалению, оказалось закрытым.
Пришлось зайти в заведение напротив.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Ужин в два салата, два горячего и бутылки пива обошелся в 21890 чилийских песо (приблизительно 40 долларов).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Пиво заказали для проформы, т.к. у меня была с собой фляжка с джином.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Порции большие.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Довольно вкусные.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Платили карточкой.
После огромных порций, чувствуешь себя вот таким организмом.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Хочется полежать и поспать.
Тем не менее, преодолев себя, отправились к порту, до которого осталось совсем чуть – чуть.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Причал, к которому следующим ранним утром должна была прийти Golden Princess, оказался свободен (на фото слева).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Планировалось еще дойти до пляжа, чтобы «омыть сапоги» в Тихом океане.
Согласно информации на сайтеhttp://www.turismochile.com/guia/valparaiso/articulos/599 на территории Вальпараисо есть 36 пляжей, из которых только пять пригодных для купания: Las Torpederas, Caleta Abarca, Las Salinas, Los Lilenes и Playa Amarilla.
Был выбран Las Torpederas (GPS -33.021947,-71.644163). Рядом с ним, кстати, расположен один из старейших маяков Вальпараисо. До пляжа можно дойти пешком или доехать на маршрутке. Но избыток впечатлений и природная лень не позволили это сделать.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Вечерело. На площади Plaza Sotomayor (GPS -33.038467, -71.628767), перед портом готовилось какое-то представление.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Эстраду собрали в аккурат за памятником Monumento a los Héroes Navales (Chile (GPS -33.038799,-71.629304).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Эта скульптурная группа работы французского архитектора Dennis Pierre Puech (1854 – 1942гг.) была открыта 21.05.1886г. и фактически является склепом, в которой покоятся останки героев морских сражений у Икике и Пунта Gruesa во время войны на Тихом океане (1879-1883) Подробнее о этой войне и ее участниках я напишу чуть позже.
Между памятником и зданием главного штаба ВМФ Чили (Edificio Armada de Chile, GPS -33.038799,-71.629304) проводятся парады.
Сам главвный штаб занимает несколько зданий.
Некоторые подъезды даже не охраняются
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Супруга деликатно начала намекать, что пора бы и заканчивать с прогулкой, поэтому, потолкавшись на площади, отправились к гостинице.
По пути был обнаружен местный вариант самсы, по 1000чилийских песо за штуку.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Тот, который был с рыбой, вполне подошел, как закуска к джину.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014


За день преодолели 120км на автобусе и 9,92км пешком.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #96

Сообщение Sunbow » 19 окт 2014, 12:39

Очень интересно и познавательно. Просто отлично! Прошу, продолжайте дальше.
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 65
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #97

Сообщение MIM » 19 окт 2014, 14:41

Спасибо, подписываюсь! В январе 2013 шли встречным маршрутом на Star Princess. В Сантьяго останавливались в Plaza San Francisco, как же приятно по Вашим фотографиям еще раз вспомнить знакомые места! Нас в Сантьяго очень "зацепило", даже непосредственно перед отъездом в аэропорт мы все еще пытались подольше походить по городу, например, рядом с библиотекой роскошный парк на холме, гулять бы, да гулять, но уже поджимало время к отлету... Соглашусь с Вами по поводу смешения архитектурных стилей, при этом, на наш взгляд, это даже придает особое очарование городу.
А помните шахматистов - любителей на площади за Ла Монеда? Прямо как в старые, добрые времена в Москве! А клубника? - М-м-м! Жаль,что запах фото не передает, но в воспоминаниях и вкус, и аромат остались
Отличный, обстоятельный, информативный отчет, отменные фото! Ждем продолжения!
MIM
участник
 
Сообщения: 155
Регистрация: 19.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 71
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #98

Сообщение Skopp » 20 окт 2014, 22:09

Dr_AVI писал(а) 20 мар 2014, 09:31: с собой была куча фильмов по теме путешествия

А можно в этом месте поподробней? У нас этот маршрут в 2015, я тоже люблю брать с собой видео по теме. Если не сложно, хотя бы перечнем?
¡ nтуdʞ nн ʞаʞ 'ɐнɔаdʞeрu qнεuЖ
Март 2017 Собираемся в круиз P&O Pacific Dawn из Сингапура в Брисбен с 02.03.17 + автотрип по Австралии
Аватара пользователя
Skopp
активный участник
 
Сообщения: 789
Регистрация: 11.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 54
Страны: 89

Re: Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина, январь 2014.

Сообщение: #99

Сообщение Dr_AVI » 28 окт 2014, 20:45

Sunbow и MIM
Спасибо за оценку.

Skopp писал(а) 20 окт 2014, 22:09:А можно в этом месте поподробней? У нас этот маршрут в 2015, я тоже люблю брать с собой видео по теме. Если не сложно, хотя бы перечнем?


Художественные
«Освещенные огнем» / Iluminados por el fuego
«Битва на речном плато» / The Battle of the River Plate (1956)
«La Esmeralda 1879»

Документальные
«Битва империй. Фолкленды»
«Фолклендская война» / The Falklands War (Steve Gillham, Bob Carruthers)
«Гибель эсминца "Ковентри"» / «Sinking the Coventry»
«Фолклендские острова: Далеко ли до поражения» / Falklands. How Close to Defeat?

20th Century Battlefields. 1982 Falklands
Malvinas-Falklands War How Close To Defeat
History Channel: 1982 Malvinas - La guerra desde el aire
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #100

Сообщение Бегущая_по_волнам » 04 ноя 2014, 15:14

Такой замечательный отчет, что хочется еще и еще))
была выполнена большая подготовительная работа по разработке дополнительной экскурсионной программы и, конечно, шопинга

с нами не поделитесь? поскольку мы сейчас как раз выполняем аналогичную "большую работу" по подготовке экскурсий по подобному маршруту. Ну и в плане шопинга - что посоветуете и где?
Аватара пользователя
Бегущая_по_волнам
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 20.07.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль