Корабль MusicaИз семи участников нашей банды, 5 уже бывали в круизах, и все сошлись во мнении, что уровень MSC – самый низкий из виденных ранее (HAL, Costa, NCL и, кажется, что-то еще). Поэтому первое, что хочу отметить – если хотите отдых классом повыше, не берите дорогую каюту на MSC, лучше возьмите дешевую на более дорогой линии. У нас была каюта одного и того же класса здесь и на HAL. И это вообще не сравнимо. Основные моменты, где это чувствуется:
1.
Питание нельзя назвать изысканным. На HAL мы старались не пропускать ужины в ресторане, но нередко после того ужина шли еще за добавкой особо понравившихся блюд на шведский стол (это обычно были закуски из морепродуктов, супы или десерты). На Musica мы сходили в ресторан 1 раз, сидение полтора часа не стоит той еды, что там дают. Мы пришли на Рождество, так за соседним «русским» столом было 2 человека из 10. Из чего я сделала вывод, что русская группа преимущественно игнорировала ресторан. Но при том, что еда в ресторане не была супер-вкусной, до шведского стола и она не доходила. На шведском столе давали другое меню – пицца, лазанья, паста, 1 вид рыбы, 1-2 вида мяса, 1 вид птицы, 1 вид супа (настолько неаппетитные, что попробовать я решилась лишь однажды – картофельный суп-пюре), 2 порционных салата, ингредиенты для сбора собственного салата, десерты, фрукты. Морепродуктов очень мало, на шведском столе один раз застала пасту с морепродуктами, и один раз салат с креветками, говорят, что-то еще было, но я не застала. Мороженное только в ресторане и в барах за дополнительную плату (на HAL было на шведском столе почти круглосуточно). Из напитков на шведском столе вода, чай, молоко. Остальное пить невозможно – сок в первый день выпила несколько глотков (очень сильно разведены), из кофейного автомата льется какой-то цикорий, ну точно не кофе. Так что, если привыкли пить кофе – сразу берите «Кофейный пакет». Из положительного – в ресторане было русскоязычное меню.
2.
Развлечения для взрослых по сравнению с HAL – практически не существуют. Разве что, вам нравится плясать в купальнике у бассейна и кидать мячики в цель. Пример программ дня приложу позже, файл получился слишком большим, не аттачится. Сравните с моим отчетом по HAL, и Вы поймете, почему дни в море там пролетами как мгновенье. Библиотека маленькая, ни одной книги на русском языке (конечно, может, они все «на руках» у русскоязычного персонала). Настольные игры (видов 7-10) выдают утром у бассейна, на HAL этих игр были горы и специальные столы для паззлов, шахмат и др. в библиотеке. Тут только карточная комната и сигарная комната. Были и другие места для курения.
3.
Сервис в номерах похуже. Например, нет халатов. И на HAL каждый день в номер ставили корзину с фруктами, которые ты отмечал в специальной форме, тут не ставили. Зато можно было спокойно приносить в номер еду с шведского стола сколько захочешь. Те же фрукты. И обеспечивать себя сухим пайком на время экскурсии, а также льдом и лимонами для потребления спиртных напитков.
4.
Интерьеры на HAL роскошные, ходишь, как по дворцу, тут – ничего особенного, даже сфотографировать ничего не захотелось. В номере одинаковой цены там была ванна, тут душ.
Стоимость дня в круизе на HAL и здесь была примерно одинаковой (около 90$ на человека). Сразу скажу, что для нас эти недостатки не были существенными, но заметны они были. Мы выбирали круиз по датам и маршруту. И маршрут нас полностью удовлетворил.
У нас была каюта с окном-«частичный вид». Если на HAL просто колона загораживала градусов 30 обзора, но здесь лодки закрывали окно почти полностью, лишь сверху оставалась узенькая полоска, через которую было видно день или ночь.
Хорошо, что обе каюты были 4-местные, к полкам второго яруса прилагаются железные лестницы, на которых очень удобно сушить вещи
Контингент по сравнению с HAL гораздо моложе. Средний возраст там был 60 лет, здесь – 40. Там детей было человек 15 (на полторы тысячи взрослых), здесь думаю пара сотен (на 3 тысячи). В Детском клубе тусовалось обычно человек 30-40 детей. Русские, кроме моих, туда не ходили. Вообще русская группа (ПАКовская) была в среднем 50 человек, но за счет того, что портов посадки три, размер постоянно менялся. Большая часть русских садится в Ла-Романе. Пересекались мы редко, я мало кого знала в лицо, в отличие от круиза с «Нептуном» на HAL, где мы встречались почти каждый день для общей установочной встречи на следующую остановку или день. И там я знала в лицо всех русских, хотя мы ужинали в первую смену, а вся группа во вторую.
Языки общения на корабле основные – французский и итальянский. Английского, кроме фраз вежливости и просьб к персоналу, ни разу на корабле не слышала. Думаю, что американцев и канадцев, которые на HAL составляли основную часть, тут не было. Видимо, были еще южно-американцы м центрально-американцы. Но в каком количестве, не знаю. Испанский и португальский тонули в гуде французского и итальянского.
Посадка проходит довольно быстро. Как подъезжает такси, к нему подбегает грузчик, перегружает все чемоданы и везет к следующему представителю компании. Тот выдает тебе самоклеящиеся бирки для багажа, просит оставить на тележке только этот багаж, дает бланки для визового контроля. Багаж увозят. Ты заполняешь бланки, несешь их с паспортами и 20 долларами на человека пограничнику (может отнести 1 человек за всех). В паспорта клеят наклейки.
(Кстати, тут писали, что круизникам приходится платить дважды въездную мзду 10$ и дважды выездную 20$. Но есть тонкости. Первая, в том, что если ты вылетаешь с Доминиканы менее через 24 часа после схода на берег, то ты не должен платить еще раз 20$. Вторая в том, что вообще не ясно, где и когда ты должен эти вторые 20$ заплатить. Я пыталась в аэропорту сунуть их всем встреченным сотрудникам, одновременно показывая на уже вклеенную на корабле наклейку. И никто у меня денег не взял. Пограничник сказал «Заплатите на гейте», но на гейте уже естественно были только представители авиакомпании.)
Дальше тебя ведут на регистрацию, очереди нет никакой. Потом стоят сотрудники, предлагающие разные «пакеты», экскурсии, спа. Потом фото со штурвалом. И все – ты корабле. Детям сразу надевают браслеты, на которых написаны их имена и номера кают. Тут же выдают расписание работы Детского Центра.
Сразу хочу рассказать про
Детский центр. Он перевесил для нас все минусы Musica и позволил прекрасно отдохнуть с, точнее без, двух детей. Центр работал с утра примерно до 22.45. Там работает 8 аниматоров, русскоязычных нет. Программа зависит от дня недели (прикладываю файлик). В основном мы отдавали детей в 18.30-19.30, т.к. днем мы были на берегу. Дети играли, танцевали, готовили пиццу, им каждый день расписывали рожицы, и почти каждый день дарили подарки – раскраски, наборы карандашей, фломастеров и др. Ужинать дети шли все вместе с аниматорами в специальный ресторан (закрытый в это время для взрослых), там им и соки, и мороженое давали, ну и вообще другую еду. В 22 часа детей, которых еще не забрали, вели на вечернее шоу, и забрать детей нужно было в 22.45 в театре после шоу. У нас так не получалось, т.к. в первый день младший ребенок заснул, как только посадили в зале, а во второй день заснул уже даже на ужине во время раздачи мороженого. Он не один такой был . Чтобы не было вопросов – дети (7 и 10 лет) на иностранных языках практически не говорят. Из французского вообще ничего не знают, из итальянского «Чао, бамбина» и «Пицца». Но как-то освоились, и ходили с большим удовольствием.
ДетскийЦентр.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.