Летим в Италию
Бари
Посадка и знакомство с кораблем
Еда и питье на MSC "Preziosa"
Катаколон
Измир
Стамбул
Дубровник
Всем привет!
Прежде всего, прошу прощения, что надолго выпала из жизни форума. Как-то навалились заботы и дела, настроение было не то, со здоровьем проблемы, в общем, причин много, но итог один – почти год я тут не появлялась. Каюсь, даже отчеты любимых авторов не читала, позор мне. Буду потихоньку наверстывать, не судите строго.
После доооолгого перерыва снова собралась написать отчет, раз уж за плечами новый круиз (ноябрь 2014 года – не по самым свежим следам, но лучше поздно, чем никогда, я считаю). Как обычно – неспешно и с морем подробностей (потому что, это я не сразу поняла, но отчет пишешь не для кого-то, а для себя,- это лучший способ закрепить воспоминания, поставить в памяти «метки», и снова возвращаться к пережитому и увиденному, когда впечатления немного сотрутся со временем). Так что извиняйте, если кто любит краткость, сухие факты и цифры, – это вам в другие отчеты надо. А я буду писать, как привыкла.
Поехали.
Как только мы побывали в первом в нашей жизни круизе, нас с Пашей поразил «круизный вирус» и «Остапа понесло»: за 13 месяцев – 4 круиза. Для кого-то это может и нормально, для нас оказался перебор, и по впечатлениям, и по деньгам (потому что кое-кто экономить вообще не умеет! не буду на себя показывать пальцем). По этим прозаическим причинам отпускные дни в первой половине 2014 года были проведены в качестве альтернативы в Израиле (повидалась, наконец, с папой, а еще были в гостях у sermenn и elena-elena!!!), а вот очередной круиз, пятый по счету, состоялся у нас лишь через год с хвостиком после четвертого. Сезон был выбран не самый удачный – начало ноября, для Средиземноморья это не фонтан*.
*Кстати! А знаете ли вы, откуда пошло выражение «не фонтан»? Оказывается, в Одессе в старину были районы под названиями Малый, Средний и Большой Фонтаны. Они получили свои названия из-за природных источников воды, которая доставлялась водовозами по всей Одессе в те времена, когда еще не было водопроводов. Вода из «фонтанных» источников была вкусной, но иногда водовозы мухлевали и привозили воду из других источников – попроще. Настоящих одесситов было не провести: «Не Фонтан!» - выносили они вердикт невкусной воде. А потом так стали называть и прочие негодные вещи.
Наши закадычные друзья по реалу (ставшие с нашей легкой руки тоже круизерами), Ольха и Алексей, нашли какое-то супер-выгодное предложение, фантастическую скидку. Мне пришло письмо с залихватским заголовком «Круиз н-н-н-н-а-д-а?» – ну, в общем, мы и решили: компания важнее всего, вместе нам любая непогода нипочем. Так и оказалось – забегая вперед, скажу, что круиз явно удался, окружение порадовало, впечатления, за малюсенькими мелочами, остались только позитивные.
Была и еще одна причина: все наши предыдущие круизы проходили с «Костой». Интересно было попробовать что-то другое. Понимаю, что сейчас кое-кто сморщит нос и усмехнется – ага, другое, конечно, ведь «Коста» и MSC – близнецы-лоукостеры. Ну, вот так судьба распорядилась. Нашли бы наши друзья круиз на «Роялах» – мы бы туда отправились. Поэтому не критикуйте, пожалуйста.
По ходу круиза мы, естественно, постоянно сравнивали: «А как это на "Косте"? И где лучше?» И в итоге сошлись на том, что эти две компании действительно стОят друг друга, хотя у каждой есть свои плюсы и минусы. В отчете об этом будет упомянуто, и не раз.
Но давайте по порядку. Не умею я сухо и коротко писать, поэтому приготовьтесь: будет много букав.
Итак, сначала о маршруте. Он круговой, его «Прешиоса» (именно так итальянцы произносят название корабля, а не как мы - "Прециоза") наматывала до нашей на нее посадки уже несколько месяцев. Большинство пассажиров садились в Венеции, там же и покидали корабль, а у нас был на один день усеченный вариант (отправление из Бари), который давал потрясающую скидку. Судите сами: недельный круиз в каютах с балконом обошелся нам по 289 евро с человека. Это реально очень недорого. Если бы мы отплывали из Венеции, переплатили бы более чем вдвое! Скидку, кстати, предоставляла компания «Dream Lines», через них и бронировали. Визы брали самостоятельно, у итальянцев. Несмотря на то, что на сайте консульства было написано, что тем, у кого «за плечами» более одного шенгена, дают двухгодичные визы, нам дали на один год. Жадины.
Маршрут:
MSC Preziosa
2 ноября Бари / Италия 15:00
3 ноября Катаколон / Греция 8:00 13:00
4 ноября Измир / Турция 8:30 15:00
5 ноября Стамбул / Турция 7:30 17:00
6 ноября В море
7 ноября Дубровник / Хорватия 11:30 17:00
8 ноября Венеция / Италия 8:00
Для нас такой маршрут был даже очень интересным, учитывая, что мы – маньяки путешествий по Европе. Во-первых, из всех перечисленных портов мы бывали только в Катаколоне (и никогда бы там снова не бывать, но этот бюджетный и скучный порт, как заноза, почти всегда торчит в круизных маршрутах лоукостеров). Во-вторых, Турцию мы до того знали только с южной, «курортной» стороны (черт дернул, кстати, на прошлые майские праздники рвануть туда для пляжного отдыха – сломала коленку, так что больше в Турцию вне круизов – ни ногой). Начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов о прелестях Стамбула, с нетерпением ждали встречи с этим городом. Ну и, наконец, в-третьих, и это самое важное: хоть я и не владею самой свежей информацией, но вход круизных судов в Венецию, по слухам, хотели как раз с ноября 2014 года запретить. А мы надеялись «проскочить», пользуясь тем, что итальянцы - это вам не немцы, которые «сказали-сделали», у этих же все может переноситься по сто раз. Но все равно, нельзя было откладывать заветное: вплыть в Венецию на круизной громадине, прямо в самый центр города! И, снова забегая вперед, скажу: мы таки это сделали!!!