После демобилизации «Sea Cloud» некоторое время совершал плавания из Нью-Йорка в Майами и на Багамы; на его борту бывали разные знаменитости вроде супруги Эйзенхауэра, семейства Вандербильтов и советского посла в США Андрея Громыко. Однако годы шли, роскошное судно выходило в море всё реже, а его рейсы становились всё короче. Содержать «Sea Cloud» вместе с экипажем становилось слишком накладно. И в 1955 году Марджори Пост продала своё любимое судно старому знакомому - диктатору Доминиканской республики Рафаэлю Трухильо. Цена сделки составила… 1 доллар! Но при этом американка получила в подарок новейший 44-местный турбовинтовой самолёт Виккерс «Вайкаунт». Такой вот бартер…
Новый хозяин первым делом переименовал приобретённую суперъяхту в честь своей дочери Анхелиты. Официально она была включена в состав ВМС Доминиканской республики. Экипаж судна в целях повышения безопасности увеличили до 85 человек (включая оркестр), а капитаном назначили Рамона Ди Диаса – второго по иерархии офицера Доминиканского флота.
Служба президентской яхты «Angelita» под флагом «банановой» республики была отмечена непродолжительными плаваниями до Майами и Нового Орлеана, а также инцидентом, когда судно при постановке в док едва не перевернулось. Самый дальний вояж «Angelita» совершила в 1958 году: старший сын Трухильо Рамфис отправился на ней в Калифорнию, где он собирался учиться на юриста. Целый год яхта стояла на якоре в пригороде Лос-Анджелеса Санта-Монике и удостоилась красноречивого прозвища Floating bordello – плавучий бордель. Плейбой Рамфис, оставив жену и шестерых детей на родине, не утруждал себя изучением наук, а своё пребывание в Калифорнии превратил в одну непрерывную вечеринку. На борту яхты гремела музыка, шампанское лилось рекой, здесь постоянно собирались представители местной богемы, звёзды и звёздочки Голливуда. Постоянной гостьей была и известная в то время актриса Ким Новак: её бурный роман с Рамфисом Трухильо на все лады смаковала бульварная пресса. За год ловелас и прожигатель жизни ухитрился прокутить миллион долларов (в ценах 50-х годов прошлого века!), и недовольный папочка Трухильо-старший велел ему возвращаться назад. Диплом о высшем образовании Рамфис так и не получил.
Рамфис Трухильо и голливудская актриса Ким Новак:
В 1959 году яхта «Angelita» прошла в США ремонт с заменой двигателей: старая дизель-электрическая установка уступила место четырём новым 8-цилиндровым дизелям Enterprise. Мощность энергетической установки увеличилась почти вдвое.
«Angelita» в 1959 году:
Генералиссимус Рафаэль Трухильо:
Рафаэль Леонидас Трухильо Молина (1891-1961) – кровавый диктатор Доминиканской Республики. Несмотря на жестокое подавление в своей стране гражданских прав, ему, как непримиримому борцу с коммунизмом, долгое время оказывали поддержку США.
Масштабы культа личности Трухильо впечатляют: ему были присвоены звания генералиссимуса, адмирала флота, титулы «Благодетель Отечества», «Восстановитель независимости», «Освободитель нации», «Покровитель изящных искусств и литературы», «Первый врач», «Первый доктор наук» и т.п. В его честь были переименованы столица страны Санто-Доминго (в Сьюдад-Трухильо) и даже гора - самая высокая вершина Карибских островов. Зато в народе за многочисленные сексуальные похождения тирана прозвали El Chivo - «Козёл».
К концу своего правления Трухильо стал слишком одиозен, потерял доверие США и был убит 30 мая 1961 года в результате покушения. Первоначально диктатор был торжественно погребён в родном городе Сан-Кристобаль, но затем его тело эксгумировали и перезахоронили на кладбище Пер-Лашез в Париже…
Сразу после смерти своего отца Рамфис немедленно вернулся из Европы и тут же занял место своего папы-тирана. Он разыскивает заговорщиков и подвергает их нечеловеческим пыткам. Попутно за полгода пребывания у власти Трухильо-младший перевёл на свои счета в европейских банках большую часть наличности республики – примерно полмиллиарда долларов.
Однако всеобщее недовольство против его действий, как внутри Доминиканской республики, так и в США, вынуждает Рамфиса покинуть страну. В ноябре 1961 года он на яхте «Angelita» отбывает в Европу, попутно погрузив на борт гроб с телом отца и слитки золота из хранилища национального банка. Но новые власти Доминиканы отправляют в погоню за парусником два эсминца – то есть фактически весь военный флот страны. Неподалеку от Канарских островов преследователи настигают беглеца и под дулами орудий заставляют повернуть назад. В конце концов Рамфису Трухильо разрешают выехать из страны, но суперъяхту у него конфискуют. «Angelita» меняет название на «Patria» и остаётся под доминиканским флагом.
Между прочим, существует версия, и вполне убедительная, что убийство Джона Кеннеди организовано именно Рамфисом Трухильо. Как уже говорилось, старый El Chivo стал вредить имиджу США, и к заговору против него явно было причастно ЦРУ. А приказ о ликвидации правителя другой страны мог отдать только президент, то есть лично Кеннеди. Так что у сынка покойного диктатора были и мотив (месть), и возможности (финансы, лично преданные ему спецслужбы) осуществить покушение на американского президента. В эту версию хорошо вписываются и вскоре последовавшая серия странных смертей соратников семейства Трухильо, и гибель самого Рамфиса в 1969 году в результате автокатастрофы в Испании. А если допустить, что спецслужбам Доминиканы удалось подкупить агентов ФБР, то становится объяснимым и убийство Роберта Кеннеди, и нежелание США рассекречивать обстоятельства «преступления века». Если вдруг когда-нибудь эта версия подтвердится, то замысел покушения на американского президента родился, вероятно, на борту нынешнего «Sea Cloud’а»…
Тем временем для «Sea Cloud’а» наступают смутные времена. В 60-е годы парусник меняет нескольких владельцев и переходит под панамский флаг. Позже его приобретает компания Operation Sea Cruises. Переименованная в «Antarna», бывшая яхта проходит капитальный ремонт в Неаполе. Новые хозяева заявляют о планах использовать судно в роли учебного, однако в результате тёмной полудетективной истории легендарный парусник сначала исчезает, а затем появляется в Панаме. Начинаются судебные разбирательства, поскольку на право владения судном претендуют сразу два собственника.
В итоге судебные тяжбы растянулись на десять лет, и всё это время несчастная «Antarna» стояла без движения в бухте Колон. Её тиковая палуба покрылась мхом, медные детали окислилась, механизмы заржавели… Легендарное судно оказалось никому не нужным. Лишь в 1978 году группе немецких энтузиастов и бизнесменов удалось его выкупить и привести его в родной Киль. Как символ возрождения легендарного парусника на его борту вновь появилось название «Sea Cloud».
«Antarna» со сломанной грот-стеньгой в бухте Колон, 1978 г.:
Покупателем барка стала фирма Hansa Shipping GmbH из Гамбурга, занимавшаяся грузовыми морскими перевозками и обладавшая солидным флотом контейнеровозов. Именно эта компания стала лидером нового направления в круизном бизнесе, решив сделать из именитой яхты элитное парусное круизное судно. «Sea Cloud» прошёл ремонт и переоборудование, на нём появились 22 дополнительные каюты. Интерьеры внутренних помещений отреставрировали, придав им тот вид, какой они имели в 30-е годы ХХ века. Был полностью обновлён такелаж, установлены новые шлюпки, радиолокационные станции и навигационное оборудование. И вот уже более 20 лет легендарный парусник совершает круизы по Средиземному морю, Канарам и Карибам, предлагая пассажирам наивысший уровень сервиса и комфорта.
Мой рисунок четырёхмачтового барка «Sea Cloud», современный вид:
Парусное пассажирское судно (барк) «Sea Cloud»
Спущен на воду: апрель 1931 г.
Введён в эксплуатацию: ноябрь 1931 г.
Место постройки: верфь Germaniawerft (г. Киль, Германия)
Тип парусной оснастки: четырёхмачтовый барк
Максимальная длина (с бушпритом): 109,5 м
Длина корпуса: 96,1 м
Длина по ватерлинии: 77,2 м
Ширина: 14,94 м
Осадка средняя: 5,13 м
Высота грот-мачты над палубой: 54,2 м
Валовая регистровая вместимость: 2492 брт
Полное водоизмещение: 3075 т
Площадь парусов: около 3000 кв. м
Максимальная скорость под парусами: 14 узлов
Силовая установка: 2 дизеля SKL общей мощностью 1780 кВт
Максимальная пассажировместимость: 56 человек
Экипаж: 60 человек