Только что вернулись по маршруту Стамбул-Рим, с удовольствием отвечу на вопросы по кораблю.
Маршрут:
1. Стамбул / Турция 23:00
2. День в море
3. Миконос / Греция 07:00-22:00
4. День в море
5. Валетта / Мальта 07:00-17:00
6. Мессина / Италия 07:00-17:00
7. Салерно / Италия 07:00-17:00
8. Чивитавеккья / Италия 05:00
Из того, что было у нас (не без приключений):
- на третий день (25.05) был объявлен красный уровень санитарной обстановки (перевод вольный, персонал просто сказал red level), несколько пассажиров слегли с симптомами норовируса и их количество увеличилось, поэтому капитал сделал объявление об усилении личной гигиены, то же продублировали и в письменном виде. Слегших пассажиров вроде как изолировали, а в целях недопущения распространения инфекции дальше на шведском столе запретили самостоятельно брать еду, ко всем станциям раздачи приставили по сотрудникам, которые накладывают блюда. Во время час пик на завтраке это немного напрягало, так могло стоять по 1 официанту на 2 блюда, что создавало небольшие очереди. Так же со столов были убраны солонки, перечницы и пр, их тоже нужно просить у официантов (тоже и в основных ресторанах).
Первоначально было сказано, что такая обстановка продлится 3 дня, но когда мы сходили в Риме (30.05) ситуация была прежней, персонал сказал, что вроде продлили еще на 2 недели.
- 28.05 в ночи прозвучало объявление, что на кухне небольшое задымление и просят оставаться спокойными и на местах. Утром выяснилось, что забыли что-то выключить на кухне...
- постирочные. При посадке на корабль вместе с круизной картой дали и план-схему корабля, где отмечены, в том числе, и ландроматы, они есть практически на каждой палубе. За порошок, стирку и сушку отдали где-то 4,25 доллара, принимают только четвертаки, на стене висит автомат по размену, но нашей 11 палубе он не работал, после 10 минут танцев с бубнами и попытками впихнуть туда то доллары, то евро, сдались и пошли на ресепшен менять деньги. Также в этой комнатке стоят гладильные доски с утюгами, можно бесплатно погладить.
- розетки. Обязательно нужно брать с собой адаптер, а если много девайсов, то лучше подстраховаться и взять тройник. "Нормальная" розетка обнаружилась только в ванной в одном экземпляре. На ресепшен может не оказаться свободных адаптеров и их нужно будет докупать, что в нашем случае и произошло, но если это вскроется в день посадки, магазины могут быть закрыты. Нам адаптер был очень нужен, так как нужно было на ночь включить аппарат сипап-терапии, поэтому к чести персонала следует отметить, что пошли навстречу, открыли магазин и достали адаптер.
- чаевые и расчеты на борту. На 6 палубе рядом с ресепшен стоят автоматы, где можно бесплатно получить распечатку текущего состояния счета. При регистрации на круиз на сайте подключили заблаговременно кредитную карту, но это аукнулось тем, что в течение недели круиза каждый день там блокировалась сумма понесенных расходов, включая чаевые, но вчера, то есть спустя 3 дня по окончании круиза разовой суммой списались все расходы.
Как мне сказали на ресепшен, когда пришла смс о списании денег в первый день круиза, в течение круиза деньги просто авторизируются, а потом разблокируются, а срок разблокировки может занимать до 2 недель, так что нужно иметь это ввиду при планировании бюджета на поездку.
- система anytime dining оказалась очень удобной, столики никогда не ждали и приходили в разное время вечером.
Из 2 ресторанов, что работает по этой системе, в ресторане на 5 этаже была очередь и выдавали пейджеры, а на 6 этаже сразу давали столик, там кстати работает русскоязычная хостесс. Отдельного меню на русском языке не было, приносили отксерокопированные листы английского меню с припиской на русском языке, но с сокращенным описанием блюд.
Как мы поняли, выбранное при покупке и регистрации время ужина можно один раз в течение круиза поменять.
- лежаков всегда хватало, публика была преимущественно в возрасте, так что битвы за лежаки и место под солнцем в два дня на море не было :-) полотенца выдаются без ограничений и привязки к круизной карте.
- сервис.
Нельзя сказать, что на отлично. Например, в отношении круизной линии в целом, при регистрации на сайте можно было выбрать язык, на котором вам будет приноситься ежедневная газета - мы выбрали 1 экземпляр на русском, другой на английском, в итоге на корабле все очень удивились, когда мы спросили - где же экземпляр на русском - и сказали, что состав гостей мультинациональный, поэтому отдельно на русском тудейки не будет.
Во время дней на море персонал редко когда ходил по палубе и спрашивал, нужна ли вода/напитки.
Стюард в каюте тоже попался своеобразный. Фигурок из полотенец мы не увидели, но поразились тому, что на третий день он перестал застилать кровать небольшим цветным покрывалом и ставить третий ряд подушек, которые по сути означают, что кровать убрана после сна. Мы не стали с этим заморачиваться, оставили как есть, но для компании, которая себя позиционирует выше масс-сегмента это странно.
Но эти все моменты никак не омрачают интересного путешествия, которое у нас было, чего и всем желаю!