Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #1

Сообщение em.vowck2010 » 30 окт 2014, 13:10

Как я пришла к этому путешествию?
Путешествовать люблю. В свое время в качестве групповода поездила с туристами по многим местам тогда еще Советского Союза. Уже в наше время (!) поплавала в речных круизах по европейской части страны: по Волге до Астрахани, по Оке, Волге, Ладожскому озеру до Валаама, по Каме до Кунгурских пещер (Пермь).
Затем расширила географию и, поездив по Европе, захотелось увидеть норвежские фьорды. Отправилась туда морским путем, и… как все здесь на форуме, «заболела» морскими круизами и переключилась на них. Предпочитала более экзотические круизы: по Юго-Восточной Азии, вокруг Южной Америки, по Персидскому заливу. Но моей мечтой было увидеть Швейцарию. Увы, лайнеры туда не плавают. Поэтому летом 2013 года пришлось отправиться по Швейцарии автобусным туром. Проехалась по Швейцарии галопом, увидела воочию ту красоту, которую до того видела только на картинках и по телевизору и… как говорится, «не наелась». Сюда хотелось возвращаться еще.
И вот после поездки в какой-то августовский день просматривая предложения круизных компаний, которые в большом количестве приходят мне на эл.почту, мой взгляд зацепился за слово «Базель». Ба! так это же Швейцария! Уже с интересом читаю предложение одной из российских круизных компаний: речной круиз по Рейну из Амстердама до Базеля на 8 дней. Цена гарантированной каюты 680 евро. Срочно связываюсь со своей попутчицей по морским круизам. Уговаривать ее не пришлось. Мы до этого обсуждали возможность отправиться в какой-либо речной круиз. Но знали, что цена на них выше, чем морских. А тут и цена приемлемая! Связались с круизной компанией, выторговали скидку и забронировали этот круиз по 605 евро с человека за год до его отправления.
Вот маршрут нашего круиза

День Дата Порт (страна) Прибытие Отправление
1. 30/08/14 Amsterdam (Нидерланды) 2300
2. 31/08/14 Arnheim Арнем: (Нидерланды) 0800 1400
3. 01/09/14 Köln Кёльн (Германия) 0800 1430
3. 01/09/14 Bonn Бонн (Германия) 1800 -
4. 02/09/14 Bonn Бонн (Германия) - 0100
4. 02/09/14 Rüdesheim Рюдесхайм (Германия) 1400 -
5. 03/09/14 Rüd esheim Рюдесхайм (Германия) - 0230
5. 03/09/14 Mannheim Мангейм (Германия) 0630 1430
5. 03/09/14 Germersheim Гернcхайм (Германия) 1830 1900
6. 04/09/14 Strasbourg, Kehl Страсбург (Франция) 0800 1930
7. 05/09/14 Breisach Брайзах (Германия) 0600 2000
8. 06/09/14 Basel (Швейцария) 0600 -

Стали готовиться к круизу. Прежде всего, прочитали о теплоходе, на котором предстояло совершить путешествие. Трехпалубный теплоход MS Bellejour построен в 2004 году и входит в состав речного флота круизной компании TransOcean. «MS Bellejour» принимает на борт около 180 пассажиров и около 35 членов экипажа (длина теплохода - 127 м, ширина - 11.4 м).
Все каюты теплохода имеют площадь 16 кв.м. со стандартным набором удобств: ванная комната (душ, туалет, фен), спутниковое телевидение, радио и телефон, кондиционер, сейф. На нижней палубе Mosel-Deck располагаются каюты с окном, а на главной палубе Rhein-Deck и верхней палубе Donau-Deck - каюты с французским балконом.
Вот так он выглядит
(к сожалению, картинки маршрута и корабля вставить здесь не удалось)

Прочитали все отчеты, которые могли быть полезными при подготовке к нашему круизу.

В этих отчетах описываются теплоходы той же компании TransOcean, правда, другие.
Ирония судьбы или Речной круиз со стартом возле дома, июль 2013
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=884&t=202633 Опьянённая Мозелем и Рейном или Ландшафтотерапия в речном круизе в сентябре 2013

А в этих отчетах описывается круиз по подобному маршруту:
Речной круиз на Viking Sun 7 дней по Рейну
Речной круиз по Рейну и Майну на MS Edelweiss

Пользуюсь случаем, чтобы еще раз поблагодарить авторов этих отчетов: честь и хвала тем, кто думает о своих последователях и делится информацией.
А информации о речных круизах весьма мало в интернете. Вот почему я и решила оставить на нашем форуме этот отзыв.
Последний раз редактировалось em.vowck2010 30 ноя 2014, 23:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский
отдых в круизе

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #2

Сообщение Godovan » 30 окт 2014, 21:46

планирую такой круиз в следующем году, жду продолжения рассказа
Godovan
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 25.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 20

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #3

Сообщение em.vowck2010 » 30 окт 2014, 22:43

Подготовка к круизу
Поскольку толчком для круиза послужило желание еще раз посмотреть на Швейцарию, стали планировать продление маршрута после выхода с теплохода. И тут возник МОНБЛАН! Ведь это же близко от Базеля! В результате послекруизный план был таков:
Утром 6 сентября по выходу в Базеле с теплохода едем на железнодорожный вокзал, отправляем багаж в Женеву (прочитала, что в Швейцарии есть такая услуга), а сами гуляем по городу до обеда. В 13 часов электричкой едем в Женеву, а оттуда - автобусом в Шамони (около вершины Монблан) Франция, ночуем там. Следующий день 7 сентября посвящаем знакомству с Альпами и вечером возвращаемся в Женеву. 8 сентября едем в Монтрё, откуда возвращаемся в Женеву во второй половине дня. 9 сентября из Женевы возвращаемся в Москву.
Запланировав передвижения, выкупили билеты и гостиницы.
Перелеты Москва-Амстердам и Женева-Москва купили у авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) за 222 евро в октябре 2013 года.
Переезд из Базеля в Женеву по железной дороге стоит 73 шв. франка. Так называемый билет degriffe (невозвратный) начинает продаваться за 14 дней до поездки и стоит 36.5 шв.франков. Такие билеты и были куплены уже перед вылетом в Амстердам на сайте https://www.sbb.ch/ticketshop/b2c/adw.do?4004.
Билеты на автобус Женева- Шамони Монблан-Женева были куплены на сайте http://www.sat-montblanc.com за 50 евро + 2.20 евро за покупку он-лайн. Обычный билет в одну сторону Женева- Шамони Монблан или обратно стоит 30 евро.

Забронировали гостиницы:
в Шамони - Hotel Alpina за 79 евро, в Женеве - отель Youth Hostel Geneva за 220 шв.фр.
Прочитали информацию по портам захода по маршруту, чтобы понять, что же интересного стоит там посмотреть.
Российский агент, у которого покупали круиз, предложил несколько экскурсий по маршруту на русском языке. Моя приятельница купила две:
Рюдейсхайм: пешеходная экскурсия по городу, включая билеты в «Механический музыкальный кабинет Зигфрида» и на канатную дорогу и дегустацию вина, на 2.5 часа – 65 евро.
Манхейм: экскурсия в замок Хайделберг, включая билеты в замок, 4.5 часа – 115 евро.
Я экскурсии покупать не стала.
Российский оператор «Болеротур» предоставил русскоязычную сопровождающую. Это была очень интересная и ценная новость для нас. При бронировании тура мы на это не рассчитывали. Естественно, наличие посредника на судне, где все на немецком, значительно облегчает нахождение на теплоходе.
Последний раз редактировалось em.vowck2010 01 ноя 2014, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #4

Сообщение em.vowck2010 » 01 ноя 2014, 22:27

1 день. 30 августа суббота. Амстердам. Посадка на теплоход

Приземлились в аэропорту Скипхол в полдень. Аэропорт очень большой, мы даже заблудились и на некоторое время потеряли друг друга. Благополучно воссоединившись, нашли окошечки с живыми кассирами, ибо с «металлическими» сложнее найти взаимопонимание .
Информация из интернета касающаяся места, откуда отчаливают речные теплоходы, сводилась к следующему:
«Расположенный в паре минут ходьбы от центрального вокзала столицы Голландии речной порт – то место, откуда отправляются в плавание многочисленные речные теплоходы. Они начинают свои рейсы у входа в канал Принсенграхт – один из четырех главных каналов Амстердама. Именно здесь располагаются причалы для больших речных судов».
«Речные круизы прибывают на противоположный от морского терминала берег. Причалы для речных теплоходов в Амстердаме располагаются сразу за центральным вокзалом».
«Причал речных судов с другой стороны от вокзала, если рассматривать по отношению к круизному терминалу морских кораблей. Почти совсем напротив вокзала».

Негусто и очень размыто.
Но основная информация есть: двигаться надо к центральному вокзалу. За 5 евро купили билеты на электричку до Центрального вокзала Амстердама (Amsterdam Centraal).
Электрички ходят часто и быстро: где-то минут через 15 мы выгрузились на перрон.

Перед отъездом круизный агент вручил нам Памятку, в которой был указан адрес причала: Javakade Liegeplatz Nr. 2, а также время посадки 15.00-16.00.
План был такой: добраться до теплохода (естественно, задолго до посадки), оставить багаж, погулять по городу и вернуться к вечеру на теплоход.

При подготовке к круизу поискала на карте Амстердама вблизи вокзала указанный адрес. Сочетания этих слов не обнаружила. Однако вдоль синенькой ленточки (реки или канала) на другом берегу от вокзала увидела слово Javakade, решила, что оно означает «набережная», хотя перевод слова не нашла. Поняла, что Liegeplatz означает как будто какую-то площадь.
«Ладно, доедем до вокзала, а там сориентируемся» - решила я.

Итак, с перрона спускаемся вниз и оказываемся в туннеле, который имеет два выхода: один – в ту сторону, откуда начинается нумерация путей, и второй – там, где обозначен последний путь 16. Поскольку непонятно, куда нам следует идти, направляемся туда, куда нам ближе: к выходу, где находится первый путь.

Выходим и оказываемся на площади. Прямо переда нами вода (канал или река…, не знаем) с многочисленными корабликами. Но, судя по размерам, это прогулочные корабли, а не речные теплоходы. Куда идти – не знаем. Приятельница знает только, что слева находится квартал красных фонарей (в Амстердаме во второй раз).
Увидели женщину со значком «information». Подошли, показали ей бумажку с адресом причала. Из ее потока слов и жестикуляции я поняла, что нам следует перейти на другую сторону вокзала и там будет красное здание. Поскольку моя приятельница знает английских слов где-то штук на десять больше, я решила, что она поняла лучше, куда нам стоит двигаться.

Вновь спустились в тоннель, прошли его сквозь и вышли там, где пути заканчиваются, т.е. находится 16 путь. Оказались опять перед водой (но ее больше) и на дороге, по которой сплошным потоком снуют велосипедисты. Мы бодро покатили свои чемоданы направо, куда нам показала женщина и где были сгруппированы теплоходы, по виду уже похожие на речные. Через 300-400 метров (по моим ощущениям) оказываемся как бы в тупичке, где один за другим причалены теплоходы, насчитали штук 8, возможно, их было больше. Место оживленное: подъезжают автобусы и машины, откуда выходят люди и направляются к теплоходам. Служащие туда же тащат чемоданы. Приободрились: «Ага, мы оказались в нужном месте». Стали читать надписи. Бэльжура – нет. Мы чуть-чуть в недоумении: а где же наш теплоход? и куда же мы денем чемоданы?

Показываем бумажку с названием теплохода и адресом нескольким служащим в форме и водителям автобусов. По их жестам и словам понимаем, что здесь такого теплохода нет и это вообще не то место. Показывают назад, откуда мы пришли, и еще дальше, где мы вдалеке также видим группу теплоходов. Верить отказываемся, ведь женщина information показала нам это направление. Но что делать… покатили свои чемоданы назад, по дороге разглядываем обгоняющих нас и едущих навстречу велосипедистов. Отмечаем, что как мужчины, так и женщины держатся в седле очень прямо, я до этого у нас на родине видела только ссутулившихся велосипедистов. Порадовались за голландцев, за состояние их здоровья.
Тем временем мы прошагали мимо входа в вокзал и прошли еще метров 300-400 (опять же по моим ощущениям) до того места, где также находилось несколько кораблей. Здесь также показываем ту же бумажку и получаем тот же результат, только указывается направление в ту сторону, откуда мы только что притащились.

Что делать? Развернулись и отправились назад. Однако решили показать свою бумажку гуляющему с собакой мужчине, идентифицировав его как аборигена. Он уверенно указал то направление, куда нас направила женщина information и где мы уже побывали. При этом я разобрала слова «красное здание» и «мост».
Побрели, ругая на чем свет стоит нашего российского агента, который не нарисовал схему нахождения причала. Продираясь сквозь толпу велосипедистов, ругаем и их. Дело в том, что на протяжении пути во многих местах тротуары просто отсутствуют, а велосипедисты прут прямо на нас. Только и успевай выворачиваться.

Опять подъехали к первому месту. Ну и где здесь красное здание? Видим высокие здания из стекла, на самом высоченном из которых - надпись Mövenpick. Правда, мост присутствует. Приятельница отправилась на мост на разведку. Замерзшая, злая, остаюсь с чемоданами . С моста никаких других теплоходов приятельница не увидела. В конце концов, звонит нашей русскоязычной сопровождающей (благо ее координаты были тоже написаны на той бумажке). Та ей объясняет, как найти наш теплоход.

Перейдя через мост, спускаемся на улицу и, оставив сзади Mövenpick, идем мимо по виду офисных зданий, одно из которых по описанию в интернете похоже на круизный терминал:
«Волнообразная крыша этого сооружения располагает просторами, делящимися на три уровня, общей вместимостью около 3000 гостей. Фасад из стекла открывает гостям пассажирского терминала великолепный вид на гавань и центр голландской столицы. Смелая волнообразная архитектура конструкции наполняет здание морской аурой.»

Ни в здании терминала, ни вокруг людей нет совсем. Видимо, потому что - суббота, выходной. Идем дальше. Сквозь проход между какими-то домами поворачиваем налево и оказываемся опять перед водой, где справа видим опять мост и теплоходы на противоположном берегу. Тащимся (уже из последних сил) через этот мост. Спустившись, видим справа КРАСНОЕ ЗДАНИЕ. И, о счастье! Стоит наш Bellejour.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Это фото сделано не в Амстердаме, а в Бонне. Здесь нам было не до фотографий. Холодные, голодные, мы были рады месту. Притащились на теплоход мы уже часа в 4 пополудни.

Приветливые улыбки и тарелка супа всем желающим немного подняли настроение. Но отправляться знакомиться хотя бы с одной из основных достопримечательностей Амстердама: кварталом красных фонарей, я отказалась наотрез . С меня хватило двух других: громадного количества велосипедистов и воды. Слова из песни: «Вода, вода… кругом вода» - как раз об Амстердаме.

Почему я так подробно описала наши мытарства? Да для того, чтобы кто-либо, у кого адресом причала указан Javakade Liegeplatz Nr. 2, избежал наших мучений.

Итак, подытожим. Тем, кому нужны речные прогулки на корабликах по каналам, приехав в Амстердам, выходят из туннеля в сторону, где начинаются пути (1). Тем, кому нужны причалы, откуда стартуют речные круизы из Амстердама, а также тем, кто хочет пешком пройтись до круизного терминала (кстати, морских лайнеров мы не видели), следует выходить там, где пути заканчиваются (16 путь). По выходу следует повернуть направо и двигаться в сторону отеля Mövenpick. Здесь находится причал речных теплоходов. К другому причалу по адресу Javakade Liegeplatz Nr. 2 следует идти дальше. За комплексом зданий этого отеля искомого причала просто не видно.
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #5

Сообщение haje » 01 ноя 2014, 23:15

однако, в сети есть подсказки где искать причал.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #6

Сообщение em.vowck2010 » 01 ноя 2014, 23:23

Я же написала (видимо, Вы читали невнимательно), что гугл мне этого не показал. Ну что ж, Вы - более уверенный пользователь. С чем Вас и поздравляю
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #7

Сообщение haje » 02 ноя 2014, 00:08

em.vowck2010

если бы погуляли через гугль стритвью, вы бы легко увидели и мост и красное здание и причал, на котором стоят круизники.
ведь для этого и придумали стритвью! и это не потому что я такой, это вы не доделали домашнее задание -)
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #8

Сообщение haje » 02 ноя 2014, 00:13

кстати, морские круизные суда стоят именно у того здания с волновой крышей, о котором упоминается. это на стороне жд вокзала по пути к мосту слева. а с места посадки на речник морской терминал как раз напротив.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #9

Сообщение haje » 02 ноя 2014, 00:17

ну и самое главное - знали бы английский язык лучше, сразу бы правильно нашли.

удивляюсь, как без хорошего знания языка отправляться в путешествия?! для меня это не понятно.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #10

Сообщение queen_V » 02 ноя 2014, 11:27

haje писал(а) 02 ноя 2014, 00:17:удивляюсь, как без хорошего знания языка отправляться в путешествия?! для меня это не понятно.


Да ладно! Рада за вас, если вы знаете язык в совершенстве. Без всякого сомнения лучше язык знать, чем не знать. Но с современным развитием техники можно подготовиться хорошо заранее, чем минимизировать необходимость вопросов на месте. Плюс программы навигации и автоматического перевода спасут отцов русской демократии. Конечно, все не предусмотришь. Но, главное, на мой взгляд, не идеальное знание языка а то, что человек на боится обращаться за помощью даже если знает язык плохо. Большая часть жителей доброжелательны и помогут. Лучше, конечно, иметь при себе ручку и бумажку, чтобы если не получится понять устно, можно было дорогу нарисовать. В любом случае, лучше путешествовать, хоть со знанием языка, хоть без, чем дома сидеть безвылазно.

Маршрут интересный. Я сама присматривалась к такому, только на другом корабле. Ждала падения цен, но они так и не упали на нужном мне направлении. Жду впечатлений про маршрут.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #11

Сообщение em.vowck2010 » 02 ноя 2014, 12:14

haje писал(а) 02 ноя 2014, 00:08:em.vowck2010

если бы погуляли через гугль стритвью, вы бы легко увидели и мост и красное здание и причал, на котором стоят круизники.
ведь для этого и придумали стритвью! и это не потому что я такой, это вы не доделали домашнее задание -)

ну и самое главное - знали бы английский язык лучше, сразу бы правильно нашли.
удивляюсь, как без хорошего знания языка отправляться в путешествия?! для меня это не понятно.


Голубчик, не надо мне вставлять ума. ЛУЧШЕ ПОМОГИТЕ МАТЕРИАЛЬНО
А кроме английского Вы что-нибудь еще знаете?

Кстати, когда мы делились впечатлениями с попутчиками, кто как добирался, кто-то из них рассказал, что добирались на такси с навигатором. Таксист подъехал куда-то близко и говорит; "Должно быть где-то здесь, а где - не пойму. Кружил-кружил. Мы стали возмущаться; "Сколько Вы будете кружить? Спросите же у кого-нибудь". Спросил. Наконец - приехали.
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #12

Сообщение Erleben » 02 ноя 2014, 14:56

haje писал(а) 02 ноя 2014, 00:17:удивляюсь, как без хорошего знания языка отправляться в путешествия?! для меня это не понятно.


Езжу без знания языков, езжу всегда одна, ни разу не заблудилась.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 71
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #13

Сообщение Tabaco » 02 ноя 2014, 15:27

em.vowck2010 писал(а) 02 ноя 2014, 12:14: Регистрация: 02.07.2010
Город: воронеж


Видимо воронеж с маленькой буквы от слова Ёж происходит. Одни колкости
em.vowck2010
Мы вас любим по определению, как круизер круизера.
И отчет ваш ждем с удовольствием.
Спасибо.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #14

Сообщение queen_V » 02 ноя 2014, 16:52

Erleben писал(а) 02 ноя 2014, 14:56:Езжу без знания языков, езжу всегда одна, ни разу не заблудилась.


Аналогично. Тем более невозможно знать все европейские (и, тем более, не европейские языки). А если сойти чуть в сторону с проторенной туристической тропы, то и знание английского бывает, не поможет. Вот в автобусе в Валенсии (не город, а регион) не нашлось ни одного человека, знающего английский хотя бы в моих минимальных объемах, чтобы объяснить мне где выходить. Объяснялись картинками и знаками. Ничего, вышла правильно.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #15

Сообщение em.vowck2010 » 02 ноя 2014, 23:30

1 день. 30 августа суббота. Амстердам. На теплоходе

Итак, по трапу поднялись на вторую, или главную, палубу Rhein-Deck , где находится стойка администратора и где мы получили карточку-ключ от кабины и отдали паспорта.

Кстати, паспорта нам вернули в этот же день, и они всегда были при нас. Выходя на стоянке с теплохода, сдаешь карточку-ключ от кабины, получаешь цветную карточку. При возвращении сдаешь эту карточку, получаешь ключ. Никаких проверок-просвечивания сумок-чемоданов нет.

Спустились вниз на свою палубу Mosel-Deck, наша каюта 127 расположена посередине.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

На кроватях нас поджидали программа дня на русском языке и крошечные шоколадки. Шоколадки, кстати, почти всегда разные, ежевечерне выкладывались на кровать вместе с программой на следующий день.
В каюте имеются холодильник, сейф. В шкафу нас ждали пилочки для ногтей, шапочка для душа, ложка и губка для обуви. Особенно порадовали беруши. Я читала в отзывах о речных круизах, что такое может быть. Здесь – были. Для меня это обязательный атрибут в моих поездках. В морских круизах берушей не было ни разу. Халаты отсутствовали.

Да, интерьер каюты мало напомнил аскетизм или, даже точнее, убогость кают, в которых я круизила по рекам европейской части России на кораблях: «Октябрьская революция», «Космонавт Гагарин», «Бородино». Да и то сказать: ведь они были построены где-то в 50-60-е годы прошлого века!
В общем, каюта такая же, как и на тех лайнерах, на которых довелось быть в морских круизах.

Что необычно? Не приходилось находиться на расстоянии 20-30 см от уровня воды.
Вот виды из нашего окна

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Таким образом, мы располагались как бы под землей. Ведь, как известно, Амстердам находится на высоте (получается глубине) 1-5 метров ниже уровня океана. Приподнявшись на 20-30 см, мы из подземелья не вылезли .
Мне понравилось находиться так близко от воды. Ощущения необычные: как будто плывешь в лодке-байдарке. Были моменты, когда вода билась о стекло. Фото с лебедем сделано позже. Причем вначале к самому окну подплыло два лебедя, но пока нашли фотоаппарат и планшет, они отплыли, и пришлось их фотографировать уже издали. Лебеди кружили около теплохода, поскольку здесь было чем поживиться: с борта им кидали еду.

Проинспектировав все закоулки каюты и приведя себя в порядок, поднялись опять наверх в вестибюль палубы Rhein-Deck

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Рядом со стойкой администратора - кафе с уголком для игр и чтения книг, интернет-кафе. Кстати, я заплатила 15 евро за все дни пользования интернетом. На столе всегда лежат листочки с картой города, где стоянка. Карты, как правило, полноцветные, хорошо напечатанные, с полезной информацией.
В кафе сервируют ранний завтрак в 6.30. Что там подают, не знаю, ибо ранний подъем - это не для меня . Днем здесь с 14.00 до 18.00 всегда предлагается чай / кофе, а также то же самое с выпечкой - в панорамном зале.

На носу этой палубы - крошечный спа-центр с ванной-джакузи, сауной и фитнес-центром. Мы были в центре трижды за время нашего путешествия. При посещении спа-центра под залог 20 евро выдаются халаты. Получив халаты в первый раз, мы их вернули вечером накануне приплытия в Базель. Таким образом был решен вопрос формы одежды в каюте . О своем желании посетить центр надо сообщить хотя бы за полчаса до визита, чтобы к нашему приходу сауна была нагрета. В одно из посещений мы обнаружили холодную сауну, поскольку своевременно не обратились к администратору. Из этого мы сделали вывод, что были едва ли не единственными посетителями спа-центра. Мне очень понравилась здешняя ванна- джакузи, которая имеет три режима.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Завтрак, обед и ужин сервируются в основном ресторане на палубе Donau-Deck. Меню в ресторане на немецком и английском языках. Завтрак с 7.30 до 9.30, формат - шведский стол. Выбор стандартный, правда, каши отсутствуют, но зато имеются вида три «кварков» - подобие нашего творога. Обед и ужин обычно с 13 и 19 по меню. Заказ производится во время завтрака. Помнится, включают 4 перемены блюд. Порции небольшие. Все напитки в обед и ужин – платные. Мы по этому поводу сильно не расстраивались, поскольку с 14.00 выставляется все для чая и кофе. Поэтому после обеда наливали себе чай и отправлялись его пить к себе в каюту. Длятся обеды-ужины часа 1,5-2. С одной стороны – жалко потерянного времени, с другой – с удовольствием проводили время за оживленной беседой.

Напротив ресторана - носовой панорамный салон-бар. Здесь проводятся вечерние развлекательные мероприятия. Правда, мы их не посетили, поскольку половину вечеров провели в спа-центре, а другую половину отдыхали в каюте. В один из вечеров я поднялась сюда, поскольку в каюте была неустойчивая связь. Я устроилась с планшетом в уголке. Играла музыка. И вдруг я услышала знакомые песни на русском. Естественно, диджей увидел меня. Я была тронута…

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Из вестибюля главной палубы – выход по палубе влево, до кормы, где находится небольшая площадка, либо сразу наверх, на солнечную палубу.
Солнечная палуба оборудована шезлонгами и летней мебелью. Рядом с ней – рубка.

В 18.00 все были приглашены в панорамный салон, где были представлены капитан и администрация теплохода. После этого диджей примерил на себя спасательный жилет.
Здесь произошло знакомство с нашей сопровождающей Еленой, немкой по происхождению, которая вместе с семьей в подростковом возрасте уехала на историческую родину то ли из Риги, то ли из Таллина. На теплоходе находилось 130 немцев и 10 русских. Присутствие Елены очень облегчило наше пребывание на борту. Она дублировала по-русски всю информацию, которую предоставляла круизный директор.

В 20.30 теплоход покинул Амстердам и направился в Арнем. Наше путешествие началось !
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #16

Сообщение em.vowck2010 » 03 ноя 2014, 00:33

Tabaco писал(а) 02 ноя 2014, 15:27:Видимо воронеж с маленькой буквы от слова Ёж происходит. Одни колкости


Вначале по поводу колкостей.
Во времена моего пионерского детства и некомсомольской (так вышло) юности существовал такой молодежный журнал «Юность». Не знаю, выпускается ли он сейчас. Так вот, там была рубрика, которую вела Галка Галкина, под названием «Каков вопрос – таков ответ». Перефразируя применительно к данной ситуации и подобным: «Какова реплика – таков ответ». Я думаю, понятно.

О названии города Воронеж
Кое-кто очень просто объясняет, откуда взялось название реки: ворон плюс ёж, птица и зверек. Наверное, славяне так назвали реку по именам своих племен. Эта версия - для детей.
Существует несколько более серьезных научных версий происхождения названия города. Когда я готовилась стать экскурсоводом, проанализировала несколько и выбрала из них одну, которую и доводила до сведения экскурсантов
Итак, на Руси было три Воронежа. Самым старым из поселений с таким названием является Воронеж на древней Черниговщине, названный некогда по имени его основателя или владельца Воронега. Воронеж — град Воронега. Позднее переселенцы с Черниговщины окрестили так основанный ими поселок в Придонье. Спустя еще некоторое время река, на берегу которой возник второй Воронеж, унаследовала от него название. Именно этот город упоминался в древних летописях, он был разрушен монголо-татарами в XIII веке. А в конце XVI столетия река дала свое название новому — современному Воронежу.

а за любовь благодарю
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #17

Сообщение haje » 03 ноя 2014, 00:37

em.vowck2010 писал(а) 02 ноя 2014, 12:14:Голубчик, не надо мне вставлять ума. ЛУЧШЕ ПОМОГИТЕ МАТЕРИАЛЬНО


ну, много ума ни у кого нет, а лишний не помешает. голубчик! слово то какое вытащили из глубины веков.

по поводу второго, не ко мне. или в сбербанк или сразу к правительству или лично к....сами знаете к кому.

em.vowck2010 писал(а) 02 ноя 2014, 12:14:
А кроме английского Вы что-нибудь еще знаете?



знаю. что вас интересует?

em.vowck2010 писал(а) 02 ноя 2014, 12:14:
Кстати, когда мы делились впечатлениями с попутчиками, кто как добирался, кто-то из них рассказал, что добирались на такси с навигатором. Таксист подъехал куда-то близко и говорит; "Должно быть где-то здесь, а где - не пойму. Кружил-кружил. Мы стали возмущаться; "Сколько Вы будете кружить? Спросите же у кого-нибудь". Спросил. Наконец - приехали.


ваши попутчики так же не сделали домашнее задание, если вообще его делали. но им проще. почти все они там местные, европейцы. им легче. они на такси. а вы пешком. в этом разница.


по сути, мне безразлично что и как у вас там было, просто этого легко можно было избежать, а вы сопротивляетесь и меня виноватым делаете. а не нужно. просто нужно признать и все -)
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #18

Сообщение haje » 03 ноя 2014, 00:44

Erleben писал(а) 02 ноя 2014, 14:56:
haje писал(а) 02 ноя 2014, 00:17:удивляюсь, как без хорошего знания языка отправляться в путешествия?! для меня это не понятно.


Езжу без знания языков, езжу всегда одна, ни разу не заблудилась.


да, я это помню. и соглашусь, что вы не знаете английский. но немецкий! вы живете в Вене и хотите сказать, что не понимаете ничего, что происходит вокруг? и ни с кем не говорите? прям каторга а не жизнь -)

ну а без английского, вы теряете не только общение, но и понимание происходящего вокруг.

просто ходить по улицам, для этого не нужен язык. согласен. но сойдя с улицы, вам он понадобится. иначе как вы объясняетесь с людьми, с обслугой? жестами? они же там далеко не все знают русский -)

и главное, о чем я хотел донести, я говорил что без языка трудно. но я не говорил, что без него невозможно.
со мной всегда путешествуют от 2-х до 10 чел. и из них почти никто не знает иностранного никакого. вся надежда на меня. так и ходят по следу. представил, что меня нет. им всем пипец. и они это признают. и что в этом хорошего для них? я вон, на след. поездку, думал отказаться, мне устроили демарш, потому, что остальные 8 сами не смогут без меня поехать. и это плохо. для всех 9-и.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #19

Сообщение Erleben » 03 ноя 2014, 01:55

em.vowck2010 писал(а) 02 ноя 2014, 23:30:интерьер каюты


MS Вellejour настоящая сестра( или брат) MS Belvedere.
Интерьеры один в один.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 71
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну из Амстердама в Базель

Сообщение: #20

Сообщение em.vowck2010 » 16 ноя 2014, 20:25

2 день. 31 августа воскресенье. Арнем
Стоянка 8.00-14.00


Сведения из интернета:
А́рнем (нидерл. Arnhem)— община и город на востоке Нидерландов, стоит на правом берегу Нижнего Рейна, административный центр провинции Гелдерланд.
Площадь города - 101,53 км², население - около 150 тыс. чел.
Арнем впервые упоминается в 893 году под названием Oppidium Arnoldi Villa. Основанием же города можно считать 1233 год, когда Oттoн II, граф Гелдернский из Зютфена пожаловал Арнему городские привилегии. Арнем вошел в Ганзейский союз в 1443 году. В 1473 году его захватил герцог Бургундии Карл I Лысый. В 1514 году Карл Эгмонтский, герцог Гелдерна, отвоевал город у Бургундии; в 1543 году он перешел римскому императору Карлу V. Арнем вошел в Утрехтский союз в 1579 году и стал частью Республики семи объединенных провинций Нидерландов в 1585 году.
Франция захватывала город в 1672—1674 и в 1795—1813 годах. В начале XIX века бывшие городские укрепления были почти полностью снесены, чтобы город мог расширяться.
В XIX веке стал модным курортным городом, благодаря своей живописной природе. Здесь, как и в Гааге, поселились богачи из бывших «сахарных баронов» или плантаторов, приехавших из заокеанских колоний. Даже сейчас город славится своими парками и зелеными насаждениями.
В годы Второй мировой войны здесь произошла масштабная битва, вошедшая в историю как "Битва при Арнемом" . В сентябре 1944 года в этом месте был высажен крупный англо-американский десант и город стал местом ожесточенных боев во время проведения Голландской операции «Маркет Гарден» («Огород»), целью которой были захват голландских портов и выход к промышленным районам Германии. Мост в Арнеме должен был стать конечной целью операции и его захват был поручен британским десантникам под руководством подполковника Фроста. Солдаты Фроста, численность которых составляла около 600 человек, героически удерживали мост в течение четырех дней. Десантники оказались в окружении, и оставшиеся в живых бойцы во главе с Фростом попали в плен к немцам.
В 1948 году вместо разрушенного был сооружен новый мост, который в 1978 году был официально назван в честь Джона Фроста (John Frostbrug). Благодаря фильму «Слишком далёкий мост» 1977 года, он и связанные с ним события 1944 года получили широкую известность.


На теплоходе предлагалась экскурсия на немецком языке «Замок и парк Хет Лоо – летний дворец нидерландской королевской фамилии в Апелдорне».
Кое-кто из попутчиков в сопровождении Елены отправились в Музей Национального наследия Нидерландов - музей архитектуры под открытым небом, где показаны 300 лет истории Нидерландов. Сюда были перевезены со всей страны дома, фермы, магазинчики, мастерские, ветряные мельницы, рабочие ремесленные мастерские.

Мы же решили посмотреть не искусственно созданное образование, а живой город, т.е. просто прогуляться по нему.
Сошли по трапу на берег и оказалось, что теплоход причалил как раз около основной достопримечательности города: моста Джона Фроста. А мы увидели перед собой мемориал, посвященный павшим в бою воинам, и немного военной атрибутики

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Это место исторического сражения под Арнемом в период Второй мировой войны. Рядом с мостом Джон Фрост (John Frostbrug) можно найти информацию о знаменитой битве за Арнем, показанной в фильме «Слишком далёкий мост». Информационный пункт размещен прямо на месте сражения. Специальные технологии обеспечивают трехмерный обзор поля боя. Портреты, аудио и видео фрагменты создают впечатление того, что посетители находятся в 1944 году.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Мост Джона Фроста находится в 500 м к юго-востоку от центральной Рыночной площади.
Туда мы и отправились от причала.

При подготовке к поездке мы читали, что на сегодняшний день Арнем считается самой привлекательной торговой площадкой в Нидерландах, здесь находятся крупные сетевые торговые комплексы и небольшие магазинчики фирменной одежды. Целый ряд известных лейблов и дизайнеров превратили Арнем в очень привлекательное место для тех, кто следит за модой.
Поэтому вначале нам захотелось пройтись по магазинам города.

Да, действительно, вокруг мы увидели множество красивых витрин. Глаза разбегались от обилия интересных штучек в витринах. Но… увы . Все было закрыто. Вокруг – ни души. Одни авто. Нам не повезло: сегодня же воскресенье. А профсоюзы Нидерландов стоят на страже

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Ну что ж, придется довольствоваться второй частью задуманного плана, т.е. знакомиться только с городом.

Исторический центр Арнема – небольшая территория, в прошлом окруженная крепостной стеной. В 19 веке крепостная стена, а также все ворота Арнема были снесены.
Единственными сохранившимися городскими воротами Арнема остались ворота Сабелспорт. Точная дата их постройки неизвестна, но первое упоминание о них относится к 1357 году. В нынешнем виде ворота появились в 1440 году. В 1447 году на воротах были построены жилые помещения, таким образом, здание стало двухэтажным. До 1454 года подвалы во внутренней части ворот использовались в качестве тюремного помещения. А после того, как было построено новое здание тюрьмы, эти помещения использовались для содержания душевнобольных.

С 1922 по 1941 год в здании находилась мастерская местного художника. Во время Второй мировой войны ворота чудесным образом остались практически невредимыми.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Пройдя сквозь ворота, мы оказались на Рыночной площади (Гроте Маркт), к которой прилегают две другие площади: Kerkplein и Sint-Walburgisplein. Этот комплекс из трех площадей считается центром старого города. Площадь была также безлюдна, лишь бумажки под ногами свидетельствовали, что люди здесь все же бывают.

Именно в этом месте находятся другие важнейшие достопримечательности Арнема - церкви святого Евсевия и святой Вальпурги.
Церковь Святого Евсевия в стиле поздней «пламенеющей» готики была построена в 1452—1560 годах. Внутри — надгробие герцога Карла Гелдернского, великолепно выполненное в стиле ренессанс в 1538 году.

Церковь Св. Евсевия — одна из самых высоких в Нидерландах, ее колокольня устремляется ввысь на 93 метра. Церковь названа в честь святого Евсевия, который жил во времена римского императора Коммода (180-192), перешел к римлянам и принял христианство.

Во время Второй мировой войны церковь была почти полностью разрушена, понесла невосполнимые потери: сгорел уникальный орган, а самый большой церковный колокол Нидерландов Байард Белл (Bayard Bell) рухнул вниз, пробив перекрытия.

В 1964 разрушенная церковь была восстановлена в своем первоначальном стиле.

В настоящее время в Церкви проводятся выставки, ярмарки, встречи и обеды. В башне церкви Евсевия на высоте 73 м находится зал с видом на Арнем. В зал можно подняться на стеклянном лифте в течение рабочего дня, когда церковь открыта для посетителей.
Церковь реставрируется и, к сожалению, предстала вот в таком виде.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Здесь же на площади Гроте Маркт находится еще одна архитектурная достопримечательность Арнема — Ратуша, получившая в народе устрашающее название «Дом дьявола» (Duivelshuis).

В середине 15 века на этом месте стоял небольшой дом, принадлежавший бургомистру Арнема. В начале 16 века он перешел в собственность герцога Гелдерна, затем в 1538 году – военачальнику Мартену ван Россуму. Новый владелец значительно перестроил особняк в стиле раннего ренессанса.
После смерти ван Россума в 1575 году дом переходил от одного владельца к другому до 1828 году, когда его приобрело правительство Арнема, и в нем разместилась городская администрация. В результате проведенной реставрации многое из оригинального оформления было утрачено, но в 1898 году зданию был возвращен его исторический облик.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Название дома связано с сатирами, фигуры которых на нем изображены. Из-за козлиного туловища сатиры напоминают дьяволов. Существуют несколько легенд, объясняющих, почему Мартен ван Россум решил украсить ими свой особняк. Согласно одной из них, администрация Арнема запретила ему вымостить серебром крыльцо перед домом, и, разозлившись, он решил поместить изображения дьяволов, чтобы пугать горожан и правительство города. По другой версии, дьявол – это олицетворение самого фельдмаршала, военные компании которого несли с собой смерть.
Но истинная причина появления сатиров на стенах дома, наверняка, гораздо менее зловеща. Вероятно, в одном из своих походов Мартен ван Россум оказался в Мехелене, где увидел дом, украшенный подобным образом, и решил использовать изображения этих существ для оформления своего особняка.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Прошло минут 20 после нашего выхода с теплохода, а мы уже прошли весь город и вышли к железнодорожному вокзалу. Перед нами был выбор: продолжить осмотр города, повернув в сторону от вокзала, или же идти прямо от вокзала, пройдя под эстакадой. Мы выбрали второй вариант, решив, что повернуть назад всегда успеем. Пройдя немного по дороге, мы увидели совсем другую картину: уличные кварталы сменились зелеными насаждениями.

Как выяснилось, мы оказались в парке Сонсбек (Sonsbeek), который находится примерно в 1,5 км к северу от центра Арнема. Сонсбек - крупнейший парк Арнема и первый городской парк в Нидерландах.
Его история восходит к 1821 году, когда этот участок был куплен бароном ван Хекереном. Он оформил парк в популярном тогда английском стиле. В 1899 году территорию выкупила городская администрация, и парк перешел в общественное пользование.
Площадь современного парка составляет около 67 гектаров.

Видимо, ночью прошел дождь. Небо хмурилось. Однако воздух был чистый и свежий. Окружающие ландшафты радовали глаз. Нам встретилась речушка

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

А около нее – водяная мельница (Witte Molen). Водяная мельница, которую называют Белой мельницей, была построена уже около 1470 года, она использовалась для перемалывания зерна. Подошли поближе, заглянули в колодец. Батюшки … под крутящимся колесом плавал лебедь. Фото колодца делать не стали.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Здесь расположился Нидерландский музей воды (Nederlands Watermuseum). Музей был основан в 1998 году. Его экспозиция посвящена воде, водному хозяйству, гидрологии и системам водоочистки.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Мы прошлись вдоль каскада прудов. Каждый из них был интересен. Некоторые подернуты ряской.
По пути встречались то фонтанчики

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель


То скульптурные композиции

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Постепенно тучи разошлись, выглянуло солнышко. Окружающие пейзажи заиграли всеми красками.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Зелень деревьев и травы стала еще сочнее и как бы еще «зеленее». Восхитил фонтан в тени ивы на фоне великолепного луга.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Ну как тут сдержаться и не сфотографироваться

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

На территории парка встретилось несколько памятников, среди которых – уроженцу Арнема лауреату Нобелевской премии по физике 1902 г Хендрику Антону Лоренцу.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

Не заметили, как оказались в парке Зейпендал (Zypendaal). Парк является бывшим поместьем барона Брантсена ван де Зейпа, который купил эти земли в 1741 году и построил здесь свой особняк. Он сохранился до сих пор и сейчас известен как замок Зейпендал. В здании находятся офисы общественных организаций.

Из-под земли к вершинам, или путешествие вспять по Рейну  из Амстердама в Базель

В 2008 году жюри международного конкурса Entente Florale Europe назвало Арнем (Arnhem) самым зелёным городом Нидерландов — в первую очередь благодаря наличию большого количества парков.

Между тем время подгоняло: мы гуляли уже часа 3. Было понятно, что всю территорию парков нам не обойти, да и ножки уже устали. Повернули назад.

Вернувшись в центр города, мы его просто не узнали. На центральной площади гремела музыка: выступала группа музыкантов. Город был полон людей. Двери магазинов распахнуты. Но… нам надо было торопиться на теплоход.

Отплыли в 14.00. За обедом делились впечатления с соседями по столу (нас было шестеро). Ни у кого маршруты не совпадали. Каждый видел свой Арнем. И всем он очень понравился!

Перед ужином состоялся капитанский коктейль, на котором были предложены шампанское и соки. Были представлены члены экипажа. Состоит он, преимущественно, из голландцев, немцев, есть выходцы из Восточной Европы.

Вечерние мероприятия наша русскоязычная группа не посещала.
Аватара пользователя
em.vowck2010
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 02.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 71
Страны: 77
Отчеты: 2
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль