Я долго искала в шкафах, сундуках,
В коробках от шляп, потаенных углах,
Всю лавку прошла от дверного звонка,
До каждого ящичка в чреве стола,
И было там все, что рождала земля,
Все, кроме заветной мечты голубой.
Но молвил хозяин: «Дождись корабля,
и будет твое с тобой».
Е. Михалкова
Ну очень манила эта мечта голубая, «королева Средиземноморья», на которой собрано 7 тысяч произведений искусства, как написано на сайте Косты. Хотелось попасть на новенький, блестящий кораблик, пахнущий краской, лаком, свежестью, еще не захватанный тысячами рук и не затертый тысячами взглядов.
Скажу сразу, что моих эстетических ожиданий Диадема не обманула.
«Почти 8 000 работ являются свободной интерпретацией на тему «Величество», в которой сплелись скульптура, фотография, графика и дизайн.
Среди представленных мастеров — молодые таланты Италии, а также всемирно известный архитектор поп-арта Сэм Хавадтай и фигуративный художник Марио Донизетти. Особое внимание уделено творческому оформлению самого лайнера. Здесь разместились в качестве украшения на лестнице, в атриуме, общественных помещениях и ресторане еще 190 картин и интермедиальных объектов, 58 цифровых работ и 26 скульптур».
И никаких ногорук, как на Маджике!
Конечно, что-то мне нравилось больше, что-то меньше, но никакого отторжения от окружающего пространства у меня ни разу не возникло.Все вокруг было легкое, светлое, праздничное, все манило и блистало, все радовало глаз.
Но это о духовном… Материальное же мне понравилось гораздо меньше. Даже по сравнению с Маджикой (единственным знакомым мне судном этой компании) Коста устроила здесь аттракцион невиданной жадности. Во-первых, в ресторане самообслуживания на 10-м этаже во время завтрака не было горячих блюд. Присутствовали несколько видов сыров, колбасы, прошютто, селедка, семга, йогурт в большой посуде, фрукты, арбузы, дыни, сухофрукты, хлебобулочные изделия. И ни одного яйца, не говоря уже о сосисках! Горячие завтраки можно было получить только в ресторане Фьорентино на 3-й палубе. Там были накрыты столы самообслуживания, на которых было почти то же самое, что и в буфете, горячее же можно было заказать официанту. Подробно я меню не читала, мы были там два раза, заказывали яичницу и омлет с сыром и ветчиной. Страшно напрягало то, что чай надо было каждый раз просить у официанта. Он наливал его в кофейную чашечку, а мне шесть таких надо! Я просила две сразу, потом еще две, потом он уже с опаской на меня косился каждый раз, когда проходил мимо: «Еще чаю?»
Да, кстати о чае. Кипяток (а также кофе) в буфете бывал два раза в день – во время завтрака до 11 и во время чаепития с 4-х до 5 вечера. Сок (типа Зукко, не пробовала) водился в буфете только утром. Воды можно было выпить лишь во время завтрака и обеда, потом все автоматы выключались, и дальше – уже только за денюжку!
Чтобы заказать лед в каюту, нужно звонить в рум-сервис.Нам этот номер не разу не удался: в первый раз было занято намертво, во второй – заказ приняли, но ничего не принесли. Плюнули и решили дальше не бороться: борьбы нам и на родине хватает. В последний день перед отъездом мы встретились с сопровождающей русской группы Александрой и просто заради любопытства решили поинтересоваться: а что же за затык со службой сервиса? «Да,- уныло сказала девушка,- есть проблемы. В этом круизе было много гостей с золотой и сапфировой картой…» Ну а мы-то, без золотой карты, уже и не люди? Ну ладно, фиг с ним, со льдом. Но в остальном, прекрасная маркиза…
В остальном – рум-бой из Юго-Восточной Азии с родным до боли именем Владимир убирался как бог на душу положит – то принесет полотенца, то не принесет, то поменяет стаканы, то нет. По вечерам он к нам вовсе не заглядывал, не говоря уже о кручении зверюшек – впрочем, не сильно они нам были нужны, мягко говоря. Зато улыбался он нам при встрече на сто долларов! Впрочем, когда у нас сломался унитаз (и чего ему ломаться уже на втором круизе?), он мгновенно привел сантехника, и через пять минут все было исправлено.
Когда мы в первый раз пришли в каюту, на кровати лежала костовская карточка, в которой было написано: «Ресторан Корона Блю, открытая смена. 19.00 – 21.00». Корона Блю – это часть буфета на 10-м этаже. По вечерам там накрываются столики, и буфет превращается в вечерний ресторан. В отличие от другой части, там стоят мягкие стулья и диванчики. Мы сначала расстроились и хотели поменять ресторан, но после первого посещения передумали. В первый раз нас посадили за двухместный столик к очень милой официантке, которая очень быстро и любезно нас обслуживала. В ресторане очень спокойная и непринужденная обстановка, сюда ходили в основном те, кто не хотел сильно напрягаться с нарядами, да и вообще напрягаться, поскольку сюда не нужно спешить к определенному часу. Мы тихо и спокойно сидели вдвоем за столиком, а в остальных ресторанах столиков на двоих было мало, нас могли бы подсадить к кому-нибудь, и тогда пришлось бы поддерживать разговор на всех известных и неизвестных нам языках, а нам хотелось сократить умственную деятельность до минимума. Каждый раз, когда мы приходили, девушка-администратор смотрела по компьютеру, какие столики свободны, и приглашала официанта сопроводить нас. После первого раза мы просились за тот же столик с симпатичной официанткой Вэй, но в один из вечеров администратор почему-то сказала, что наш столик занят. Когда официант вел нас к другому столу, по дороге нас поймал метрдотель и с поклоном проводил к тому столику, за которым мы сидели раньше, а потом позвонил администратору и устроил ей разнос, почему, мол, она посадила двух леди не туда, где они привыкли сидеть. Двум ледям такое внимание было очень приятно.
Но тем, кто отправляется в круиз впервые, я бы, конечно, этот ресторан не посоветовала. Вся развлекуха, веселуха и танцы-шманцы официантов проходят в основных ресторанах на 3-й палубе. У нас же только один раз прошелся с песнями ансамбль и в капитанский вечер наливали шампанское. Даже тортик не вынесли, что, впрочем, мы с легкостью пережили. Мороженое за весь в круиз в меню было один раз, да и вообще выбор десертов не поражал воображение, хотя все те, что мы заказывали, были вкусные. Воды бесплатной за ужином тоже не было.
Еда в общем и в целом нас тоже не потрясла. Морепродуктов было мало. Но к качеству блюд никаких претензий не возникло, да и вообще нам всего хватало.
Приятная новость для некурящих! На Диадеме в казино не курят. Разрешено курить только на 5-й и 11-й палубах. На 5-й палубе есть сигарная комната, куда служащие заходят только в респираторах.
Бассейны на Диадеме очень маленькие, я бы сказала, просто крошечные для судна с вместимостью почти 5 тысяч человек. Мы там пару раз плавали, но без особого удовольствия, потому что, как известно, многочисленные итальянские дети все время прыгают на голову. Приятно то, что прямо в воде стоят кресла и диванчики, на которых, наверное, очень приятно расслабляться в жаркий день. Вода в закрытом бассейне теплая, морская, но тем не менее сильно хлорированная, так как однажды я не прополоскала сразу купальник, чтобы не идти второй раз в мокром, и он у меня страшно обесцветился, можно сказать, почти растворился в хлорке. В джакузи не ходила, так что по этому поводу ничего сказать не могу.
Каюта у нас была с балконом категории классик на второй палубе. Каюта просторная, комфортная, новенькая! Не понравился только дерматин на сиденье дивана, в жару голым попом на нем сидеть явно будет очень неприятно. На дверцах шкафа стоят очень мощные магниты, мы по-первости все ногти пообломали, пытаясь проникнуть в его недра. Потом моя подруга вспомнила, как обокрали ее соседей, и решила применить воровской опыт на практике: приклеила на магнит бумажку. Жить сразу стало веселее.
Душ за шторкой, в душе один диспенсер с моющим средством. Кроме него, наблюдались еще два куска мыла. Чтобы попросить шапочку для душа или бальзам для тела, нужно звонить все в тот же рум-сервис, не к ночи будь помянут.